|
СУБД Access: основные термины ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Mdb, mde – расширения файлов баз данных Access (до версии MS Office 2007). Первоначально программа создается в формате mdb. После компиляции программы и скрытия некоторых файлов разработчик получает исполняемый файл в формате mde. OLE (Object database connectivity) – протокол для связывания и внедрения объектов. Позволяет использовать данные в других форматах. MEMO – тип данных, позволяющий хранить большие объемы текстовых данных SQL (structured query language) структурированный язык запросов. Стандартный (для многих СУБД) язык, позволяющий формировать запросы на отбор (сортировку, объединение и т.д.) определенных данных из таблиц. Русские термины: База данных – это файл, в котором хранятся все объекты, необходимые для обеспечения работы пользователя: текстовые и графические данные, программы, формы, отчеты, руководства и т.д. Объекты базы данных - основные части СУБД (таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули, станицы доступа к данным). Свойства – набор параметров, характеризующих объект. Как и в VBA. Мастер – компонент программы, созданный для решения определенной задачи. Конструктор – режим разработки объекта базы данных. Таблица – объект, состоящий из полей (столбцов) и записей(строк). Это основной контейнер для хранения пользовательских данных. Запрос – способ отбора данных (записей), хранящихся в таблицах, или способ обработки данных, например, сортировки. Для формирования запросов используется язык SQL, а визуально запрос представлен в виде окна с таблицей. Форма – окно или область в окне, где представлены поля с данными, таблица или элементы управления. Отчет – средство для компоновки данных с целью вывода их на печать. Макрос – набор команд, который позволяет автоматизировать выполнение операций или создавать новые операции. В окне БД А. есть специальная вкладка, позволяющая создавать и запускать макросы. Модуль – контейнер для хранения программ VBA. В окне СУБД одноименная вкладка для создания программ. Связь или отношение – установка соответствия между записями различных таблиц и запросов. Связь устанавливается по значению одного из полей (как правило, ключевого). Существует несколько видов связей. «Один к одному», «Один-ко-многим», «многие ко многим» - комбинация двух связей «один-ко-многим». Индекс – свойство поля, позволяющее ускорить поиск данных и сортировку по значению этого поля. Индексация применяется практически во всех СУБД, и от того, как она организована, зависит быстродействие СУБД. Первичный ключ – поле, которое не содержит повторяющихся значений и позволяет идентифицировать каждую запись в таблице. Классический пример – «номер по порядку». Ключевые поля всегда индексированы. Счетчик – поле, в котором производится автоматическая нумерация записей. Индивидуальные задания по курсу «Автоматизация бизнес-процессов» 1. Создайте базу данных Экспорт товаров, в которой должны содержаться сведения об экспортируемых товарах: наименование товара, страна, импортирующая товар, объем поставляемой партии, дата поставки. Сформулируйте запросы на получения сведений: о странах, в которые экспортируется данный товар; обо всех поставках в определенную страну; о странах, в которые были осуществлены поставки в определенный период времени обо всех поставках, объем которых в заданных пределах. 2. Создайте базу данных Курсовые работы. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия учащегося, фамилия преподавателя, дата сдачи работы, полученная оценка. Сформируйте запросы на получение информации: обо всех отличниках (учащихся, получивших оценку 5); об учащихся, сдавших работы в указанный период; о преподавателях, проверивших курсовые работы в определенное время; об учащихся, сдавших курсовую работу в заданный период с оценкой выше 3. 3. Создайте базу данных График обследования больных. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия пациента, дата обследования, поставленный диагноз, фамилия врача. Сформируйте запрос для ответа на вопрос: кому из больных поставлен определенный диагноз; кто из пациентов обследовался в определенный период времени; кому из пациентов поставлен некоторый диагноз в определенный период; какие пациенты обследовались определенным врачом. 4. Создайте базу данных Отгрузка со склада, в которой должны содержаться сведения о том, какие изделия каких видов хранятся на складе. Организация-получатель, фамилия ответственного за отгрузку. Сформулируйте запросы для получения информации: Кроме того, ведется журнал отгрузки, в котором фиксируется дата, отгружаемый товар, объем партии. С помощью запросов получить сведения: о товарах, отгруженных в определенный день; об организациях, в которые были отгружены товары в определенный период времени; о товарах, объем поставок которых более заданной величины; обо всех операциях, ответственным за которые был указанный человек. 5. Создайте базу данных Технический осмотр. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, дата сдачи, фамилия владельца автомобиля, марка машины, год изготовления, фамилия инспектора. Сформируйте запрос на получение информации о том, кто из владельцев прошел техосмотр в указанный период; какие марки автомобилей были осмотрены в заданный период времени; в какие дни проходили технический осмотр машины с определенным годом выпуска; в какие дни был произведен осмотр машин некоторым инспектором. 6. Создайте базу данных Журнал регистраций пансионата. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия отдыхающего, дата заезда, номер комнаты, дата отъезда и отметка об оплате. Постройте запрос на получения сведений: о том, кто из отдыхающих не оплатил проживание; какие из комнат свободны на сегодняшний день; кто из отдыхающих проживал в пансионате менее заданного срока; кто из отдыхающих проживал в некоторой комнате в определенный период времени.
