|
Отдельных видов деятельности педагога-психолога
Оплата труда педагогов - психологов производится на основе ЕТС (от 9 до 14 разрядов). В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), количество ставок психологов может быть увеличено. Педагог - психолог имеет 36-часовую рабочую неделю. Индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся (воспитанников) составляет в общем объеме 24 рабочих часа в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 рабочих часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Рабочее время педагога - психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых (см. п. 4). План работы педагога-психолога утверждается руководителем образовательного учреждения. Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения (его концепцией, программой развития, годовым планом работы) и количеством штатных и внештатных единиц педагогов-психологов, которым оно располагает. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, городские и областной центры оборудуют рабочие места педагогов - психологов и других специалистов в соответствии с их функциональными обязанностями. За оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении педагогу-психологу производится оплата. Педагоги - психологи, работающие в образовательном учреждении, центры психологической службы образования ведут учет проводимой работы и представляют отчетность в соответствии с учрежденными Министерством образования формами отчетности. Должностные обязанности педагогов- психологов. 6.1. Педагог-психолог обязан знать и руководствоваться в своей работе “Конвенцией ООН о правах ребенка” и “Этическим кодексом практического психолога”. Строго соблюдать международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения соответствующих органов управления образованием, настоящее Положение и разработанные на его основе уставы и положения соответствующих структурных элементов. 6.2. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психологического развития, руководствуясь “Конвенцией о правах ребенка”. 6.3. Знать концепцию, программу развития, основные цели и задачи образовательного учреждения, в котором работает. 6.4. Принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 6.5. Применять научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. 6.6 Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 6.7. Оказывать возможную и необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, индивидуального подхода к ребенку, и созданием комфортного психологического климата. Вести постоянную работу по психологическому просвещению педагогов. Должен вести учет проводимой работы, представлять отчетность в соответствии с утвержденными Министерством образования РФ формами, иметь план работы, утвержденный администрацией образовательного учреждения и согласованный с районной (городской) психологической службой, журналы или картотеку учета консультаций, специально оформленные материалы, характеризующие работу психолога с детьми (психолого-педагогические карты, журналы, картотеку и т.п.) Права педагога-психолога. 7.1. Планирует работу, исходя из целей и задач конкретного типа и вида образовательного учреждения, формулирует задачи работы с детьми и взрослыми, выбирает формы и методы этой работы, очередность проведения различных видов работ, выделяет приоритетные направления в работе в определенный период. 7.2. Решает с администрацией образовательного учреждения вопрос о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 7.3. Обращается в медицинские и дефектологические учреждения с запросами о состоянии здоровья детей. 7.4. Участвует в работе медико-психолого-педагогических консультаций, решающих дальнейшую судьбу детей. 7.5. Участвует в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других методов работы, оценке их эффективности. 7.6. Проводит индивидуальные и групповые психологические обследования для исследовательских целей. 7.7. Выступает с сообщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах. Разрабатывает новые методы работы психолога и получает на них авторские права. В проекте Концепции психологической службы образования, разработанным специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Межрегионального Центра социально-психологической адаптации детей и подростков “Генезис”, предлагается схема организации деятельности службы, кодекс психолога в образовании и модели его работы [4]. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|