Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Developpe, grand rond de jambe, passe, grand port de bras





В developpe на 45° или 90° в любом направлении ученик отводит корпус ученицы в сторону, противоположную работающей ноге, до положения устойчивости. При опускании ноги корпус возвращается в исходное положение (рис. 5).

5. Developpe вперед на 90" (профиль, отклонение от перпендикуляра).

Например, ученица в пятой позиции en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Она делает demi p)ie, затем releve на пальцы, сохраняя пятую позицию, и developpe правой ногой вперед. Перед началом developpe, пока ученица еще на пальцах обеих ног, ученик постепенно начинает перемещать центр тяжести ее тела на левую ногу, находящуюся сзади (то есть на себя). Почувствовав тяжесть своего тела на левой ноге, ученица начинает делать developpe вперед. Ученик продолжает отводить корпус ученицы до конца движения, строго сохраняя ее устойчивость. Затем она опускает ногу в пятую позицию вперед, а он постепенно возвращает ее корпус в начальное положение. Завершая движение, оба переходят в demi plie.

При исполнении developpe passe принцип поддержки тот же: когда ученица сгибает ногу, ученик перемещает центр тяжести ее тела на опорной ноге до положения устойчивости.

При исполнении grand rond de jambe ученик помогает ученице сохранять устойчивость, отводя ее корпус в сторону, противоположную работающей ноге.

В дуэтно-классическом танце существуют такие виды grand port de bras на пальцах одной ноги, которые ученица не может выполнить без партнера.

Например, ученица в позе I arabesque на правой ноге, ученик стоит за ней и держит ее двумя руками за талию. Для краткости описания условимся, что все движения начинаются с правой ноги, в правую сторону, но изучать их следует и с левой ноги, в левую сторону. Есть движения, которые изучаются только в одном направлении. Они в каждом отдельном случае оговорены.

Затем она делает grand port de bras вперед. Он слегка смещает центр тяжести ее корпуса (наклоняет вперед) и, удерживая ее в падающей позе, облегчает исполнение grand port de bras. Когда она возвращается в исходное положение, он снова придает ей устойчивость.

Малые и большие позы

Поддержка в малых и больших позах изучается в статичных положениях и с различных подходов. Например, когда партнеры делают одновременно шаг в сторону, или он стоит на месте, а она делает шаг к нему, или оба одновременно делают шаг навстречу друг другу. После любого вида подходов ученица принимает заданную позу.

Ученик должен уметь поддерживать ученицу в больших и малых позах, стоя позади нее, рядом с ней и лицом к ней. В дальнейшем малые и большие позы изучаются с поддержкой двумя руками за руки и одной рукой.

Когда позам с шага предшествует другое движение, оно может исполняться и без поддержки. Во время такого движения, иногда целой комбинации, ученик двигается вместе с ученицей и только перед шагом подхватывает ее, помогая сохранить устойчивость на пальцах в заданной позе.

Если ученик стоит на месте, а ученица подходит к нему, она должна рассчитать подход и шаг так, чтобы оказаться на расстоянии, удобном для поддержки. В тех случаях, когда партнеры идут навстречу друг другу, они оба должны рассчитать подход и остановиться на таком расстоянии, чтобы ученику было удобно подхватить ученицу с шага.

В период обучения от ученика следует требовать не механического, а сознательного исполнения поддержек. Он должен следить за тем, чтобы его позы гармонировали с позами ученицы. Правильность приемов поддержки надо сочетать со скульптурностью поз и сценической формой. Партнер должен стоять от партнерши возможно дальше, чтобы не заслонять ее собою и чтобы между их фигурами было пространство.

Комбинацию temps lie на 90° полезно изучать с поддержкой. Эта комбинация включает различные переходы из позы в demi plie, из demi plie в позу, а также требует синхронного движения партнеров.

Большие позы с поддержкой двумя руками за талию см. на рис. 6, 7, 8, 9.

6. Четыре arabesques с поддержкой двумя руками за талию

 

 

7. Attitude croisee u efface

 

 

8. Поза ecartee вперед и назад

 

 

9. Поза croisee вперед и поза effacee вперед

 

Повороты

Поворотами в дуэтном танце называются различные виды вращений танцовщицы на пальцах одной или обеих ног, когда танцовщик, стоя на месте, поворачивает ее.

Сначала повороты изучаются в очень медленном темпе, для того чтобы ученик во время вращения научился держать ученицу в положении устойчивости.

