Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Страх быть собой и способы его преодоления





Не смотря на то, что вы так много узнали о чувствах и актерской игре в танце, вы наверняка, все равно ощущаете некоторое препятствие, мешающее вам вот так просто выйти и как выдать образ! Со всеми вытекающими последствиями.

Не пугайтесь, это нормально. И это вовсе не значит, что вам не дана актерская игра и в этом смысле вы – человек конченый. Суть в том, что вам попросту мешают кое-какие ваши привычки.

Что такое наказание – мы знаем с детства. Давайте вспомним, за что нас наказывали.

За неаккуратность, непослушание, дерзость, обман, хитрость, неосторожность и прочее. Короче говоря, за то, что мы вели себя так, как нам приходило в голову, как мы себе это представляли своими собственными мозгами, так, как нам было выгодно, удобно и приятно, а не так, как надо взрослым для того, что бы их нервы оставались нетронутыми нашим поведением.

Мы не знали, что так вести себя нельзя или не хотели вести себя так, как надо. И все это шло в разрез с тем, чего хотели от нас взрослые. Мы хотели одного, взрослые – другого. У нас были одни желания, у взрослых – совсем другие. У каждого свои. Каждый поступал так или иначе в связи со своим, неважно насколько сформированным, мировоззрением. То есть, грубо говоря, мы были сами собой и за это получали по попе.

С тех далеких времен прошло очень много времени, но раз и навсегда те события оставили самый глубокий отпечаток в душе каждого из нас. С тех самых пор каждый из нас избегает ситуаций, когда надо быть откровенным, предельно честным, говорить то, о чем думаешь. Потому что стоит такой ситуации сложиться, подспудно из глубин души всплывает страх: а вдруг мои слова, мою открытость, ту информацию, которую я честно сообщаю о самом себе используют мне во вред (то есть накажут)?

И посмотрите, что мы считаем таким уязвимым, какую информацию – запретной для разглашения:

нельзя никому рассказывать о своих чувствах по отношению к кому бы то ни было, отрицательных ли, положительных ли – их осмеют, осудят, презреют, пусть даже мысленно, все равно, сама мысль об этом душит. Вот основной наш страх. И именно он мешает вам выйти на площадку и показать чувства. Именно потому, что все увидят их.

Припомните, сколько раз вы анализировали свое поведение в ситуациях, особенно важных для вас, связанных с обнажением чувств: ваши беседы с людьми, чье отношение к вам, вам не безразлично. И сколько раз вы ругали себя за то, что что-то было сказано глупо, что-то смешно, что-то нелепо, сколько раз вы критиковали свои жесты и позы, и вообще сам факт, что вы заговорили о чем-то таком?

Все это были ваши попытки защитить себя от боли в случае, если ваши чувства будут отвергнуты, не поняты или осуждены.

Даже если это по-прежнему, так же страшно и невозможно для вас – обнажить свои чувства (у некоторых появляется даже ощущение, что они стоят на площади голыми и на них показывают пальцем), это вовсе не значит, что вы никогда не сможете убедительно сыграть их. Как раз наоборот. Ведь никто не заставляет вас открывать свои чувства всегда и везде!

У вас есть огромное преимущество перед людьми, не связанными со сценой – все, что вам не удалось реализовать в жизни, все ваши тайные мечты и фантазии вы можете прожить на паркете. Так воспользуйтесь этой ситуацией!

Представьте, что вы – это вовсе не вы, а тот человек, который ……(наделите его всеми теми качествами, которых, как вам кажется, вам не хватает для того, что бы вы были по-настоящему крутым), и этот человек сейчас стоит на площадке и показывает всему миру, как он крут! Будьте этим человеком на площадке всегда и танцуйте то, на что способен он, ваш личный идеал, а не то, на что, как вам кажется, способны вы. Ведь он способен на все!

И при этом помните, что вся та свобода, с которой этот человек говорит на те темы, которые вы сами считаете запретными, вся эта свобода, вся широта его жестов – залог красоты, полноценности и убедительности вашего образа. Ведь вы актер и всегда можете сказать (в том случае, если сами потом будете стесняться того, что сделали на площадке): «Я был в образе».

