Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интерфейс Microsoft Office Word 2010





Введение

Для подготовки профессионально оформленных документов применяются специальные программы, называемые текстовыми редакторами (иногда можно встретить название – «текстовый процессор»), которые позволяют не только набирать текст, но и использовать при этом различные шрифты, внедрять в документы таблицы и графические изображения, добиваться соблюдения норм правописания. При этом пользователь имеет практически полное представление о том, каким будет выглядеть результат работы на бумаге, и может добиться максимальной выразительности своих документов, даже не будучи профессионалом. Одним из наиболее широко используемых программных инструментов для работы с документами в настоящее время является текстовый редактор Microsoft Word (далее Word), входящий в состав популярного пакета приложений Microsoft Office.

Word версии 2010 – мощный программный продукт, предоставляющий широкие возможности разнообразной и качественной подготовки документов. Он позволяет редактировать документы, создавать и оформлять таблицы, оглавления и предметные указатели, проверять и корректировать орфографию и грамматику, готовить почтовую рассылку, составлять сложные документы из многих файлов разных типов, подготавливать иллюстрации и многое другое.

По сравнению с версиями Word 2003, 2007 Word 2010 претерпел существенные изменения и дополнился новыми функциями. Так, например, в этой версии Word полностью изменился интерфейс программы. Изменился основной формат хранения файлов. И это только часть новых функций, включенных в Word 2010.


 

Интерфейс Microsoft Office Word 2010

Лента»

В основе нового интерфейса лежит так называемая «лента» (в англоязычном варианте «Ribbon») – многостраничная область, расположенная в верхней части главного окна.

Каждая вкладка «ленты» содержит набор кнопок и других управляющих элементов для работы с определенными группами инструментов Word. При стандартной настройке «лента» содержит следующие вкладки:

«Главная» – на ней собраны инструменты, использующиеся при вводе и форматировании текста;

«Вставка» – для вставки в текст какого-либо объекта (таблицу, рисунок, номер страницы и т.п.);

«Разметка страницы» – для установки параметров печатной страницы;

«Ссылки» – создание оглавления, вставка в текст сносок;

«Рассылки» – подготовка писем, конвертов методом слияния;

«Рецензирование» – проверка правописания, подготовка примечаний, рецензирование документа;

«Вид» – настройка отображения документа на экране монитора.

При запуске программы «лента» открыта на вкладке «Главная».

Кроме того, многие вкладки «ленты» являются контекстно-зависимыми, то есть появляются на экране только при выделении определенного объекта или установке на него курсора. Например, при добавлении таблицы в документ становятся доступными вкладки «Конструктор» и «Макет», объединенные общим заголовком «Работа с таблицами».

 

Для экономии экранного пространства область «ленты», занятую кнопками, можно скрыть, для этого выполните двойной щелчок на активном ярлычке «ленты».

Теперь видимыми будут только закладки страниц. Щелкните на одном из ярлычков, чтобы временно развернуть соответствующую ему страницу.

Щелкните за пределами «ленты», чтобы снова свернуть страницу.

Дважды щелкните на любой закладке, чтобы вернуть «ленту» в исходное состояние.

Каждый элемент «ленты» снабжен подробной всплывающей подсказкой, которую можно вызвать, наведя курсор на соответствующий элемент.

Панель быстрого доступа

В верхней части главного окна находится панель быстрого доступа, предназначенная для ускорения вызова часто использующихся функций общего назначения, например, быстрое сохранение документа, отмена последнего выполненного действия и так далее.

 

Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в неё новые команды.

В правом верхнем углу главного окна Word расположены стандартные кнопки управления – минимизация, переключение оконного и полноэкранного режима работы, завершение работы приложения.

 

Строка состояния

Как правило, основную часть экрана занимает область отображения редактируемого документа. Ниже этой области находится строка состояния. Здесь отображаются: номер текущей страницы и общее количество страниц документа, статистика по количеству слов в документе и индикатор языка ввода,

переключатели режимов отображения документа

и регулятор, позволяющий динамически изменять масштаб отображения.

