|
Задачи, выполняемые батальоном (ротой) в наступленииСодержанием боевой задачи мсб (тб) является разгром или завершение разгрома противника перед фронтом батальона и овладение к установленному сроку важными районами местности. Боевая задача батальона (роты) по глубине зависит от их боевых возможностей, характера обороны противника, места в боевом порядке.
Боевая задача по глубине расчленяется на ряд последующих задач (рис. 8.1.2): • для батальона – ближайшую и дальнейшую; • для роты – ближайшую. Рис. 8.1.2 Кроме того, указывается направление продолжения наступления. · Ближайшая задача батальона 1-го эшелона заключается в уничтожении противника в опорных пунктах рот 1-го эшелона на своем фронте наступления и овладении ими. · Дальнейшая задача заключается в развитии наступления, разгроме противника во взаимодействии с соседними батальонами в глубине района обороны и овладении первой позицией. Направление продолжения наступления указывается с таким расчетом, чтобы выполнить дальнейшую задачу полка.
Переход в наступление Наступление на обороняющегося противника осуществляется из положения непосредственного соприкосновения с ним или с выдвижением из глубины. Наступление начинается с прорыва обороны противника, который заключается в создании бреши в обороне ударами всех видов оружия и решительной атакой танковых и мотострелковых подразделений с последующим расширением ее в глубину и в стороны флангов.
Наступление на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним батальон (рота) начинает в заранее созданном, в соответствии с решением командира, боевом порядке (исходном положении). Исходное положение для наступления занимается батальоном (ротой) после необходимой перегруппировки из положения обороны или с одновременной сменой обороняющихся подразделений. Рис. 8.1.3 Тактические нормативы Подразделение Фронт наступления Взвод До 300 – Рота До 1000 Батальон До 2000
Сущность этого способа наступления заключается в том, что подразделения заблаговременно и скрытно занимают исходное положение и после мощной и огневой подготовки переходят в атаку. При этом способе перехода в наступление представляется возможность: • лучше изучить оборону противника и местность; • детально подготовить наступление во всех звеньях; • надежно подавить оборону огнем всех средств; • достичь одновременного и организованного перехода танков и мотострелков в атаку. Вместе с тем этот способ имеет и свои отрицательные стороны: • сосредоточение сил и средств на узком участке фронта в непосредственной близости от противника является опасным, особенно в случае применения противником средств массового поражения; • необходимость выполнения большого объема инженерных работ, что затрудняет сохранение в тайне подготовку наступления; • снижение фактора внезапности атаки. В ходе перегруппировки (смены) батальон занимает исходный район для наступления, а рота исходную позицию. Исходный район для наступления должен обеспечивать скрытность размещения, наименьшую уязвимость подразделений от всех видов оружия противника и выгодное положение для перехода в наступление. Исходная позиция мотострелковой роты состоит из траншей, прилегающих к ним ходов сообщений, огневых позиций боевых машин пехоты (БТР) и позиций огневых средств, приданных роте. Перегруппировка батальона (роты), занимающего оборону в непосредственном соприкосновении с противником, в целях занятия исходного положения для наступления проводится скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости с выполнением мероприятий по введению противника в заблуждение.
Наступление на обороняющегося противника с выдвижением из глубины (рис. 8.1.4) обычно осуществляется из исходного района, удаление которого определяется старшим командиром. Развертывание батальона (роты) в боевой порядок осуществляется в ходе его выдвижения к рубежу перехода в атаку. Преимущества этого способа перехода в наступление заключается в том, что он в аибольшей степени обеспечивает: · скрытность подготовки и внезапность действий · максимальную защиту войск от оружия массового поражения · выигрыш времени за счет заблаговременной подготовки
Вместе с тем осуществление такого наступления имеет ряд отрицательных факторов. При выдвижении подразделений к переднему краю обороны противника возрастает физическое и моральное напряжение личного состава, расходуется много горючего и затрудняется одновременный выход подразделений на рубеж перехода в атаку. Основы марша Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Является основным способом передвижения батальона (роты). В зависимости от задачи батальона (роты), удаления его от противника марш может совершаться в предвидении вступления в бой с противником или вне угрозы столкновения с ним. По направлению передвижение может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Во всех случаях марш должен совершатся скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск – и днем. На марше батальон (рота) совершает движение обычно одной походной колонной. Дистанции между машинами и подразделениями в колонне могут быть равны 25-50 м. При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия, по пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости (менее 300 м), в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м. Основными показателями маршевых возможностей батальона (роты) являются средняя скорость движения и величина суточного перехода. Средняя скорость движения мотострелковых (танковых) подразделений на марше определяется отношением величины пройденного (планируемого) расстояния к общему времени, исключая время на привалы. Она должна соответствовать дорожным условиям, возможностям и техническому состоянию вооружения и военной техники, а также уровню подготовленности и мастерства водительского состава. (Практически же по опыту колонна батальона (роты) по шоссейной дороге с твердым покрытием может двигаться в среднем со скоростью до 20-25 км/ч, а на небольшое расстояние иногда и с более высокой средней скоростью. Однако при совершении марша в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других неблагоприятных условиях она может уменьшиться даже в полтора – два раза.) На величину суточного перехода влияет не только средняя скорость движения, но и общее время движения колонны в течение суток. Опытом Великой Отечественной войны и послевоенных учений установлено, что механики-водители (водители) сохраняют высокую работоспособность при движении не более 10-12 часов в течение суток. В этой связи при 10-12 часах движения при средней скорости движения на марше около 20-25 км/ч величина суточного перехода может достигать 200-250 км на марше по дорогам с твердым покрытием. На маршах по грунтовым дорогам, в горной местности и особенно в лесисто-болотистой местности в период дождей величина суточного перехода может быть значительно меньшей, иногда и вдвое. Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа, во второй половине суточного перехода – один привал продолжительностью до 2 часов. Исходный пункт выбирается на удалении, позволяющем батальону (роте) еще на подходе к нему сформировать походную колонну и пройти его с маршевой скоростью на первом участке маршрута. Обычно таким удалением считается достаточным 5-7 км от района расположения. Походный порядок батальона (роты) на марше представляет собой колонну подразделений главных сил, колонны подразделений, выделенных в охранение и замыкание. Глубина походного порядка батальона (роты) исчисляется от головы колонны до замыкающей машины (замыкания) включительно. Для ее расчета необходимо перемножить количество машин в колонне (без одной) на величину установленной дистанции между ними, прибавив удаление походного охранения, а также сумму дистанций между подразделениями (если они назначались) и суммарную длину всех машин в колонне На основе оценки обстановки, а практически в ходе нее командир батальона (роты) с начальником штаба производят расчет марша. Форма и содержание его произвольны, но в основном он заключается в определении протяженности маршрута и общего времени на совершение марша, если это не указано, а также средней скорости движения и скорости движения на отдельных участках маршрута, времени прохождения исходного пункта, пунктов регулирования и выхода в назначенный район или на указанный рубеж органов походного охранения, мест, времени и продолжительности привалов для органов походного охранения, а также для колонны главных сил, если для последних они не были указаны командиром полка (батальона). При совершении марша в составе главных сил бригады (полка) расчет марша производится старшим начальником.__ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|