7. Создайте базу данных Журнал регистрации переговоров. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия звонившего, дата переговоров, продолжительность разговора, номер телефона. Сформируйте запрос для определения: фамилий звонивших по определенному номеру телефона; дней, продолжительность разговоров в которые превышала определенную величину; звонивших в заданный промежуток времени; номеров телефонов, по которым звонил некоторый сотрудник. 8. Создайте базу данных Расписание экзаменов. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, дата сдачи экзамена, номер группы, название сдаваемого предмета, фамилия преподавателя. Сформируйте запрос для формирования: расписания экзаменов определенной группы; расписания сдачи экзамена по определенному предмету; списка дней приема экзамена некоторым преподавателем: номеров групп, сдающих экзамены в определенный день. 9. Создайте базу данных Учет канцелярских товаров. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия покупателя, дата покупки, купленный предмет, истраченная сумма. Сформируйте запрос для определения: покупателей, сделавших покупку на сумму, превышающую заданную; какие предметы были куплены за определенный период; какие покупки делал некоторый человек в заданный период времени; какие суммы были истрачены покупателями в определенный день. 10. Создайте базу данных Выдача ключей. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, фамилия сотрудника, взявшего ключ, номер аудитории, время взятия ключа и время возвращения. Сформируйте запрос для определения: фамилий сотрудников, пользующихся ключами от некоторой аудитории в заданный день; списка номеров аудиторий, которые были заняты в определенный период времени; какая из аудиторий за весь период формирования использовалась чаще других; какая из аудиторий использовалась в течение наибольшего периода времени. 11. Создайте базу данных Абоненты. В базе данных должна содержаться информация: фамилия абонента, номер домашнего телефона, домашний адрес, номер договора, срок действия договора и дата его заключения. В результате выполнения запросов определяется следующая информация: Все абоненты, номера договоров которых лежат в заданном интервале. Номера телефонов абонентов, проживающих на заданной улице. Фамилии абонентов, срок действия договоров с которыми заканчивается в определенный период времени. Фамилии абонентов, срок действия договоров с которыми менее заданного значения, номер договора из заданного диапазона, дата заключения более указанного значения. 12. Создайте базу данных Тестирование школьников. В базе данных должна содержаться информация: фамилия учащегося, номер школы, класс, фамилия преподавателя, и сведения о двенадцати предлагаемых на тестировании задач. За каждую задачу может быть проставлен балл: 1, 0.66, 0.33, 0. В результате сформированных запросов должна быть получена следующая информация: Таблица фамилий школьников с общей суммой за весь тест. Определить N лучших школьников определенной школы. Таблица фамилий преподавателей, ученики которых набрали число баллов за тест, больше заданного значения. Таблица задач, в порядке их трудности. Результаты по каждой из школ. 13. Создайте базу данных Соревнование. В базе данных должна содержаться информация: фамилия спортсмена, год рождения, страна, которую он представляет, время старта, время финиша. В результате выполнения запросов должны быть получены следующие сведения. Определить самого молодого спортсмена (из всех участников и спортсмена заданной страны) Список участников в порядке возрастания времени прохождения трассы. Списки спортсменов одной страны в порядке возрастания времени прохождения трассы Список спортсменов, финиширующих в заданный промежуток времени. Средний возраст спортсменов каждой команды. 14. Создайте базу данных Семейный бюджет. В базе данных должна содержаться информация: статья расходов, потраченная сумма, дата, сведение о члене семьи. Статья расходов может включать, например, транспорт, питание, развлечение, учеба и т.п. В базе данных должна быть информация о доходах семьи. С помощью запросов определите: Затраты в заданный период по определенной статье расходов. Список членов семьи в порядке убывания расходов. Список приобретенных товаров в порядке убывания их стоимости. Затраты по определенной статье расходов. Общие затраты по различным статьям. 15. Создайте базу данных Экзамены экстернат по иностранному языку. В базе данных должна содержаться информация: фамилия сдающего экзамен, год рождения, номер школы, фамилия преподавателя, сдаваемый язык, полученная оценка (по 100 бальной системе), дата сдачи, фамилия преподавателя, принимающего экзамен, другие сведения о преподавателе. С помощью запросов должна быть определена: Таблица учеников, сдававших экзамен по определенному языку за определенный промежуток времени. Таблица преподавателей, чьи студенты получили лучшие оценки. Список экзаменующихся заданной школы по заданному языку в порядке убывания баллов. Средний возраст экзаменующихся. Определить, какой язык самый популярный в заданной возрастной категории. 16. Создайте базу данных Олимпиада. В базе данных должна содержаться информация: фамилия участника, год рождения, номер школы, фамилия преподавателя, сведения о решенных задачах. Для каждой задачи определено максимальное число баллов, которые за нее можно получить. За каждую задачу участнику задачи начисляется 100, 50, 30 или 0 процентов в зависимости от результатов прохождения теста. В результате выполнения запросов должна быть получена следующая информация: Таблица фамилий школьников с общей суммой набранных баллов по всем задачам. Определить N лучших школьников определенной школы. Таблица фамилий преподавателей, ученики которых набрали число баллов за решенные задачи, больше заданного значения. Таблица задач, в порядке их трудности. Список задач, которые были решены минимальным количеством участников. Результаты по каждой из школ.