Работа с файлами

Открытие документов

В Word 2010 документы в меньшей степени ассоциируются с физическим листом бумаги и в большей – с хранилищем информации, с которой можно работать разными способами. Часто документы используются не только непосредственно пользователями, но и различными программными системами. Поэтому для приложений Office 2010 разработан новый формат хранения документов, основанный на формате XML (англ. eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки; произносится [ экс-эм-э́л ]). Благодаря использованию технологий сжатия размер файлов документов существенно уменьшился, а открытая спецификация формата позволяет использовать эти файлы в любой операционной среде. Файл документа в новом формате Word 2010 имеет расширение «docx».

Для открытия существующего документа в Word 2010 выберите на вкладке Файл команду «Открыть».

В окне диалога загрузки выберите папку, в которой находится документ, после чего для выбора нужного файла щелкните один раз на нем левой кнопкой мыши.

Кнопка «Открыть» загружает выбранный файл.

Для открытия недавно открывавшихся или сохранявшихся файлов можно воспользоваться командой «Последние» на вкладке Файл.

 

Сохранение документов

Для сохранения отредактированного документа на вкладке «Файл» выбирается команда «Сохранить», если файл документа должен быть сохранен с тем же именем, или команда «Сохранить как», если надо задать новые параметры сохранения (изменить место сохранения, имя файла, тип файла).

 

Для сохранения документа в формате, совместимом с более ранними версиями Word, в нижней части окна в выпадающем списке «Тип файла» выберите «Документ Word 97-2003».

Файл документа в этом случае будет иметь расширение «doc», и работа с ним в Word 2010 будет возможна только с некоторыми ограничениями. В заголовке окна такого документа появится надпись «Режим ограниченной функциональности» которая показывает, что данный формат документа не поддерживает все возможности Word 2010.

Для сохранения документа в формате «.docx» выберите в списке «Тип файла» команду «Документ Word».

После задания имени файла нажмите кнопку «Сохранить».

 

Ввод текста

В современных текстовых редакторах основной единицей вводимого текста является абзац.

В энциклопедии русского языка: Абзац (нем. Absatz, буквально – отступ): 1. отступ в начальной строке печатного или рукописного текста. 2. Компонент связного текста, состоящий из одной или нескольких фраз (предложений) и характеризующийся единством и относительной законченностью содержания.

В Word абзац заканчивается (начинается новый) нажатием клавиши < Enter >. В конце строки нажимать < Enter > не следует – Word автоматически перейдет на новую строку, когда вводимый текст не умещается на одной строке.

Для объединения двух абзацев – курсор устанавливается в конец верхнего абзаца и нажимается <Delete> или в начало нижнего абзаца и нажимается <Backspace>.

Для разбиения абзаца на два – курсор устанавливается в место разбиения и нажимается клавиша <Enter>.

Для вставки пустых абзацев (строк) – курсор устанавливается в начало абзаца, выше которого должен появится пустой, или курсор в конец абзаца, под которым должен быть пустой, и нажимается <Enter>.

Для удаления символовв Word используются:клавиша < Delete > удаляет символы, стоящие справа от курсора; < Backspace > удаляет символы, стоящие слева от курсора.

Wordзапоминает ваши последние действия при работе над текстом, и их можно отменить.Для этого следует воспользоваться кнопками, находящимися на панели быстрого доступа – отменить и – вернуть назад отмененное действие.

Форматирование шрифта

В Word можно выделить следующие виды форматирования текста: форматирование на уровне шрифтов, на уровне абзацев и форматирование с помощью заранее определенных стилей. Форматирование на уровне шрифтов и абзацев применяется непосредственно к заданным элементам текста. Форматирование на основе стилей является скорее логическим, то есть элемент текста будет выглядеть по-разному в зависимости от его места в структуре документа – заголовок, список, основной текст и так далее.

 

Форматирование на уровне шрифтов включает задание начертания, размера и стилей шрифта, фона и цвета, подстрочного и надстрочного написания. Соответствующие инструменты собраны в группе «Шрифт» на вкладке «ленты» «Главная».

Устанавливаемые параметры шрифта применяются либо к заранее выделенному фрагменту текста, либо к тексту, который будет вводиться в дальнейшем.

Откройте список «Шрифт» чтобы выбрать вид начертания символов.