Быть открытым, естественным и убедительным мешает страх, что те чувства, которые вы играете на сцене, зритель (например, ваши товарищи по клубу,) свяжет с вашей личностью и будет общаться с вами, как с человеком, который обладает теми чертами, которые он играет на паркете. «Не дай Бог, партнерша решит, что я действительно ее люблю!» «Не дай Бог, мой партнер решит, что меня так легко очаровать!»

Так ли это на самом деле? Если вы этого боитесь, если вас мучит тревога по этому поводу, в вашей власти объясниться с человеком, от которого вы ждете подвоха, или так себя повести, чтобы не дать таким мыслям в его голове возникнуть. Танец тут не причем. Не смешивайте личного с профессиональным именно в этом смысле.

Страх быть собой – это страх делать то, что хочется, говорить то, что хочется. Когда мы были маленькими и не могли адекватно оценивать реакцию людей на наши действия, взрослые обучали нас этому, и именно потому мы бывали наказаны, что делали не то, что нужно, не то, что будет одобрено. В этом смысле наши родители были абсолютно правы: они научили нас оценивать свое поведение. Без родительского наказания мы никогда бы не узнали о том, что есть другие люди с их желаниями, не научились бы уважать их. И в этом та уравновешивающая польза, которая сводит к нулю вред от подавления личности наказанием.

Однако, когда мы выросли, мы, почему-то, не начали просто использовать эти знания, мы по-прежнему чувствуем себя маленькими детьми, которые боятся быть смешными, неряшливыми, асоциальными, боятся презрения и осуждения. Только ту роль, что выполняли родители, теперь выполняет наш внутренний цензор, который по делу и без дела нас постоянно пилит, отравляя нам жизнь. То сделал не так, это не так.

Больше всего на свете мы боимся осуждения. Мы уверены в том, что оно существует, витает в воздухе. Откуда мы это знаем и так в этом уверены? Почему? Потому, что сами все время кого-нибудь за что-нибудь осуждаем, меленько-меленько, почти не заметно для нашего сознания – так мы слились с выискиванием ситуаций, в которых выглядим лучше, чем другие.

Попробуйте, не ругая себя и не оценивая, понаблюдать за собой в жизни и увидеть, просто как бесстрастный, безэмоциональный исследователь: как это происходит с вами на каждом шагу – сравнение и осуждение.

Способ борьбы с этим состоянием перманентного детства – тренировка веры в себя, тренировка положительного восприятия себя, тренировка веры в то, что другие вас не осуждают. Тренировка, но не демонстрация этого другим!!! Не путайте эти разные вещи: быть всегда спокойным и демонстрировать другим свое спокойствие, свою самоуверенность.

Одна девушка, по всем поступкам которой было сильно заметно, что я ей сильно мешаю в ее карьере, однажды говорила мне отрепетированным, театральным тоном: «Ты для меня – пустое место». Это было смешно и грустно, потому что сами слова, я уж не говорю о своих наблюдениях, кричали: «Я демонстрирую тебе свое безразличие для того, что бы ты ни в коем случае не подумала, что меня так сильно волнует то, что я никак не могу справиться с тем, что бы убрать тебя с моей дороги!!!»

Не надо никому ничего доказывать. Занимайтесь своим сознанием, своей душой, а не чужими мыслями. Если вы, конечно, не психолог-исследователь.

Итак, способ преодоления страха – это тренировка. В первую очередь, тренировка отслеживания своего страха. Когда вам страшно – видьте, что вам просто страшно. И не потому, что вы боитесь проиграть – это уже следствие вашего страха о том, что вас не будут любить. В этот момент подумайте о том, что ваши близкие, родные, друзья, ваши поклонники и ученики (если у вас уже есть свои ученики) не перестанут вас уважать, если вы вдруг ошибетесь. Скорее, они посочувствуют вам и САМИ придумают для вас оправдание, что бы продолжать вас любить, потому что они тоже в этом нуждаются – в вашей крутости, и уж поверьте, смогут убедить себя в том, что вы все равно круты, просто день у вас сегодня неудачный. Злорадствовать будут только враги. А какое вам дело до того, что думают о вас люди, которым вы не нравитесь? Не имеет смысла пытаться нравиться всем, не в этом ваша задача. И невозможно всем угодить, НЕВОЗМОЖНО!