17. Создайте базу данных Абонементы в бассейн. В базе данных должна содержаться информация: фамилия покупателя, год рождения, дата, с какого времени действителен абонемент, стоимость абонемента. Абонемент можно купить на 9, 6, 3 или 1 месяц. Известна стоимость абонемента на один месяц. С помощью запросов определить: Список всех, занимающихся с ноября по май. Определит самого молодого и самого пожилого пловца. Определить, абонементы какой продолжительности пользуются популярностью. Определить, сколько и на какой срок продано абонементов в каждый месяц. Определить фамилии всех, занимающихся в определенный период времени. Определить средний возраст участников, занимающихся в бассейне. 18. Создайте базу данных Игрушки. В базе данных должны храниться сведения: название игрушки (кукла, кубики, мяч, конструктор и т.п.), ее стоимость, возрастные границы детей, для которых она предназначена, число экземпляров на складе. С помощью запросов определить: Название игрушек, цена которых не превышает заданную цену. Название N самых дорогих игрушек. Название игрушек для детей возраста из заданного интервала. Цены всех игрушек данного наименования. Название игрушек для детей определенного возраста, цена которых находится в заданном интервале. 19. Создайте базу данных Эстафета. В базе данных должны храниться сведения: фамилия всех участников эстафеты, сведения о командах, участвующих в эстафете, число этапов. На каждом этапе прохождения трассы фиксируется фамилия спортсмена, время старта и время финиша. Постройте запросы для определения: Всех участников заданного этапа эстафеты с их временем прохождения трассы. Победителей эстафеты и победителей каждого этапа эстафеты. Всех стартовавших с заданного этапа в определенный промежуток времени. Результаты прохождения трассы определенной команды. Результаты (этап, время) заданного спортсмена. Средний возраст заданной команды. Самый молодой и самый пожилой участник соревнований. 20. Создайте базу данных Любимые песни для анализа и обработки результатов опроса. Некоторая компания проводит опрос, чтобы выяснить спрос на свою продукцию: пластинки с песнями. Опрашиваемое население делится на 4 категории: согласно полу и возрасту (например, моложе или старше 20 лет). Каждый опрашиваемый должен назвать пять любимых песен. Песням ставятся в соответствие числа от 1 до N. Результаты опроса содержат: фамилию опрашиваемого, пол, возраст, пять любимых песен в порядке предпочтения. С помощью запросов определите: Список песен в порядке их популярности. Каждый элемент этого списка содержит название песни и число упоминаний о ней. Список песен, которые ни разу не упоминались. Четыре отдельных списка, составленных по категориям. Четыре списка с фамилиями отвечающих, которые назвали на первом месте одну из песен, наиболее популярных в их категории. Список песен в порядке их популярности в данной категории. 21. Создайте базу данных Рейтинг политиков для анализа и обработки результатов опроса общественного мнения. Опрашиваемое население делится на несколько категорий согласно полу, социальному положению и возрасту (моложе 20 лет, возраст которых от 20 до 40, от 40 до 60, старше 60). Каждый опрашиваемый должен назвать имена пяти политиков в порядке предпочтения. В базе данных хранится список фамилий политиков, популярность которых исследуется с помощью данного опроса. Результаты опроса содержат: фамилию опрашиваемого, пол, возраст, пять фамилий политиков. С помощью запросов определите: Список фамилий политиков в порядке их популярности. Каждый элемент этого списка содержит фамилию политика и число упоминаний о нем. Список фамилий политиков, которые ни разу не упоминались. Списки, составленные для заданной категории опрашиваемых граждан. Списка с фамилиями опрашиваемых, которые назвали на первом месте одного из политиков, наиболее популярных в их категории. Список фамилий политиков в порядке их популярности в данной категории. 22. Создайте базу данных Журнал самостоятельной работы в компьютерном классе. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, дата, фамилия студента, время начала и конца работы, номер компьютера. Постройте запросы, чтобы определить: всех студентов, занимающихся в компьютерном классе в определенный день и в заданный интервал времени; всех студентов, работающих в классе на заданном компьютере; в какое время и на каких компьютерах работал определенный студент; фамилии всех студентов, работающих более двух часов. 