|
МАЛЕНЬКИЕ ПРЫЖКИ И НЕБОЛЬШИЕ ПОДЪЕМЫ ДО УРОВНЯ ГРУДИ И ПЛЕЧВсе без исключения маленькие прыжки, существующие в классическом танце, обязательно изучаются с поддержкой. При минимальной затрате физических сил партнеры приобретают навыки, необходимые им в будущем при исполнении больших прыжков и сложных подъемов. У них развивается чувство взаимного темпа, они безошибочно улавливают начало движения и согласованно завершают его. В каждом отдельном случае партнер смещает руки по линии пояса партнерши, удобно помогает ей увеличить прыжок и смягчает приземление. У партнера появляется возможность проверить эстетичность своих поз и положений в моменты физического напряжения, определить свое место по отношению к партнерше и приобрести навык синхронно продвигаться с ней по классу-сцене. Прыжки изучаются в той же последовательности, что и в сольном танце, то есть прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую и с одной на ту же. Ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, за две руки, за одну руку. Ученик должен стремиться к легкости подъема и предельно смягчать приземление ученицы. Любому прыжку предшествует demi plie. Все demi plie ученица делает по едва заметному сигналу ученика. Он слегка нажимает руками на ее талию, как бы заставляя ее перейти в demi plie. Приседая одновременно с ученицей перед началом подъема, он должен поднимать ее только вверх, не толкать ее от себя вперед, а также не притягивать к себе назад. После прыжков с переменой ног всегда меняется положение плеч (epaulement), ученик содействует этому, поворачивая корпус ученицы в нужном направлении. В temps leve saute нужно научить ученика во время прыжка ученицы переносить ее вперед, в сторону или назад. В прыжках sissonne fermee, pas ballonne и т. п. с продвижением вперед, в сторону или назад ученику необходимо двигаться вместе с ученицей и после каждого прыжка мягко опускать ее на пол в устойчивое положение. Поддерживая ученицу во время pas bellonne, ученик, как правило, находится не за ней, а рядом, справа или слева от нее.
Прыжки с поддержкой двумя руками за талию Пример 1. Changement de pieds. Ученица в пятой позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ученицей, обе руки на ее талии. В момент demi plie ученицы ученик приседает одновременно с ней и, не отрывая своих рук от ее талии, поворачивает ладони так, чтобы пальцы его рук были обращены вверх (рис. 53). Changement de pieds с поддержкой двумя руками за талию
Такое положение рук ученика характерно для большинства подъемов и прыжков с поддержкой ученицы за талию. Затем ученица делает changement de pieds, а ученик поднимает ее и мягко опускает на пол в demi plie. Пример 2. Pas assemble (с продвижением в сторону). Ученица в пятой позиции, правая нога сзади, руки в подготовительном положении. Ученик — за ученицей, ближе к ее правому плечу. Обе руки на ее талии (рис. 54). 54. Grand assemble с поддержкой двумя руками за талию
Одновременно оба партнера делают pas glissade с правой ноги по диагонали в точку 2. Затем ученица переходит в прыжок pas assemble, а ученик поднимает ее, немного проносит в направлении точки 2 и, удерживая на руках, мягко опускает на пол в пятую позицию. Корпус ученицы во время pas assemble повернут правым боком к точке 2, поэтому ученик в момент подъема должен строго сохранять это же положение. Пример 3. Sissonne с завершением в позе I arabesque. Ученица в пятой позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ней, руки на ее талии. В момент demi plie он приседает одновременно с ней и сдвигает свои руки по линии ее пояса: правую чуть вперед, поворачивая кисть пальцами вверх, левую чуть назад и выше к левой лопатке, также поворачивая кисть пальцами вверх. Такое смещение рук дает возможность зафиксировать в воздухе правильное положение позы I arabesque и делает удобным подъем (рис. 55). Затем, одновременно с ее прыжком, он поднимает ее и мягко опускает на пол, на правую ногу, в позу I arabesque.
При первоначальном изучении прыжка не следует делать подъем высоким. Важнее увеличить прыжок в длину. Описанное смещение рук ученика при поддержке характерно для прыжков grand jete, sissonne soubresaut, cabriole в позах I, II, III, IV arabesques и др. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|