Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Психология в соматической клинике





102.Психосоматический подход в медицине. Роль психического фактора в происхождении заболеваний.

103.Влияние соматического состояния на психику человека.

104.Основные принципы исследования изменений психики у больных хроническими соматическими заболеваниями.

105.Требования к психодиагностическому обследованию соматического больного. Представление о функциональном диагнозе.

106.Представление об астеническом синдроме.

107.Характеристика познавательной деятельности больных с хронической почечной недостаточностью.

108.Особенности познавательной деятельности больных портальной гипертензией.

109.Представление о "внутренней картине болезни".

110.Влияние ситуации сложного лечения на динамику внутренней картины болезни.

111.Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни.

112.Интрацепция в структуре внутренней картины болезни.

113.Болезнь как семиотическая система.

114.Изменение мотивации у больных с хроническими соматическими заболеваниями.

115.Особенности временной ориентации у соматических больных.

116.Смысловая регуляция деятельности у больных, перенесших инфаркт миокарда.

117.Самооценка и самосознание у больных с хроническим соматическим заболеванием.

118.Формирование личности подростков, страдающих тяжелым соматическим заболеванием.

 

 


СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.

2. Зейгарник Б.В. Патопсихология /Под ред. А.С.Спиваковской. – М.: Изд-во Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. - 576 с.

3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике – М.: Апрель-Пресс, 2004. – 224 с.

4. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

5. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. - М.: Издат. центр «Академия», 2003.

6. Максимова Н.Ю. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д. Феникс, 2000.

7. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

8. Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Смысл, 2002. – 287 с.

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. - Киев: Здоровье, 1979.

2. А.Р. Лурия и современная психология (Сборник статей памяти А.Р. Лурии)// Под ред. Е.Д. Хомской, Л.С. Цветковой, Б.В. Зейгарник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задеркой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999.

4. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. – М.: Фолиум, 1994. – 175 с.

5. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент: Медицина, 1976.

6. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978.

7. Блейхер В.М., Круг И.В. Патопсихологическая диагностика. - Киев: Здоровье, 1986.

8. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.

9. Братусь Б.С. Место патопсихологии в изучении природы болезни // Вопросы психологии. – № 3. 1994. – С.38-72.

10. Бурлачук Л.Ф., Морозов А.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб: Питер, 1998.

11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973.

12. Воловик В.М. Системный подход и функциональный диагноз // Проблемы системного подхода в психиатрии. - Рига, 1977. С. 72-81.

13. Выготский В.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983.

14. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика // Избр. труды. М.: Медицина, 1964. С. 116-252.

15. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская - М.: «Когито-Центр», 2000. -351 с.

16. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 – 272 с.

17. Дробинская А.О. Астенический синдром // Дефектология. 1997. № 6.

18. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, 1995.

19. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб: Союз, 1998.

20. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.

21. Зейгарник А.В. Блюма Вульфовна Зейгарник (попытка воспроизведения жизненного пути) // Московский психотерапевтический журнал. 2001. № 4. С. 182-193.

22. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М., 1971.

23. Зейгарник Б.В. Патология мышления. – М., 1962.

24. Зейгарник Б.В. Психологическая теория деятельности в патопсихологии // А.Н.Леонтьев и современная психология. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С. 96-100.

25. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980

26. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б. Нарушения саморегуляции познавательной деятельности у больных шизофренией // Журн. невропат. и психиатр. 1985. № 12. С.1813-1819.

27. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. – 1989. № 2. С.122-132.

28. Зинченко В. А.Р.Лурия: обратная временная перспектива // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 2. С. 183-195.

29. Зябкина И.В. Нарушения волевой регуляции деятельности у больных шизофренией и психопатических личностей // Вопросы психологии, 1995, № 5. С.:116-127.

30. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. - М., 1976.

31. Игнатьева Н.Д., Каубиш В.К., Харитонов Р.А. Отношения детей, страдающих эпилепсией, к своему заболеванию // Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими нарушениями. – Л., 1978. С.7-16.

32. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л.: Медицина, 1983.

33. Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья – термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1.

34. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л.: Медицина, 1982.