По умолчанию в основном тексте документа используется шрифт «Calibri», имеющий достаточно четкий рисунок и достаточно удобный как для просмотра документа на экране, так и для печати.

Чтобы заменить этот шрифт, например, на «Times New Roman», необходимо щелкните на соответствующей строке списка.

Размер шрифта также можно выбрать из списка (Примечание: размер шрифта измеряется в пунктах – 1 пункт = 0,376 мм.).

Кроме того, можно менять размер шрифта с помощью кнопок «Увеличить размер» и «Уменьшить размер».

Дополнительные стили шрифта устанавливаются с помощью кнопок «Полужирный», «Курсив», «Подчеркивание» (с возможностью выбора вида подчеркивания) и «Зачеркнутый».

 

Нажатие кнопки «Подстрочный знак» переводит символы выделенного фрагмента на уровень ниже линии текста. Повторное нажатие вернет символы на основной уровень.

Аналогично, кнопка «Надстрочный знак» позволяет перевести текст на уровень выше опорной линии текста.

Для изменения регистра выделенного текста нажмите кнопку «Регистр»

и в открывшемся меню выберите нужный вариант замены символов.

Фрагмент текста в документе можно выделить, изменив цвет заднего фона входящих в него символов. Включите режим выделения, нажав на кнопку «Цвет выделения текста».

Если в момент нажатия кнопки или выбора цвета в тексте уже есть выделенный фрагмент, цвет его фона будет изменен сразу. Выделим другой фрагмент.

Чтобы выбрать цвет выделения, щелкните по кнопке со стрелочкой правее.

При выборе цвета из палитры цвет выделенного фрагмента будет меняться в соответствии с тем, над каким из цветовых прямоугольников проходит курсор.

Одной из новинок Word 2010 является, что при выборе различных параметров форматирования прямо в тексте выполняется динамический предварительный просмотр, то есть, пользователь может видеть, как будет выглядеть его текст при выборе предлагаемого варианта параметров без их фактического применения.

Теперь, когда в документе нет выделенного фрагмента, снова нажмите кнопку «Цвет выделения текста».

В режиме выделения цветом курсор примет специальный вид, а фон каждого фрагмента, выделенного при помощи мыши, будет окрашен в выбранный ранее цвет.

Повторно нажмите кнопку «Цвет выделения текста», чтобы отключить режим выделения.

Для снятия выделения цветом с выбранного фрагмента нужно выбрать в галерее цветов вариант «Нет цвета».

Инструмент смены цвета самих символов применяется подобным образом, но только к заранее выделенному фрагменту. Выделим любой фрагмент текста.

Нажмите на стрелочку справа от инструмента «Цвет текста» и выберите нужный цвет.

 

Для отмены всех сделанных при форматировании части текста изменений нужно выделить соответствующий фрагмент текста, после чего нажмите кнопку «Очистить формат».

 

Для задания расширенных настроек форматирования символов нажмите на кнопку «Шрифт» в правом нижнем углу группы.

В открывшемся двухстраничном окне можно задать любые параметры для самого шрифта.

На вкладке «Интервал» можно установить значение межсимвольных интервалов.

Форматирование абзацев

Инструменты форматирования абзаца расположены на странице «ленты» «Главная», в группе «Абзац».

 

Форматирование на уровне абзацев включает задание положения текста на странице, установление отступов и межстрочных интервалов, организацию списков, выравнивание, заливку фона и так далее.

 

По умолчанию для абзаца задается режим выравнивания текста по левой границе. Для изменения выравнивания курсор устанавливается в форматируемый абзац и нажимается необходимая кнопка.

При форматировании одновременно нескольких абзацев, следует предварительно выделить их. Текст можно выровнять по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине.

В последнем случае программа «растягивает» текст с помощью дополнительных промежутков между словами, так, чтобы по возможности заполнить всю строку.

 

Можно изменить отступ текста от левой границы поля печати. Для увеличения отступа используется кнопка «Увеличить отступ», для уменьшения – кнопка «Уменьшить отступ».

 

Для того чтобы изменить междустрочный интервал или интервалы перед абзацем и за ним, нажмите кнопку «Междустрочный интервал».