Полным поворотом называется поворот на 360°. Неполным — на 1/4, 2/4 или 3/4 круга. В неполных поворотах по пятой позиции, а также в поворотах типа battement soutenu на пальцах ученик стоит позади ученицы, поддерживая ее двумя руками за талию.

Во время demi plie ученицы перед поворотом ученик чуть смещает руку по линии ее пояса, в сторону, противоположную повороту, и дает леишй посыл на поворот (рис. 10). Она не начинает поворота до этого посыла.

10. Исходное положение перед поворотом en dedans

 

В тех случаях, когда ученица делает поворот без demi plie, она также ждет, пока ученик сдвинет руки по линии ее пояса и даст посыл на поворот.

При повороте вправо правая рука ученика сдвигается немного вперед, а левая назад, к позвоночнику. Затем он медленно поворачивает ученицу, все время повторяя это движение рук, и останавливает ее в заданной позе. Вращение ученицы должно быть ровным, плавным, без толчков.

Затем изучаются неполные и полные повороты, во время которых ученица меняет исходную позу путем passe, grand rond de jambe и других движений.

После таких поворотов ученик должен найти для себя удобное положение, сделав для этого шаг или выпад в сторону, назад или вперед, в зависимости от позы ученицы.

Например, ученица стоит на левой ноге, правая поднята на 90° в сторону, руки во второй позиции. Ученик стоит позади, руки на ее талии. Он чуть смещает их по линии ее пояса (правую — назад, левую — вперед) и медленно поворачивает ученицу влево. В начале поворота ученица начинает passe правой ногой, одновременно поднимая руки в третью позицию. Оказавшись лицом к точке 2, она принимает позу attitude croisee. Ученик в этот момент делает шаг или выпад в направлении точки 2, в зависимости от задания (рис. 11).

11. Поворот из положения a la seconde на 90° в позу attitude croisee (через passe)

 

Изучение поз с шага (описанных в «Малых и больших позах») следует сочетать с неполными поворотами.

Например, ученица стоит в пятой позиции en face, правая нога впереди. Ученик стоит рядом, справа от нее на расстоянии одного шага. Она делает правой ногой шаг в сторону и с полуповоротом, встав на пальцы правой ноги лицом к нему, левой делает developpe a la seconde на 90°, поднимая руки в третью позицию. Ученик подхватывает ее двумя руками за талию и удерживает в положении устойчивости (рис. 12).

12. Положение a la seconde на 90° лицом к партнеру

Другие виды поворотов

В дуэтном танце есть такой вид поворотов, когда танцовщик смещает руки по линии пояса танцовщицы и одним резким движением дает посыл на поворот, напоминающий форс* к турам (форс — сила, запас силы. Этот термин подробно объяснен в книге А. Я. Вагановой «Основы классического танца»). Такими поворотами являются неполный поворот a la seconde на 90°, grand fouette, grand fouette en tournant.

Пример: ученица в положении en face стоит на левой ноге, правая поднята a la seconde на 90°, руки во второй позиции. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Смещая свою правую руку назад, левую вперед, он резким движением дает посыл — форс на поворот в левую сторону (en dedans), оставляя руки на ее талии. В повороте руки ученицы переходят в третью позицию, работающая нога остается в положении а 1а seconde на 90° до тех пор, пока носок этой ноги и правое плечо не дойдут до точки 6. Затем ученица самостоятельно доворачи-вается до позы attitude croissee, а ученик останавливает ее в этой позе, делая выпад или шаг в сторону точки 2.

Во всех видах grand fouette en tournant, en dehors и en dedans с переходом или без перехода с пальцев в demi plie ученик пользуется тем же приемом поддержки, что и при неполном повороте ученицы a la seconde на 90°.

Все виды поворотов изучаются в следующих положениях: партнеры находятся рядом, стоя лицом к лицу, ученик опускается на одно или оба колена. При изучении поворотов рекомендуется не перегружать комбинацию сложными положениями и учитывать успеваемость учеников по данной дисциплине. Чрезмерная вариационность затрудняет усвоение материала.

Обводки

(tours lent)

 

Обводка — это такой вид движения, когда танцовщица стоит на одной ноге, а танцовщик, поддерживая ее за талию или за руки, идет по кругу, поворачивая ее.