Важно понять, что смелость, свобода чувств, пластики, движения не падает с неба, не осеняет слабого и испуганного, как не падает титул чемпиона вдруг на танцора «Е» класса. Это нужно воспитать, втренировать, изо дня в день.

Cтрах неудачи можно повернуть себе на пользу, превратив его в предусмотрительность. Когда страх является страхом, он рисует в воображении ситуации, которые вы считаете безвыходными, окончательными. Стоит лишь придумать алгоритм выхода из, казалось бы, катастрофической ситуации, как страх превращается в отличное средства для предусмотрения трудных этапов в предстоящем пути.

Однако, когда человек охвачен страхом, ему нелегко обуздать свои эмоции и стать рассудительным. Но это возможно.

Когда нам страшно, мы отвергаем возможность существования ситуации, которая нас пугает. Она настолько неприемлема для нас, что мы во чтобы то ни стало настраиваем психику на отталкивание этой ситуации эмоционально, все увеличивая и увеличивая страх этим отрицанием, все более напрягаясь. Мы полностью погружаемся в эмоциональную борьбу с тем, что даже еще не произошло.

Прием переключения на рассудительность заключается в том, чтобы эмоционально, интеллектуально согласиться с тем, чтобы это событие произошло, представить, что оно все-таки случилось. Попробуйте мысленно представить и пережить все то, что кажется вам таким страшным и невозможным, все те последствия, которые может повлечь этот ваш страшный случай. Пережив это, вы увидите, что в этом нет ничего невозможно, что небо на землю не падает и после этого люди продолжают жить и действовать. Такое восприятие успокоит вас и даст вам энергию к конструктивному планированию своей жизни, поступков в ней с тем, чтобы не допустить того, что вы не хотите допустить, или на тот случай, если это действительно произойдет. Если же вы будете продолжать отрицать страшные события, страх парализует вас и вы не сможете воспользоваться благоприятными условиями для выхода из этой ситуации или предотвращения ее, когда такая возможность возникнет. Вы просто не заметите ее, ослепленные страхом. К тому же, вечно чего-то боящийся человек как магнит притягивает к себе то, чего он боится. Ибо мысль материальна. Чем больше вы думаете о чем-либо, тем вероятнее это «что-то» с вами произойдет.

Планируя что-либо (стратегии, события, беседы, поступки), описывайте для себя всегда три варианта развития событий:

4. Наилучший

5. Наихудший

6. Наиболее вероятный.

При описании наилучшего и наихудшего вариантов побудьте немного писателем-фантастом. Опишите самое страшное, что может быть, чтобы быть к нему готовым. И опишите самое невероятно хорошее, что может быть, чтобы дать своему сознанию возможность хотя бы частично воплотить этот вариант при удачном стечении обстоятельств.

Не переставайте легко и радостно мечтать в свободное от действий и их планирования время. Именно мечты – ваш якорь в вашем прекрасном будущем, создающий для вас стимул для создания не менее прекрасного настоящего. Не имея воображения, вы не будете знать, к чему стремиться.

Страх часто происходит из размышлений о прошлых неудачах и возможных будущих.

На самом же деле, будущее воображаемо, а прошлое мертво. Их нет. У вас есть только настоящее, изменяя которое, вы можете формировать свое будущее.

Не позволяйте прошлому носить вас на волнах давно ушедших событий, связывая вас по рукам в вашей возможности изменять настоящее.

Не позволяйте страху будущего парализовывать ваши действия и ваше внимание в настоящем, делая вас неэффективными в строительстве этого самого будущего.

 

Закон успешного выступления

Спортивный танец имеет одно глобальнейшее отличие от других видов спорта с точки зрения соревнований и подготовки к ним.

Во всех видах спорта сезон включает в себя три-четыре выступления, а все остальное время идет подготовка.

