Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система упражнений «Off beat»





 

Если вы действительно решили стать первым в танцевальном спорте, вам помимо общих и индивидуальных занятий необходимо тренироваться самостоятельно. А для того, что бы тренироваться самостоятельно, необходимо знать, в каких аспектах что важно, какие мышцы для чего и каким способом тренируются.

За силу и скорость движения отвечают мышцы стоп, голени, бедер и спины. Тренируя силу и скорость, необходимо контролировать, все ли мышцы участвуют в тренировке. Попробуйте отслеживать работу мышц во время тренировки: срабатывают ли мышцы стоп, голени и бедра на разгибание, есть ли взаимодействие между мышцами спины и ног через пресс и ягодичные мышцы (или в этих местах вы даже не чувствуете, есть ли там вообще какие-либо мышцы) и т. п.

За пластику отвечают мышцы корпуса, шеи и рук. Красота, мягкость и гибкость вашего движения зависят, в первую очередь от того, насколько вы владеете этими мышцами вместе, во взаимодействии с другими мышцами, или каждой в отдельности. Великолепную тренировку в этом направлении дают методики классического танца и джаз-модерна. Из них же известны наиболее эффективные упражнения для растяжки.

Ведение – одна из самых важных тем и самых сложных. Грамотное ведение необходимо и для удобства танцевания, и для синхронности, слаженности танца в паре, и для увеличения скорости, смены ритма, стретчинга, и для взаимопонимания. Все это вместе создает впечатление полнейшей гармонии между партнером и партнершей.

Некоторые партнеры считают, что партнерша абсолютно все должна делать сама, как бы сложна ни была фигура, ею исполняемая; а ведение необходимо только для того, что бы она знала, что делает в данный момент партнер.

Другие считают, что партнерша должна делать все только от партнера и с помощью партнера.

И в том, и в другом мнении есть зерно. Самое главное здесь – не кидаться в крайности. Да, партнерша должна все уметь делать сама, но она не должна этого делать без импульсов и ведения партнера, иначе она превратится в самоходную установку, а партнер – в неуклюжую, бессмысленную подставку для нее, манекен, подающий ей руки, неизвестно, для чего – ведь она и так сама все делает.

Да, партнер должен определять абсолютно все движения партнерши, но это не значит, что он должен все делать ею за нее, потому что в таком варианте партнер выглядит мужчиной, таскающим бесчувственную, неповоротливую колоду. Самая главная задача ведения – помогать танцевать друг другу и помогать понимать друг другу свои действия. Если вы – партнер, попробуйте во время танца чувствовать, как вы танцуете партнершей, ее центром, не отделяйте свой танец от ее танца, ваша партнерша должна быть продолжением вашего танца, в этом ощущении, по сути, заложена вся техника и весь смысл ведения.

Хореография, постановка фигур во взрослом танце (я имею ввиду, во взрослом танце по содержанию и по уровню, а не по возрасту исполнителей) зависит, прежде всего, от смысла исполняемой фигуры в контексте всей вариации. Хореографический рисунок танца задает, прежде всего, образ партнера и партнерши, их взаимоотношения, обыгранные в вариации, их эмоции и настроения, задуманные ими (или их тренером, постановщиком хореографии) в этой вариации.

Понятно, что испытывать какие-то эмоции в связи со своим образом в танце вовсе не достаточно для того, что бы создать красивую, логичную и читаемую хореографию. Для этого необходима подготовка мышц и знание определенных законов взаимосвязи эмоций с движением.

Особое внимание стоит уделить тренировке скорости вращений, в которой определяющими являются следующие моменты: строго вертикальное положение всего тела, начало вращения сверху вниз вдоль всего тела, фиксация головы (взгляда), быстрая постановка ног, распределение веса поровну на обе ноги и др.

В любом виде спорта, как и в любом виде хореографии, существуют методики тренинга, совершенствованные многими поколениями тренеров. Каждая из этих методик подразумевает вполне определенную систему упражнений, направленную на отработку качеств, необходимых спортсмену для достижения им высоких спортивных результатов в своей области.