В обводках в малых и больших позах ученик, держа ученицу двумя руками за талию, идет по условному кругу, центром которого является носок ее опорной ноги. При повороте в правую сторону ученик делает первый шаг левой ногой, правая нога приставляется к пятке левой ноги. При повороте в левую сторону— наоборот. Шаги делаются по кругу без отклонений.

Ученица помогает ученику при обводке, подавая вперед, по ходу вращения, пятку опорной ноги.

Обучение обводкам начинают в медленном темпе.

В начале обучения исходная поза ученицы не меняется. Затем обводки изучаются с переменой поз с помощью passe, grand rond de jambe и других движений.

После усвоения основного приема обводки нужно переходить к более сложной форме. Ученик двигается по кругу обыкновенным шагом и находится не за ученицей, а рядом или лицом к ней. Ученик находится рядом с ученицей, но отступает по кругу спиной.

Туры

Перед изучением туров с поддержкой необходимо объяснить общие правила и практически освоить приемы подготовок к турам (preparation).

Ученицы должны знать, что в турах с партнером соблюдаются те же правила, что и в сольном танце, только тогда ученик может способствовать вращению ученицы и увеличивать количество ее туров.

В процессе тренировки вырабатывается чувство взаимного темпа партнеров, этому содействует изучение различных видов preparation.

В таких упражнениях, исключающих вращение, ученик должен уловить и осмыслить различные перемещения центра тяжести ученицы, переходы в demi plie до и после условного вращения, ось устойчивости ученицы, нужное расстояние при поддержке в момент взятия форса ученицей. Преподаватель следит, чтобы поза ученика была эстетична.

Не изучив подготовок к турам, ученик не сумеет помочь ученице во время вращения и увеличить количество ее туров.

Пример: preparation перед туром с четвертой позиции en dehors. Ученица в пятой позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Ученик стоит за ученицей, держа ее двумя руками за талию. Она делает demi plie, releve на пальцы левой ноги (правая в положении sur le cou-de-pied спереди), руки в первой позиции. Затем ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с одной ноги на две, чуть отводя ее корпус на себя и одновременно отставляет назад свою правую ногу. Только после этого ученица принимает четвертую позицию (правая рука — в первой позиции, левая — во второй, ладонями вниз).

Затем ученица, пропуская вращение, переходит на пальцы левой ноги (правая sur le cou-de-pied спереди) и одновременно резко переводит левую руку в первую позицию. Ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с двух ног на одну, слегка переводя ее корпус вперед (рис. 13).

13 Preparation перед турами с четвертой позиции и в момент вращения

 

Условный тур ученица завершает в малую или большую позу, заданную преподавателем.

Preparation перед турами с четвертой и пятой позиции en dehors и en dedans сначала изучается en face в очень медленном темпе, а в дальнейшем epaulement, то есть к точке 2 или 8.

При изучении любых туров с поддержкой в момент вращения руки ученицы принимают следующие положения:

условную первую позицию (то есть заведены одна за другую);

условную третью позицию. В этом случае они подняты прямо над головой, без отклонений вперед или назад, так, чтобы через центр вращающейся фигуры можно было провести воображаемую прямую линию. Кроме того, руки могут быть скрещены на груди и плотно прижаты к торсу, чтобы не задеть стоящего рядом партнера. Данная позиция встречается в сценической практике (рис. 14).

14. Три положения рук ученицы во время туров

 

Основные задачи ученика во время поддержки в турах заключаются в следующем.

При подходе или подготовке ученицы к турам ученик перемещает центр тяжести ее тела и помогает ей найти правильное и удобное положение для взятия форса на вращение.

Во время вращения ученик сохраняет устойчивость ученицы и, если она отклоняется от вертикальной оси вращения, возвращает ее в правильное положение.

Останавливая ученицу в заданной классической позе, ученик следит за тем, чтобы не нарушить ракурса ее позы.

В сценической форме туров положение ноги ученицы должно быть не sur le cou-de-pied, а чуть выше средней части голени.

В начале обучения ученице не следует задавать более одного тура и разрешать ученику «помогать» вращению.

В старших классах при исполнении ученицей трех и более туров ученик должен помочь вращению, для чего во время dcmi plie ученицы перед туром он чуть сдвигает руки по линий ее пояса в сторону, противоположную вращению, и в момент, когда она берет форс, усилием обеих рук увеличивает его.

