Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отдельных видов деятельности педагога-психолога





Вид работ Среднее время, час Примечания
  Средняя продолжительность индивидуальной психодиагностической работы, включая подготовку к обследованию, его проведение и обработку результатов 3,5-6 Из расчета на 1 человека
  Средняя продолжительность групповой психодиагностической работы, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 - 20 Из расчета на 25 учащихся
  Индивидуальная и групповая консультативная работа с учащимися 1,5 – 3,0 На одну беседу
  Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа, включая подготовку и проведение 30-40 На один цикл
  Подготовка и проведение педагогического консилиума (без учета психодиагностической работы) 5-7 На один консилиум
  Индивидуальное консультирование родителей 1,5-2 На одну беседу
  индивидуальное и групповое консультирование педагогов 1,5-2 На одну беседу
  Деловые игры, тренинги и другие формы активной педагогической работы с педагогами, включая подготовку и проведение 30-40 на один цикл
  Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др. 1,5-3 На одно мероприятие
  Подготовка и проведение “психологических часов” для детей 1,5-3 на 1 занятие
  Ежедневное итоговое оформление документации 0,5-1  
  Подготовка и проведение семинаров практических психологов учреждений   на 1 занятие
  Проведение массовых обследований по заказам школ (с учетом диагностической работы) 20-40 на группу 25-30 человек

 

 

Оплата труда педагогов - психологов производится на основе ЕТС (от 9 до 14 разрядов). В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), количество ставок психологов может быть увеличено.

Педагог - психолог имеет 36-часовую рабочую неделю. Индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся (воспитанников) составляет в общем объеме 24 рабочих часа в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 рабочих часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Рабочее время педагога - психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых (см. п. 4). План работы педагога-психолога утверждается руководителем образовательного учреждения.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения (его концепцией, программой развития, годовым планом работы) и количеством штатных и внештатных единиц педагогов-психологов, которым оно располагает.

Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, городские и областной центры оборудуют рабочие места педагогов - психологов и других специалистов в соответствии с их функциональными обязанностями. За оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении педагогу-психологу производится оплата.

Педагоги - психологи, работающие в образовательном учреждении, центры психологической службы образования ведут учет проводимой работы и представляют отчетность в соответствии с учрежденными Министерством образования формами отчетности.

Должностные обязанности педагогов- психологов.

6.1. Педагог-психолог обязан знать и руководствоваться в своей работе “Конвенцией ООН о правах ребенка” и “Этическим кодексом практического психолога”. Строго соблюдать международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения соответствующих органов управления образованием, настоящее Положение и разработанные на его основе уставы и положения соответствующих структурных элементов.

6.2. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психологического развития, руководствуясь “Конвенцией о правах ребенка”.

6.3. Знать концепцию, программу развития, основные цели и задачи образовательного учреждения, в котором работает.

6.4. Принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

6.5. Применять научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

6.6 Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

6.7. Оказывать возможную и необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, индивидуального подхода к ребенку, и созданием комфортного психологического климата.

Вести постоянную работу по психологическому просвещению педагогов.

Должен вести учет проводимой работы, представлять отчетность в соответствии с утвержденными Министерством образования РФ формами, иметь план работы, утвержденный администрацией образовательного учреждения и согласованный с районной (городской) психологической службой, журналы или картотеку учета консультаций, специально оформленные материалы, характеризующие работу психолога с детьми (психолого-педагогические карты, журналы, картотеку и т.п.)

Права педагога-психолога.

7.1. Планирует работу, исходя из целей и задач конкретного типа и вида образовательного учреждения, формулирует задачи работы с детьми и взрослыми, выбирает формы и методы этой работы, очередность проведения различных видов работ, выделяет приоритетные направления в работе в определенный период.

7.2. Решает с администрацией образовательного учреждения вопрос о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

7.3. Обращается в медицинские и дефектологические учреждения с запросами о состоянии здоровья детей.

7.4. Участвует в работе медико-психолого-педагогических консультаций, решающих дальнейшую судьбу детей.

7.5. Участвует в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других методов работы, оценке их эффективности.

7.6. Проводит индивидуальные и групповые психологические обследования для исследовательских целей.

7.7. Выступает с сообщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах. Разрабатывает новые методы работы психолога и получает на них авторские права.

В проекте Концепции психологической службы образования, разработанным специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Межрегионального Центра социально-психологической адаптации детей и подростков “Генезис”, предлагается схема организации деятельности службы, кодекс психолога в образовании и модели его работы [4].







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.