Интервал, равный единице, означает, что расстояние между строками текста такое же, как и высота текста в строке. Достаточно часто при оформлении юридических документов используется полуторный интервал.

 

Более точно настроить положение текста на странице, интервалы и отступы можно в окне диалога «Абзац».

Здесь можно задавать дополнительный отступ – как положительный, так и отрицательный – для левой, правой, верхней и нижней границы абзаца.

Нажмите кнопку «Абзац» в правом нижнем углу раздела, чтобы открыть это окно.

В частности, на закладке «Отступы и интервалы» можно задать вид и величину отступа в первой строке абзаца (так называемая «красная строка»).

Здесь можно задавать дополнительный отступ – как положительный, так и отрицательный – для левой,

правой,

верхней

и нижней границы абзаца.

Щелкните на закладке «Положение на странице».

Здесь можно настроить индивидуально для абзаца разбивку текста по страницам и строкам, например, запретить перенос части абзаца на новую страницу.

Выделенные абзацы можно отсортировать, расположив, например, по содержащемуся в этих абзацах тексту в алфавитном порядке. Для этого можно воспользоваться инструментом «Сортировка».

 

 

Для выделенного абзаца или группы абзацев можно установить по желанию цвет фона и провести границы – линии, обрамляющие или разделяющие абзацы.

Если для каких-либо символов текста задан индивидуальный цвет заливки, он сохранится и теперь. Для остального текста абзаца будет установлен выбранный фон. Чтобы отменить заливку фона, нажмите на стрелочку справа от кнопки «Заливка» для выбора цвета фона и выберите вариант «Нет цвета».

Для выбора вида границы абзаца нажмите стрелочку справа от кнопки «Нижняя граница» (нижняя граница является видом границы по умолчанию).

Выберите в списке вариант «Все границы».

Для выделенного заранее текста новый тип границ будет установлен сразу. Для применения этого типа к другим абзацам достаточно выделить их, после чего нажмите кнопку, которая теперь называется «Все границы».

Чтобы отменить отображение границ, нажмите стрелочку справа от кнопки «Все границы» и выберите в списке вариант «Нет границы».

 

Списки

Один или несколько выделенных абзацев можно преобразовать в список. В Word три вида списков: маркированный, нумерованный и многоуровневый. Нажмите кнопку «Маркеры», чтобы создать маркированный список.

Для редактирования стиля списка нажмите расположенную правее кнопку со стрелочкой.

Библиотека – еще одна новинка Word 2010. В библиотеках наглядно представлены различные элементы текста, в тот числе варианты форматирования. В данной библиотеке можно выбрать значок маркера, отмечающего каждый новый элемент списка. При перемещении курсора на какой-либо элемент библиотеки в документе динамически отображается предполагаемый вид текста в случае выбора текущего элемента. Реальных изменений в тексте при этом не производится, пока пользователь не сделал окончательный выбор.

При добавлении нового абзаца в конец существующего списка, этот абзац автоматически становится следующим элементом списка.

Для того чтобы «отсоединить» абзац от списка, щелкните снова по кнопке «Маркеры», возвращая её в не нажатое состояние.

Для создания нумерованных списков воспользуйтесь кнопкой Нумерация.

 

Чтобы создать многоуровневый список, выделите весь текст будущего списка и нажмите кнопку справа от кнопки «Многоуровневый список»

Для изменения уровня списка раскройте подменю «Изменить уровень списка», где можно выбрать один из представленных вариантов.

Также для изменения уровня списка можно воспользоваться кнопками «Уменьшить отступ» и «Увеличит отступ» –

4. Работа с таблицами

Вставка таблиц

Инструменты для работы с таблицами, рисунками, формулами и другими объектами, которые можно добавлять в документы Word 2010, расположены на вкладке «ленты» «Вставка». Перейдите на эту страницу.

Для того чтобы добавить в документ таблицу, установите курсор в место вставки и нажмите кнопку «Таблица».

Существует множество способов создания таблицы. Например, для относительно небольших таблиц можно выделить нужное число строк и столбцов в области, заполненной макетами ячеек.

Чтобы задать точный размер для таблицы, выходящей за границы этой области, выберите команду «Вставить таблицу…».