Если во время туров ученица отклоняется от вертикальной оси вращения, то есть теряет устойчивость, ученик мгновенно, легким толчком, возвращает ее в правильное положение. В зависимости от исполнения туров в быстром или медленном темно остановка вращения должна быть резкой или плавной В том и другом случае ученик останавливает ученицу в точно заданном положении, то есть не нарушает ракурса классической позы.

Для того чтобы как можно меньше тормозить вращение ученицы во время большого количества туров, ученик поворачивает руки ладонями вниз и касается ее талии только раскрытыми большим и указательным пальцами (рис. 15).

15. Положение рук ученика на талии ученицы во время туров

 

В сценической практике, во время исполнения танцовщицей большого количества туров, одна рука танцовщика как бы «следит» за устойчивостью танцовщицы, в то время как другая легким подталкиванием помогает вращению.

Любая помощь, оказанная танцовщице во время туров, должна быть предельно лаконичной и незаметной для зрителя.

Каждая танцовщица берет форс и делает туры со свойственными ей особенностями, например короткое plie и резкий, сильный форс, мягкое plie и вялый форс, отклонение от вертикальной оси вращения вперед, назад, вправо или влево и т. п. Поэтому танцовщику необходимо уловить, почувствовать эти едва заметные нюансы и в каждом отдельном случае, применяясь к ним, помочь танцовщице исполнить заданное количество туров.

Количество и красота туров в дуэтном танце во многом зависят не только от способности и умения танцовщицы, но от чувства взаимного темпа и ловкости танцовщика.

ТУРЫ С ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ. После demi plie в четвертой позиции ученица берет форс и делает тур en dehors, как в сольном танце.

Во времй тура кисти рук ученика охватывают талию ученицы, едва касаясь ее, и не сдвигаются по линии ее пояса вперед и назад. Останавливая вращение, ученик сжимает талию ученицы кистями обеих рук, не сгибая при этом пальцев.

Завершать туры с четвертой позиции нужно во все малые и большие позы.

ТУРЫ С ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ. Подготовка к турам с пятой позиции — releve на пальцы на одну ногу; другая — sur le сои-de-pied спереди или сзади.

Туры изучаются en dehors и en dedans с завершением в малые и большие позы.

Правила поддержки в турах с пятой позиции те же, что и и турах с четвертой позиции.

ТУРЫ EN DEHORS ИЗ ПОЗЫ CROISEE. Ученица в позе croisee на левой ноге, правая поднята на 45° и чуть согнута В колене. Правая рука в первой позиции, левая — во второй. Ученик стоит за ней, поддерживая ее двумя руками за талию (рис. 16). Затем ученик смещает руки по линии ее пояса, правую— вперед, левую — назад, и энергичным усилием обеих рук дает посыл к вращению (прием пуска волчка). В этот момент ученица берет форс и делает тур en dehors. Во время туров ученик оставляет руки на талии ученицы и соблюдает общие правила поддержки в турах, удерживая ее в строго вертикальном положении.

16. Исходное положение перед турами en dehors

 

В учебной практике полезно сочетать туры из позы croisee с турами с четвертой позиции. Туры с четвертой позиции завершаются в положении a la seconde на 90°, затем делается зё с завершением в позу croisee и т. д.

Туры из позы croisee изучаются с переходом ученицы и deffll plie и без перехода в demi plie перед взятием форса.

Во втором случае ученица перед взятием форса остается на пальцах.

ТУРЫ ИЗ ПОЗЫ I ARABESQUE. Ученица в позе I arabesque на левой ноге. Ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Потом он сдвигает руки по линии ее пояса, правую — назад, левую — вперед, и усилием обеих рук дает посыл к вращению, одновременно придавая корпусу ученицы вертикальное положение. В этот момент ученица берет форс и делает тур en dedans, переводя руки в третью позицию (рис. 17).

17. Туры из позы I arabesque en dedans

Этот же прием поддержки используется при изучении туров из позы III arabesque (ученик стоит позади ученицы); из позы IV arabesque (оба стоят лицом друг к другу); из позы ecartee (ученица на левой ноге в позе ecartee спиной к точке 8, ученик стоит лицом к ней).

Все вышеперечисленные позы являются исходным положением перед турами ученицы. Туры следует изучать en dehors и en dedans, с переходом ученицы в demi plie перед взятием форса и без plie.