У нас же соревнования у некоторых доходят до частоты два раза в неделю. И потому в нашем виде спорта, конечно же, другой подход к выступлениям.

Во-первых, соревнования могут рассматриваться как часть процесса подготовки, когда допускается несколько небольших турниров перед одним крупным. В этом случае маленькие турниры нужны для того, что бы перед крупными соревнованиями пара наработала определенную стабильность своего психологического состояния в атмосфере турнира, то есть в ситуации, максимально приближенной к боевой.

Согласитесь, не так легко бывает выступить, выполнив всю вариацию на полной физической отдаче, отработав всю информацию, которую удалось в последний период втренировать, и при этом еще и быть актером, и что б ничто не волновало, когда у танцора (или у пары) нет достаточного опыта турнирных выступлений, или у них позади большой перерыв, или они недавно стоят в паре, или только что поставили новые вариации.

Короче говоря, для того, что бы выйти на турнир, может быть несколько причин, среди которых не только ориентир на результат. На турнир можно выходить еще и затем, что бы тренироваться выступать на турнире.

Существует несколько правил, помогающих грамотно настроиться на турнир с тем, чтобы не упрекать себя потом в том, что что-то было сделано не так.

Если вы решили выходить на турнир с целью потренироваться, а не за результатом, вам следует и вести себя на турнире примерно как на тренировке, просто хорошо и качественно работать плюс хороший внешний вид, имидж во всех его аспектах, от костюма до поведения. Попытайтесь сделать все, что вы успели втренировать, настраиваясь только на то, что бы самим сделать все, что успели подготовить, не ожидая вообще ни каких результатов. А для этого не смотрите на соперников, и не пытайтесь оценивать их уровень, не пытайтесь прогнозировать даже мысленно, в каком туре вы вылетите, вообще ни с кем себя не сравнивайте.

Ваша задача на этом турнире – проверить свою подготовку, сравнивая себя только с самим собой, оценить, что вам мешало танцевать на турнире, почему вы не сделали то-то или то-то, а что, наоборот, помогло. Даже можно записать потом все свои наблюдения за самочувствием, например, или чувством танца. Цель – использовать всю полученную на этом турнире информацию для подготовки к более серьезному турниру, учесть все свои слабости и достоинства и поработать над ними при подготовке к следующему соревнованию.

Если же вы выходите на турнир с целью выяснить, каково ваше место на данный момент по сравнению с соперниками, разумеется, это уже накладывает определенный настрой и вызывает излишнее напряжение. В этом случае, вашей основной задачей при настрое на такой турнир является не допустить, что бы напряжение повлияло на качество вашего исполнения.

Для того, чтобы напряжение не влияло на танец, на турнире необходимо быть уверенным абсолютно во всем. И поэтому заранее необходимо побеспокоиться обо всем, что может выбить вас из колеи на турнире:

· Убедиться, что в порядке ваш костюм и обувь, на всякий случай, можно взять еще одну пару обуви

· Если у вас на турнирах обычно случаются какие-то проблемы со здоровьем, необходимо взять с собой средства, облегчающее ваше состояние. У некоторых, например, от волнения желудок сводит.

· Заранее продумать прическу и грим и подобрать для этого все необходимые компоненты. Бывает так, что неудачно сделанный грим портит все впечатление о себе и лишает уверенности.

· На разминке необходимо решить те задачи, которые помогут вам успешно выступить, а не просто прогнать связки. Кому-то необходимо разложить связки по площадке, что бы знать, как выходить, где становиться, кому-то нужно действительно разогреть мышцы, кому-то необходимо выплеснуть излишек адреналина. Но на больших турнирах бывает так, что само выступление начинается через час, а то и больше после разминки. В этом случае разогреваться, конечно, не имеет смысла, потому что пока вы ждете, вы не только остынете, но и почувствуете некоторое утомление от проделанной работы, и это помешает вам на сто процентов выложиться на самом турнире. А некоторым действительно нужно просто повторить, что за чем, поскольку на турнире они от волнения забывают вариации. Кроме того, во время разминки следует напомнить друг другу, что в таком-то месте кто-то кому-то, возможно, должен помочь.

