|
Модуль №2. Древняя Русь. Социально-политические изменения в русских землях (IX-XIV вв.) ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Задание №1. Дать определение понятий и уметь аргументировать их на практических занятиях: феодализм, сословия, язычество, христианство, православие, феодально-политическая раздробленность, улус, ярлык (5 балов). Задание №2. По своду законов «Русская Правда» составить социальное деление общества Киевской Руси и начало формирования сословий. (10 балов). Задание №3. Составить таблицу: Расселение восточно-славянских племен (5 баллов)
Модуль №3. От Московского царства к России (XIV-XVII вв.) Задание №1. Составить таблицу «Особенности российского феодализма в процессе формирования Московского царства». В каждом разделе приведите аргументы доказывающие усиление роли государства, самодержавия и крепостного права.
Заполнив таблицу, ответьте на вопрос «причины формирования этих особенностей феодализма в России?» (10 балов). Сообщение: Роль боярской думы и земских соборов управлении государством. (10 балов).
Модуль №4. российская империя XVIII-начало XX вв. Задание №1. Составить таблицу «Российские реформы XVIII в.» (10 балов).
На основании составленной таблицы, докажите или опровергните мысль о том, что Екатерина II была преемницей дел Петра I? Задание №2. Проблемы модернизации Российской империи в XIX веке (10 балов). Составить две таблицы: «Модернизация в программных документах декабристов» и «Модернизация в великих реформах Александра II» (Таблицы составить по документам в хрестоматии по истории России).
Таблица №1
На основании составленной таблицы сделайте выводы по следующим вопросам: 1. Какой из этих проектов был более радикальным? 2. Какой из проектов более приемлем для России? 3. Какой социальный строй пытались реализовать декабристы в проектах? Сообщение: Следствие и суд по делу декабристов; Н. Муравьев; П. Пестель. (10 балов) Таблица №3. (10 балов)
На основании этой таблицы сделайте выводы по вопросам: 1. Что было заимствовано в этих реформах из программных документов декабристов? 2. Почему развитие капитализма России после реформ осуществлялось не «вглубь», а «вширь», в сельском хозяйстве он был «по-прусскому пути»? 3. Почему в результате такого реформирования к началу XX века перед Россией встала проблема выбору между реформами и революцией?
Задание №4. Составить таблицу «Политические партии в первой революции в России 1905-1907 гг.» (10 балов)
Модуль №5. Советское общество (1917-1991 гг.) Задание №1. Составить политический портрет одного из лидеров белого движения или командира Красной армии. (10 балов) Задание№2. Заполните таблицу «Военный коммунизм» и НЭП две модели построения социализма в России. (10 балов)
Сделайте выводы по вопросам: 1. Почему от военного коммунизма перешли к НЭПу? 2. почему НЭП не удалось ввести всерьез и надолго?
Задание №3. Письменная творческая работа «Судьба семьи в судьбе страны». Вы должны рассказать, как Великая Отечественная война отразилась на судьбе вашей семьи, родственников. (10 балов).
Задание №4. Изучите текст учебника по истории России, который излагает период 1953-1964 гг. и объясните: (10 балов). 1. «Почему 1953-1964 гг. вошли в историю как «оттепель», не ставшая весной». 2. Объясните слова У. Черчиля: «К сожалению, сейчас имеет человек, который нанес вред стране Советов в 1000 раз больше, чем я. Это Никита Хрущев, так похлопаем ему!» 3. Изложите свою версию: «Почему Л.И. Брежнева называют правителем «Золотого века»»? 4. Напишите ответ на вопрос: «70 – начало 80-х годов в истории советского общества – это эпоха застоя или стабильности»? (Примечание: каждый выбирает одну работу, выполняет ее письменно и содержание ее излагает на практическом занятии. Возможен и другой вариант: это работа по четырем подгруппам и каждая представляет свою версию в виде презентации, сообщений, таблиц и т.д.) Окончательный выбор за преподавателем.
СТРУКТУРА АПИМ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ООП: 050202.6 – Информатика Дисциплина: Отечественная история Время выполнения: 80 минут Количество задании: 41 ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АПИМ
Демонстрационный вариант Задание№1. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определение… 1. познавательная; 2. прогностическая. Варианты ответов: ¨ предвидение будущего; ¨ выявление закономерностей исторического развития.
Задание №2. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… 1. сравнительный; 2. типологический. Варианты ответов: ¨ классификация исторических явлений, событий, объектов; ¨ сопоставление исторических объектов в пространстве во времени.
Задание№3. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется… Варианты ответов: ¨ историография ¨ субъективизм ¨ методология ¨ рационализм
Задание №4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I… Вариант ответов: ¨ Ключевский В.О. ¨ Татищеву В.Н. ¨ Ломоносову М.В. ¨ Карамзину Н.М.