ТУРЫ С ШАГА, С ТОМВЁ, С PREPARATION DEGAGE. В дуэтном танце существует группа туров, которые танцовщица начинает исполнять самостоятельно, а танцовщик подхватывает ее уже во время вращения. Эти туры изучаются с различного рода preparation.

Пример 1. Ученица лицом к точке 7 на левой ноге, I позе II arabesque (на полу). Ученик позади нее на расстоянии двух шагов в такой же позе. Ученица, поворачиваясь к ученику, делает шаг на правую ногу, а затем, встав на пальцы левой, поднимает руки в третью позицию и делает тур en dehors. Ученик вытягивает правую руку вперед ладонью вниз и, встречая идущую на него ученицу, удерживает ее в строго вертикальном положении. Левой — всей плоскостью ладони также поддерживает ученицу за талию по линии пояса (рис. 18).

18. preparation перед турами с шага

 

Пример 2. Ученица исполняет tours chaines по диагонали от точки 6 к точке 2 и, не доходя до ученика двух шагов, делает tombe на правую ногу, а затем, перейдя на пальцы левой,— тур en dehors. Ученик поддерживает ее во время вращения приемом, описанным в первом примере.

Пример 3. После заданного количества tours chaines ученица, сделав plie на левой ноге, переходит на пальцы правой и делает туры en dedans.

 

ТУРЫ A LA SECONDE НА 90° С ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ. Ученица в четвертой позиции, правая нога впереди, положение croise, правая рука в первой позиции, левая — во второй.

Ученик стоит с левой стороны от ученицы на расстоянии, при котором она, делая тур, не может задеть его поднятой ногой (рис. 19). Затем ученица делает тур en dedans в положении a la seconde на 90°, как в сольном танце, переводя руки п третью позицию. Когда поднятая нога ученицы прошла мимо ученика, он делает большой шаг к ней, поддерживая ее двумя руками за талию, и останавливает в заданной преподавателем позе.

 

19. Исходное положение перед турами с четвертой позиции a la seconde на 90° (en dedans)

 

Завершающим положением вышеописанных туров может быть поза attitude croisee, поза III arabesque и др.

Остановки следует изучать с переходом в demi plie, а также без plie в позах на пальцах.

Поддержка в «падающих» позах и положениях

Каждой позе танцовщицы в дуэтном танце можно придать «падающее» положение. Для этого партнер, поддерживая партнершу любым приемом, наклоняет ее в нужном направлении и удерживает в «падающей» позе.

Ученица в пятой позиции на пальцах, правая нога впереди, положение epaulement, руки в третьей позиции, корпус в разделе плечевого пояса немного прогнут вправо. Ученик, стоя позади, поддерживает ее двумя руками за талию. Затем он ставит левую стопу вплотную к носкам ученицы (с левой ее стороны). Правой рукой он охватывает талию ученицы так, чтобы ее правый бок пришелся на сгиб локтя. Кисть левой руки накладывается сверху на кисть правой и крепко сжимает ее. Плотно прижав к себе ученицу, ученик делает выпад в сторону на правую ногу, не наклоняя при этом своего корпуса вперед и не нарушая исходного положения ученицы (рис. 20).

20. Опускание в «падающее» положение

 

Возвращение ученицы в исходное положение ученик произ-подит с помощью сильного толчка правой ногой, не изменяя при этом положения своего корпуса и рук.

Во время опускания ученица должна строго сохранять свое первоначальное положение, то есть не прогибать корпуса ни вправо, ни влево.

Опускания на сгиб локтя в «падающих» положениях и позах изучаются спиной или лицом к полу (рис. 21).

21. Опускание в «падающее» положение (спиной и лицом к полу)

 

ПОДДЕРЖКА ЗА РУКИ

Позиции рук танцовщицы, принятые в классическом танце, сохраняются и в дуэтном танце. При поддержке, когда это необходимо, поворачиваются только кисти ее рук ладонями вверх или вниз.

Танцовщик может держать танцовщицу за кисть сверху, ладонь в ладонь или за запястье (имеется в виду нижняя часть предплечья).

Если танцовщик держит танцовщицу за кисть сверху, его ладонь ложится на кисть ее руки, а концы пальцев, сгибаясь, упираются в ее ладонь. Такой прием поддержки легче всего усваивается в следующем положении: ученик стоит позади, руки ученицы во второй позиции (рис. 22).

22. Поддержка за кисти рук

 

За кисть можно взять и так, чтобы ладони партнеров соприкасались, а пальцы плотно охватывали кисти друг друга (рис.23).