В открывшемся окне диалога можно изменить назначенное по умолчанию число строк и столбцов, а также выбрать способ задания ширины столбцов – автоматический подбор или фиксированное значение.

Для завершения создания таблицы нажмите кнопку «OK».

 

После добавления таблицы курсор будет установлен в её первой ячейке. Для перехода между ячейками при заполнении или редактировании данных можно пользоваться указателем мыши, клавишей «Tab» или стрелками на клавиатуре.

Для удаления элементов таблицы(строк, столбцов, ячеек) необходимо выделить их, перейти на вкладку «Макет», нажать кнопку «Удалить» и выбрать необходимую команду.

Для вставки элементов таблицы(строк, столбцов, ячеек) нужно установить курсор к месту вставки, перейти на вкладку «Макет» и в группе «Строки и столбцы» нажать соответствующую кнопку.

Для изменения размеров столбцов или строкследует подвести указатель мыши к линии таблицы (указатель превратится в знак ), нажать левую клавишу мыши и перемещать линию вместе с мышью.

Для разделения ячейкина несколько нужно установить в ней курсор, перейти на вкладку «Макет» и в группе «Объединение» нажать кнопку «Разделить ячейки». В появившемся окне выбрать на сколько столбцов и строк необходимо разделить ячейку.

Для объединения ячеек необходимо выделить их, перейти на вкладку «Макет» и в группе «Объединение» нажать кнопку «Разделить ячейки».

Для изменения направления текста в ячейках необходимо выделить их, перейти на вкладку «Макет» и в группе «Выравнивание» нажать кнопку «Направление текста».

Для выравнивания текста в ячейках не только по горизонтали, но и по вертикали используются кнопки в группе «Выравнивание» на вкладке «Макет».

Для простейших вычислений в Word можно использовать формулы. Для этого в группе «Выравнивание» на вкладке «Макет» необходимо нажать кнопку «Формула».

В появившемся окне вводится необходимая формула. По умолчанию, появляется формула =SUM(ABOVE), предлагающая суммировать все числа находящиеся сверху.

Рисование таблиц

Если нужно создать таблицу с более сложной структурой, например, с переменным числом ячеек в строке, можно нарисовать её. Для этого перейдите на вкладку «ленты» «Вставка». Нажмите кнопку «Таблица» и выберите команду «Нарисовать таблицу». Курсор примет вид карандаша.

Теперь, чтобы определить внешние границы таблицы, нужно нарисовать прямоугольник. Внутри этого прямоугольника нарисуем линии столбцов и строк.

Для удаления ошибочно нарисованных линий можно использовать инструмент «Ластик». Нажмите кнопку «Ластик» на вкладке «ленты» «Конструктор».

Для удаления линии надо щелкнуть на ней указателем, имеющим теперь форму ластика.

Из этого меню можно включить режим рисования таблицы, подобно тому, как это было сделано на вкладке «ленты» «Вставка». Для этого нажмите кнопку «Нарисовать таблицу».

Для завершения рисования либо стирания достаточно щелкнуть один раз за внешней границей таблицы или дважды – в любой ячейке.

Можно вставить в документ таблицу из коллекции имеющихся в Word шаблонов. Для этого перейдите на страницу «ленты» «Вставка». Нажмите кнопку «Таблица» и раскройте подменю «Экспресс-таблицы».

 

Шаблоны таблиц содержат эскизы, которые помогают предварительно оценить вид таблицы.

Вставка объектов в документ

Вставка рисунка

Для того чтобы вставить в документ готовый рисунок, установите курсор в место вставки, например, между двумя абзацами текста.

Нажмите кнопку «Рисунок» из группы «Иллюстрации».

В открывшемся окне диалога нужно выбрать имя и тип файла, содержащего нужный рисунок. Word 2010 может импортировать графические файлы самых разных форматов, как растровых, так и векторных. Конкретный список поддерживаемых форматов зависит, в том числе, от настроек, выполненных при установке программы. Для того чтобы иметь возможность сразу определить, что за рисунки содержатся в файлах, папки удобнее просматривать в представлении «Эскизы».

Для завершения выбора дважды щелкните на нужном файле.