Задание №5. Укажите правильную хронологическую последовательность событий… Варианты ответов: ¨ крещение Руси ¨ поход Олега на Киев ¨ разгром половцев в начале XII века
Задание №6. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определение… 1. закуп 2. вотчина Варианты ответов: ¨ наследственное земельное владение ¨ крестьянин, взявший ссуду
Задание №7. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношение Руси Ордой, и его определением… 1. ярлык 2. выход Варианты ответов: ¨ ханская грамота, давшая право на княжение ¨ ежегодная плата русичей Орде
Задание №8. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты… Варианты ответов: ¨ 1223, 1380 ¨ 1015, 1480 ¨ 1147, 1327 ¨ 980, 1237
Задание №9. В правлении Ивана III произошло(ел)… Варианты ответов: ¨ пресечение династии Рюриковичей ¨ созыв Земского собора ¨ введение «правил Юрьева дня» ¨ создание стрелецкого войска
Задание №10. К правлению Ивана IV не относится… Варианты ответов: ¨ создание опричнины ¨ завоевание Казанского и Астраханского ханств ¨ созыв Стоглавого церковного собора ¨ введение подушной подати
Задание №11. Укажите соответствие между событием Смутного времени и датой… 1. Избрание царем М. Романова 2. царствование Лжедмитрия I Варианты ответов: ¨ 1613 ¨ 1605-1606
Задание №12. «Соборное уложение» - это... Варианты ответов: ¨ литературный памятник ¨ свод законов ¨ порядок на должности ¨ законосовещательный орган
Задание №3. двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны, являлись… Варианты ответов: ¨ освобождение дворянства от обязательной службы ¨ создание регулярной армии ¨ введение общерусского свода законов – Судебника ¨ упразднение патриаршества и создание Синода
Задание №14. Политика «просвещенного абсолютизма» относится к эпохе правления… Варианты ответов: ¨ Елизаветы Петровны ¨ Павла I ¨ Екатерина II ¨ Петра I
Задание №15. В начале XIX века в России были учреждены… Варианты ответов: ¨ коллегии ¨ министерства ¨ приказы ¨ наркоматы
Задание №16. В правлении Николая I имела(о) место… Варианты ответов: ¨ кодификация законов ¨ создание военных поселений ¨ учреждение Государственного Совета ¨ Отечественная война с Наполеоном
Задание №17. Создание земств, введение адвокатуры, переход к всеобщей воинской обязанности связаны с правлением… Варианты ответов: ¨ Александра I ¨ Екатерины II ¨ Петра I ¨ Александра II
Задание №18. Укажите соответствие между датой и этапом решения крестьянского вопроса в России в XIX века… 1. 1842 г. 2. 1881 г. Варианты ответов: ¨ прекращение временно-обязанного положения бывших крепостных крестьян ¨ указ об «обязанных крестьянах»
Задание №19. Одним из основных положений теории революционного народничества в России являлось… Варианты ответов: ¨ Россия должна последовательно пройдет этап капитализма, а затем перейти к социализму ¨ Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм ¨ идеальная форма правления для России – конституционная монархия
Задание №20. Курс С.Ю. Витте на формированную индустриализацию предусматривал… Варианты ответов: ¨ снижение косвенных налогов ¨ передачу производства водки в частные руки ¨ переселение крестьян на Урал ¨ винную монополию
Задание №21. К периоду I русской революции относится: Варианты ответов: ¨ назначение главной правительства Керенского А.Ф. ¨ указ об учреждении Государственной думы ¨ установление двоевластия ¨ отречение Николая II от престола
Задание №22. Укажите правильное соответствие направления общественно-политической мысли и политической партии начала XX века… 1. Революционно-демократическое 2. Либерально-оппозиционное 3. Консервативно-охранительное Варианты ответов: ¨ «Союз русского народа» ¨ кадеты ¨ РСДРП(б)
Задание №23. О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал(а, о)… Варианты ответов: ¨ распутинщина, «министерства чехарда» ¨ Ленский расстрел на золотых приисках ¨ роспуск IV Государственной думы в 1914 г. ¨ запрещение деятельности политических партий
Задание №24. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Февральской революции 1917 г. Варианты ответов: ¨ забастовка на Путиловском заводе ¨ отречение Николая II от престола ¨ создание Временного комитета Государственной думы ¨ расстрел демонстрантов в Петрограде
Задание №25. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г. Варианты ответов: ¨ принятие первых декретов Советской власти ¨ большевизация Советов ¨ открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов ¨ создание ВРК – штаба вооруженного восстания
Задание №26. Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти… 1. разгон Учредительного собрания 2. введение продовольственной диктатуры Варианты ответов: ¨ май 1918 г. ¨ январь 1918 г.
