Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II Реализация запросов на удаление, применение





Операторов or и and. Использование вычисляемых полей.

Использование групповых операций

1. Удалите из таблицы ОЦЕНКИ сведения об абитуриентах, получивших двойки или не явившихся на экзамены. Для этой цели будет использоваться второй вид запроса: запрос на удаление. Алгоритм выполнения запроса.

ü перейти на вкладку Запросы, выполнить команду Создать;

ü выбрать Конструктор, добавить таблицу ОЦЕНКИ;

ü установить тип запроса командой Запрос ® Удаление (Рисунок 8);

Рисунок 8.

 

ü заполнить бланк конструктора так, как показано на рисунке 9.

Рисунок 9.

 

2. Получить список всех абитуриентов, сдавших физику с оценкой хорошо и отлично.

ü В данном запросе следует применить оператор or. Конструктор запроса показан на (рисунке 10).

Рисунок 10.

Как вы могли заметить в поле КОД_ФКТ, тоже стоит условие, т.к. физику сдавали на трех факультетах, и добавлены две лишние таблицы, чтобы не нарушать связь.

Результат представлен на рисунке 11.

Рисунок 11.

 

3. Выведите таблицу со значениями суммы баллов, включив в неё регистрационный номер, фамилию и сумму баллов. Отсортировать по убыванию суммы:

ü В данном запросе используется вычисляемое поле СУММА;

ü Данные запрос в конструкторе будет выглядеть следующим образом (Рисунок 12).

Рисунок 12.

Примечание. Вычисляемое поле представляется в следующем формате:<имя поля> <выражение>

Выражение можно вводить, как непосредственно в ячейке конструктора, так и воспользовавшись построителем выражений. . Квадратные скобки обозначают значения соответствующего поля. Обратите внимание на то, что составное имя Оценки. [ОЦЕНКА_1]используется только для первого слагаемого. Для остальных подразумевается их принадлежность к таблице ОЦЕНКИ.

В результате выполненного запроса таблица будет выглядеть следующим образом (Рисунок 13).

Рисунок 13.

4. При обработке данных бывает необходимо учитывать в запросах итоги, которые вычисляются определенным образом для различных групп записей в таблице.

Для итоговых вычислений необходимо создать новый запрос в режиме конструктора, добавить в него необходимые таблицы, а затем воспользоваться кнопкой Групповые операции . При этом в строке Групповые операции бланка запроса по умолчанию устанавливается значение Группировка. Из списка Групповые операции выбираются необходимые и запрос закрывается.

При выполнении групповых операций можно использовать итоговые функции, которые следует выбирать из списка в добавленном поле Групповые операции. Основные итоговые функции:

ü Sum – суммирование числа значений в группе (в столбце),

ü Avg – среднее значение для группы, Min – минимальное значение для группы,

ü Max – максимальное значение для группы,

ü Count – подсчет числа значений для группы,

ü First – значение поля в первой записи группы,

ü Last – значение поля в последней записи группы.

5. Найдите Количество абитуриентов набравших 14 баллов. Для этого необходимо применить групповые операции (Рисунок 14).

 

 

Рисунок 14.

Самостоятельно:

1. Получите список студентов сдавших математику с оценкой хорошо и отлично по факультетам 01 и 03.

2. Сделайте запрос таким образом, чтобы остались абитуриенты набравшие 12 баллов и более, с полем зачисление. Обратите внимание, что таблица Итоги заполнится автоматически.

3. Найдите среднюю сумму баллов.

4. Найдите фамилию студента получившего min балл при поступлении.

5. Найдите количество студентов сдавших русский язык на 5.


Создание отчета

Цель работы

Освоение приемов работы сMicrosoft Access, создание отчетов

Подготовка к работе.

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание отчетов.

Контрольные вопросы

1. Способы создания отчетов.

2. Понятие отчета.

3. Исходные данные.

4. Ввод формул в отчет.

5. Назначение панели инструментов..

6. Основные приемы работы с отчетом.

7. Способы ввода редактирования и обработки данных в отчетах БД.

1. Сформируйте отчет для приемной комиссии о результатах вступительных экзаменов, используя мастер отчетов.

ü Перейти на вкладку Отчеты, выполнить команду Создать, выбрать Мастер отчетов.

ü Выбрать поля, с указанных таблиц и запросов в следующем соответствии Факультет, Экзамен_1, Экзамен_2, Экзамен_3(из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ), Сумма баллов (из запроса «Сумма баллов», Фамилия (из таблицы АНКЕТЫ), РЕГ_НОМ, КОД_СПЕЦ, Медаль, Стаж_раб. (из таблицы АБИТУРИЕНТЫ), щелкнуть на кнопке Далее.

ü Задать один уровень группировки по полю Факультет, щелкнуть на кнопке Далее.

ü Указать порядок сортировки 1). Сумма по убыванию; 2). Фамилия по возрастанию, щелкнуть кнопку Далее.

ü Выбрать вид макета К левому краю, ориентация Книжная, Далее.

ü Выбрать стиль Компактный, Далее.

ü Указать имя отчета «К зачислению», щелкнуть на кнопке Готово.


Результат отчета представлен на (рисунке 1.).

Рисунок 1.

Обратите внимание на то, что данные в графу «Сумма баллов» выбирается из запроса «Сумма баллов». Других полей из этого запроса извлекать не следует. В режиме предварительного просмотра отчет появится на экране, чтобы отредактировать внешний вид следует войти в Конструктор.

Ввод формулы для вычисления общего количества поступивших, в отчет производится в конструкторе следующим образом (Рисунок 2.):

ü на Панели элементов нажать на кнопку Поле;

ü выбрать с помощью мыши в области Примечание отчета место, в которое следует поместить поле;

ü поместить курсор в поле и ввести выражение, вычисляющее количество поступивших абитуриентов =Count([РЕГ_НОМ]).


Результат представлен на (рисунке 2)

Рисунок 2.

Самостоятельно:

1. Определите критерий, по которому будет проходить прием студентов. Например, набранные баллы не ниже 12, в виде исключения принимаются студенты, имеющие стаж работы, даже если балл ниже.

2. Занести в таблицу ИТОГИ сведения о поступлении в университет. В поле ЗАЧИСЛЕНИЕ выставить флажки в записях для принятых в университет абитуриентов, с помощью запроса.

4. На основе запроса о принятых студентах самостоятельно получите отчет со списком абитуриентов, принятых в университет в котором должны отражаться следующие поля Фамилия, Имя, Отчество, количество баллов, название факультета и специальности.

Причем Фамилия Имя и отчество сведите в одно поле, применив вычисляемое поле в запросе следующим образом (рисунок 3.)

Рисунок 3.

Примечание. Это формула означает, что фамилия берется полностью, а с имени и отчества первая буква слева.

5. Посчитайте, сколько абитуриентов поступило на каждый факультет.

6. Постройте круговую диаграмму по результатам поступления в ВУЗ, укажите % поступивших на каждый факультет.


Литература

Основная:

1. "Информатика". Базовый курс. Учебник для ВУЗ, под ред. С. Симонович, СПБ, Питер, 2007.

2. “Информатика”, Учебник /Под ред. Макаровой Н.В. Москва, Финансы и статистика, 2005.

Дополнительная:

3. Использование MS Acceess 97 (2000). Скотт Баркер, Москва, Диалектика 2001.

4. MS Office 97 (2000). Берлинер Э.М. и др, Москва, ABF, 2001.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.