· Важно на турнире не выяснять отношения в паре. Это понятно, что оба находятся в напряжении, но это не повод выплескивать его друг на друга. Учитесь самообладанию и если вы видите, что ваша половина рвет и мечет, не поддавайтесь этому настроению, а наоборот, попытайтесь ее (его) успокоить и выразить слова поддержки.

Достаточно бывает сказать: «Все у нас хорошо, я уверен(а)» и ваша половина почувствует себя спокойнее, чем и вам даст ощущение стабильности. Если вы уже настолько мудры, что умеете испытывать чувство тепла к своей половине, обнимите ее (его), передайте любовь, спокойствие, тепло, чувство надежности и поддержки друг к другу.

Как бы ни казалось, что ваша половина менее ответственно настроена на турнир, скорее всего, это не так, даже если есть для этого все признаки, поэтому не стоит выяснять на турнире, кто больше волнуется за результат, и кто ответственнее настроен. Необходимо поддерживать друг друга, помочь друг другу преодолеть волнение и настроится только на танец.

· Не имеет смысла пытаться танцевать на турнире те моменты, которые вы не успели доделать (новые фигуры, например, или какие-то усложнения) – от этого ваша неуверенность (а отсюда и неубедительность вашего исполнения) только возрастет. На турнирах не танцуют технику или хореографию, на турнирах танцуют танец, удовольствие, наслаждение. Самый лучший подход – это попытаться на полной физической отдаче станцевать убедительные образы, то есть настроиться просто на актерскую игру, но в то же время очень сильно, спортивно.

· Если вам трудно отключиться от волнения, от прогнозирования результатов турнира, от сравнивания себя с соперниками, если вы недовольны собой, не уверены в своем танце или имидже, уединитесь на несколько минут, посидите, что бы вас никто не отвлекал. Попытайтесь вспомнить вашего любимого танцора (или танцовщицу), вспомните его самое любимое ваше выступление, попробуйте прочувствовать те эмоции, которые он (она) испытывали на этом выступлении, порадуйтесь, улыбнитесь мысленно его(ее) успеху и с этим впечатлением выходите на площадку, как будто вы – это он (или она).

· Для того, что бы выступление было успешным для вас, каким бы ни был его результат, самое главное, что нужно сделать – это получить удовольствие от танца, от того, что вы танцуете, занимаетесь любимым делом, а не выполняете подневольную работу, на которую вас обязали под угрозой физической расправы. Прочувствуйте, что для вас танцы, испытайте радость от того, что вы танцуете, и тогда не будет никого убедительнее вас на площадке. Вы должны быть – сама любовь к спортивному танцу, само непреодолимое желание танцевать, и ваша увлеченность захватит всех.

· Никогда не настраивайтесь на первое место, если по объективным причинам вам далеко до него, а так же на финал и другие туры, на которые вы не тянете. Вообще, в любой ситуации лучше настроиться на то, что вы можете проиграть.

И главное – понять, что небо от этого на землю не рухнет, танцевать вы не перестанете даже в случае проигрыша. Не делайте слишком больших ставок и не ставьте себя от них в зависимость, не пытайтесь результатом соревнований определить вашу дальнейшую судьбу. Потому что в этом случае вы сами своими руками сдаете себя в рабство Его Величеству Результату. Все равно как Фауст Мефистофелю.

· Как бы вы не выступили на турнире, даже если вам это очень не понравилось, не имеет смысла себя ругать. Во-первых, потому что этим вы лишь заставите себя испытывать чувство вины, и осложните себе путь к дальнейшим достижениям, а во-вторых, судя по всему, на данный момент вы сделали все, к чему вы были готовы. И даже если вы не смогли настроиться правильно – это значит, что вы не успели достаточно натренировать свою психику. Всему свое время, будет работа над собой – будет и результат, не стоит форсировать.

Одним словом, главное правило успешного выступления – подготовьтесь к нему так, что бы чувствовать себя уверенно на площадке, и что бы ничто вас не отвлекало.

 

Самое главное правило в ситуации стресса –

Делать все как обычно,







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.