Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные принципы, законы и закономерности организационных систем.





Основные принципы, законы и закономерности организационных систем.

 

Организация - социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний; иерархически организованная совокупность людей, объединенных общими целями (пример: получение прибыли) и действующих на основе разделения труда.

Принципы статической и динамической организации.

Принципы приоритета:

принцип приоритета цели: в системе «цель – задача – функция» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция;

принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей;

принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются;

принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения: при создании организации собственник должен подбирать под себя персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организаций;

принцип приоритета объекта управления над субъектом: руководители и главные специалисты должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости.

Принципы соответствия:

принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, призванных обеспечить выполнение набора задач;

принцип соответствия распорядительства и подчинения: у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных. Не допускается ситуация, когда подчиненный по другим каналам является линейным руководителем своего руководителя;

принцип соответствия эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами.;

принцип ритмичности: производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам;

принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания;

принцип синхронизации: среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа других подразделений.

Зависимость – основа формирования закона, показывающая связь между входным воздействием и результатом его преобразования. Зависимости делятся на объективные (формируется независимо от воли и сознания людей) и субъективные (вырабатываются руководителем или специалистами для реализации каких-либо целей). Зависимости могут быть кратковременными и долговременными.

Закон – это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внешней и внутренней среды, обусловливающая их упорядоченные изменения.

Закономерность отражает объективно существующие достаточно постоянные, но все же менее устойчивые и определенные, чем закон, связи между процессами и явлениями, относящимися к определенному месту и времени проявления. Закономерность в отличие от закона поддается описанию в достаточно строгих количественных показателях. Закономерности опираются на закон.

зависимость → закон → закономерность

1. Главным принято считать закон синергии (с греч. — сотрудничество). Он гласит, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей.

2. закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделения — объединением, специализации — универ­сализацией, дифференциации — интеграцией, и наоборот. Это по­зволяет одновременно использовать выгоды того и другого, а, следо­вательно, также существенно увеличить общие возможности.

3. сохранение пропорциональ­ности между организацией и ее частями при любых возможных изменениях. Это позволяет в наибольшей степени реализовывать имеющиеся воз­можности. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала орга­низация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу.

4. закон композиции. Его суть в том, что функционирование всех без исключения частей органи­зации в той или иной степени подчиняется общей цели.

5. закон самосохранения. Он предполагает, что лю­бая организация, равно как и ее отдельная часть, стремится сохра­нить себя как целое. Это требует соблюдения ряда условий (недопущение серьезных потрясений, конфликтов, изменения границ, замены ключевых фигур и т. п., экономия ресурсов, расширение сферы деятельности).

6. закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позво­ляющей им принимать осмысленные решения.

7. закон необходимого разнообразия. Речь идет о том, что устойчивость функционирования организации требует, чтобы она выполняла некий минимальный набор разных видов дея­тельности и располагала специалистами разного направления и уров­ня подготовки.

8. закон онтогенеза (индивидуальное развитие, охватывающее все изменения от зарождения до окончания жизни). В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга, — ста­новления, развития и угасания. Задача руководства со­стоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.


Виды и формы организаций.

Организация - иерархически организованная совокупность людей, объединенных общими целями (пример: получение прибыли) и действующих на основе разделения труда; социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний.

Виды организаций: Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом. Существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации. Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации. Формы организаций: Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта -форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и его правовое положение, цели его деятельности. Выбор организационно-правовой формы организации осуществляется с учетом её характеристик, которые регламентируются государством через Гражданский кодекс и специальные законы.

Хозяйственные товарищества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) складочным капиталом.

Полные товарищества - товарищества, участники которых в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Сделки совершаются с согласия всех участников. Прибыли и убытки распределяются пропорционально долям участников в уставном капитале (Уставный капитал — это сумма, зафиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию). Для расчёта минимального уставного капитала применяется МРОТ для штрафов. Минимальный размер уставного капитала также может быть указан в твёрдой денежной сумме.

