Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дальнейшего развития общества (2 часа)





1. Экономическая реформа. Проблемы и трудности перехода к рыночным отношениям.

2. Кризис национальных и социальных противоречий внутри России. В чем корни и причины чеченской проблемы?

3. Конституция Российской Федерации (декабрь 1993). Формирование президентской республики.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему переход к рыночным отношениям в современной России оказался более болезненным и тяжелым, чем в странах восточной Европы и Балтии?

2. Каковы возможные пути укрепления федеративных отношений в России сегодня?

Библиографический список

Основной

 

Голубов А. Российская экономика – что же дальше? // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. – № 5.

История России. XX в. / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., 1996. – Гл. 9, § 3.

История современной России (1985 – 1944 гг.) / Под ред. В.В. Журавлева. – М., 1995.

Конституция Российской Федерации. – М., 1994.

Куда идет Россия. 10 лет реформ: Заседание круглого стола // Отечественная история. – 1995. – № 4.

Новейшая история Отечества. – М., 1998. – Т. 2. – Гл. 15.

Пастухов В.Б. Россия – 2000: цивилизационный выбор и конституционный шанс // Полис. – 1998. – № 6. – С. 13-28.

Примаков Е. Россия: реформы и внешняя политика. // Международная жизнь. – 1998. – № 7. – С. 5.

Тихонов В. Будущее человеческой цивилизации и России. – М.: Палея, 1996.

Хрестоматия по отечественной истории (1946–1995) / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. – М., 1996. – С. 118-138, 384-406 (по выбору).

 

Тема: Россия в начале XXI века.

1. Экономическая реформа. Проблемы и трудности перехода к рынку.

2. Обострение национальных и социальных противоречий в условиях мирового финансового кризиса.

3. Реформы государственного управления.

Реферат

Россия в мировом сообществе.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Почему падает избирательная активность современного населения России?

2. В чем особенности многопартийности в современной России?

 

Библиографический список

Основной

История России. XX век. / Под ред. А.Н. Сахарова –М., – 1996. – Гл. 9, § 3.

История современной России (1985–1994) / Под ред. В.В. Журавлева. – М., 1995.

Конституция Российской Федерации. – М., 1994.

Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. – М., 1994.

Куда идет Россия. 10 лет реформ: Заседание круглого стола // Отечественная история. – 1995. – № 4.

Новейшая история Отечества. – М., 1998. – Т. 2. – Гл. 15.

Путь к многопартийности: Сб. док. гос. и обществ. организаций. – Челябинск, 1993. – Ч. 2.

Тихонов В. Будущее человеческой цивилизации России. – М., 1996.

Хрестоматия по отечественной истории (1946–1995) / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. – М., 1996. – С. 118-138, 384-406 (по выбору).

 

Дополнительный

Беседин А.Х. Реформы избирательной системы в России и мировой опыт // Россия в истории мировой цивилизации: Тез. докл. – Челябинск, 1996. – Ч. 1. – С. 102-107.

Введение в современное обществознание: Учеб. пособие. – 1993.

Ельцин – Хасбулатов: единство, компромисс, борьба. – М., 1994.

Гуськова Н.С. К вопросу о поставгустовском режиме в России // Уржумка. – 2002. – № 1. – С. 80-92.

Мамонов Ю.В. Пресса: предвыборные прогнозы и реальность // Уржумка. – 1996. – № 1. – С. 95-102.

Пихоя Р.Г. Конституционно-политический кризис в России. 1995: Хроника событий и комментарий историка // Отечественная история. – 2002. – № 5.

Шутов А.А. На руинах великой державы или агония власти. 1991-2003. М.: Вече, 2004.

Фартышев В.И. Последний шанс Путина. М., 2004.

К реферату

Новикова Н. Развитие России и мира как ответ на вызов современности // Власть. – 2001. – № 12.

Россия и Запад в XX в.: проблемы выбора пути развития России // Новая и новейшая история. – 1999. – № 4.

Сергеев Е.Ю. Новейшая история. Подробности. 1945–1999. – М., 2000. Гл. 27, 28, 30.

Гуськова Н.С. Экономическая модернизация современной России: реальность и перспективы. // Материалы научно-практической конференции преподавателей ЧГПУ. Челябинск, 2003.

Быстрова Н.Е. Образование Восточного блока // Отечественная история. 2005. № 3.