Спортивный танец вобрал в себя очень многое от спорта и от хореографии, поставив, таким образом, перед собой очень высокие образцы и идеалы, диктованные уже виденными человечеством результатами и в спорте, и в хореографии. В основе спортивного танца лежит творчество, объединившее физическое совершенство с богатством внутреннего мира, то есть тот идеал, к которому человечество стремилось всегда. Ясно, что этот идеал достижим в два раза труднее, чем цели сценического мастерства или спортивного в отдельности. И так же ясно, что этому уникальному творчеству необходима своя оригинальная методика, система упражнений, ориентированная на достижение способов движения, воплощающих идеал спортивного танца.

К сожалению, в спортивном танце у 99% тренеров система подготовки сводится к постоянным попыткам каждый день танцевать так, как нужно, протанцовывать конечный результат. То есть, идет работа над готовым вариантом танца, стремление сразу, минуя промежуточное тренировочное звено, показывать конечный результат. Определить такого тренера очень легко: на уроке (общем семинаре, индивидуальном занятии) он показывает, что и как нужно сделать. Это очень хорошо. Некоторые тренеры и этого не делают. Но для того, что бы затанцевать так, как хочет тренер, необходимо определенными, упрощенными, повторяющимися упражнениями натренировать элементы движений, требуемые для данной техники исполнения и затем собрать их вместе. Тогда и получится требуемый результат.

Во всех без исключения видах деятельности, в том числе и спортивной, в течение 80% тренировочного времени ведется кропотливая работа над устранением мелких недостатков, развитием отдельных мелких навыков, и только после этого речь идет о сборе всех умений для реализации их вместе в готовом виде, в конечном результате.

До сих пор разработана только одна система упражнений, позволяющая тренировать спортсменов-исполнителей спортивного танца и способная своими средствами решать перечисленные выше вопросы. Эта система разработана Робертом Цахариасом, в настоящее время живущим и работающим в Германии, тренером-хореографом, в свое время (в 1988 – 1990 годах) достигшим высоких результатов в танцевальном спорте в России благодаря своей методике, по которой неоднократно проводились семинары в Москве и других городах России, Белоруссии и Литве. Он открыл новую формулу подготовки в детском танцевании, применив в ней принципы, использовавшиеся до этого только в тренировках взрослых спортсменов.

Методика Роберта Цахариаса хороша еще и тем, что работать по ней можно начинать прямо со школы танцев, она не требует, по большому счету, предварительной растанцованности учеников, на которую уходит, порой, несколько лет.

Упражнения системы «Off beat» формируют основу, «скелет» движения, на который легко ложится любая пластика и самые разнообразные варианты интерпретации ритма.

Это комплекс упражнений, на первый взгляд, отдаленно напоминающих готовый результат танца, направленный на отработку различных параметров танца, отдельных групп мышц, до которых у большинства тренеров не доходят руки и мысли, поскольку они пытаются танцевать все сразу. Элементы в системе «Off beat» разделены на «шаги», «приставки», «кики» и «вращательные и поворотные фигуры». Для каждого из элементов существует набор упражнений, направленных на отработку красоты линий, силы и скорости движения, устойчивости, а так же, разработаны комбинированные упражнения, включающие различные сочетания всех элементов.

В результате работы по этой методике, у танцоров в течение очень короткого периода времени (3-4 месяца) резко улучшаются показатели скорости, ритмичности, точности и силы движения, намного лучше выглядят линии корпуса, рук и ног, возрастает устойчивость. На этой основе любая хореография чувствует себя комфортно.

В серии книг «Психология танцевального спорта» выход методики «Off beat» планируется отдельной книгой с иллюстрациями, подробным описанием упражнений, методическими пояснениями для тренеров и медико-физиологическими обоснованиями.

 

 

 

Интервью с Бианкой Шрайбер

(январь 2001)

К сожалению, интервью разрешено Бианкой к печати в несколько измененном виде.

v Какие личные качества помогли Вам достичь успеха?

 

Честолюбие, целеустремлённость. Способность чувствовать, чувствовать страдание, то есть переживать чувство в танце.