Вкладом в уставный капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги, различные материальные ценности или имущественные права, имеющие денежную оценку. Для государственной регистрации должно быть оплачено не менее половины уставного капитала. Для акционерного общества допускается государственная регистрация без оплаты уставного капитала, причём не менее 50 % уставного капитала должно быть оплачено в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации, а полная оплата должна состояться в течение одного года с момента государственной регистрации.

В случае смерти участника его наследник может вступить в полное товарищество с согласия других участников. Если остается один участник, полное товарищество может быть ликвидировано или преобразовано. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников.

Товарищества на вере (коммандитные товарищества) - товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

Хозяйственные общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Участниками ООО могут быть любые лица, в том числе коммерческие и некоммерческие организации. Участники ООО несут только риск убытков в виде того имущества, которое они внесли в уставный капитал общества.

Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Акционерное общество - это коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ЗАО - общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции общества с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законодательством (50 участников). В противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение одного года.

ОАО -общество, участники которого могут отчуждать (продавать, дарить, передавать) свои акции без согласия других акционеров. ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, установленных законом и другими правовыми актами. Количество акционеров такого общества не ограничивается. Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций. Прибыль распределяется между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций. Чтобы «выйти» из ОАО акционер продает все свои акции любому лицу.

Производственный кооператив (артель) - коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по обязательствам производственного кооператива в равных долях. Они являются коммерческими организациями, образованными на основе членства для ведения совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Высшим органом управления является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет. Членами наблюдательного совета и членами правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. В состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива. Член кооператива одновременно не может быть членом наблюдательного совета и членом правления (председателем).

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, закрепленное собственником за унитарным предприятием, различают государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Государственное унитарное (казённое) предприятие. (пример: ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», ФГУП «Почта России»).

Участником предприятия является его учредитель — Правительство РФ. Казенное предприятие основано на праве оперативного управления переданным ему Федеральным имуществом. Учредительный документ - устав, утвержденный Правительством РФ.

Все решения по управлению предприятием принимает руководитель либо иной орган, который назначается собственником его имущества. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Условия использования прибыли оговариваются в уставе, утверждаемом учредителем. Ликвидация предприятия осуществляются по решению Правительства РФ. Предприятие может получать помощь со стороны государства. ГКП, как правило, не способны конкурировать с частными предприятиями.

Муниципальное унитарное предприятие.(пример: почта России…)

Участником предприятия является его Учредитель — уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления. Данный тип унитарного предприятия основан на праве хозяйственного ведения. Учредительный документ - устав, утвержденный уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

Все решения по управлению предприятием принимает руководитель либо иной орган, который назначается собственником его имущества. Собственник имущества отвечает по обязательствам предприятия, если его банкротство наступило по вине собственника имущества. Условия использования прибыли оговариваются в уставе, утверждаемом учредителем. Ликвидация предприятия осуществляются по решению учредителя — собственника его имущества. Предприятие может получать помощь со стороны государства или органа местного самоуправления. Однако, руководство и другие работники предприятия не будут в достаточной мере заинтересованы в эффективной работе. МП, как правило, не способны конкурировать с частными предприятиями.

Ассоциация — это объединение организаций одного рода деятельности. Входящие в него организации не теряют самостоятельности при решении своих уставных задач: коор­динация деятельности входящих в нее организаций, информаци­онная и технологическая поддержка.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это долговременное договорное объединение ряда компаний, действующее как основное для технологической или экономической интеграции. Обязательным условием для ФПГ является наличие в ее составе финансово-кредитного учреждения и компании по производству продукции. ФПГ представляет собой объединение типа концерна, взятое под опеку государства на определенный срок, чтобы обеспе­чить благоприятные условия для производства продукции страте­гического назначения, например для производства электронной или оборонной техники, товаров повышенного спроса.

 

Межбюджетное регулирование на региональном уровне служит цели обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них полномочий и организуется аналогичным образом.

