|
Разборка и сборка переднего моста, рулевого управления, тормозного привода и тормозов передних колес ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
После снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо слить масло из картера и зажать его в приспособлении или в тиски для разборки. Для разборки, сборки и регулировки рулевого механизма рекомендуется применять стенд конструкции Гипроавтотранса. К стойке приварена поперечинана которой имеются две призмы и два зажимных устройства. На поперечине имеется шкала для определения люфта рулевого колеса. Стенд укомплектован динамометромкоторым определяют усилие поворачивания рулевого колеса. Помимо разборочно-сборочных работ, на стенде в процессе сборки проверяют и регулируют подшипники вала рулевого механизма, зацепление червяка с роликом, а также проверяют качество сборки рулевого механизма. В случае некачественной сборки величина усилия, прикладываемая к рулевому колесу и измеряемая динамометром, будет отклоняться от нормы. При измерении момента усилие должно быть направлено касательно к рулевому колесу. При помощи съемника снимают рулевую сошку затем вывертывают регулировочный винт вала рулевой сошки, снимают боковую, крышку с подшипником. Вынимают вал рулевой сошки из картера, для чего следует повернуть рулевой вал до среднего положения. Снимают нижнюю крышку картера и вынимают рулевой вал с червяком из картера. После разборки рулевого механизма на узлы их разбирают на отдельные детали: впрессовывают подшипник вала рулевой сошки из боковой крышки; спрессовывают червяк с вала; из картера вывертывают пробку и впрессовывают сальник, внутреннее кольцо подшипника и втулку. Рулевой механизм собирают в последовательности, обратной разборке. Все детали, поступающие на сборку, следует промыть и очистить от грязи. Предварительный натяг подшипников червяка регулировать подбором прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышками. Натяг подшипников проверить по величине усилия, необходимого для проворачивания вала с червяком в сборе, установленным в картер без вала сошки и сальника горловины картера. Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком и приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,2-0,4 кгс. При этом осевой зазор вала не допускается. При сборке вала сошки с роликом запрессовку его производить плавно. Не допускается запрессовка ролика в паз сошки ударами. После сборки ролик должен свободно вращаться от руки. После сборки рулевого механизма (без сальника горловины) усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком в зацеплении с роликом вала сошки, приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,8-1,2 кгс в момент перехода ролика через среднее положение. При повороте рулевого колеса в обе стороны не менее 100° от среднего положения замеряемое усилие должно быть не менее 0,6 кгс". При необходимости положение червяка регулировать перестановкой прокладок под нижней и верхней крышками рулевого механизма. После регулировки суммарная толщина прокладок под нижней крышкой должна быть не менее 0,8 мм. Зацепление ролика с червяком регулировать винтом, установленным в боковой крышке картера рулевого механизма. Регулировочный винт должен быть зафиксирован стопорной шайбой и гайкой. Осевой зазор в сопряжении регулировочного винта с валом сошки должен быть не более 0,05 мм. Увеличенный осевой зазор устранить подбором опорной пяты. При сборке, механизма рулевого управления цилиндрическую часть вала сошки и ролик смазать трансмиссионным маслом ТАп-15В МРТУ-38-1-185-65, а конические роликоподшипники и наружные поверхности червяка - солидолом УС-2 или УС-1 ГОСТ 1033-73. Гайку крепления рулевой сошки затянуть моментом 12- 15 кгс-м. Рулевое колесо должно вращаться легко, без явно ощутимого сопротивления. Следует остерегаться слишком тугой регулировки зацепления червяка с роликом. При этом рулевое колесо во время движения автомобиля теряет способность самостоятельно возвращаться в среднее положение после выхода из поворота, кроме того, ухудшается устойчивость при движении с большой скоростью. При правильной регулировке поворот рулевого колеса при движении автомобиля осуществляется совершенно легко без \ явного ощущения трения. Тормоза В кузове автомобиля отсоединить кронштейн с педалями тормоза и сцепления и кронштейн с рукояткой стояночного тормоза. Отсоединив трубопроводы, снять с передней части кузова главный тормозной цилиндр, гидр вакуумный усилитель и разделитель тормозов. Трос стояночного тормоза, детали его привода и трубопроводы отсоединяют и снимают снизу пола кузова. Разборка тормозов на узлы была рассмотрена в разделах «Задний мост» и «Передняя подвеска». Остается рассмотреть порядок разборки отдельных узлов на детали. Колесный цилиндрразбирают, сняв защитный чехол с кольцевой канавки цилиндра и вынув их вместе с поршнем. С поршней снять уплотнительные манжеты и вынуть упорное кольцо. Главный цилиндр разбирают, отвернув болты крепления верхней крышки и сняв ее. Снять резиновый чехол и вынуть из полости цилиндра поршень, манжету, пружину и выпускной клапан. Гидр вакуумный усилительразбирают, сняв с него крышку, корпус клапана управления и камеру диафрагмы. Указанные узлы затем разбирают на детали. Разделитель тормозовразбирают, вывернув штуцер, клапан прокачки и крышки. Вынуть из корпуса разделителя пружины и поршни с уплотнительными манжетами. С поршней снять уплотнительные манжеты. Вывернуть пробки для «присоединения трубок гидропривода от разделителя к колесным тормозам. Ремонт грузовых автомобилей Грузовые автомобили – незаменимый рабочий инструмент малого и среднего бизнеса. С их помощью осуществляются грузоперевозки, как по городу, так и далеко за его пределы, в том числе и по международным маршрутам. В зависимости от типа авто и его грузоподъемности, применяют грузовики для транспортировки стройматериалов, промышленного оборудования, негабаритных грузов, мебели, а также продуктов питания и промтоваров. Как и любым другим устройствам, данному типу техники требуется периодический ремонт грузовых автомобилей. Необходимость в нем может возникнуть по следующим причинам: · Износ отдельных деталей в процессе эксплуатации · Поломка или сбои в работе коробки передач · Повреждение ходовой части грузовика · Необходимость восстановления и ремонта грузовика после ДТП · Деформации кузова, подвески и т.