Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Источник: «Аль-Джауабу ссахих мин ахками саляти ллейли уа ттаравих», «Маджму’ фатава Ибн Баз» 11/312.





Похожий вопрос был задан и шейху Ибн Джибрину, да хранит его Аллах. Он ответил:

“Молящемуся лучше всего следовать за имамом, пока тот не закончит таравих и витр, что позволит ему приобрести статус того, кто молился за имамом до конца, и получить запись о «простаивании ночи в молитве». Подобным образом поступал имам Ахмад и другие ученые.

Если при этом он наряду с имамом закончит молиться, совершив витр, то тогда уже отпадает необходимость в совершении витра в конце ночи. И если он проснётся в конце ночи, то пусть совершает те четные рак’аты, которые Аллах предпишет ему совершить, и пусть не повторяет витр, ибо не бывает двух витров в одну ночь…

Некоторые ученые сочли более достойным и ценным самостоятельно добавлять еще один рак’ат, когда имам совершит витр. В этом случае молящийся встаёт, после того, как имам произнесёт салам, совершает еще один рак’ат, затем произносит салам, а витр откладывает в конец своей молитвы-тахаджжуд.

Основываются они на словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «… а если кто из вас испытает опасение [по поводу появления] зари, пусть совершит один рак’ат, которым он сделает нечетным ту молитву, которую он совершал», — а также на его словах: «Делайте так, чтобы последняя ваша молитва за ночь была нечетной»”.

Источник: «Фатава Рамадан» (С. 862).

Второй способ Постоянный Совет (аль-Ляджна ад-Даима) в своей фетве назвал хорошим.

Источник: «Фатава аль-Ляджна ад-Даима» (7 / 207).

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:

«Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом». Источник: «Фатауа аль-Фаузан» 3/76.

Вопрос: Разрешено ли читать ночной намаз после таравиха и уитра?

Ответ с сайта шейха АбдуЛлаха Факыха на подобный вопрос:

Что касается молитвы джамаъатам после теравиха, то она разрешена и нет в этом проблем. И если например прочитают не полностью теравих, а отложат часть его на последнюю часть ночи также разрешено, но вот если прочитают таравих полностью и закончат также уитр, и после этого захотят дополнительно почитать еще (т.е. в конце ночи) молитву, то у ученых это известно под названием таъкиб, то также разрешено и нет в этом проблем.

Говорит ибн Кудама в «Мугни»: «А что касается таъкиба, а это когда читается молитва после таравиха джамаатом, или читается таравих в другом джамаате, то от Ахмада пришло, то что в этом нет проблем из-за того что сказал Анас ибн Малик (сахаба): «А то что они возвращаются потом (т.е. читать после теравиха ночную молитву), то только для блага которого они хотят, или из-за зла которого опасаются» и не считал он в этом проблем (т.е Ахмад).

И передал от Ахмада, - Мухаммад аль-Хакам нежелательность этого, кроме как это старое его слово и действовать нужно по-тому, что передавала группа от него (т.е. ривая о том, то, что нет в этом никаких проблем). И сказал Абу Бакр: то, что намаз читается до середины ночи, или до конца ночи, и нет в этом нежелательности, как передавалось об этом без разногласий» Закончились слова ибн Кудамы…

Говорит Суфьян ас-Саури: «И таъкиб это что-то новое, и большинство Факихов на том, что в этом нет нежелательности вообще (т.е. нет в нем макруха).

И привел ибн Мансур от Исхака ибн Рахавейхи то, что он сказал: «И если имам прочитал с людьми таравих полностью в начале ночи, то нежелательно ему потом читать с ними в другом джамаате в конце ночи, из-за того что было передано от Анаса и Саъда ибн Джубейра о нежелательности этого. Но вот если не докончил молитву в начале ночи, а закончил ее в конце, то нет в этом нежелательности».

И то что передалось от Исхака, то считает шейх Ибн Аль Усаймин перевешивающим потому что таъкиб после намаза таравиха и намаза уитра не узаконено, потому что сунна для молящегося сделать последней молитвой ночью уитр.