Поначалу я не очень любила танцевать. Удовольствие пришло вместе с успехом. Поначалу мне не так уж легко, поскольку от природы я немного «закрытый» человек. Но когда я поняла, что получила определённую власть над зрителем, это мне понравилось. Кроме того, мне помогло одно моё хорошее качество: всё, что я делаю, я пытаюсь делать очень хорошо, насколько это возможно. Это и привело меня к успеху.

 

v Как Вы воспринимали проблемы и препятствия, которые возникали у Вас на пути, мешая танцевать дальше, достигать успеха?

 

В обычной жизни я всегда была довольным человеком. В танцах у меня действительно был период, когда было огромное количество проблем. К счастью, мой любимый человек не танцует, и он мог мне сказать свою точку зрения на эту сложную для меня ситуацию. Тогда я могла взглянуть на себя со стороны, и всё казалось мне не таким уж и сложным, поскольку это «только» танцы, то есть лишь часть моей жизни, а не вся жизнь

 

v Бывает, проблемы мешают сосредоточиться на тренировке…

 

В таких случаях надо учиться отодвигать проблемы часа на три. Порой также бывает, что не хочется тренироваться, перед каким-то определённым турниром. Ну и не тренируйся!

 

v Были ли в вашей жизни случаи, когда хотелось бросить танцы навсегда?

 

Да, очень много. И чем дальше, тем больше.

 

v И что помогло не сделать этого?

 

Честолюбие. Хотела стать Чемпионкой Мира. Очень часто молодые ребята хотят бросить танцевать: надоело все.

 

v А когда взрослые говорят: наверно, мне уже поздно…

 

Может быть, в каком-то возрасте в Чемпионы Мира уже поздновато, но полуфинал, или 24 – все зависит от того, сколько вам будет достаточно, чем вы будете довольны.

 

v Очень многие считают, что без близких отношений между партнерами танцевальная карьера не сложится. А другие, наоборот, говорят, что близкие отношения только мешают танцу. Что вы думаете по этому поводу?

 

В танцах или в жизни – это все равно, если нет уважения друг к другу, то нет и пары. Для одних близкие отношения – это отношения между личностями, для других…, каждый понимает это по своему, а пара складывается только тогда, когда есть уважение друг к другу, и при этом не важно, есть ли между партнерами близкие отношения.

 

v Мальчики часто жалуются: у нее нет настроения на тренировку, она думает о чем-то другом…

 

Так бывает, потому что женщина романтичнее, но мужчины часто не уважают этого, считая себя важнее. Это нормально, это в природе мужчины – чувствовать себя важнее. Когда женщины не понимают этого, они начинают соревноваться с мужчинами: кто важнее. Одна считает, что если она подаст мужчине чашку кофе, то будет вести себя чуть ли не как рабыня, а другая сделает это с удовольствием. Для женщины важно уметь понять себя, потом мужчину и потом снова себя, свое отношение к этому.

 

v Девочки часто занимаются танцами с конкретным прицелом: выйти замуж за своего партнера…

 

А что, у мальчиков так не бывает?

 

v Мальчики как-то больше сосредоточены на спортивной карьере.

 

Да, так бывает… И поэтому в танцах так много людей, глядя на которых не понимаешь, почему они занимаются танцами.

В танцах, как и в браке: есть точки соприкосновения, то, что мы делаем вместе, а есть то, в чем мы индивидуальны, чем мы помогаем друг другу, дополняем. Бывает: партнер очень спортивный, быстрый, а партнерша медленная, романтичная. И когда она старается танцевать так же, как и он, в результате, она еще не может быть такой быстрой, как он, и уже не может делать то, что у нее получалось хорошо, в чем она была индивидуальна. Когда я выходила замуж, мой будущий муж нарисовал для меня схему: два пересекающихся кольца. Область, где они пересекаются – это то, где мы вместе, свободная часть колец – где мы разные. Мы не можем быть полностью вместе, и мы не можем просто находиться рядом, тогда это уже не пара.

 

v Есть ли у вас другая профессия?

 

Я училась на секретаря.

 

v А что должно быть в паре для того, чтобы пара была успешной в своей танцевальной карьере?