д. Виды грузового ремонта По масштабам производимых работ ремонт грузовых автомобилей бывает трех типов: · Профилактический осмотр – ремонт грузовиков на данном этапе включает в себя диагностику основных механизмов грузовика на соответствие их техническим нормам. Наиболее тщательной проверке подвергается топливная система – именно она чаще всего выходит из строя вследствие использования некачественного топлива и присадок. Чтобы этого не произошло, требуется периодическая замена воздушного, масляного и топливного фильтров. · Мелкий ремонт грузовиков - включает в себя покраску, удаление вмятин с кузова, устранение небольших неполадок в работе системы, поиск и замену отдельных запчастей, механических узлов. · Капитальный грузовой ремонт. В комплекс работ по капитальному ремонту грузовиков может входить сборка-разборка авто, полное обновление и замена электропроводки и электрооборудования, капитальный ремонт гидромеханических передач (ГМП), двигателей внутреннего сгорания (ДВС), главной передачи, шасси, кабины и т.д. Периодичность проведения ремонта грузовых автомобилей зависит от конкретной марки техники и составляет от 20 до 120 000 км пробега. Для того чтобы автомобиль прослужил дольше, не следует пренебрегать сервисными проверками, они помогут своевременно выявить и устранить сбои в работе системы. Данная мера спасет от дорогостоящего грузового ремонта в виде замены основных механизмов авто.
Текущий ремонт Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании. При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам): · Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов. · Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления. · Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка. · Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи. · Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода. · Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления. · Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов. · Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака. · Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов. Ремонт электрооборудования Ремонт современного грузового автомобиля или автобуса требует не только высокой квалификации и опыта, но и фирменного диагностического оборудования, которое можно найти только в условиях специализированной СТО. Перечень работ, входящих в понятие ремонта электрооборудования, очень обширен. Ведь сюда входит абсолютно все — от замены предохранителей генератора или реле включения фар дальнего света до электронной системы управления форсунками инжекторного двигателя или системы климат-контроля. Исправная проводка – основа грузового автомобиля Исправное электрооборудование — залог успешной эксплуатации автомобиля, и наши сертифицированные специалисты придут на помощь в любой ситуации. Разумеется, мы можем осуществить полную замену электропроводки при ее полном износе или поменять неисправный генератор.Однако намного приятнее и менее обременительно для бюджета периодически обращаться на СТО для проведения профилактических и регламентных работ, которые обеспечат долгую и бесперебойную работу всех агрегатов — от лампочек стоп сигнала до электронной ABS в течение всего срока службы грузовика или автобуса. Когда посещение ремонтной мастерской является уже обязательным. Приведем перечень ситуаций: · возникли сложности с запуском двигателя · быстрее обычного разряжается аккумулятор · появились неполадки в работе стартера · есть подозрение на нечеткое срабатывание каких-то реле или переключателей · неполадки в работе осветительных приборов · не сразу срабатывают или наоборот, не выключаются электромоторы вспомогательных систем (стеклоподъемники, стеклоочистители и пр.). Заключение Я ознакомилась с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовалась контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности. После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрела опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми.
Список используемой литературы 1. Инструкции по охране труда № 94, 104, 105, Токарев Д.П. 2. Нормативы на оборудование, инструменты. Москва «Высшая школа» 1981г. 3. Ведомственные нормативные акты 4. Инструкционные акты. 5. http://ustroistvo-avtomobilya.ru 6. http://www.autoezda.com
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Ф.И.О Тятова Екатерина Дмитриевна Обучающийся на IV курсе по специальности техническое обслуживание и ремонт авто транспорта успешно прошел преддипломную практику по профессиональному модулю ПМ.04 Организация перевозок и ремонт большегрузного и зарубежного автотранспорта в объеме _ 36 _ часов с «__» _______2017г. по «__» _________2017г. в организации____________________________________________________ название организации ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|