23 Положение рук ладонь в ладонь

 

При поддержке за запястье танцовщик не должен касаться кисти руки танцовщицы (рис. 24).

24. Поддержка за запястья

 

Можно поддерживать партнершу за локти обеих рук. Этот прием в основе не отличается от поддержек за запястья (рис.25).

25. Поддержка за локти обеих рук

 

Вне зависимости от приема поддержки партнеру всегда следует сохранять позиции рук партнерши, принятые в классическом танце.

Помимо этого, существуют другие приемы. Например: танцовщик поддерживает танцовщицу одной рукой за руку, а другой одновременно за талию, она держится двумя руками за руку танцовщика и пр.

Повороты

При неполных поворотах по пятой позиции, а также при по-поротах типа battement soutenu на пальцах, танцовщик дает посыл к повороту двумя руками, танцовщица поворачивается на 'Аь 7г или целый круг, после чего танцовщик останавливает ее, взяв снова за обе руки, или переводит руки на ее талию.

Этих же правил следует придерживаться, исполняя связукь щие движения (pas de bourree en tournant и flic-flac en tour-nant), если перед началом движения танцовщик держит танцовщицу за обе руки.

 

ОСНОВНОЙ ПОВОРОТ НА 360° С ПОДДЕРЖКОЙ ЗА ОБЕ РУКИ.

Ученица стоит спиной к точке 1, на пальцах правой ноги, левая sur le cou-de-pied сзади; правая рука в третьей позиции ладонью к партнеру, левая — в первой позиции ладонью вниз. Ученик — лицом к ней. Правой рукой, обращенной ' ладонью к ученице, он берет ее за кисть правой руки, ладонь в ладонь (рис. 26).

26. Основной поворот на 360° с поддержкой за кисти рук.

 

Из этого положения начинается поворот, в котором руки ученика делают три движения.

Первое движение: ученик раскрывает левую руку в сторону, поворачивает ученицу спиной к себе. Правая рука остается в третьей позиции и сохраняет устойчивость ученицы.

Второе движение: ученик раскрывает сначала правую руку в сторону, а затем переводит левую в третью позицию.

Третье движение: ученик переводит правую руку в первую позицию и поворачивает ученицу лицом к себе.

Во время поворота ученица содействует вращению легкой подачей бедра и пятки опорной ноги по направлению вращения, сохраняя при этом выворотность и не меняя положения. Для удобства поддержки ученик после каждого движения делает шаг вперед или назад, строго сохраняя позиции ученицы. После остановки можно сделать поворот в обратную сторону.

Первоначально поворот научается с остановкой после каждого изменения позиций рук ученицы. Когда прием хорошо усвоен, можно переходить к безостановочным поворотам, увеличивая скорость.

Другие виды поворотов

При неполном повороте a la seconde на 90° и grand fouet-(с en tournant перед началом движения ученик, держа ученицу двумя руками за обе руки, дает ей посыл на поворот, затем переводит руки на талию ученицы, останавливая ее и нужной позе.

Если после поворота ученик снова берет ученицу за руки, ОН должен делать это в момент окончания поворота.

Исполняя движения, ученик может стоять позади ученицы пли лицом к ней, поддерживая ее за кисть сверху, ладонь в ладонь, за запястье, за локти. (В этом случае ученик стоит по-1вди ученицы и поддерживает ее двумя руками снизу за обе руки, чуть выше локтевого сустава.)

В grand fouette из положения efface, с поддержкой за две руки ученик как бы «провожает» руки ученицы, не мешая их движению.

Обводки

В обводках за две руки ученик идет обыкновенным шагом по условному кругу, центром которого является носок опорной ноги ученицы.

Если поворот производится в левую сторону, то первый шаг надо делать правой ногой, если же в правую, то — левой.

В тех случаях, когда ученик, обводя ученицу, двигается

ной по кругу (отступает назад), он также идет обыкновенным шагом. Но в этом случае, если поворот производится на правую сторону, первый шаг следует делать правой ногой,

in в левую, то левой.

Ученица содействует повороту так же, как и при обводке шумя руками за талию.

Обводки изучаются сначала в медленном темпе, без изменении позы ученицы, а потом с изменением поз во время обводки.

Пример 1. Обводка в позе attitude, во время которой ученица держится двумя руками за одну руку ученика.