А что касается того чтобы отложить часть молитвы на конец ночи, то не будет здесь нежелательности, как сказал он (Ибн Аль Усаймин) об этом:

«Но если этот таъкиб придет после теравиха, но до намаза уитра, то слово о не нежелательности (т.е. не будет макрухом) будет более достоверным, как это делают люди сейчас в последние десять дней Рамадана, читают люди теравих в начале ночи, и потом возвращаются в конце ночи и читают тахаджуд»…

И из-за этого стало ясным то, что дело хвала Аллаху в этом обширное. И если завершат теравих и отложат уитр до конца ночи, то нет в этом проблем, и то, что будут читать, потом до уитра будет ночной молитвой, а если после сна, то тахаджуд. А если отложат часть теравиха на конец ночи и потом почитают вместе с уитром то также разрешено, и даже если почитают уитр в начале ночи вместе с теравихом и после этого захотят ночью помолиться то не будет это макрухом (нежелательным) как руководствуются в этом Ханабиля, о котором мы говорили выше». Закончились слова.

Также говорит шейх Аль Фаузан: «И если человек почитает таравих и сделает уитр с имамом, и потом встанет ночью и почитает тахаджуд, то нет в этом запрета, но пусть не перечитывает уитр так как хватит того уитра который он прочитал с имамом…

А если отложит уитр до конца ночи то нет в этом проблем, но вот только потеряет он следование за имамом, а ведь более преимущественнее, это следовать за имамом по хадису: «Кто будет молится с имамом пока тот не закончит, то запишется такому выстаивания (всей) ночи».

Говорит шейх Аль Фаузан:

Надлежит использовать эти десять дней в том, что облегчил Аллах из поклонения: ночной молитвы, молитвы за имамом, пока он не закончит молиться. Как сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Кто молился за имамом, пока тот не закончил, будет ему записана молитва всей ночи». Передал Ахмад, и ат-Тирмизи и назвал его достоверным.

«Молился за имамом». А некоторые молодые люди, некоторые призывающие к знаниям молятся за имамом часть молитвы и уходят от оставшейся части по причине того, что имам прибавляет к молитве. Они говорят: «Ночная молитва — не больше десяти рака'атов, с молитвой витр — одиннадцать». И когда имам молится больше этого, они отделяются от него. Говорят: «Это — нововведение, и это... и это...» Это из невежества! Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует, не ограничивал ночную молитву. Сказал: «Кто молился в Рамадан...» и не ограничил. И молитва в Рамадан возвращают к деяниям мусульман. И в этом хадисе сказано «Кто молился в Рамадан, пока тот не закончил» и не ограничено количество рака'атов молитвы имама. «...Пока тот не закончил, будет ему записана молитва всей ночи». А тот, кто закончил до имама, то ему не будет записана молитва всей ночи. Это великое упущение! Обязательно обращать внимание на подобные вещи и извлекать это посредством понимания, знания. А не извлекать посредством мнений, считания чего-то хорошим, иджтихадов, на которые нет доводов. Научные вопросы разбираются только пониманием Книги и Сунны, и пути предшественников этой общины, и тем, на чем ученые общины. И не берутся они из слов простолюда, толпы, начинающих студентов и молодых в годах и тому подобного. Все это из препятствий, а также из заблуждений. Обязательно обращать внимание на это.

Мусульмане на благе, и вся хвала Аллаху, во все времена. И в самих этих землях, землях единобожия, землях призыва, и ученые в ней были на этих деяниях, не противоречили в этом. Так почему приходят люди и вносят раскол этими своими деяниями и говорят: «Эта вещь — лишняя и нововведение» и тому подобное. Обязательно нам обращать внимание на это и не раскалываться в том, на чем мы из праведных деяний и следования праведным предшественникам. Это обязательно.

И не проходит этот месяц в спорах и ссорах, как это происходит в некоторых мечетях. В этих мечетях не молятся, в них ссорятся, а затем мечеть закрывают. Говорят: «Это — нововведение». Выходят и закрывают мечети. И происходит между ними и между коллективом ссора. И иногда даже доходит до драки. Все это по причине невежества, малого жизненного опыта, или по причине лени и праздности. И они прибегают к традициям и к нововведению. Потому что они отдыхают от поклонения, отдыхают от молитвы. Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, писал в «Иктида ас-сырат аль-мустакым»: «Тот, кто совершает благо, даже если ошибается, лучше, чем тот, кто не совершает ничего». Даже если ошибается. Если он не был намерен ошибиться. Лучше, чем тот, кто вообще ничего не совершал. А они говорят: «Это — нововведение, это — недостоверно». Как это можно видеть в наши дни.

Просим Аллаха помочь нам праведных словах и делах и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Источник:Лекции о Рамадане | часть 21 | шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/eN6zfyJbBms

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

Мужчинам не следует пропускать молитву «тарауих». Наоборот, они должны стремиться к награде Аллаха. Также не следует уходить до тех пор, пока имам не закончит совершение молитвы «тарауих» и молитвы «уитр», чтобы получить такую награду, будто он простоял в молитве всю ночь.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.