Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сын Карла - Людовик Благочестивый. Распад Франкской империи Карла на королевства





Юность Людовика прошла в военных походах с отцом и в занятиях военными науками. При жизни отца он показал хорошие военные способности, совершив несколько походов в Испанию и захватив город Барселону. За год до своей смерти Карл Великий, чувствуя резкое ухудшение здоровья, приказал короновать Людовика на римский императорский престол, дабы он сразу после его смерти вступил в свои императорские права. Хотя Людовик и обладал весьма неплохими военными способностями, но ему было далеко до своего отца, который был выдающимся полководцем. Две страсти были у Людовика - это охоту и монашество. Много времени и средств он тратил на охоты, много времени он проводил в монастырях среди монахов, вследствие чего ему и присвоили наименование "благочестивого". Он глубоко уважал духовенство и легко поддавался его влиянию. Не имея проницательности, он приближал к себе из среды духовенства немало недостойных людей, которые его обманывали на каждом шагу. Людовик с юных лет мечтал стать монахом, но отец запретил ему думать об этом, говоря, что ему нужно готовиться к великой государственной деятельности. В так называемом благочестии у Людовика было не столько веры и любви к Богу, сколько суеверия. В своей религиозной жизни он руководствовался не Словом Божиим, а рассказами монахов о всяких чудесных историях, якобы, имевших место. Среди монахов, приближенных Людовиком к своему императорскому двору, был Бенедикт, который резко отличался от всех прочих монахов своим строгим образом жизни. В конце концов он стал иметь большое влияние на Людовика, который, по его внушению, удалил из императорского дворца всех лиц легкого поведения, в том числе и своих сестер вместе с их любовниками. Не были пощажены даже некоторые государственные сановники, занимавшие высокие посты. Внешняя деятельность Людовика заключалась главным образом в сохранении завоеваний Карла Великого. Сначала Людовик правил один, но в 817 году, под влиянием своих советников-монахов он разделил великое Франкское государство между своими тремя сыновьями - Лотаром, Пипином и Людовиком. Лотару Людовик поручил общее руководство и Италию, сделав его своим заместителем по всей империи и присвоив ему императорский титул; Пипину он поручил Галлию (Францию), а Людовику Младшему - Германию. В 818 году умерла жена Людовика Благочестивого Ирменгарда. Он впал в такое отчаяние, что хотел тут же принять монашеский сан, но придворные советники убедили его вступить в брак с очень образованной Юдифью, дочерью германского герцога Вельфа. Юдифь стала иметь безграничное влияния на Людовика. Она внесла большой раздор в семью Каролингов, перессорив Людовика с его сыновьями. В 823 году у Юдифи родился сын Карл, впоследствии ставший императором и вошедший в историю под наименованием Карла Лысого. Под влиянием Юдифи Людовик произвел перераздел империи, завещав Карлу большую часть земель. После этого против Людовика составилась сильная оппозиция в лице духовенства, а также его сыновей от первого брака Пипина и Людовика Младшего. В 830 году Людовик Благочестивый вынужден был уступить оппозиции. Юдифь была насильно пострижена в монахини и отправлена в монастырь. Однако вскоре в придворных кругах победили сторонники Юдифи. Она была возвращена из монастыря, сняла с себя монашеские облачения и вновь стала супругой императора. Папа римский Григорий IV объявил её насильственное пострижение в монахини недействительным. Людовик взял всю власть в свои руки, отстранив своих сыновей. Его сын Лотар поднял восстание, к которому примкнули и другие сыновья, с поддерживающими их воинскими частями. В июне 833 года Людовик выступил со своими войсками против восставших сыновей. Папа римский благословил его на ратные подвиги. Но войска изменили Людовику и перешли на сторону его сыновей. Он был разлучен с Юдифь и сыном Карлом и отправлен в монастырь. Однако он категорически отказался принять монашество, хотя раньше мечтал об этом. Сыновья Людовика тем временем перессорились между собой, в конфликт вступили и сторонники самого Людовика, в результате последующих событий он был освобожден из монастыря. И своему сыну Карлу он завещал значительную часть империи - особое королевство со столицей в Париже, в связи с чем у Пипина и Людвика Младшего (Германского) были отобраны значительные территории. Лотар был лишен императорского титула и оставлен только королем Италии. В 840 году Людовик Благочестивый умер. Результатом его двадцатишестилетнего правления было разрушение великой, могущественной империи, созданной Карлом Великим. Это уже не была единая империя. Она распалась на несколько королевств. Вскоре после смерти Людовика Благочестивого его сын Лотар отрекся от королевского престола в Италии. Королем Италии стал старший сын Лотара Людовик II, которого папа римский Лев IV провозгласил римским императором. Но этот громкий титул не дал ему никаких преимуществ перед остальными франкскими королевствами, возникшими после распада обширной империи, созданной Карлом Великим. В это же время сын Людовика Благочестивого Людовик Младший возглавил часть Германии - Баварское королевство, нося наименование Людовика I (Германского). Сын Людовика благочестивого от Юдифи Карл II (Лысый) был провозглашен в 840 году королем Западно-Франкского королевства. Он делает попытки завоевать все прежние франкские владения, в 875 году совершил походы в Италию, добился от папы римского титула императора и короля Италии, однако не смог удержать в своих руках завоеванные земли и отошел на исходные позиции, то есть в Западно-Франкское королевство, где ему пришлось вести трудную борьбу с племенем норманнов, опустошавшим Северную Францию. Он еще раз пытался объединить территорию бывшей империи Карла Великого, опять отправился в поход в Италию, но по дороге умер в 877 году. Описывать всех королей, появившихся после распада империи Карла Великого, нет смысла. Мы лишь посмотрели на картину развала великой империи. Можно еще отметить, что королем Восточно-Франкского королевства в 876 году стал Карл III (Толстый) - сын Людовика I (Германского). Он тоже решил под своим главенством объединить все земли бывшей империи Карла Великого. Он тоже совершил поход в Италию, папой римским был коронован в римские императоры и на короткий срок объединил основные части бывшей империи Карла Великого, но, в результате внутренней борьбы и внутренних противоречий, он также не достиг своих целей. Несмотря на усиленные попытки нескольких королей и пап, не удалось восстановить Франкскую империю в границах, созданных Карлом Великим. В ходе дальнейшего развития, часть франков слилась с коренным населением Галлии, положив начало французской национальности, другая часть франков, слившись с несколькими германскими племенами, вошла в состав немецкой национальности. На территории бывшей империи Карла Великого началось самостоятельное существование и развитие крупных государств Западной Европы - Франции, Германии, Италии.