 

Очень многое. Конечно, нужен талант. Это должны быть личности, развивающиеся в соответствии со своим возрастом. Поскольку, когда у взрослого танцора нет личности, нет харизмы, когда он хороший танцор только с технической стороны, он никогда не станет действительно хорошим танцором.

 

v Талант, на Ваш взгляд, - это то же, что и харизма, или это разные вещи?

 

Разные. Многие могут освоить технически сложные вещи – и с точки зрения физического развития это означает, что они просто могут освоить технику. Но в итоге надо же ещё и играть. Нужно быть актёром. И нужно обладать каким-то внутренним свечением, то есть харизмой.

Нужно иметь терпение и выдержку. Нужно уметь встать после падения и идти дальше.

Нужно уметь дать партнёру правильную установку, иначе партнёрство тотчас же разрушится. А те, кто часто меняют партнёра, может быть, сами плохие танцоры. Нужно танцевать вместе и вместе расти.

Нужно помогать друг другу. Очень многие пары ищут друг у друга ошибки. А счастливы обычно те пары, которые ищут ошибки у себя, а не у партнёра.

Когда я даю урок и у пары проблемы, я говорю им: «Сделаем этот кусок три раза. Сначала, как хочет он, потом, как хочет она, и наконец, в третий раз, сделаем, что получится.» И в третий раз у них получается правильно, поскольку каждый делает то, что он хочет сам, каждый концентрируется на себе, каждый пытается сделать правильно сам.

 

v Какова роль актёрской игры в танце, характера?

 

Дело в том, что в танцах не существует совершенной картинки. В конечном итоге каждый должен показать свою интерпретацию шагов. Но при этом остаться в рамках латиноамериканского танца. Это не должно быть ни балетом, ни джазом, ни чем-то ещё. А латина означает «ритм в корпусе» наиболее красивым способом. Чтобы донести свою интерпретацию до каждого, мне нужно быть очень хорошим артистом! Хороший актёр концентрируется на истории, которую он рассказывает. И чем лучше он владеет техникой и удерживает равновесие, тем больше своего внимания он может уделить игре. Замкнутый круг!

 

v Кто, как Вы считаете, танцует на умении?

 

Сложный вопрос в настоящий момент. Последним таким примером для меня были Бёрнс (Burns) и Фейрвейзер (Fairwether). Они замечательно сочетали технику и чувство. В настоящее время я немного обеспокоена, поскольку харизма приобретает гораздо большее значение, чем качество движения. Любители, по-моему, пока движутся в правильном направлении в отличие от профессионалов! (Если говорить в общем).

 

v Какие качества в Вас или Ваших учениках, на Ваш взгляд, определяют успех однозначно?

 

Я работаю с парами, с которыми мне работать нравится. С теми, кто стремиться достичь цели, кто знает, что надо многому научится, чтобы стать хорошим танцором, кто задаёт вопросы, а не просто делает к следующей тренировке то, что им сказали. С теми, кто задумывается над моими словами, делает осмысленно. А также с честолюбивыми, целеустремлёнными.

Я знаю, что я сильная личность, поскольку я верю в себя. Это важно, верить в себя. Для меня важны две вещи:

- я себе нравлюсь,

- мне нравится музыка.

И я двигаюсь туда, куда ведёт меня музыка.

Поначалу это было только хобби. А когда начинаешь выигрывать, просто продолжаешь делать так же дальше. Потому что выигрывать – это здорово!

 

v Может ли субъективизм в судействе определить успех или неуспех пары в будущем?

 

Это зависит от пары. Я не думаю, что судьи так уж неправильно судят. Результат часто получается правильный.

Я очень мало думаю о плохих вещах. Я действительно считаю, что, если человек чего-то хочет, он может этого добиться. Если у него не получилось – значит, не получилось. Он должен попытаться найти другой путь к цели. Очень хорошо быть не зацикленным на чём-то.

Долгое время я была недовольна своей фигурой. До тех пор пока я была сосредоточена только на танцах, я не могла исправить это. Но как только у меня появилось что-то ещё помимо танцев (мой муж), мне стало это удаваться гораздо легче.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.