|
Выбор подвижного состава для перевозки продукцииЦель практической работы Овладение практическими навыками выбора подвижного состава. Теоретические аспекты работы Критерием выбора подвижного состава может быть: - равноценное расстояние lp, которое устанавливается при том условии, что часовая производительность одного подвижного состава равна часовой производительности другого. Полученное равноценное расстояние сравнивают с расстоянием перевозки. - себестоимость перевозок, при этом предпочтение отдают тому автомобилю себестоимость тонно-километра которого меньше. Рассмотрим выбор подвижного состава из разных вариантов. 1. Выбор подвижного состава из тягачей со сменными прицепами или полуприцепами и бортового автомобиля. Равноценное расстояние определяется по формуле: , (3.1) где lp - равноценное расстояние; ga.gтг – грузоподъемность автомобиля и прицепных систем, соответственно буксируемых тягачом, т; tпр – время простоя автомобиля и прицепных систем, соответственно буксируемых тягачом, т; tпп – время перецепки прицепов, ч; β –коэффициент использования пробега; Vta, Vtтг – техническая скорость автомобиля и тягача соответственно, км/ч. Полученное равноценное расстояние сравнивают с расстоянием перевозки и выбирают подвижной состав: 1) если расстояние перевозки меньше равноценного, т.е ler < lp , то следует применять тягач, если ler >lp , то применять автомобиль. Это связано с тем, что на коротких расстояниях перевозки время на перецепку прицепов меньше времени простоя бортовых автомобилей под погрузку и выгрузку; 2) если при определении равноценного расстояния в знаменателе получена отрицательная величина – выбираем тягач так как (gтг Vtтг) больше (gа Vtа); при отрицательном значении числителя следует выбирать автомобиль. 2. Выбор подвижного состава из бортового автомобиля и самосвала Равноценное расстояние определяется по формуле: , км, (3.2) где lp - равноценное расстояние; β –коэффициент использования пробега; Vt – техническая скорость самосвала и бортового автомобиля, км/ч; gб – грузоподъемность бортового автомобиля, т; ∆t – выигрыш во времени на разгрузку самосвала, ч; ∆g – потеря грузоподъемности самосвала по сравнению с бортовым автомобилем, т; tбпр – время погрузки и выгрузки бортового автомобиля, ч. Определив равноценное расстояние, считают, что если расстояние перевозки меньше равноценного, т.е ler < lp , то следует применять самосвал, если ler >lp – бортовой автомобиль. Выбор типа автомобиля по себестоимости перевозок грузов Себестоимость 1 ткм определяется по формуле: Сlткм = (Спер*lе+ Спост*te+ЗПш)/We, руб/1 ткм, (3.3) где Спер – сумма переменных расходов на 1 км, руб; lе - пробег автомобиля за одну ездку, км; Спост – сумма постоянных расходов на один автомобилечас, руб; te – время одной ездки, ч; We – транспортная работа за одну ездку, ткм; ЗПш – заработная плата шофера за одну ездку, руб. При этом lе = lеr/ βе, tв= tдв+ tпр= lеr/ βе*Vt+ tпр. Пример Определить целесообразность применения тягача или автомобиля, если грузоподъемность каждого из них – 5 т, техническая скорость автомобиля Vtа – 25 км/ч, тягача Vtтг = 20 км/, коэффициент использования пробега β = 0,5, время простоя автомобиля под погрузку и выгрузку – 0,8 ч, а время перецепок – 0,1 ч. Расстояние перевозки ler = 20км. Решение Определим равноценное расстояние lp = 0,5*25*20(5*0,8-5*0,1)/(5*25-5*20) = 35 км Так как расстояние перевозки меньше равноценного (20<35), то следует применять тягач. Задачи для решения Задача 1 Определить выгодность применения 5-тонного бортового автомобиля по сравнению с 4-тонным тягачом для работы на расстоянии 25 км, если техническая скорость автомобиля Vtа – 25 км/ч, тягача Vtтг = 15 км/, время простоя автомобиля под погрузку и выгрузку – 0,5 ч, время на переприцепку прицепов – 0,1 ч, коэффициент использования пробега β = 0,5.
Задача 2 Какой автомобиль выгоднее применять (бортовой или самосвал), если расстояние груженой ездки – 20 км, грузоподъемность бортового автомобиля gб – 5 т, самосвала gс – 3,5 т, время под погрузку и выгрузку бортового автомобиля tбпр –0,8 ч, самосвала tспр – 0,3 ч? Коэффициент использования пробега β = 0,5, техническая скорость Vt = 30 км/ч. Задача 3 Определить выгодность применения автомобиля грузоподъемностью 5,0 т по сравнению с автомобилем 4,0 т при следующих условиях. Расстояние перевозки ler = 20км, коэффициент использования пробега β = 0,5, коэффициент использования грузоподъемности j = 0,8, техническая скорость 5-тонного автомобиля Vt = 25 км/ч, а 4-тонного – 20 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку для автомобиля 5 т- 0,7 ч, а 4 т – 0,5 ч. Затраты по каждой модели равны:
Контрольные вопросы 1. По каким критериям выбирают подвижной состав? 2. Что понимается под равноценным расстоянием? 3. Какому транспортному средству отдают предпочтение при выборе по критерию себестоимость т-км? ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|