О несторианах девятого века

В девятом веке было два довольно значительных христианских течения, не принадлежавших к официальной церкви, - это несториане и павликиане. Официальная церковь презрительно их называла еретиками и сектантами. Сектами официальные церковники называли течения, вышедшие из рядов официальной церкви и отколовшиеся от нее. Мы уже говорили о несторианах, когда рассматривали христианство в пятом веке. Напомним, что Константинопольский патриарх Несторий в пятом веке выступил против присвоения деве Марии наименования "Богородица". До этого Несторий был известен своими очень резкими поступками, своим крутым характером. На Третьем вселенском соборе в 431 году Несторий был предан анафеме. Его обвинили в том, что он учил только о человеческой природе Спасителя, отвергая Его божественную природу. Конечно, учение только об одной человеческой природе Спасителя является лжеучением, и оно справедливо осуждено. Но дело в том, что мы не можем вполне быть уверенными в том, что Несторий именно этому учил. Весьма возможно, что его личные противники на Третьем вселенском соборе сгустили краски и наговорили на него много лишнего. По крайней мере сам Несторий опровергал возводившиеся на него обвинения и говорил, что он возражал только против термина "Богородица", который стали применять к деве Марии. Сторонники Нестория, бежавшие после его осуждения в Персию, отнюдь не учили только о человеческой природе Спасителя, и это дает нам право усомниться в справедливости предъявленных Несторию обвинений. Да, уже давно, еще с конца апостольского века, существовало учение, так называемых гностиков, о том, что Христос не Бог, а только человек. Но скорее всего Несторий не имел к этому учению отношения. Мы одобряем осуждение этого учения, но не можем быть уверены, что именно Несторий проповедовал его. Этот вопрос находится под большим сомнением до сего времени. Несториане, спасаясь от преследований официальной церкви, бежали в Персию, а затем, в седьмом веке, во время арабских завоеваний, удалились в Индию и Китай. По своим богослужениям они сначала больше напоминали первохристианскую церковь, чем католики и православные, но затем у них стала появляться своя обрядовая сторона. Из числа несториан вышло немало ревностных миссионеров, которые, следуя с караванами верблюдов по торговым путям, несли свет Евангелия языческим народам на Востоке. Им пришлось переносить многие трудности, лишения и гонения. В девятом веке ревностные миссионеры - несториане продолжали нести людям свет Евангелия. Только в вечности мы увидим и должным образом оценим плоды их трудов.

