Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет оптимальных маршрутов перевозки





Транспортное обслуживание потребителей оптового предприятия обычно осуществляется с использованием маятникового маршрута с обратным порожним пробегом и кольцевого развозочного маршрута.

Расчет рационального маятникового маршрута

Цель практической работы

Овладение практическими навыками расчета рационального маятникового маршрута.

Теоретические аспекты работы

При выборе рационального маятникового маршрутаиз несколькихнеобходимо иметь в виду, чтонаилучшее решение получается при такой системе маршрутов, 1) когда максимальное число транспортных средств заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями, l Бj ol АБj, т.е. второго нулевого и груженого пробегов; 2) коэффициент использования пробега максимальный.

При этом нулевой пробег – это пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (первый нулевой пробег) и от места последней разгрузки к месту стоянки (второй нулевой пробег).

Рассмотрим выбор рационального маятникового маршрута с обратным холостым пробегом на примере.

 

Пример

Из пункта А (оптовая база) необходимо доставить груз в пункты Б1, Б2. За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте по две ездки в каждый пункт. Составить наиболее рациональный маршрут движения автомобиля.

Расстояние между базой и пунктами назначения: lАБ1 = 8 км; lАБ2 = 15 км. Расстояние между гаражом и Б1 - 6 км; гаражом и Б2 – 7,5 км; гаражом и базой – 13 км.

 

 

 
 

 


Рисунок 5.1. Схема размещения пунктов

 

Решение

Может быть, два варианта движения автомобиля:

Вариант 1: продукция поставляется сначала в пункт Б2 , затем в пункт Б1 , и из Б1 автомобиль направляется в АТП;

Г – А - Б2 –А - Б2 –А - Б1 – А - Б1 - Г

Вариант 2: продукция поставляется сначала в пункт Б1, затем в пункт Б2, и из Б2 автомобиль направляется в АТП.

Г – А – Б1 –А – Б1–А – Б2 – А – Б2 - Г

1. Рассчитаем коэффициент использования пробега в каждом из вариантов.

Вариант 1:

Пробег общий: lобщ = 13+15+15+15+15+8+8+8+6 = 103 км;

Пробег груженый lгр = 15+15+8+8= 46 км;

Пробег порожний lпор = 13+15+15+8+6 = 57 км;

Коэффициент использования пробега kпр = 46/57= 0.44.

Вариант 2:

Пробег общий: lобщ = 13+8+8+8+8+15+15+15+7,5= 97,5 км;

Пробег груженый lгр = 8+8+15+15= 46 км;

Пробег порожний lпор = 13+8+8 +15+7,5= 51,5 км;

Коэффициент использования пробега kпр = 46/51,5= 0.47.

Коэффициент использования пробега во втором варианте выше, чем в первом, следовательно, второй вариант маршрута более эффективен.

2. Определим разность второго нулевого и груженого пробегов.

 

 

Пункт назначения Исходные данные Разность
  l Бj o l АБj l Бj o - l АБj
Б1 Б1 - Г А - Б1 8 6-8 = -2
Б2 Б2 – Г 7,5 А - Б2 7,5-15 = -7,5

 

Наименьшую оценку(-7,5) имеет пункт Б2. Принимаем его последним пунктом маршрута, т.е. получаем маршрут варианта 2.

Ответ: маршрут 2.

Задача для решения

Со склада необходимо развести груз по пунктам. Составить схемы вариантов маршрутов; рассчитать общую длину маршрутов; груженый пробег; коэффициенты использования пробега; выбрать наиболее эффективный вариант маршрута.

а) Количество ездок в день – 2. Схема перевозки грузов имеет следующих вид:

В2

14км 8,6км

С 18км А

 

12км 10км

В1

Обозначения пунктов назначения: С – склад, А – автохозяйство, В1 и В2 – пункты доставки товара.

б) Количество ездок в день: в пункт Б1–1, в Б2 – 3, в остальные пункты по 2.

Схема перевозки грузов имеет следующий вид:

Б1 5км Б2

2,5км

1,3км 4км 5,6км Б3

2км

С 4км А

 

3,4км 3км

Б4

Обозначения пунктов назначения: А – автохозяйство, С – склад, Б1-Б4 – пункты доставки товара.

Расчет рационального кольцевого маршрута развоза товара

Цель практической работы

Овладение практическими навыками расчета рационального кольцевого маршрута.

Теоретические аспекты работы

Рассмотрим расчет оптимального развозочного маршрута при перевозке мелкопартионных грузов потребителям на примере.

Пример

Груз находится в пункте А (склад), объем груза - 4000 кг. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т, груз 2 класса, коэффициент использования грузоподъемности 0,8. необходимо организовать доставку груза в пункты по кольцевому маршруту с минимальным пробегом подвижного состава. В таблице 4.1 представлены объемы продукции, завозимые в каждый пункт. На рисунке 3 представлены расстояния между пунктами доставки.

Таблица 5.1

Потребители продукции Б В Г Д У Ж З И Л Всего
Требуемый объем продукции, кг                    

 


Рисунок 5.2. Схема размещения пунктов и расстояния между ними

Решение

1. Построим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров, рисунок 4.

 
 

 

 


Рисунок 5.3. Кратчайшая связывающая пункты сеть

2. Рассчитаем объем завоза на одном маршруте исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава 2,5 т и коэффициента использования грузоподъемности 0,8. Объем завоза равен 2,5т*0,8=2000кг.

3. Сгруппируем пункты на маршрут по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального (т.е. Б) с учетом ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Ближайшие к другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Таблица 5.2

Маршрут 1 Маршрут 2
Пункт Объем завоза, кг Пункт Объем завоза, кг
Б В Е З К   Ж Д И Г  
Итого   Итого  






Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.