По умолчанию изображение внедряется в документ, то есть вся информация о рисунке содержится внутри документа. Поэтому изменения, вносимые в исходный файл, а также удаление или перемещение этого файла никак не отразятся в документе. Другой способ вставки – создание в документе ссылки на графический файл.

Перейдите на вкладку «Вставка» и снова нажмите кнопку «Рисунок». Для того чтобы выбрать файл, не закрывая окна диалога, выделите его щелчком, затем щелкните на стрелке справа от кнопки «Вставить».

В открывшемся меню можно выбрать варианты вставки выбранного файла в документ: команда «Вставить» внедряет изображение в документ, команда «Связать с файлом» создает в документе ссылку на файл, из которого рисунок будет подгружаться при открытии документа, команда «Вставить и связать» внедряет рисунок, но сохраняет также и его связь с источником.

Если между графическим файлом и документом установлена ссылочная связь, все изменения, сделанные позднее в этом файле, будут отражены в документе. Выберите в меню вариант «Связать с файлом».

Этот вариант вставки позволяет существенно уменьшить размер документа, так как в файле хранится не само изображение, а только ссылка на него. Однако в этом случае при удалении или перемещении файла-источника рисунок не будет отражаться в документе.

В области рисунка будет выведено соответствующее сообщение. Чтобы удалить такой рисунок из документа, выделите его щелчком внутри рамки, после чего нужно нажать на клавиатуре клавишу <Delete>.

Вставка картинки

В состав Microsoft Office входит коллекция графических изображений, так называемых картинок. Для того чтобы вставить в документ картинку, установите курсор в место вставки и нажмите кнопку «Рисунок» из группы «Иллюстрации».

На экране появится окно выбора картинки.

Если нажать кнопку «Начать», то в данном окне отобразятся эскизы картинок установленных на компьютере. При установке галочки «Включить контент сайта Office.com», то к эскизам добавятся картинки, находящиеся на сайте Microsoft. Для вставки картинки в документ достаточно щелкнуть по ее эскизу мышкой.

Вставка символов

Для добавления в текст символов, которые невозможно (или неудобно) вводить с клавиатуры, нажмите кнопку «Символ» на вкладке «ленты» «Вставка».

В открывшейся галерее приведены образцы наиболее часто употребляющихся символов. Для добавления символа в текст достаточно щелкнуть мышкой по образцу. Вставьте в текст один из предложенных символов.

Если нужного символа нет в галерее, выберите вариант «Другие символы…».

В поле «Шрифт» можно изменить шрифт добавляемых символов.

Выделяется необходимый символ и нажимается кнопка «Вставить».

Из списка, расположенного на странице «Специальные знаки», можно выбрать и добавить в текст символы специального назначения: тире, знак мягкого переноса, многоточие и так далее.

 

В редактируемом списке «Заменять при вводе» слева указываются вводимые символы и их комбинации, справа – символы, которые будут отображаться в тексте вместо вводимых.

Для математических символов приведен список замен на отдельной странице.

Разметка страниц документа

Разбивка текста на страницы в Word выполняется автоматически и зависит от размеров печатной страницы и параметров расположения текста на этой странице. Инструменты, позволяющие выполнять настройку параметров страницы, расположены на вкладке «ленты» «Разметка страницы». Перейдите на эту страницу.

Поля представляют собой пустое пространство по краям страниц. Текст и графические элементы документа вставляются в область печати, ограниченную полями. На полях можно разместить, например, номера страниц и колонтитулы. Нажмите кнопку «Поля» в разделе «Параметры страницы».

В открывшемся списке можно выбрать один из стандартных вариантов задания полей страницы. Если необходимо установить не стандартные поля, то выберите на команду «Настраиваемые поля».

Нажмите кнопку «Ориентация» для выбора ориентации страницы.

При выборе варианта «Альбомная» текст документа будет располагаться вдоль длинной стороны листа, то есть ширина страницы увеличится.

 

Для выбора размера печатной страницы нажмите кнопку «Размер». В открывшемся списке можно выбрать один из стандартных вариантов размера страницы.

 

Переключитесь на вкладку «ленты» «Вид».

Для задания масштаба, позволяющего видеть в окне страницу целиком, в группе «Масштаб» нажмите кнопку «Одна страница».