Ученик в четвертой позиции — правая нога впереди, положение efface, центр тяжести перемещен на правую ногу, левая — вытянута и упирается стопой в пол. Правая рука в первой позиции, но локоть выпрямлен, левая — во второй, ладони обращены вверх. Голова повернута влево.

Ученица в позе attitude effacee на правой ноге; кисть ее левой руки находится в кисти левой руки ученика, кисть правой — на левом плече ученика (рис. 27).

27. Обводка в позе attitude

 

Приняв исходное положение, ученик выпрямляет правую ногу и, подставляя к ней левую, медленно идет по кругу в левую сторону. Его корпус и голова слегка повернуты к партнерше.

Обычно перед такой обводкой ученица делает pas glissade, pas couru или просто шаг к ученику. Она должна рассчитать свой подход так, чтобы, принимая позу, оказаться от него на расстоянии вытянутых рук и не сгибать их в локтях во время поворота. С такой же поддержкой изучаются обводки и в других позах.

По усвоении приема, обводки изучаются с движением партнера спиной по кругу (он отступает назад).

Пример 2. Обводка в позе attitude с поддержкой ученицы одной рукой за талию в охват, другойза кисть руки.

Ученица в позе attitude на левой ноге, положение face. Ученик— с левой стороны от нее. Правой рукой он охватывает талию ученицы так, чтобы концы его пальцев оказались на ее тазовой кости. Здесь и далее имеется в виду гребень подвздошной кости. Левой рукой он держит кисть левой руки ученицы, обращенную ладонью вниз (рис. 28). В этом положении ученик идет по кругу в правую сторону. Во время обводки ученица не должна сгибать левую руку в локте.

28. Обводка в позе attitude

 

Ученик может стоять близко к ученице, касаясь ее бедром, или на расстоянии. Во втором случае возникает ощущение легкости и «воздуха» между партнерами. Расстояние соблюдается обязательно, если ученица в тюнике-пачке.

Такие обводки изучаются в различных больших и малых позах с разных подходов.

Разновидностью этого приема является поддержка ученицы одной рукой за руку, другой — за ее талию раскрытой кистью (рис.29).

 

29. Обводка в позе attitude

 

Пример 3. Обводка в положении a la seconde на 90° с поддержкой ученицы за кисти обеих рук, лицом друг к другу.

Ученица стоит спиной к точке 1 в пятой позиции на пальцах, правая нога впереди, руки в третьей позиции.

Ученик — лицом к ней, руки во второй позиции, ладонями вверх.

Ученица опускает руки во вторую позицию, ладонями вниз, кладет кисти рук на открытые ладони ученика и делает правой ногой battement developpe a la seconde на 90°.

Прежде чем начинать обводку, ученик должен развернуть спои бедра в сторону движения, то есть влево, плечи остаются В прежнем положении (рис. 30).

30. Обводка в положении a la seconde на 90°

 

Во время обводки оба партнера сохраняют вторую позицию рук, этим и определяется дистанция между ними.

Туры

Пример 1. Туры en dedans из позы attitude (перед туром участница держится двумя руками за руку ученика).

Прежде чем перейти к изучению данных туров, следует в качестве упражнения делать сопутствующий туру цикл движений, описанный ниже, но пропускать само вращение. Ученица в позе attitude effacee на правой ноге. Кисть ее иной руки находится в левой кисти ученика, правая — на его левом плече. (Подробное описание исходного положения дается в «Обводке в позе attitude».)

Сделав мах левой ногой, ученица переводит ее sur le соu-de-pied впереди, а руки в третью позицию.

После взятия форса ученица отпускает руку ученика, он делает большой шаг назад и становится за ней, поддерживая ее двумя руками за талию. Ощущение взаимного темпа здесь особенно необходимо.

Усвоив прием, можно приступать к исполнению туров с остановками в различные позы и положения.

Пример 2. Туры из положения a la seconde на 90° с поддержкой за кисти.

Туры изучаются из зафиксированного положения a la seconde на 90° и с переходом на тур без остановки после обводки, en dehors и en dedans, с demi plie перед туром и без plie.

Исходное положение такое же, как в обводке a la seconde на 90° с поддержкой ученицы за кисти обеих рук, лицом друг к другу.

Из положения a la seconde на 90° ученица берет форс, отталкиваясь от рук ученика, переводит свои руки в третью позицию и делает туры. В момент, когда ученица берет форс, ученик легким толчком направляет ее руки в третью позицию и поддерживает ее во время вращения двумя руками за талию.

