Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разборка и сборка заднего моста и тормозов задних колес





 

двигатель сцепление рулевой тормозной

Разборка

Задний мост рекомендуется разбирать на стенде в следующей последовательности:

- снять тормозные барабаны, чашки и стержни прижимной пружины, стяжные пружины колодок тормоза, колодки тормоза в сборе с рычагами;

- снять тормозные цилиндры;

- выпрессовать полуоси;

- снять щиты тормоза, сапун, сальники полуосей, кожуха полуосей в крышкой картера в сборе, дифференциал с ведомой шестерней;

- сальники ведущей шестерни.

Для осуществления указанных операций необходимо иметь следующий инструмент и приспособления:

- гайковерт ИП 3206 с насадками 12, 14 и 17 мм;

- ключ квадратный Г-образный 10 мм;

- ключ торцовый Г-образный с размерами 17 и 27 мм;

- коловоротный ключ 17 мм;

- ключ гаечный 11Х14 мм;

- коловоротную отвертку;

- крючок для снятия пружин и оправки для снятия сальников.

После дополнительной мойки указанных узлов и механизмов их подвергают разборке на детали.

Дифференциалследует разбирать в следующей последовательности:

- выколотить бородком стопорный штифт оси сателлитов;

- вынуть ось сателлитов, сателлиты с шайбами и полуосевые шестерни;

- спрессовать внутренние кольца подшипников с опорных шеек коробки дифференциала;

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления ведомой шестерни, выбить болты снять ведомую шестерню.

Вал ведущей шестернивыпрессовать из подшипника при помощи подставки на прессе. Эту операцию можно производить и с помощью съемника.

Ведущая и ведомая шестерни с каждого заднего моста на следующие операции должны поступать связанные попарно. С полуоси заднего моста спрессовать подшипник вместе с зажимным кольцом и снять корпус с войлочным сальником.

Затем разбирают тормозные колодки с рычагами.

Для разборки узлов заднего моста на детали необходимо иметь следующий инструмент и приспособления:

- гайковерт ИП 3103 с насадками 12 и 17 мм;

- медную выколотку диаметром 16 мм;

- медный молоток.

Срок службы заднего моста зависит не только от конструкции главной передачи и рационально подобранных материалов деталей, но и от совершенства технологии сборки. До начала общей сборки заднего моста подсобирают узлы, регулируют положение ведущей и ведомой шестерен и предварительный натяг подшипников. Схема технологического процесса сборки заднего моста представлена.

Дифференциал собирают в следующей последовательности: ведомую шестерню насаживают на коробку дифференциала легкими ударами молотка из мягкого металла. Вставляют болты крепления шестерни. Гайки затягивают крест-накрест моментом 5,5-7,5 кгс-м и зашплинтовывают. Биение торца ведомой шестерни относительно оси поверхностей под подшипники коробки дифференциала должно быть не более 0,08 мм. При повышенном биении следует снять ведомую шестерню и снова ее поставить, предварительно повернув ее на пол-оборота и повторно проверить на биение. Надеть на полуосевые шестерни шайбы и вставить их в коробку дифференциала.

Вкатить одновременно оба сателлита, поставить на них шайбы и вставить их в коробку. Вставить ось сателлитов, совместив отверстие под стопор с отверстием коробки. Ось сателлитов застопорить штифтом и раскернить коробку дифференциала на торец стопора приблизительно на 0,5 мм.

В собранном дифференциале шестерни должны поворачиваться от руки. Боковой зазор в зацеплении шестерен дифференциала определяется по осевому люфту полуосевых шестерен, замеряемому между опорной шайбой полуосевой шестерни и торцом коробки дифференциала. У собранного дифференциала величина этого зазора должна быть не менее 0,05 мм. Указанный зазор определяют с помощью щупа. Проверку щупом производить через окна коробки дифференциала одновременно с двух сторон для каждой шестерни. При этом полуосевые шестерни проворачивать при помощи шлицевой оправки усилием не более 5 кгс, приложенном на радиусе 8 см. При усилии на оправке свыше 5 кгс необходимо заменить опорные шайбы.

В коробке дифференциала с поверхностями под шайбы полуосевых и сателлитных шестерен, обработанными до ремонтного размера, устанавливать шайбы соответствующего размера. Перед сборкой полуосевые шестерни, сателлиты, опорные шайбы и ось сателлитов смазать маслом для гипоидных передач.

Регулировку положения ведущей шестернипроизводить в следующей последовательности:

- запрессовать в картер наружные кольца подшипников ведущей шестерни до упора в буртик;

- вставить внутреннее кольцо подшипника в наружное и подобрать регулировочное кольцо обеспечивающее размер который следует устанавливать в зависимости от величины отклонения монтажного размера, указанного на торце ведущей шестерни. Если на шестерне не указано отклонение, то размер должен быть равен 65±0,04 мм.

Если отклонение указано со знаком «-», то размер должен быть равен 65+0,04 мм плюс указанное отклонение, если отклонение указано со знаком «+», то минус указанное отклонение. Размер при сборке заднего моста обеспечивается подбором регулировочного кольца требуемой толщины.