Беляков О. Русские в мировой истории. // Международная жизнь. 2004. № 3.

Дашивичев В.И. Россия между прошлым и будущим: от Горбачева к Ельцину, от Ельцина к Путину. // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 4, 5.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.

Геллер М., Некрич А. История России 1917-1945. Утопия власти. М., 1996. В 4-х томах.

Мяло К.Г. Между Западом и Востоком. Опыт геополитического и исторического анализа. М., 2006.

Галаган А.И. О человеческом капитала Российской Федерации, его развитии и оценке // Социально-гуманитарное знание. – 2008. №4.

Гребениченко С.Ф., Давыдов В.П. Россия после Путина: нарастание проблем // Социально-гуманитарное знание. 2008. - №3.

Ричард Саква. Путин. Выбор России. – М., 2006.

Рар А. Владимир Путин «Немец в Кремле» М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.

История Отечества: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. М: ЮНИТИДАНА,

Фартышев В.М. Последний шанс Путина. М., 2004.

Шевякин А.П. Разгром советской державы от «оттепели» до перестройки. – М.: Вече, 2005.

Шевякин А.П. Загадка гибели СССР. История заговоров и предательств. М.: Вече 2004.

Шутов А.А. На руинах великой державы или агония власти. М.: Вече, 2004.

 

IV. Методические материалы.

4.1. Контрольные вопросы к зачёту и экзамену.

 

1. Место исторической науки в современном обществе. Исторические источники.

2. Первые сведения о славянах, их взаимоотношения с соседними племенами и народностями.

3. Возникновение и расцвет Древнерусского государства.

4. Крещение Руси и его значение.

5. Феодальная раздробленность Руси, ее причины и последствия.

6. Борьба русского народа против агрессии немецких и шведских феодалов в середине XIII в. Александр Невский.

7. Борьба народов древней Руси против монгольского нашествия (середина XIII в.).

8. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва и ее последствия.

9. Образование Московского государства. Становление самодержавия. Иван Грозный.

10. Кризис в Московском государстве на рубеже XVI–XVII вв. (Смута)

11. Россия в начале нового времени. Становление абсолютной монархии после Смуты.

12. Новый этап развития крепостного права в XVII в. Соборное уложение 1649 г. Разинщина.

13. Реформы Петра I и проблемы европеизации России.

14. Внешняя политика Петра I. Завоевание Россией статуса великой державы.

15. Царствование Екатерины II – золотой век Просвещенного абсолютизма. Пугачевщина.

16. Развитие России в пореформенный период (80-е гг. XIX в. – начало XX в.).

17. Попытка осуществления либеральных реформ Александром I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

18. Внешняя политика Российской империи в начале XIX в. Отечественная война 1812 г.

19. Политические организации декабристов, их программы и деятельность.

20. Усиление реакционных тенденций в царствование Николая I.

21. Кризис феодально-крепостнической системы в середине XIX в. Крымская война и ее последствия для России.

22. Манифест 19 февраля 1861 г., осуществление аграрной реформы. Значение отмены крепостного права.

23. Политические реформы 60–70-х гг. XIX в. в России и их значение.

24. Русско-японская война 1904–1905 гг. и ее значение

25. Революция 1905–1907 гг., ее уроки и значение.

26. Опыт российского парламентаризма (Государственной Думы). Третьиньская политическая система.

27. Третьеиюньская политическая система. Столыпинская аграрная реформа и ее результаты.

28. Первая мировая война и участие в ней России.

29. Февральская революция. Крушение самодержавия.

30. Борьба за выбор пути общественного развития России в (февраль-октябрь) 1917 г. Победа вооруженного восстания под руководством большевиков в октябре 1917 г.

31. Начало социалистического эксперимента в России. Экономическая и социальная политика первых месяцев Советской власти.

32. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России.

33. Переход от войны к миру. Новая экономическая политика: ее сущность и значение.

34. Курс на строительство социализма в одной стране в 20–30-е гг. и его последствия.

35. Эволюция политической системы советского общества. Становление режима личной власти Сталина.

36. Нарастание угрозы Второй мировой войны и внешняя политика СССР. Начало Второй мировой войны.

37. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Ее основные этапы. Итоги и уроки войны.

38. Вклад Урала в победу над врагом в Великой Отечественной войне.