35. Клиническая психология /Сост. Н.В.Тарабрина. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.

36. Коркина М.В., Зейгарник Б.В., Ничипоров Б.В. Сравнительный анализ отношения к своему физическому образу в норме и у больных с дисморфофобическими расстройствами // Журн. невропат. и психиатр. 1981. № 12. С. 1822-1828.

37. Коченов М.М., Николаева В.В. Мотивация при шизофрении. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.

38. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991

39. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. - М.: Просвещение, 1991.

40. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

41. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Вища школа, 1981.

42. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005. – Гл. Биологическое и социальное в психике человека.

43. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998.

44. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.

45. Личко А.Е. Роль неправильного семейного воспитания в развити психопатий и акцентуаций характера у подростков // Пограничные нервно-психические расстройства. - М., 1983. С. 128-132.

46. Лубовский В.И., Переслени Л.И. К вопросу об инструментарии психологических обследований в связи с широкой публикацией методической литературы // Дефектология. 1997. № 1. С. 11-14.

47. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академ. проект, 2000.

48. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – Гл. 4. Мозг и психические процессы.

49. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. – М.: Педагогика, 1974; 1976. – Т.т.1, 2.

50. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.

51. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Academia, 2003. – 384 c.

52. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184с.

53. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 416 с.

54. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней и иатрогенные заболевания.- М.: Медицина, 1977.

55. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.

56. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.

57. Материалы по спецпрактикумам по нейро- и патопсихологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

58. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. - М.: ИнтелТех, 1994. - 64 с.

59. Муладжанова Т.Н., Николаева В.В. Особенности познавательной деятельности больных хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии // Журнал невропатол. и психиатр. – 1981. № 12.

60. Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.

61. Николаева В.В. Б.В. Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал. 2003. № 3. С. 13-21.

62. Патопсихология: Хрестоматия /Сост. Н.Л.Белопольская. – М.:Изд-во УРАО, 1998. – 224 с.

63. Петренко Л.В. Нарушения высших форм памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

64. Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. – М.: Медицина, 1974.

65. Практикум по патопсихологии / Зейгарник Б.В., Николаева В.В., Лебединский В.В. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

66. Прибрам К. Языки мозга. – М.: Прогресс, 1975.

67. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.:Питер,2001. – 256с.

68. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.:Питер,2001. – 384с.

69. Психология телесности. Между душой и телом / ред.-сост. В.П.Зинченко, Т.С.Леви. – М.: АСТ, 2005. – 731 с.

70. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986.

71. Рубинштейн С.Я. Экспериментальное изучение обманов слуха // Вопросы патопсихологии, 1970.

72. Сафуанов Ф.С. Особенности смысловой регуляции восприятия при аномалиях личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990, №3.

73. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.

74. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.

75. Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

76. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - Изд-во Моск. ун-та, 1989.

77. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1980

78. Соколова Е.Т., Николаева В.В Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.

79. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 1, 2. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

80. Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1993.

81. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1986, 256 с.

82. Тхостов А.Ш. Болезнь как семиотическая система. // Весн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1993. № 1, № 4.

83. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний.-Киев: Здоровье, 1988.

84. Холмогорова А., Гаранян Н. Соматизация: история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные и психотерапевтические модели // Московский психотерапевтический журнал. – 2000. № 2. С. 5-50.

85. Хомская Е.Д. Достижения отечественной нейропсихологии в изучении проблемы «мозг и психика» //Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 3. С.5 – 14.

86. Хомская Е.Д. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия // Вопросы психологии. 1997. № 5.

87. Хомская Е.Д. Клиническая психология и нейропсихология: целое или часть? // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 33-46.

88. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

89. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. Учебное пособие. - М., 1997. - 281 с.

90. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

 

 

Методические указания к курсу «Клиническая психология»

для студентов заочного отделения

 

ЗЯБКИНА Ирина Валентиновна

 

 

Подписано к печати Формат 60х84/16. Бумага тип ОП

Объем 3,75 п.л. Тираж 100. Заказ Бесплатно.

 

95007, Симферополь, Вернадского, 4.

Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И.ВЕРНАДСКОГО

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.