Задание №27. К предпосылкам установления в октябре 1917 г. нового политического и социально-экономического строя относился(ась, ось)… Варианты ответов: ¨ развитость институтов гражданского общества ¨ общинный характер землевладения ¨ американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве ¨ поощрение государством индивидуализма
Задание №28. Причиной начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России не являлся(ась, ось)… Варианты ответов: ¨ интервенция стран Антанты ¨ стремление свергнутых классов вернуть собственность и власть ¨ разгон Учредительного собрания ¨ введение продовольственной диктатуры
Задание №29. Хронологическими рамки экономической политики является период… Варианты ответов: ¨ 1928-1937 гг. ¨ 1921-1928 гг. ¨ 1918-1921 гг. ¨ 1945-1953 гг.
Задание №30. В состав СССР в 1941 г. входило ___ республик… Варианты ответов: ¨ 20 ¨ 14 ¨ 17 ¨ 16
Задание №31. Форсированная индустриализация завершилась… Варианты ответов: ¨ переход к сплошной коллективизации сельского хозяйства ¨ начало научно-технической революции ¨ обеспечение экономической независимости страны ¨ вступление СССР в постиндустриальный этап развития
Задание №32. Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920-1930-х годов… Варианты ответов: ¨ начало «полосы дипломатического признания СССР» ¨ советско-финляндская война ¨ вступление СССР в Лигу Ниций ¨ Рапалльский договор с Германией
Задание №33. начало «холодной войны» привело к… Варианты ответов: ¨ роспуск Коминтерна ¨ созданию военно-политических блоков (НАТО, ОВД) ¨ организация Европейского союза ¨ укрепление антигитлеровской коалиции
Задание №34. Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946-1952 гг. не была(о) характерна(о)… Варианты ответов: ¨ усиление идеологического давления на интеллигенцию ¨ прекращение политических репрессий ¨ ликвидация монополии США на ядерное оружие ¨ отмена карточной системы
Задание №35. Укажите соответствие даты и события периода «оттепели»… 1. 1956 г. 2. 1961 г. Варианты ответов: ¨ XX съезд КПСС, развенчавший культ личности И.В. Сталина ¨ принятие III программы КПСС – программы построения коммунизма
Задание №36. Выберите утверждение, характеризующие развитие СССР в 1964-1985 гг.… Варианты ответов: ¨ усиление централизации и бюрократизации в управлении ¨ курс на «омоложение кадров» ¨ углубление критики сталинизма
Задание №37. «Новое политическое мышление» - это… Варианты ответов: ¨ внешнеполитический курс М.С. Горбачева ¨ реформа политической системы ¨ реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина ¨ программа перехода к рыночной отношениях
Задание №38. Двумя характерными чертами мирового развития в конце XX века являлось(ся)… Варианты ответов: ¨ отказ от оружия массового уничтожения ¨ интернационализация экономики ¨ дезинтеграция мирового рынка ¨ глобализация политических и социально-экономических процессов
Задание №39. Согласно Конституции РФ 1993 г. органом представленной (законодательной) власти является… Варианты ответов: ¨ Администрация Президента ¨ Федеральное Собрание ¨ Правительство ¨ Государственный Совет
Задание №40. Укажите соответствие между экономическим преобразованием 1992 г. начало XXI и фамилией главы правительство, его проводившего… 1. либерализация цен, начало приватизации государственной собственности 2. поддержка топливно-энергетического комплекса, деноминация рубля. Варианты ответов: ¨ Гайдар Е.Т. ¨ Черномырдин В.С.
Задание №41. В 1990-е годы России приняла участие в… Варианты ответов: ¨ программе НАТО «Партнерство во имя мира» ¨ Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе ¨ создание Организации Варшавского договора (ОВД) ¨ реформирование Североатлантического договора (НАТО)
Учебно-методический комплекс: Отечественная история. Учебная, рабочая программа и методические материалы. Челябинск, ЧГПУ. 2009.
Составители: Сидоренко Н.С., Юдина Л.С. – д.и.н., профессора; Ботнер В.Д., Егорова М.В., Гуськова Н.С., Ездина И.А., Коршунова Н.В., Павленко В.Д., Перебейнос А.Е., Решетко Т.Н., Хламкин В.Д. – к.и.н., доцент; Золотова И.А. – ст. преподаватель.
Ответственные за выпуск: зав. кафедрой истории, культурологии, социологии и права, д.и.н., профессор А.Л. Худобородов, специалист УМО Т.Е. Залозная.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|