Базовым условием разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы является разграничение полномо­чий между органами власти разных уровней и органами местного самоуправления. В Российской Федерации основы разграничения полномочий по расходам между федеральным центром и субъекта­ми Федерации содержатся в ст. 71 Конституции РФ, где определе­ны предметы ведения Российской Федерации, а в ст. 72 — предме­ты совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. ведении Российской Федерации находятся: 71 статья д) федеральная государственная собственность и управление ею;з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;и) ядерная энергетика; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;л) внешнеэкономические отношения; В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:72 статья г) разграничение государственной собственности;и) установление общих принципов налогообложения и сборов; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

Например, расходы на обеспечение противопожарной безопасности одновременно отнесены к совместному финансированию из бюджетов всех уровней (ст. 85 БК РФ) и к расходам, финансируемым исключительно из местных бюджетов (ст. 87 БК РФ). Если расходы на муниципальное дорожное стро­ительство предусматриваются из местных бюджетов, то феде­ральное дорожное строительство вообще не упоминается в пе­речне расходов федерального бюджета (ст. 84 БК РФ).

 


Виды маркетинга

В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации может быть: маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг), маркетинг места.

По сфере обмена или по территориальному признаку наиболее часто выделяют национальный (региональный, локальный) маркетинг и международный (экспортный, глобальный, мировой) маркетинг.

В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различают коммерческий и некоммерческий маркетинг.

Причины и виды инфляции.

Инфляция - увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проявляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

В зависимости от темпа роста цен инфляция может быть:

Умеренная - цены возрастают не более чем на 10% в год. Темп роста номинальных доходов, соответствует темпу роста цен.

Галопирующая, который характерен рост цен в пределах 200% в год, темп роста номинальных доходов отстает от темпа роста цен.

Гиперинфляция - цены возрастают в сотни, тысячи раз. В зависимости от форм проявления различают открытую и скрытую инфляцию.

Открытая - характеризуется ростом общего уровня цен, падением покупательской способности денег, дисбалансом спроса и предложения.

Подавленная - не сопровождается ростом цен. Государство устанавливает контроль над ценами, замораживая их на определенном уровне.

В зависимости от соотношения темпа роста цен на отдельные группы товаров может быть: Сбалансированная - при которой цены на все группы товаров примерно одинаковы. Несбалансированная - цены на различные товары растут разными темпами.

В зависимости от прогнозируемости роста цен инфляцию подразделяют на ожидаемую и неожиданную:

Ожидаемая - прогнозируемый, планируемый рост цен.

Неожиданная - характеризуется внезапным скачком цен и стремительным ростом спроса.

В зависимости от причин возникновения инфляции:

Инфляция спроса - результат превышения совокупным спросом товарного предложения. Инфляция предложения - вызывается ростом стоимости факторов производства

Для измерения используют:

Индекс потребительских цен - определяется как отношение стоимости «потребительской корзины» в текущем периоде к стоимости в предшествующем периоде.

Темп роста цен, определяется как разность между индексами цен текущего и предшествующего периода, деленная на индекс цен предшествующего периода, где - темп инфляции в процентах; - индекс цен текущего периода; - индекс цен предшествующего периода.

Причины и социально-экономические последствия инфляции:

Милитаризация экономики, следствием которой являются: рост государственных расходов; поглощение военным производством материальных, трудовых ресурсов; Структурные диспропорции в национальной экономике; Несовершенство конкуренции, монополизация рынка; Высокое налогообложение; Рост цен на мировых рынках, импортируемая инфляция; Инфляционные ожидания. Социально-экономические последствия: Падение реальных доходов населения, обесценивание накопленных сбережений, падение уровня жизни. Расслоение общества на бедных и богатых. Утрата стимулов к накоплению и падение инвестиций. Замедление обновления производства и старение производственного аппарата страны. Торгово-спекулятивный и финансовый бизнес. Рост цен на отечественные товары ведет к падению курса национальной валюты. Утрата ценами своих функций.