Пример 3. Туры из положения a la seconde па 90й с поддержкой за запястья.

Туры изучаются в следующих положениях: а) ученик стоит за ученицей, б) они стоят лицом друг к другу.

а) Ученица — лицом к точке 1 на левой ноге в положении a la seconde на 90°, ученик — позади, поддерживает ее за запястья обеих рук снизу.

Вытянутой правой ногой ученица делает замах в сторону, противоположную вращению, отталкивается от рук партнера, берет форс и исполняет тур en dehors. Ее правая нога не опускается и сохраняет положение a la seconde на 90°. Во время тура ученица переводит руки в третью позицию или оставляет их во второй.

После того как ученик помог ученице взять форс, он делает большой шаг назад и, как только ее поднятая нога прошла мимо него, быстро подходит и подхватывает ее двумя руками за талию или за обе руки.

Пример 4. Туры en dehors из положения croise вперед.

Ученица стоит лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le cou-de-pied спереди, правая рука в третьей позиции, левая — во второй.

Ученик стоит за ученицей и правой рукой, поднятой вверх ребром кисти, берет кисть ее правой руки ладонь в ладонь, левой снизу берет кисть ее левой руки (рис. 31).

31. Исходное положение перед турами en dehors

 

Перед форсом ученица чуть выводит вперед правую ногу. Одновременно с форсом ученицы ученик раскрывает ее правую руку из третьей позиции во вторую, а затем усилием обеих рук дает толчок на вращение. Ученица, оттолкнувшись от рук ученика, соединяет свои руки в условной первой позиции. Ученик во время туров поддерживает ее двумя руками за талию.

После туров ученик останавливает ученицу в позе attitude croisee или другой заданной позе.

В момент, когда ученица берет форс, перед началом туров, особенно важно ощущение взаимного темпа, так как от согласованности действий партнеров зависит качество и количество туров.

В первоначальном изучении данных туров ученик не должен давать сильного толчка руками для увеличения форса. Только с усвоением приема, при большом количестве туров, форс увеличивается.

Туры из этого положения могут исполняться с поддержкой ученицы за запястья обеих рук. Ученица держит руки во второй позиции, ученик стоит позади нее. Усилием обеих рук он дает форс на вращение, одновременно посылает руки ученицы м третью позицию и переводит свои руки на ее талию.

Нужно изучить эти туры en dehors и en dedans.

Пример 5. Туры из позы I arabesque с поддержкой за за запястья.

Эти туры обычно исполняются en dedans.

Ученик находится за ученицей, стоящей в позе I arabesque на правой ноге и держит ее за запястья обеих рук (рис. 32).

32. Туры из позы I arabesque с поддержкой за запястья

 

Одой рукой он дает посыл на вращение и затем отпускает ее левую руку. Ее рука закрывается в первую позицию. Переводя Правую руку ученицы в третью позицию, он помогает ей установить корпус в вертикальное положение. Во время туров он держит ее за запястье свободно, давая ей возможность вращаться, и в то же время сохраняет ее устойчивость.

Если по окончании туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик останавливает ее, подхватив своей рукой за левую руку, а ее правую руку возвращает в исходное положение.

Из этого же исходного положения ученица может исполнять туры переводя наверх левую руку. В этом случае ученик во время вращения поддерживает ее левой рукой за запястье, а правую отпускает.

Во всех случаях в момент туров рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, находится в третьей позиции.

Существуют туры, во время которых ученица сохраняет позу невысокого attitude. Тогда ученик слегка отступает от ученицы, чтобы она не задела его, и держит ее за запястье, не нарушая позиции поднятой руки.

Пример 6. Туры en dehors из положения croise вперед (во время вращения ученица держится за палец ученика).

Ученица лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le сои-de-pied спереди. Левая рука во второй позиции, правая, которой она держится за палец партнера, в третьей (рис. 33).

33. Положение рук при турах с поддержкой за палец

 

Ученик — позади ученицы. Его правая рука — над ее головой, средний палец опущен вниз. Левой рукой он берет левую руку ученицы снизу, ладонь в ладонь.

Чуть выводя вперед правую ногу, ученица берет форс на вращение и, одновременно отталкиваясь левой рукой от левой руки партнера, переводит ее в подготовительное положение. Во время вращения она







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.