Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Восстановление методом постановки дополнительной ремонтной детали.





У значительного количества деталей сложной формы изношенными или поврежденными являются отдельные небольшие элементы детали: гладкие и резьбовые отверстия, шейки валов, места посадки подшипников качения в корпусных деталях, венцы шестерен и т. п. При этом целесообразным является удаление дефектного слоя металла или дефектного элемента детали и восстановление ее постановкой дополнительной ремонтной детали (ДР) — втулки, ввертыша, венца, шестерни — или заменой дефектного элемента детали.

Этот способ имеет несколько характерных случаев применения:
1) ремонт отверстий постановкой ремонтной втулки, гильзы или кольца;
2) ремонт валов напрессовкой втулки, кольца или постановкой полувтулок;
3) ремонт элементов детали разнообразной формы способом удаления дефектного и установки нового элемента детали: заменой зубчатого венца, шлицевой ступицы, шлицевого конца и др.;
4) ремонт плоских поверхностей постановкой планок или накладок.

Ремонт гладких отверстий постановкой ремонтной втулки является наиболее простым и распространенным способом. Примерами такого способа ремонта являются места посадки наружных колец подшипника качения в корпусах коробок передач, раздаточных коробках, ступицах колес, отверстия в сателлитах, чашке дифференциала и в проушинах шкворня моторного катка, отверстие в полумуфте асфальтоукладчика.

Гильзование блоков цилиндров легких и пусковых двигателей применяется тогда, когда диаметр цилиндра больше предельно установленных ремонтных размеров. Для этого цилиндр двигателя растачивают под гильзу с учетом толщины стенок гильзы 3—4 мм.

Заготовку гильзы изготовляют центробежной отливкой из серого или легированного титано-медистого чугуна (НВ 180—230) и подвергают механической обработке. При обработке наружного диаметра учитывается натяг величиной 0,05—0,10 мм. Внутренний диаметр гильзы должен иметь припуск на обработку ее после запрессовки в цилиндр. До запрессовки гильзу подвергают гидравлическому испытанию.

Ремонт валов постановкой втулок колец, полувтулок применяется при больших износах валов и наружных цилиндрических поверхностей деталей в тех случаях, когда другие виды ремонта (наварка, гальванопокрытия и др.) нецелесообразны или неприменимы.

Постановка полувтулок для восстановления размера вала применяется в тех случаях, когда ремонтируемый вал или цапфа недоступны для постановки целой втулки.

Примером может служить ремонт цапфы и подшипника толкающего бруса бульдозера. Этот узел работает в тяжелых условиях и быстро изнашивается. Изношенные цапфы протачивают и устанавливают на них полувтулки.

Постановка полувтулок является трудоемкой и дорогостоящей операцией, поэтому этот способ ремонта имеет ограниченное применение.

Способ ремонта заменой элемента детали применяется в тех случаях, когда на сложной детали с большим числом рабочих поверхностей одна или несколько поверхностей имеют чрезмерный износ, а остальные изношены незначительно. В этом случае изношенный элемент детали удаляют и заменяют вновь изготовленным. Заменяемый элемент с основной деталью соединяют резьбой или напрессовкой с последующей заваркой (замена венца звездочек компенсационной муфты моторных катков и асфальтоукладчика (рис. 107); замена изношенного венца на блоках шестерен и каретках коробки передач моторных катков, тракторов и других самоходных машин; замена изношенного стержня клапана двигателя приваркой нового стержня встык и др.).

Технологический процесс ремонта заменой части детали состоит из следующих основных этапов:
1. Удаление дефектной части детали и подготовка поверхности соединения. Если заменяется часть детали, термически обработанная (цементированная или закаленная), то перед механической обработкой необходимо произвести местный отпуск детали. Отпуск производится нагревом участка детали пламенем газовой сварочной горелки или т. в. ч.
2. Изготовление заменяемой части детали. Размеры этой части могут быть окончательными, без дальнейшей обработки или с припусками на обработку для тех поверхностей детали, которые требуют соблюдения соосности или точности взаиморасположения. Материал заменяемой части должен быть такой же, как у основной детали, или наиболее отвечающий условиям работы данного участка детали.
3. Соединение и закрепление заменяемой части с основной деталью. Детали могут быть соединены путем запрессовки, свертывания, приварки и т. п. Простым, надежным и экономичным способом соединения частей детали является стыковая сварка, при этом для снятия возникших в процессе сварки внутренних напряжений производят термообработку — нормализацию или отжиг.

Если заменяемая часть детали подлежит термообработке (например, венцы шестерен), то термообработка производится до постановки венца. Если термообработка детали должна быть произведена после установки ремонтной детали на основную, то нагревать детали для термообработки следует так, чтобы не произошло окисления окончательно обработанных поверхностей (нагрев в нейтральной или восстановительной среде, нагрев в соляных ваннах, электролитах и токами высокой частоты).

Объекты автоматического управления. Статические и динамические характеристики.

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для анализа и синтеза САУ необходимо иметь ее математическое описание, т.е. описание процессов, протекающих в системе на языке математики.

Математическое описание системы может быть задано:

- аналитически (в виде уравнений);

- графически (в виде структурных схем);

- таблично.

Уравнения, а также структурные схемы системы или ее элементов называются математическими моделями.

Для получения математической модели системы в ТАУ, в основном, используется поэлементный метод. Этот метод позволяет получать математическую модель системы путем объединения математических моделей ее отдельных элементов.

Математическую модель отдельных элементов обычно получают:

- на основе физических и других типов законов, которым подчиняются процессы, происходящие в элементах;

- экспериментально на основе функционального подхода с использованием принципа «черного ящика». При этом математическая модель должна как можно полнее отражать свойства оригинала и в тоже время быть по возможности более простой, чтобы не усложнять исследования.

При разработке математической модели системы или ее элементов учитывают два режима ее работы, приведенных на рис. 2.1.

Установившийся (статический) режим работы САР (участки I и III) – это режим, при котором характеристики системы не зависят от времени t.

Уравнения, описывающие поведение САР или ее элементов в установившемся режиме называются уравнениями статики, а их графики называются статическими характеристиками.Уравнения статики представляют собой системы нормальных алгебраических уравнений.

Рис. 2.1. Режимы работы САР

Переходный (динамический) режим работы САР (участок II) – это режим, при котором характеристики системы или ее элементов являются функциями времени.

Уравнения, описывающие поведение системы или ее элементов в переходном режиме называются уравнениями динамики, а их графики динамическими характеристиками.Уравнения динамики обычно представляют собой системы дифференциальных или интегро-дифференциальных уравнений.

Запишем уравнение динамики для одномерного элемента, приведенного на рис. 2.2. в следующем виде:

Рис. 2.2. Схема одномерного элемента

(2.1)

Зачастую уравнение (2.1) делится на коэффициент а0, чтобы коэффициент при старшей производной выходной переменной равнялся 1.

В ТАУ часто используется другая форма записи дифференциального уравнения

(2.2)

где k – коэффициент передачи элемента (системы); Т – постоянные времени, характеризующие инерционные свойства элемента (системы).

Уравнение (2.1) без правой части называется однородным дифференциальным уравнением, а с правой частью неоднородным дифференциальным уравнением.

Уравнения статики получаются из уравнений динамики при t®¥.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.