Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема учета результатов исследования





Ф.И.О. тестируемого Результаты выполнения диагностического задания Примечание
    *** N
        ***    

 

Дата "__"_______200__ г. Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись

 

1) цель;

2) используемые методики;

3) рекомендации по результатам.

 

Форма № 3 (обязательна)

Журнал

Консультаций психолога

 

(Полное наименование учреждения образования)

 

Дата Время проведения Консультируемый   Повод обращения   Проблема Результат консультирования   Консультант
возраст пол имя
           

 

Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

Отметка о времени начала и окончания консультации позволяет вести учет времени на консультации в месяц, год и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

 

Форма № 4 (обязательна)

Журнал

учета групповых форм работы

 

Список участников п/п №, ФИО Тема или название тренинга Даты встреч Отметки о посещениях Ведущий Примечание
           

 

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

 

Форма № 5 (обязательна)

 

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку

Карта № _______ Обследование проводит

________________________

Дата "__"________200__ г.

Фамилия__________________________Имя___________________________________________

Дата рождения____________ Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)__________________

Адрес_________________________________________ Телефон___________________________

Фамилия, имя, отчество родителей ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Кем направлен ____________________________________________________________________

Причина обращения _______________________________________________________________

Анамнестические сведения _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Семья ___________________________________________________________________________

Условия проживания ______________________________________________________________

Биологические факторы ____________________________________________________________

__________________________________________________леворукость_____________________

Особенности раннего развития______________________________________________________

Воспитание до учреждения образования_______________________________________________

Наблюдение специалистов__________________________________________________________

Жалобы в настоящий момент________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Проблемы, связанные с учреждением образования ______________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Перемена учреждения образования Повторение класса Сфера нарушения школьной адаптации
    Сложности в обучении, воспитании _____________ Итоговые оценки по основным предметам _______ ____________________________________________ трудности в освоении норм поведения ___________ ____________________________________________ особенности социальных контактов _____________ ____________________________________________

Заключение _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

Форма № 5А

 

Психосоциальная ситуация развития

1. Актуальный конфликт, время его возникновения

2. Оценка социальной ситуации в учреждении образования, оценка семейной ситуации

3. Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

4. Самооценка

Ситуация в семье

1. Совместные занятия дома с ребенком

2. Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками

3. Взаимоотношения родителей с учреждением образования

4. Отношения в семье

5. Тип семейного воспитания

 

Форма № 5Б

 

Психологические данные

4. Интеллектуальные особенности

5. Личностные характеристики

6. Зона ближайшего развития

7. Мотивация

8. Интересы, представления о будущем

Медицинские данные

Рекомендовано

Психологическое заключение

 

Форма № 5В

 

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий.

Специалист ______________________________________

 

За прошедший период произошли следующие изменения:

 

 

Рекомендации педагогу:

 

 

С рекомендациями ознакомлен ______________________

Педагог __________________________________________

 

Рекомендации родителям:

 

С рекомендациями ознакомлены

Мать____________________________________________

Отец____________________________________________

 

Форма № 6

 

Программа

Работы педагога-психолога с группой ________________________________________________

(какой)

1. Составлена психологом Ф.И.О.

2. Описание класса (группы):

- психологическая характеристика детей;

- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).

3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи)

4. Этапы реализации программы по месяцам

5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.

 

Дата составления (подпись психолога)

 

Форма № 6А

 

Результаты психологической работы

В классе (группе) __________________________________ в _______________ учебном году

1.В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования

 

Время проведения Тест Название исследуемой тестом характеристики
     

 

2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

 

Время проведения Название тренинга Тема занятий
     

 

 

3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

 

Время проведения Тема занятий Цели занятий Участники
       

 

4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

 

Время проведения Тема занятий Цели занятий Ф.И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми)
       

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание, и использование теми, кто ещё работает или будет работать с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по её дальнейшему совершенствованию.

(подпись психолога)

Дата

Форма № 7

(обязательна для учреждений

специального образования)

Коррекционная работа

"__"_________200__ г.

Фамилия______________________________________ Имя _______________________________

Учреждение образования ___________________________________________________________

Класс (группа) ____________________________________________________________________

Мнение специалиста (индивидуальная коррекция) ______________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Слабые стороны ребенка Сильные стороны ребенка
   

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с _________________ по ________________________________________

Произошли следующие изменения:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Рекомендовано:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Форма № 8

(обязательна для учреждений

специального образования)

 

Программа

коррекционно-развивающих занятий

1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность, цель, программы. В виде, позволяющем определить её значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования).

1.2. Задачи. В виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий.

1.3. Адресат. С кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.)

1.4. Содержание. В виде, раскрывающем содержание разделов.

2. Тематический план занятий. По следующей схеме:

Тема Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)
     

 

3. Список литературы. Указывается литература, которую могут использовать участники группы.

Ведущий. Ф.И.О., должность

 

Форма № 9

(обязательна для образовательных учреждений,

реализующих авторские, инновационные программы)

 

Требования

К авторским программам

Критерии оценки авторских программ:

1. Научно-практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

1. Программа:

1.1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

1.2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

1.3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

1.4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые, и которую использовал автор.

2. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учетном плане (доля часов, связь с другими курсами).

 

Форма № 10

(рекомендована)

Аналитический отчет

О работе педагога-психолога

1. Цель, объект, предмет исследования. Построение гипотезы. Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност.

