Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.





Несколько слов о совершении молитвы тарауих.

Правило совершения ночной молитвы, как в Рамадан, так и в другое время

Имам Ибн Хузайма, приведя некоторые хадисы, в которых описывается ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Дозволено человеку совершать молитву в любое количество рак’атов, которое он желает, из того, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он совершал. Пусть совершает в той форме, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И никто не заслуживает порицания за это”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 2/194.

Есть много видов совершения ночных молитв в соответствии с Сунной посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), однако мы ограничимся упоминанием самого распространенного вида ночной молитвы.

Ан-Науауи сказал: “Желательно совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак’атов, поскольку подобное совершение молитвы было распространено пророком (мир ему и благословение Аллаха), и он сам велел так поступать, сказав: «Ночная молитва совершается попарно, попарно»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/432.

О затягивании и укорачивании молитвы тарауих, и смирении в ней.

Затягивание молитвы тарауих зависит от джама’ата молящегося позади имама. Если известно, что некий имам в какой-то мечети совершает тарауих довольно долго и люди, зная это, приходят на намаз, то, несомненно, затягивание молитвы похвально и соответствует Сунне и поступку сподвижников.

Пишет шейх Аль Альбани:

Что касается чтения Кур’ана в ночном намазе в месяце рамадан или после него, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не устанавливал никаких ограничений по этому поводу. В ночном намазе он читал как длинные, так и короткие суры. Иногда он читал суру Муззаммиль, которая содержит двадцать аятов, в каждом ракате, а иногда он читал пятьдесят аятов. И он говорил: «Если кто-то совершит ночной намаз, читая сто аятов, то он не будет записан как небрежный». А в другом хадисе говорится: «Если кто-то совершит ночной намаз, читая двести аятов, то он будет записан как праведный и искренний». Одну ночь, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был болен, он прочитал семь длинных сур: Аль-Бакара, Аали ‘Имран, Ан-Ниса, Аль-Маида, Аль-Ан’ам, Аль-А’раф и Ат-Тауба. Хузейфа бин аль-Яман рассказал, что он совершал ночной намаз позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал в одном ракате суры Аль-Бакара, Аали ‘Имран и Ан-Ниса. И он читал их медленным и спокойным тоном. [Все эти хадисы достоверны и приведены в книге «Сифат ас-Салат» (стр. 117-122)]. По самому достоверному иснаду сообщается, что, когда Умар приказывал Убай бин Ка’абу возглавить людей в ночном намазе в месяце рамадан, Убай читал сотни аятов и стоящие за ним прислонялись к опорам от продолжительного стояния. И они не заканчивали пока не появлялись первые признаки рассвета. [Схожее сообщение привёл Малик. См. «Салат-ут-Таравих» (стр. 52)]. От Умара также достоверно сообщается, что он собирал чтецов во время рамадана и приказывал тому, кто читал быстрее читать тридцать аятов, тому, кто читал умеренно – читать двадцать пять аятов и тому, кто читал медленно – читать двадцать аятов. [Для ознакомления с примечаниями к этому хадису см. вышеупомянутую книгу (стр. 71). Этот хадис также привели ‘Абдур-Раззак в книге «Аль-Мусаннаф» 4/261/497 и Аль-Бейхаки 2/497]. Таким образом, на основе вышесказанного можно утверждать, что если кто-либо совершает ночной намаз, то он может удлинять намаз насколько ему угодно. То же самое имеет место в случае, если к нему присоединяется кто-либо другой. Конечно в удлинении намаза больше награды, но нельзя переусердствовать в этом, например, не засыпая всю ночь, за исключением особых случаев, следуя пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Наилучшее руководство – это руководство Мухаммада». [Это часть хадиса, приведённого Муслимом, Ан-Насаи и другими. Я привёл этот хадис в книге «Ахкам-уль-Джанаиз» стр. 18 и «Аль-Ирва» 608].

