Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Когда именно следует произносить праздничные такбиры.





 

Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461.

 

Также имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.

 

Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.

 

Также согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следует произносить такбиры, направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн ‘Аббасом, ‘Абдуллах ибн ‘Аббасом, ‘Али, Джа’фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха илля-Ллах» и «Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершения молитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами’» 4934.

 

Сообщается, что и сам “Ибн ‘Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока не приходил на место совершения молитвы, а затем продолжал произносить такбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 650.

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.

 

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.

 

Слушать:

Вопрос: 1252 Узаконено ли делать такбиры после добровольных намазов в праздничные дни

https://youtu.be/Lks3H61adDI

Вопрос: 1253 Если человек совершил обязательный намаз в одиночестве делает ли он такбиры после него:https://youtu.be/NCGC88oqfQ8

Вопрос: 1254 Делает ли такбиры мусафир

https://youtu.be/i0gH02sY9hk

Вопрос: 1256 О необходимости выявления такбира в праздничные дни в городах

https://youtu.be/Ev_0CGzyOuo

Вопрос: 1258 Когда делает такбир тот, кто опоздал на начало намаза

Https://youtu.be/rJu7E6WVdAg

Произносят ли женщины праздничные такбиры?

 

Имам аль-Бухари рассказывал: «Маймуна произносила в день Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносили в ночи ат-Ташрикъа такбиры за Абан ибн ‘Усманом и ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом, совершив намазы в мечети с мужчинами». аль-Бухари 2/463.

Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.

 

Слушать: Вопрос: 1255 Делают ли такбир женщины: https://youtu.be/HK7YO-7Yju8

Виды праздничных такбиров.

 

Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

 

Слушать:

Вопрос: 1257 Какие формы такбиров бывают в праздничные дни: https://youtu.be/yo8UvL_Nf7c

 

Что касается формы «Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян… и т.д.» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках…), то о них имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал:

 

«Если же добавить и сказать:

„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Аллаху акбар, уа ла на‘буду илля Ллаха мухлисына ла-худ-дин уа лау кариха-ль-кафирун. Ля иляха илля Ллаху уахдаху, садака уа‘даху, насара ‘абдаху, уа хазама-ль-ахзаба уахдаху. Ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Хвала Аллаху, не поклоняемся мы никому, кроме Него, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим. Нет бога, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, Он правдив в Своем обещании, помог Своему рабу, и Один разбил союзные племена. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик!)“, то это хорошо». (Аль-умм. Т. 1. С. 241).

 

Абу Исхак аш-Ширази сказал: «Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это на холме Сафа». (Аль-мухаззаб. Т. 1. С. 121).

 

В этом вопросе есть право выбора, так как приказ возвеличивать Аллаха пришел в обобщенной форме. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выделил какую-либо одну форму для этого. Сказал Всевышний Аллах: «…возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» (сура «аль-Бакара», аят 185). Итак, какой бы формы ни были бы слова возвеличивания Аллаха, все равно Сунна будет достигнута.

 

Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал: «…есть много форм (возвеличивания Аллаха), и некоторые имамы выдели какую-то форму, как лучшую. И это указывает, что в этом вопросе выбор широк, и в аяте пришел обобщенный приказ на возвеличивание Аллаха» (Субуль ас-салям. Т. 2. С. 72).

 

Ибн Хабиб сказал: «Мне более любо возвеличивание Аллаха в этой форме: „Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар. Уа ли-Лляхи-ль-хамд ‘аля ма хада-на, Аллахумма дж‘аль-на ля-ка мина-ш-шакирин (Аллах велик, Аллах велик! Нет бога, достойного поклонения, кроме Него, и Аллах велик! Хвала Аллаху, Он вывел нас на прямой путь. О Аллах, сделай нас из благодарных Тебе (рабов))“. Асбаг добавлял: „Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Уа ля хауля уа ля куввата илля би-Ллях (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!)“. Если ты что-либо добавишь или убавишь, или скажешь что-то иное, то в этом нет ничего плохого». (‘Икду аль-джауахир ас-самина. Т. 3. С. 242).

 

Сахнун сказал: «Я сказал Ибн аль-Касиму: „Упомянул ли вам Малик возвеличивание Аллаха, какова его форма?“ Он ответил: „Нет, Малик не ставил границ в этих вопросах“». (Аль-мудаууана. Т. 1. С. 245).

 

Имам Ахмад сказал: «Выбор здесь широк». Ибн аль-‘Араби сказал: «Наши ученые выбрали возвеличивание Аллаха вообще (то есть не ограничились какой-либо формой). На это указывают очевидные слова Корана, и я склоняюсь к этому мнению». (Аль-джами‘ ли-ль-ахкям аль-куръан. Т. 2. С. 307).

 

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.

“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!”

А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

Ибн Хаджар сказал: «Самая достоверная форма возвеличивания Аллаха та, что по достоверной цепочке передатчиков ‘Абдурраззак передал от Сальмана: „Возвеличивайте Аллаха, говоря: „Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира“ (Аллах велик, Аллах велик, Аллах – самый Великий)». (Фатх аль-Бари. Т. 2. С. 462).

 

Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники.

 

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы! См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

 

Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.