Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор подвижного состава для перевозки продукции





Цель практической работы

Овладение практическими навыками выбора подвижного состава.

Теоретические аспекты работы

Критерием выбора подвижного состава может быть:

- равноценное расстояние lp, которое устанавливается при том условии, что часовая производительность одного подвижного состава равна часовой производительности другого. Полученное равноценное расстояние сравнивают с расстоянием перевозки.

- себестоимость перевозок, при этом предпочтение отдают тому автомобилю себестоимость тонно-километра которого меньше.

Рассмотрим выбор подвижного состава из разных вариантов.

1. Выбор подвижного состава из тягачей со сменными прицепами или полуприцепами и бортового автомобиля.

Равноценное расстояние определяется по формуле:

, (3.1)

где lp - равноценное расстояние;

ga.gтг – грузоподъемность автомобиля и прицепных систем, соответственно буксируемых тягачом, т;

tпр – время простоя автомобиля и прицепных систем, соответственно буксируемых тягачом, т;

tпп – время перецепки прицепов, ч;

β –коэффициент использования пробега;

Vta, Vtтг – техническая скорость автомобиля и тягача соответственно, км/ч.

Полученное равноценное расстояние сравнивают с расстоянием перевозки и выбирают подвижной состав:

1) если расстояние перевозки меньше равноценного, т.е ler < lp , то следует применять тягач, если ler >lp , то применять автомобиль. Это связано с тем, что на коротких расстояниях перевозки время на перецепку прицепов меньше времени простоя бортовых автомобилей под погрузку и выгрузку;

2) если при определении равноценного расстояния в знаменателе получена отрицательная величина – выбираем тягач так как (gтг Vtтг) больше (gа Vtа); при отрицательном значении числителя следует выбирать автомобиль.

2. Выбор подвижного состава из бортового автомобиля и самосвала

Равноценное расстояние определяется по формуле:

, км, (3.2)

где lp - равноценное расстояние;

β –коэффициент использования пробега;

Vt – техническая скорость самосвала и бортового автомобиля, км/ч;

gб – грузоподъемность бортового автомобиля, т;

∆t – выигрыш во времени на разгрузку самосвала, ч;

∆g – потеря грузоподъемности самосвала по сравнению с бортовым автомобилем, т;

tбпр – время погрузки и выгрузки бортового автомобиля, ч.

Определив равноценное расстояние, считают, что если расстояние перевозки меньше равноценного, т.е ler < lp , то следует применять самосвал, если ler >lp – бортовой автомобиль.

Выбор типа автомобиля по себестоимости перевозок грузов

Себестоимость 1 ткм определяется по формуле:

Сlткм = (Спер*lе+ Спост*te+ЗПш)/We, руб/1 ткм, (3.3)

где Спер – сумма переменных расходов на 1 км, руб;

lе - пробег автомобиля за одну ездку, км;

Спост – сумма постоянных расходов на один автомобилечас, руб;

te – время одной ездки, ч;

We – транспортная работа за одну ездку, ткм;

ЗПш – заработная плата шофера за одну ездку, руб.

При этом lе = lеr/ βе, tв= tдв+ tпр= lеr/ βе*Vt+ tпр.

Пример

Определить целесообразность применения тягача или автомобиля, если грузоподъемность каждого из них – 5 т, техническая скорость автомобиля Vtа – 25 км/ч, тягача Vtтг = 20 км/, коэффициент использования пробега β = 0,5, время простоя автомобиля под погрузку и выгрузку – 0,8 ч, а время перецепок – 0,1 ч. Расстояние перевозки ler = 20км.

Решение

Определим равноценное расстояние

lp = 0,5*25*20(5*0,8-5*0,1)/(5*25-5*20) = 35 км

Так как расстояние перевозки меньше равноценного (20<35), то следует применять тягач.

Задачи для решения

Задача 1

Определить выгодность применения 5-тонного бортового автомобиля по сравнению с 4-тонным тягачом для работы на расстоянии 25 км, если техническая скорость автомобиля Vtа – 25 км/ч, тягача Vtтг = 15 км/, время простоя автомобиля под погрузку и выгрузку – 0,5 ч, время на переприцепку прицепов – 0,1 ч, коэффициент использования пробега β = 0,5.

 

Задача 2

Какой автомобиль выгоднее применять (бортовой или самосвал), если расстояние груженой ездки – 20 км, грузоподъемность бортового автомобиля gб – 5 т, самосвала gс – 3,5 т, время под погрузку и выгрузку бортового автомобиля tбпр –0,8 ч, самосвала tспр – 0,3 ч? Коэффициент использования пробега β = 0,5, техническая скорость Vt = 30 км/ч.

Задача 3

Определить выгодность применения автомобиля грузоподъемностью 5,0 т по сравнению с автомобилем 4,0 т при следующих условиях.

Расстояние перевозки ler = 20км, коэффициент использования пробега β = 0,5, коэффициент использования грузоподъемности j = 0,8, техническая скорость 5-тонного автомобиля Vt = 25 км/ч, а 4-тонного – 20 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку для автомобиля 5 т- 0,7 ч, а 4 т – 0,5 ч.

Затраты по каждой модели равны:

Виды затрат 5 т 4 т
Переменные затраты, руб/1 ткм 6,0 5,0
Сумма постоянных расходов на один автомобилечас, руб 30,0 25,0
Заработная плата шофера за одну ездку, руб 80,00 60,00

Контрольные вопросы

1. По каким критериям выбирают подвижной состав?

2. Что понимается под равноценным расстоянием?

3. Какому транспортному средству отдают предпочтение при выборе по критерию себестоимость т-км?







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.