 

Когда имам возглавляет намаз, он не должен удлинять намаз до такой степени, чтобы это вызвало затруднение для тех, кто стоит позади него. Это основано на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто-либо из вас возглавляет людей в намазе, ему следует облегчить (т.е. укоротить) намаз, так как среди них есть [молодые] и старшие, а также слабые, [больные] [и те, кому надо восполнить нужды]. А если он один совершает намаз, то он может удлинять его настолько насколько ему угодно». [Аль-Бухари и Муслим. Текст и добавление принадлежит Муслиму. Я привёл этот хадис в «Аль-Ирва» 512 и «Сахих Абу Давуд» 759 и 760].

Источник: Перевод книги шейха Аль Альбани: «Ночной намаз в месяце Рамадан».

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

Праведные предшественники сильно удлиняли молитву «тарауих».

Сообщается со слов ас-Саиба ибн Йазида, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Обычно чтец прочитывал сотни аятов и доходило даже до того, что мы опирались на палки из-за долгого стояния» [Имам Малик в «аль-Муватта», 1/136-137].

И это в отличие от большинства людей сегодня, которые совершают молитву «тарауих» очень быстро. Они забывают, что спокойствие является одним из столпов молитвы, без которого она считается недействительной. В результате же они губят свое поклонение, теряют время, доставляют неудобство пожилым, слабым и больным людям, молящимся позади них. Поэтому учёные считают нежелательным торопливое совершение молитвы, не позволяющее остальным молящимся выполнять желательные действия во время молитвы. Что же тогда сказать о тех имамах, которые не позволяют людям совершать даже обязательные действия в молитве?! Просим у Аллаха Всевышнего защиты от этого.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

Саиб ибн Язид рассказывал: “Умар ибн аль-Хаттаб повелел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари совершать в Рамадан молитву с людьми в одиннадцать рак’атов. И чтец читал по двести аятов, что нам приходилось опираться на посох из-за долгого стояния. И мы расходились только незадолго до рассвета”. Малик 1/248.

Однако это не означает, что поступать следует именно таким образом в любом случае, не обращая внимания на состояние молящихся мусульман, поскольку есть и другие тексты в Сунне, которые нужно смотреть в совокупности.

Имам аль-Касани говорил: “То, что велел делать ‘Умар, это из благих дел – завершать чтение Корана несколько раз. Но это было в их время, а что касается нашего времени, то лучше для имама читать в соответствии с положением молящихся. Пусть он читает столько, сколько не будет отталкивать людей от коллективной молитвы, поскольку многочисленный джама’ат лучше, чем удлинение чтения в намазе!” См. “Маусуатуль-фикъхия” 27/148.

Доводом на эти слова является хадис: «Молитва человека с другим лучше, чем молитва одного! А молитва человека с двумя лучше, чем молитва с одним. И чем больше количество, тем любимее это для Аллаха!» ан-Насаи 843, Абу Дауд 554. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1912.

И обратите внимания на то, что этот имам, который жил около 900 лет назад, говорит про облегчение и не затягивание тарауиха, а что говорить про наше время, когда многие мусульмане ленятся ходить в мечеть даже на обязательную групповую молитву, которая длится пять минут?!

А что касается веления ‘Умара читать по двести аятов во время тарауиха, то есть и другие сообщения от него на эту тему. Например, также сообщается, что “Умар созвал в Рамадан чтецов Корана и велел тому, кто читал быстро читать по тридцать аятов, тому, кто средне – по двадцать пять аятов, а тому, кто медленно – по двадцать”. Ибн Абу Шейба 2/89. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Имаму необходимо учитывать состояние молящихся мусульман и не забывать о наставлении пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Когда кто-либо из вас совершает молитву с людьми, то пусть облегчает молитву! Поистине, среди молящихся могут быть дети, старики, слабые, больные или те, у кого есть дела. А кто совершает молитву один, то пусть затягивает свою молитву, насколько пожелает!» аль-Бухари 703, Муслим 467.

Шейх Ибн Баз сказал: “Это является необходимым во всех намазах, будь то в тарауихе или же обязательных молитвах. Имам обязан учитывать состояние молящихся и проявлять мягкость в ночных выстаиваниях Рамадана!” См. “Фатауа Ибн Баз” 11/336.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.