О павликианах и манихеях

Учение и история павликиан вызвали большие споры. О павликианах мы знаем из рассказов враждебно к ним настроенных богословов и историков католической и православной церквей, которые их считали еретиками. Но были ли они в действительности еретиками? По некоторым едва сохранившимся сведениями о них, в этом можно весьма усомниться. Некоторые необъективные церковные историки, имеющие предвзятые взгляды, почти отождествляют павликиан с так называемой манихейской сектой. В третьем веке отдельные группы гностиков влились в общество, основателем которого стал перс Сураик, присвоивший себе почетное имя Мани, что значит дух или ум. От имени Мани и произошло название "манихей". Сам Мани так говорит о своем учении: "Учение мудрости и добрых дел приносилось в мир время от времени, в непрерывной последовательности через посланцев Божиих. Так, в один круг пришло это истинное учение через посланца Божия, называемого Буддой, в земле индийской; в другое время - через Зороастра - в стране персидской; еще в другое время - через Иисуса. После того сошло на землю откровение через меня, Мани, посланника истинного Бога в стране Вавилонской". Мани пытался все религии связать вместе, а себя при этом поставить выше всех. Когда мы говорили о христианстве в пятом веке, мы отметили, что великий богослов Августин до своего обращения ко Христу был членом манихейской секты. Но, увидев развратную жизнь руководителей секты, он совсем потерял веру в бытие Божие, а уже потом, через некоторое время, уверовал во Христа и отдал Ему свое сердце. В седьмом веке членом манихейской секты был некий Константин из Армении. Однажды у него остановился диакон христианской церкви и подарил ему рукописи четырех Евангелий и четырнадцати посланий апостола Павла. Это был редчайший подарок, ибо в то время уже рядовым христианам запрещалось самостоятельно читать Священное Писание. Константин, читая Евангелие и послания апостола Павла, уверовал во Христа и отдал Ему свое сердце. Он ушел из манихейкой секты и начал новую жизнь во Христе. У него, под влиянием самостоятельного чтения, созрели убеждения, которые не соответствовали некоторым догмам официальной церкви. Он задался целью восстановить апостольское христианство. Вокруг себя он образовал маленькую группу христиан, которые стали называть себя павликианами или павлицианами - в честь того, что Константин уверовал во Христа через послания апостола Павла. Ошибкой Константина было полное отвержение Ветхого Завета; он не вник должным образом в пророчества, записанные на страницах Ветхого Завета. Второй ошибкой Константина было то, что он слишком высоко поставил апостола Павла. Конечно, апостол Павел - это великий апостол, через него Господь насадил христианские общины в Европе и Малой Азии, но в проповедях у Константина личность апостола Павла начинала затмевать Самого Христа. Увлекаясь апостолом Павлом, он себя переименовал в Силуана, как именовался ближайший сотрудник апостола Павла. А ближайшие сотрудники Константина (Силуана), в свою очередь, также переименовались, взяв имена сотрудников апостола Павла. Так, Симеон стал Титом, Гегнезий - Тимофеем, а Иосиф - Епафродитом. Третьей ошибкой Константина (Силуана) было его пренебрежительное отношение к апостолу Петру. Для такого отношения он имел два довода: во-первых, апостол Петр проявил трусость во дворе первосвященника; во-вторых, римские папы слишком высоко превознесли Петра. Здесь Силуан впал в крайность. Да, апостол Петр падал, но покаялся и был прощен Христом, и не его вина, что католики затем стали его столь высоко превозносить. Несмотря на эти свои крайности, Силуан в ряде вопросов встал на позиции первохристианства. Он отверг иконопоклонение, учил, что молиться надо одному Христу, а не святым угодникам, отверг крестное знамение, считая, что молиться надо сердцем, а не руками; учил, что во время хлебопреломления хлеб остается хлебом, а вино - вином, ибо они лишь напоминают о ломимом теле Христа и о Его пролитой крови; отвергал церковную иерархию, говоря, что все христиане являются священниками Бога Всевышнего. Несмотря на свои крайности и заблуждения, он был ревностным борцом за возврат к первохристианству. Павликианам пришлось пережить много гонений, и сам Силуан умер мученической смертью.





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.