Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ограниченный репертуар поведения





Характерные признаки Рекомендации
1. Быстро наступает возбуждение при изменениях в окружении и рутине 2. Упорство на однообразии 3. Ритуальное поведение 4. Навязчивое поведение 5. Ограниченные области интересов 6. Нехватка собственной инициативы 7. Сложности в проведении свободного времени 1. Создание возможности предвидения \ повышение гибкости 2. Постепенно вводить изменения 3. Создание рациональной рутины 4. Расширение интересов посредством интеграции нового 5. Предоставление вспомогательных средств 6. Предлагать различные виды занятий 7. Проще «работать», чем проводить свободное время

Мышление и обучение

Характерные признаки Рекомендации
1. Неровный антропометрический профиль 2. Флуктуации в обработке информации 3. Тяжело дается различение важного и неважного \ концентрация на детялях 4. Тяжело связывать идеи в единое целое 5. Трудности при обучении с помощью имитации 6. Сложности при генерализации 7. Сложности при организации и с распорядком дня (начало, конец, переходные этапы), с пониманием времени 8. Сложность с принятием решений 9. Другие мотивации 1. Расширение всей гаммы способностей 2. Учитывание индивидуального распорядка дня \ планирование времени в остаточной мере 3. Выделение важной информации \ создание визуальной ясности (наглядности) 4. Подобрать индивидуальный стиль обучения 5. Необходимо приучать к новым ситуациям, людям и материалам 6. Построение систематических стратегий действия 7. Создание возможности предвидения 8. Обучать стратегиям, которые помогают найти решение 9. Базироваться на сильных сторонах и интересах

Восприятие и обработка органами чувств

Характерные признаки Рекомендации
1. Колебания и трудности при обработке восприятия органами чувств 2. Проблемы при фильтрации раздражителей 3. Высокая отвлекаемость 4. Гипери гипочувствительность по отношению к раздражителям 1. Учитывать индивидуальный распорядок дня 2. Снижать степень отвлекаемости 3. Выделять важные аспекты окружающей среды и окружения 4. Выявлять индивидуальную чувствительность

Сравнительная характеристика аутичных детей с умственными ограничениями и без умственных ограничений

  Аутичные дети с умственными ограничениями Аутичные дети без умственных ограничений
Речь § Развитие речи сильно замедленно; § более низкий уровень речевого развития § Более отчетливы характерные черты ауистического употребления слов (например, путание местоимений)
Социальное поведение § Несколько отклоняющиеся от нормы формы установления контакта; § очень отчетливое нарушение также при контакте со взрослыми § Нарушение, прежде всего, при контакте со своими одногодками
Навязчивость Ритуальные стереотипии § Более сильное сопротивление изменениям; § более частая привязанность к старым объектам; § много простых моторных стереотипов § Трудности скорее при приспособлении к новым ситуациям; § более сложные ритуалы
Нежелательные формы поведения § Чаще проявляются нежелательные формы поведения (например, приступы ярости)  
Моторика § Чаще встречается задержка моторного развития  
Состояние организма § Чаще эпилептические приступы  

ОБЗОР ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА/АСПЕРГЕР-СИНДРОМ

I. Общее

1. Всестороннее нарушение в развитии.

2. Поведенческий синдром (диагноз поведения).

3. Пожизненное расстройство.

4. Средний или высокий интеллект.

5. Аспекты при рассмотрении релевантных форм поведения: общий обзор форм поведения, интенсивность и часта форм поведения, масштаб ограничения в повседневной жизни.

6. Может проявляться вместе с другими заболеваниями.

7. Современная оценка частоты проявления в общем аутистическом спектре I на 400 - 1000.

II. Особенные признаки

1. Понимание социальных связей:

§ «социально один»,

§ социально заинтересован, но странен в контакте, слабое или необычное выражение чувств, игровые способности выражены слабо, сложности в понимании социальных правил и норм.

• Коммуникативный образец:

§ хорошая способность выражать свои мысли и чувства

§ трудности при языковом понимании, отсутствие/недостаточное понимание образной и

§ разговорной речи или прозвищ,

§ необычное свойство языкового выражения,

§ ограниченный выбор тем в разговоре,

§ ограниченное чувство взаимности.

2. Повторяющиеся/ограниченные интересы и формы поведения:

§ сильный интерес к определенным игрушкам и темам, «сценарное», рутинное игровое поведение, трудности с изменением фокуса/переключением на другое, трудности при изменениях.

3. Когнитивная обработка:

§ проблемы в организации действий,

§ медленная обработка новых сведений (особенно, вербальных),

§ фокус на деталях,

§ трудности при различении важного и неважного,

§ проблемы с распознаванием взаимосвязей,

§ ограниченное воображение,

§ трудности при генерализации.

4. Обработка чувственных впечатлений.

5. Проблемы с моторикой.

Диагностические критерии синдрома Аспергера (по DSM-IV)

A. Нарушения качественного характера социального взаимодействия, которые проявляют себя не менее чем в двух следующих областях:

1. выраженное нарушение при множественных невербальных формах поведения, например,
зрительный контакт, выражение лица, осанка и жестикуляция для регулирования социального взаимодействия;

2. неспособность установить отношения с одногодками, соответствующие данному уровню развития;

3. трудно спонтанно поделиться радостью, интересами или успехами с другими (например, людям с данным заболеванием сложно показывать, приносить другим людям и обращать их внимание на те вещи, которые имеют значение для людей с данным заболеванием);

4. недостаток в социоэмоциональной взаимосвязи.

Б. Ограниченные шаблонные и стереотипные образцы поведения, интересы или виды деятельности в как минимум одной из следующих областей:

1. обширное занятие одними или несколькими стереотипными и ограниченными интересами, причем содержание и интенсивность отклоняются от нормы;

2. необычно упорное зацикливание на определенных нефункциональных привычках или ритуалах;

3. стереотипные и шаблонные двигательные моменты поведения (например, сгибание или быстрые движения рук или пальцев, комплексные движения всего тела);

4. постоянное занятие с деталями объектов.

B. Расстройство является причиной клинически значимых нарушений в социальных, профессиональных или других важных функциональных областях.

Г. Не проявляются никакие значимые общие речевые расстройства (например, до 2-летнего возраста используются отдельные слова, до 3-х лет - коммуникативные предложения).

Д. Не проявляются никакие клинически значимые задержки в когнитивном развитии или в развитии соответствующих возрасту навыков самопомощи, в адаптационном поведении (кроме социального взаимодействия) и в отношении интереса ребенка к окружению.

Е. Признаки другого специфического всестороннего нарушения в развитии или признаки шизофрении не присутствуют.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.