 

 


По степени сложности

Характер общественных отношений, урегулированных правовым институтом, оказывает влияние и на структуру самого правового института. Так, сложные, многоэлементные общественные отношения приводят к необходимости более детального правового регулирования. Это обуславливает наличие в институте субинститутов (подинститутов) — более мелких структурных образований.

Простой институт — небольшой институт, который не содержит в себе никаких других структурных образований (кроме, естественно,правовых норм).

Сложный (комплексный) институт — относительно крупный институт, имеющий в себе более мелкие структурные образования — субинституты. Так, договор поставки в гражданском праве включает в себя институты штрафа, неустойки, ответственности и т. д.[1]:316

По функциям

Правовые институты, так же как и нормы права, в зависимости от функций делятся на несколько категорий.

Регулятивные — предписания, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений:

институт гражданства

институт брака

институт президентства

Охранительные — направлены на защиту нарушенных субъективных прав участников правоотношений:

институт обеспечения иска

институт мер пресечения

 


Реформы Ельцина.

Запрещены партии во всех сферах – на заводах, школах, институтах, милиции. Созданный Комитет по Чрезвычайным ситуациям (ГКЧП) был разбит, как и КПСС. На тайном совещании с президентом Украины и Белоруссии принято решение о создании СНГ вместо СССР

Экономические реформы – 1. Формирование свободного рынка 2. Снятие ограничения по доходам 3. Приватизация сбственности. Итог – повышение цен в 100-150 раз, обесценивание вкладов в банках, обесценивание денег (на 10000 рублей можно было купить 5 бутылок водки). Началось сокращение производства, народ начал голодать.

Политические реформы – противостояние советов и президента. Ельцин считал, что советы – это пережиток прошлого, тяготивший власть. В стране появляется двоевластие. Президент и правительство начинают решительные действия, которые конституционный суд принимает как государственный переворот. Верховный свет (правительство) штурмом взяли мэрию, но вскоре их штурм был подавлен вооруженным обстрелом.

Принята новая конституция в 1993 г. – страна признавалась демократическим федеративным государством с республиканской формой правления, в ней провозглашались права и свободы граждан. Теперь правительство зависит только от президента – авторитарный режим.

Финансовые реформы. Дефицит финансовых средств – в некоторых случаях возник натуральный обмен, выдача зарплат производимой продукцией. Началось кредитование перспективных предприятий и регулирование цен

 

 

Реформы Путина.

 

Виды юридических фактов

1. по характеру наступающих последствий: Правообразующие факты вызывают возникновение правоотношений (например, прием на работу). Правопрекращающие - прекращают правовые отношения (например, окончание вуза). Правоизменяющие юридические факты — изменяют правовые отношения (например, обмен жилой площади).

2. по волевому признаку юридические факты: События - это такие обстоятельства, которые объективно не зависят от воли и сознания людей (стихийные бедствия). Они могут быть уникальными и периодическими, моментальными и продолжительными, абсолютными (полностью независимыми от воли людей) и относительными (вызванными деятельностью людей, но в данном правоотношении независимыми от породивших их причин). Действия - это такие факты, которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими. Действия подразделяются на правомерные (соответствующие предписаниям нормы) и неправомерные (нарушающие правовые предписания).

Правомерные, в свою очередь, подразделяются на юридические акты (факты, которые специально направлены на достижение юридических последствий — приговор суда) и юридические поступки (факты, которые специально не направлены на достижение юридических последствий, но тем не менее их вызывают — художник написал картину).

Неправомерные действия подразделяются на преступления и проступки. Последние подразделяются на административные, гражданские, материальные, дисциплинарные, процессуальные и т. д.;

Юридические поступки - это действия лиц, с совершением которых закон связывает наступление юридических последствий независимо от воли, желания и намерений этих лиц. Типичными примерами могут служить создание художественного произведения, находка вещи, клада.