23. Создайте базу данных Вакансия рабочих мест. В таблице базы данных должна содержаться информация: номер записи, требуемая специальность, образование кандидата, диапазон возраста, стаж работы, пол, минимум заработной платы Постройте запросы для определения: какие требования предъявляются к кандидатам по выбранной специальности; предлагаемых вакансий для кандидатов с заданным уровнем образования; вакансий для людей определенного возраста; вакансий, в которых не требуется стаж работы; вакансий, в которых минимум заработной платы больше заданного значения. 24. Создайте базу данных Журнала продаж абонементов а театр (Абонементы в театр). Журнал продаж содержит номер записи, дату продажи абонемента, номер абонемента и его стоимость. О каждом абонементе хранится информация: номер абонемента, название, количество спектаклей, даты спектаклей. С помощью запросов к базе данных определить: номера абонементов, проданных в определенный день; сколько абонементов заданного номера было продано в некоторый период: самые популярные абонементы за рассматриваемый период: день, в который было продано абонементов на максимальную сумму. 25. Создайте базу данных Расписание занятий. В базе данных хранится информация: день недели, номер пары, часы занятий, название дисциплины, фамилия преподавателя, номер аудитории. С помощью запросов к базе данных определить: расписание занятий в определенный день в какие дни ведутся занятия по определенной дисциплине; когда проводит занятия некоторый преподаватель; какие занятия и кто проводит в определенной аудитории.
26. Создайте базу данных Распределение педагогических поручений. В базе данных содержится информация: номер записи, название курса, фамилия преподавателя, дисциплина, курс, семестр, продолжительность курса в часах. С помощью запросов к базе данных определить: какие преподаватели читают лекции по определенной дисциплине; какие занятия проводит определенный преподаватель; какие дисциплины преподаются на заданном курсе; как занят некоторый преподаватель в определенный семестр. 27. Создайте базу данных Зачетка студента. Экзамены. В базе данных содержится информация: номер курса, номер семестра, название дисциплины, фамилия преподавателя, оценка, дата сдачи. С помощью запросов к базе данных определить: успеваемость студента, при обучении на заданном курсе; успеваемость студента в определенном семестре; семестры, в которых сдавались экзамены по заданной дисциплине; все дисциплины, которые были сданы на оценку "отлично". все дисциплины, которые сдавались определенному преподавателю. 28. Создайте базу данных Журнал регистрации дипломных работ. В базе данных должна хранится информация: номер записи, дата защиты, фамилия студента, тема работы, фамилия руководителя, оценка руководителя, фамилия рецензента, оценка рецензента, оценка комиссии. С помощью запросов к базе данных определить фамилии студентов: защитивших дипломные работы в определенный день; руководителем которых был определенный преподаватель; защитивших дипломную работу с заданной оценкой; у которых оценки за дипломную работу, поставленные руководителем и рецензентом были различны. у которых общая оценка за дипломную работу отличалась либо от оценки руководителя, либо от оценки рецензента. 29. Создайте базу данных Учетная карточка студента. В базе данных должна хранится информация: номер курса, номер семестра, дисциплина, число часов, отметка о зачете, если предусмотрен, оценка за экзамен, если есть экзамен по курсу. С помощью запросов к базе данных определить сколько экзаменов сдал студент за время обучения; средний балл за время обучения; дисциплины, по которым экзамен был сдан с оценкой "хорошо" номер семестра, в котором успеваемость студента была наилучшей; дисциплины, по которым был получен зачет. 30. Создайте базу данных Аттестация студентов. В базе данных содержится информация: номер записи, фамилия студента, предметы с фамилиями преподавателей, отметки об аттестации. С помощью запросов к базе данных определить фамилии студентов, которые аттестованы полностью; фамилии студентов, не аттестованных более, чем по трем дисциплинам; название дисциплины, по которой не аттестовано максимальное число студентов; результаты аттестации по заданной дисциплине; фамилии студентов, не аттестованных лишь по одной дисциплине.
Список литературы
1. Гончаров А.Ю. ACCESS 2003.Самоучитель с примерами – М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.-272 с.
2. Харитонова И.А. Самоучитель: Office Access 2003/-СПб.: Питер, 2004.-464с.
3. Microsoft Access 2003.Шаг за шагом/Практ.пособие/ Пер. с англ.-М: «СП ЭКОМ», 2004.-432 с.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|