Регулировку подшипников ведущей шестернипроизводить в следующей последовательности:

- вставить в наружные кольца внутренние кольца и под осевой нагрузкой 10-12 кгс проворачивать подшипник, пока ролики не займут правильного положения и замерить размер;

- на ведущей шестерне подобрать под нагрузкой 600-700 кгс одну из регулировочных шайб одну или несколько прокладок чтобы размер от переднего торца кольца, поставленного на опорный торец шестерни, до переднего торца регулировочной шайбы или прокладок был меньше размерна 0,02-0,06. мм;

- смонтировать ведущую шестерню в картер и до отказа затянуть гайкупри этом фланец следует поворачивать в обе стороны. Момент затяжки гайки 15-18 кгс-м. После регулировки осевой люфт вала шестерни не допускается;

- после регулировки подшипников проверить расстояние. Допустимое отклонение +0,04 мм. Если отклонение выше допустимого, то следует заменить регулировочное кольцо вновь подобрать шайбуили пакет прокладок.

Регулировку подшипников дифференциала и положения ведомой шестерни главной передачипроизводить в следующей последовательности:

- запрессовать в крышку и картер заднего моста наружные кольца подшипников. Наружные кольца подшипников запрессовывать так, чтобы торцы подшипников прилегали к картеру по всему периметру. При проверке щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить;

- набрать по пакету прокладоктолщиной 1,3 мм каждый. В зависимости от величины монтажного' отклонения, указанной на ободе ведомой шестерни, изменить толщины пакетов. Если отклонение имеет знак «-», то следует переложить из пакета в пакетпрокладки, толщина которых равна величине монтажного отклонения, а если «+», то переложить их из пакетав пакет. Номинальное значение размера 58, 19 мм, отклонение +0,02 мм;

- собрать мост из двух половин с прокладкойбез ведущей шестерни и проверить легкость вращения и осевой люфт ведомой шестерни через отверстия пробок картера или горловину ведущей шестерни. Если шестерня вращается туго и нет осевого люфта, то следует разобрать мост и добавить в разъем бумажные прокладки. Прокладки добавлять до появления едва ощутимого осевого люфта (0,01-0,05 мм);

- вынуть все бумажные прокладки и замерить их общую толщину. Подсчитать новые толщины пакетовдля этого вычесть из каждого пакета по 1/3 толщины бумажных прокладок и прибавить по одной прокладке толщиной 0,15 мм.

Проверка бокового зазора и контакта зацепления.После регулировки подшипников и положения ведущей* и ведомой шестерен главной передачи должно быть проверено их зацепление, но величине бокового зазора и контакту зацепления зубьев.

Величину бокового зазора проверяют при застопоренной ведомой шестерне, поворачивая ведущую в обе стороны не менее чем в четырех точках. Величина бокового зазора колеблется в пределах 0,1-0,12 мм.

Правильность регулировки шестерен проверяют по пятну контакта. На несколько зубьев ведомой шестерни наносят тонким слоем краску и проворачивают вал ведущей шестерни в обе стороны несколько раз. Затем по пятнам на окрашенных зубьях, получившимся от стирания краски в местах контакта, определяют правильность зацепления. При правильном зацеплении шестерен пятно контакта у ведомой шестерни располагается посредине высоты зуба, сдвигаясь немного к узкому ее концу.

Если пятно контакта не соответствует нормальному, то следует изменить положение ведомой или ведущей шестерни перекладыванием прокладок и колец. После этого проверку необходимо повторить.

Полуось собирают в следующей последовательности: на полуось напрессовать втулку сальника, подшипник, пружинное кольцо и зажимное кольцо. После сборки проверить легкость и бесшумность работы подшипника.

Для общей сборки заднего моста необходимо зажать картер моста в сборе с правым кожухом полуоси в приспособление и установить в картер дифференциал в сборе, уложить бумажную прокладку, поставить крышку картера в сборе с левым кожухом полуоси и соединить обе части болтами, поставив под гайки пружинные, разрезные шайбы. Поставить на кожухи полуосей тормозные щиты в сборе. Вставить полуоси в кожуха так, чтобы не повредить сальники, закрепить болтами и зашплинтовать. Установить на фланец полуоси и на болты крепления колеса тормозные барабаны и закрепить их винтами. Гайку крепления фланца ведущей шестерни затянуть моментом 15-18 кгс-м и зашплинтовать. Нельзя ослаблять гайку для шплинтовки. Гайки и болты крепления крышки картера затянуть моментом 5-6 кгс-м.

Для осуществления качественной сборки узлов и заднего моста в целом необходимо иметь следующее оборудование и оснастку:

- стенд для регулировки зацепления шестерен главной передачи, и предварительных натягов подшипников;

- подставку для сборки полуосей;

- стенд для испытания задних мостов;

- приспособления для сборки дифференциала, сальников и колодок тормозов;

- оправки для запрессовки подшипников и сальников;

- ключ для фиксации опорных пальцев колодок тормозов.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.