2. Представление результатов исследования.

3. Анализ полученных данных.

4. Выводы и рекомендации.

Форма № 11

(рекомендована)

Аналитический отчет

руководителя (методиста)

муниципальной психологической службы

 

1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.

4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.

5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы образования (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

6. Выявленные проблемы, условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

7. План работы на следующий учебный год.

8. Перспективы развития службы.

 

 

Планирование работы школьного психолога

(на основе формы № 1 (обязательной) приложения к инструктивному письму Министерства общего и профессионального образования РФ № 3 от 01.03.99 г.)

 

Важнейшей и неотъемлемой частью работы педагога-психолога является четкое, квалифицированное планирование его деятельности, в том числе консультативной, и надлежащее документальное обеспечение работы в виде годового плана.

Каждый раздел плана имеет практическое назначение, несет смысловую нагрузку, преследует конкретную цель, т. е. решает свою функциональную задачу, направленную на достижение общейцели.

Вплане должна присутствовать ключевая конкретная мысль и в зависимости от того, насколько ясно и убедительно она изложена, зависит достижение поставленной в нем цели.

1. Правила подготовки плана работы

Прежде чем начать писать, задайте себе вопросы:

- В каком образовательном пространстве я буду работать? (Изучение нормативных документов, вариантов учебных планов, используемых учебников, учебных пособий, технологий и др. информации, выявление проблем, уточнение фактов и т. п.);

- Какие цели и задачи образовательной деятельности сформулировал для себя педагогический коллектив в этом учебном году?

- Где я могу найти нужную информацию? (Продумывается метод сбора необходимой информации);

- Какие направления деятельности мне необходимы для реализации основной цели моей деятельности? (из «Положения о психологической службе образования» выбрать направления);

- Как реализовать приоритет прав интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

- Какими психодиагностическими методиками я буду пользоваться в течение учебного года? (Подберите банк валидных, экономичных, отвечающих цели вашей деятельности сертификационных методик)

- Какими технологиями я буду пользоваться? (для различных категорий: дети, родители, педагоги, администрация);

- Какие формы работы я буду использовать?

- Когда необходимо закончить (представить) план? (Часто запоздалый план оказывается бесполезен, поэтому важно знать точные сроки предоставления материала. Если таких сроков нет, установите их для себя сами)

 

2. Изложение информации в документе

- Сделайте черновик плана. Во время написания не беспокойтесь о построении документа. Включите как можно больше информации. Не теряйте хода ваших мыслей и запишите все.

- Пересмотрите черновик, отредактируйте документ на ясность, связность и последовательность. Задайте себе при редактировании различные вопросы:

а) на уровне плана в целом

- Представляет ли план Вашу деятельность полностью и ясно?

- Понятен ли он будет тем людям, с которыми вы работаете?

- Подходит ли логика изложения к вашей ситуации?

б) на уровне раздела

После того как рассмотрен план в целом, рассмотрите каждый раздел.

- Оставляет ли он ясное представление о той деятельности, которой вы занимаетесь в данном направлении?

- Подчеркивает ли он кратко основную цель?

- Связан ли с предыдущими и последующими разделами?

- Как вы работаете с информацией, которая позволяет побудить педагогов и родителей действовать более эффективным образом?

3 Примерное оформление плана работы

План работы должен включать следующие графы:

 

№ п/п Название работы Цель Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат Примечания
           

 

- Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок и т.д.), так и название программы деятельности по определенному направлению (например: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

- Пункт 5 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.

- В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть. Перспективный план работы, включающий цели и направление работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Таким образом, оптимальная организация деятельности психологической службы образования будет содействовать развитию самого образования, и всех его субъектов через реализацию психотерапевтической (в ситуации неопределенности) функции, а также функции сохранения психологического здоровья ребенка за счет психологического развития его личности. Психолог выступает в данном заказе на развитие как проектировщик и организатор развивающих сред, как диагност развития, выстраивающий коммуникации в ситуации развития, конфликтолог, психотерапевт [10].

 

9. Нормативно-правовые основы деятельности психологической службы образования

Нормативные документы федерального уровня

1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

2. Федеральный закон № 3266-1 от 10.06.92 “Об образовании” (в ред. ФЗ от 13.01.96 №12- ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ)

3. Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.)

4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616.

5. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ № 616.

6. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052 “Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций”, введено в действие приказом №360 Минобразования РФ.

7. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.

8. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.

Приложение 1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления размеров оплаты труда по ЕТС.

Приложение 4. Изменения и дополнения к приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей».

9. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.95 № 7/1.

Приложение 1. Проект положения о службе практической психологии образования в РФ.

Приложение 2. Проект положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования.

10. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 № 7.

11. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.

12. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.

13. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16.

14. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Министрерства народного образования РСФСР от 30.05.89 г. № 542/13

15. О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.11.89 № 247/18-21.

16. Об оплате труда работников образовательных учреждений. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 12.01.93 №10/32-Т.

17. Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам. Письмо Минобразования РФ от 25.02.99 № 2.

18. Об оплате труда педагогических работников лицеев, гимназий, колледжей. Письмо Минобразования РФ от 25.02.99 №2.

19. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Письмо Минобразования РФ от 01.03.99 №3.

20. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.