3. по продолжительности действия можно выделять кратковременные (штраф) и длящиеся юридические факты. Длящиеся факты получили наименование правовых состояний (состояние родства, гражданства и т. д.);

5. По значению юридические факты могут быть положительными и отрицательными.

Положительные юридические факты представляют собой жизненные обстоятельства, наличие которых вызывает, изменяет или прекращает правовые отношения (например, достижение определенного возраста).

Отрицательные юридические факты, наоборот, представляют собой такие жизненные обстоятельства, отсутствие которых является условием для возникновения, изменения или прекращения правовых отношений (например, отсутствие близкого родства и уже зарегистрированного брака является необходимым условием для вступления в брак).


Ускоренная амортизация.

Особую роль среди инструментов ГРЭ играет ускоренное амортизационное списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов.

Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость и НИОКР. Суть его заключается в отрыве физического процесса снашивания машин, оборудования, зданий и сооружений от калькулируемого в издержках производства переноса стоимости вещественных носителей основного капитала на производимые товары и услуги. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от налогов путем включения в издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых капиталовложений.

 


Тема 54. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Южный фо — Ростов-на-Дону

Уральский фо — Екатеринбург

Сибирский фо — Новосибирск

Этапы федеративной реформы

Начавшись спустя несколько месяцев со дня вступления в президентскую должность В.В. Путина, федеративная реформа последовательно продолжалась в течение всего первого президентского срока Путина. После переизбрания В. Путина в 2004 году на пост президента, федеративная реформа была продолжена и все необходимые преобразования были завершены.

1. Создание в России в мае 2000 года семи федеральных округов. В каждом из них был введён пост полномочного представителя президента, в обязанности которого входило: 1) обеспечение реализации конституционных полномочий президента в пределах соответствующего округа; 2) повышение эффективности работы федеральных органов государственной власти.

2. Проведение масштабных работ по приведению регионального законодательства РФ в полное соответствие с федеральным.

3. Развитие института федерального вмешательства. За президентов РФ закреплено право роспуска законодательных органов, а также выведения из Совета Федерации глав ветвей власти и отрешения от должности губернаторов субъектов РФ.

4. Укрупнение с 2003 года субъектов Федерации. В частности, был укрупнён Красноярский край и Тюменская область, Коми-Пермяцкий автономный округ и Пермская область объединены в Пермский край.

5. Закрепление за регионами ряда полномочий, для исполнения которых они обязаны использовать средства своего бюджета, и за надлежащее исполнение которых на них возлагается ответственность. Согласно ФЗ №95-ФЗ от 04.07.2003 г., был определён закрытый перечень полномочий регионов. Данная мера позволила минимизировать риск нецелевого использования средств из местных (региональных) бюджетов.

6. Новый порядок избрания губернаторов субъектов РФ (с декабря 2004 года). Согласно нему, губернаторов выбирают по представлению президента региональные законодательные собрания.

7. Разработка и ввод в действие с 01.01.2005 г. новой системы по разграничению полномочий между РФ и субъектами РФ.

8. Реформа местного самоуправления, развитие имевшейся системы федеративных отношений – с 01.01.2006 г.

Итоги федеративной реформы

Проведение федеративной реформы в России В. Путиным заняло несколько лет и завершилось успешно. Главные итоги реформы таковы:

• Реформа поспособствовала обеспечению единого нормативного пространства на территории страны, что в определённой степени повлияло на тенденции экономического роста, которые в 2000 году наметились в российской экономике. Создано единое экономическое пространство.

• Региональное законодательство полностью и в короткие сроки приведено в соответствие с федеральным законодательством.

• Ликвидировано влияние, выходящее за пределы Конституции, региональных элит на ход принятия решений на высоком, общенациональном уровне.

• Региональное руководство утратило возможность решать проблемы регионов путём давления на власть федерального уровня.


Основные принципы, законы и закономерности организационных систем.

 

Организация - социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний; иерархически организованная совокупность людей, объединенных общими целями (пример: получение прибыли) и действующих на основе разделения труда.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.