|
Ограниченный репертуар поведения
Мышление и обучение
Восприятие и обработка органами чувств
Сравнительная характеристика аутичных детей с умственными ограничениями и без умственных ограничений
ОБЗОР ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА/АСПЕРГЕР-СИНДРОМ I. Общее 1. Всестороннее нарушение в развитии. 2. Поведенческий синдром (диагноз поведения). 3. Пожизненное расстройство. 4. Средний или высокий интеллект. 5. Аспекты при рассмотрении релевантных форм поведения: общий обзор форм поведения, интенсивность и часта форм поведения, масштаб ограничения в повседневной жизни. 6. Может проявляться вместе с другими заболеваниями. 7. Современная оценка частоты проявления в общем аутистическом спектре I на 400 - 1000. II. Особенные признаки 1. Понимание социальных связей: § «социально один», § социально заинтересован, но странен в контакте, слабое или необычное выражение чувств, игровые способности выражены слабо, сложности в понимании социальных правил и норм. • Коммуникативный образец: § хорошая способность выражать свои мысли и чувства § трудности при языковом понимании, отсутствие/недостаточное понимание образной и § разговорной речи или прозвищ, § необычное свойство языкового выражения, § ограниченный выбор тем в разговоре, § ограниченное чувство взаимности. 2. Повторяющиеся/ограниченные интересы и формы поведения: § сильный интерес к определенным игрушкам и темам, «сценарное», рутинное игровое поведение, трудности с изменением фокуса/переключением на другое, трудности при изменениях. 3. Когнитивная обработка: § проблемы в организации действий, § медленная обработка новых сведений (особенно, вербальных), § фокус на деталях, § трудности при различении важного и неважного, § проблемы с распознаванием взаимосвязей, § ограниченное воображение, § трудности при генерализации. 4. Обработка чувственных впечатлений. 5. Проблемы с моторикой. Диагностические критерии синдрома Аспергера (по DSM-IV) A. Нарушения качественного характера социального взаимодействия, которые проявляют себя не менее чем в двух следующих областях: 1. выраженное нарушение при множественных невербальных формах поведения, например, 2. неспособность установить отношения с одногодками, соответствующие данному уровню развития; 3. трудно спонтанно поделиться радостью, интересами или успехами с другими (например, людям с данным заболеванием сложно показывать, приносить другим людям и обращать их внимание на те вещи, которые имеют значение для людей с данным заболеванием); 4. недостаток в социоэмоциональной взаимосвязи. Б. Ограниченные шаблонные и стереотипные образцы поведения, интересы или виды деятельности в как минимум одной из следующих областей: 1. обширное занятие одними или несколькими стереотипными и ограниченными интересами, причем содержание и интенсивность отклоняются от нормы; 2. необычно упорное зацикливание на определенных нефункциональных привычках или ритуалах; 3. стереотипные и шаблонные двигательные моменты поведения (например, сгибание или быстрые движения рук или пальцев, комплексные движения всего тела); 4. постоянное занятие с деталями объектов. B. Расстройство является причиной клинически значимых нарушений в социальных, профессиональных или других важных функциональных областях. Г. Не проявляются никакие значимые общие речевые расстройства (например, до 2-летнего возраста используются отдельные слова, до 3-х лет - коммуникативные предложения). Д. Не проявляются никакие клинически значимые задержки в когнитивном развитии или в развитии соответствующих возрасту навыков самопомощи, в адаптационном поведении (кроме социального взаимодействия) и в отношении интереса ребенка к окружению. Е. Признаки другого специфического всестороннего нарушения в развитии или признаки шизофрении не присутствуют. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|