39. Геополитические последствия Второй мировой войны.

40. Советское общество после окончания Великой Отечественной войны. Сложности и трудности перехода к мирному строительству.

41. Попытка обновления советского общества в 50–60-х гг. Н.С. Хрущев.

42. Усиление консервативных тенденций в политической, общественной и культурной жизни СССР в конце 60–70-х гг. Л.И. Брежнев.

43. Нарастание кризисных явлений в СССР, странах социализма на рубеже 70–80-х гг. XX в.

44. Концепция перестройки. Провал попыток реформирования социализма в СССР. М.С. Горбачев.

45. Августовские события 1991 г. Распад СССР и его геополитические последствия.

46. Россия в условиях кризиса. Проблемы и трудности перехода к рыночным отношениям.

47. Становление новой российской государственности (1993–2008 гг.). Конституция Российской Федерации.

48. Социальные и национальные проблемы в современной России.

49. Россия в условиях новой геополитической ситуации на рубеже XX–XXI вв.

 

Критерии оценивания знаний студентов.

Критерии Уровень знаний и умений
Отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
           
  Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе исторического процесса Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности. В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании. Не владеет основными понятиями по предмету.
  Установление причинно-следственных связей в истории. Умеет выявлять причинно-следственные связи в отечественной истории. Допускает незначительные ошибки в выявлении причинно-следственных связей в отечественной истории Испытывает определенные затруднения при выявлении причинно-следственных связей в отечественной истории. Не умеет выявлять причинно-следственные связи в отечественной истории.
  Владение фактическим материалом по теме Знание и свободное владение фактическим материалом по теме. Незначительные неточности в изложении фактического материала. Испытывает затруднения в изложении фактического материала. Не владеет фактическим материалом.
  Умение делать обобщения и выводы из фактического материала. Умеет делать обоснованные обобщения и выводы из фактического материала. Допускает отдельные неточности и затруднения при обобщении фактического материала и формировании выводов. Испытывает значительные трудности при обобщении фактического материала и формировании выводов. Не умеет делать обобщения и выводы из фактического материала.
  Логичность изложения материала. Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала. Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала. Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей. Отсутствие логики в изложении материала.

Отметка «отлично» ставится в том случае, если по четырем из пяти критериев ответ оценивается «отлично» и по одному - на «хорошо».

Отметка «хорошо» - если по четырем критериям – не ниже «хорошо» и по одному «удовлетворительно».

Отметка «удовлетворительно» - если по четырем критериям не ниже «удовлетворительно» и по одному – «неудовлетворительно».

Отметка «неудовлетворительно» - если по двум и более критериям «неудовлетворительно».

Модуль №1. Введение.

 

Уважаемые господа – студенты! Просим Вас ответить на вопросы. От результатов зависит взаимодействие с преподавателями в процессе изучения курса «Отечественной истории», выбор форм, методов, содержания, практическая направленность изучаемых проблем в рамках гуманизации образования.

Ответьте на вопросы анкеты:

1. Как называлась первая правящая династия на Руси?

2. Чьи имена первых русских князей вы знаете?

3. Кто был первым царем из династии Романовых?

4. Назовите фамилию Петра I?

5. Кто был последним царем в Российской империи из династии Романовых?

6. В октябре 1917 года в стране было сформировано правительство:

¨ Временное революционное правительство;

¨ Временный Совет народных комиссаров.

7. Назовите даты:

¨ I мировой войны;

¨ II мировой войны;

¨ Великой Отечественной войны.

8. Назовите известных полководцев Великой Отечественной войны и самые известные (решающие) битвы этой войны?

9. Кто был военным противником Советского Союза в Великой Отечественной войне?

10. Назовите имя главы государства СССР в период Великой Отечественной войны?

11. Напишите полное название:

¨ СССР;

¨ МВФ;

¨ МБРР;

¨ СНГ;

¨ КПСС;

¨ РФ.

12. С именем, какого политического лидера связана «оттепель» в СССР?

13. Кто был последним генеральным секретарем ЦК КПСС и первым президентом СССР?

14. Назовите дату распада СССР?

15. Какие политические партии представлены в Государственной Думе Российской Федерации?

16. Когда состоялись последние выборы президента Российской Федерации?

 

Благодарим за ответы! Желаем успехов и творчества в изучении курса «Отечественная история».

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.