 

В таком масштабе хорошо видно, какая ориентация установлена для страницы. Выберите масштаб «По ширине страницы», чтобы иметь возможность перемещаться по строке документа без использования горизонтальной прокрутки.

 

Переключитесь на страницу «ленты» «Разметка страницы».

 

Для задания произвольных размеров полей или размеров печатного листа нажмите кнопку «Параметры страницы» в правом нижнем углу группы «Параметры страницы».

На странице «Поля» открывшегося окна диалога можно задавать точные размеры полей, ориентацию страниц

на странице «Размер бумаги» – установить произвольные размеры печатной страницы и задать параметры вывода на печать различных элементов документа.

 

Нажмите кнопку «ОК».

Иногда требуется расположить текст в несколько колонок на одной странице. Для выбора количества колонок нажмите кнопку «Колонки» в разделе «Параметры страницы».

Если ни один из предложенных в галерее вариантов не подходит, можно задать произвольные параметры разбивки, воспользовавшись кнопкой «Другие колонки…».

Выберите вариант расположения текста в две колонки.

 

Если надо принудительно перенести какой-либо текст в начало очередной колонки, нужно переместить курсор в начало этого текста, после чего нажмите кнопку «Разрывы»

и выберите тип разрыва «Колонка».

Аналогично в документ вставляется принудительный разрыв страницы.

Кнопка «Номера строк» позволяет выбрать режим нумерации строк документа.

Кнопка «Расстановка переносов» – установить режим переноса слов по слогам.

 

В разделе «Фон страницы» можно задать для страницы подложку - текст или изображение, которые отображаются под основным текстом.

Подложку можно использовать для придания документу привлекательности или для маркировки состояния документа. В последнем этом случае текст подложки может быть, например, следующим: «Черновик», «Образец» и так далее. Подложки отображаются в режиме разметки, в режиме полноэкранного чтения или в напечатанном документе.

С помощью открывшегося окна диалога можно задать в качестве подложки любой рисунок или текст. Опция «Обесцветить» позволяет сделать рисунок подложки бледнее – так, чтобы он не отвлекал внимание от основного текста.

Кроме подложки, для документа можно настроить фон и задать обводку границ. Нажмите на кнопку «Цвет страницы».

Здесь можно выбрать фоновый цвет страницы. С помощью меню «Способы заливки…» можно задать для фона градиентную заливку, текстуру, узор или рисунок.

В отличие от подложки, фон документа отображается в большинстве представлений документа, за исключением режимов «Черновик» и «Контур». Для задания обводки границ страницы используется окно диалога «Границы и заливка», вызываемое кнопкой «Границы страниц».

 

Введение

Для подготовки профессионально оформленных документов применяются специальные программы, называемые текстовыми редакторами (иногда можно встретить название – «текстовый процессор»), которые позволяют не только набирать текст, но и использовать при этом различные шрифты, внедрять в документы таблицы и графические изображения, добиваться соблюдения норм правописания. При этом пользователь имеет практически полное представление о том, каким будет выглядеть результат работы на бумаге, и может добиться максимальной выразительности своих документов, даже не будучи профессионалом. Одним из наиболее широко используемых программных инструментов для работы с документами в настоящее время является текстовый редактор Microsoft Word (далее Word), входящий в состав популярного пакета приложений Microsoft Office.

Word версии 2010 – мощный программный продукт, предоставляющий широкие возможности разнообразной и качественной подготовки документов. Он позволяет редактировать документы, создавать и оформлять таблицы, оглавления и предметные указатели, проверять и корректировать орфографию и грамматику, готовить почтовую рассылку, составлять сложные документы из многих файлов разных типов, подготавливать иллюстрации и многое другое.

По сравнению с версиями Word 2003, 2007 Word 2010 претерпел существенные изменения и дополнился новыми функциями. Так, например, в этой версии Word полностью изменился интерфейс программы. Изменился основной формат хранения файлов. И это только часть новых функций, включенных в Word 2010.


 

Интерфейс Microsoft Office Word 2010

Лента»

В основе нового интерфейса лежит так называемая «лента» (в англоязычном варианте «Ribbon») – многостраничная область, расположенная в верхней части главного окна.

Каждая вкладка «ленты» содержит







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.