Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Печчеи А. Человеческие качества





Первая цель: «внешние пределы». Хорошо известно, что, увеличив свою власть над Природой, человек сразу же во­образил себя безраздельным господином Земли и тут же принялся ее эксплуатировать, пренебрегая тем фактом, что ее размеры и биофизические ресурсы вполне конечны... Поскольку «пропускная способность» Земли явно не без­гранична, то, очевидно, существуют какие-то биофизичес­кие пределы, или «внешние пределы», для расширения не только человеческой деятельности, но и вообще присут­ствия человека на планете. Сейчас потребность в достовер­ных научных знаниях о самих этих пределах, об условиях, при которых мы можем к ним приближаться, и последстви­ях их нарушения становится все более острой, ибо есть некоторые основания опасаться, что в некоторых областях границы дозволенного уже достигнуты.

Вторая цель: «внутренние пределы». Совершенно очевид­но, что физические и психологические возможности чело­века тоже имеют свои пределы. Люди сознают, что, увели­чивая свое господство над миром, человек в стремлении к безопасности, комфорту и власти обрастал целым арсена­лом всякого рода приспособлений и изобретений, утрачи­вая при этом те свои качества, которые позволяли ему жить в своей первозданной девственной среде обитания, и что это, возможно, ослабило его физически, притупив биоло­гическую активность. Можно с уверенностью сказать, что, чем более «цивилизованным» становится человек, тем меньше он оказывается способным противостоять трудно­стям суровой внешней среды и тем больше нуждается в том, чтобы защитить свой организм и здоровье с помощью всякого рода медикаментов, снадобий и великого множе­ства других искусственных средств... В преддверии гряду­щих испытаний, трудностей и проблем нам совершенно не­обходимо четко знать и ясно понимать, каковы действительные возможности среднего индивидуума и как можно повысить его готовность к завтрашнему дню. Кро­ме того, мы должны знать, как нам лучше использовать свои умственные способности, причем не только для того, чтобы противостоять новым переменам, но и для того, чтобы поставить их под контроль и извлекать из них пользу. Так что основная задача сводится к оценке сово­купности этих способностей и выяснию, как усовершен­ствовать и приспособить их к тому, чтобы не подвергать организм невыносимым напряжениям и стрессам.

Третья цель: «культурное наследие». ... люди начинают все больше опасаться, что в будущем все культуры могут оказаться на одно лицо — причем лицо, как показывает се­годняшний опыт, не слишком уж привлекательное — и что это движение к обезличивающей однородности происхо­дит уже сейчас...

Надо немедля принять самые серьезные и активные меры для спасения культурного наследия человечества, которые должны охватить все без исключения области че­ловеческой деятельности, использовать достижения всех научных дисциплин... Для того чтобы подтвердить уваже­ние как к тем, кто уже ушел из этого мира, так и к тем, кто придет позже, необходимы качественно новые подхо­ды, идеи и решения. К числу таких предложений можно отнести учреждение «Всемирного культурного треста», це­лью которого стало бы финансирование долгосрочных культурных программ.., и организацию «Культурного кор­пуса», который бы объединил добровольцев из всех стран мира, желающих защитить и сохранить это наследие... Бы­ло бы также целесообразно осуществить интернационализацию исторических памятников и центров, представляю­щих всемирный интерес, призвав государства передать их под международную юрисдикцию и доверить международ­ным органам... их охрану и сохранность.

Четвертая цель: мировое сообщество. Суть проблемы сво­дится к тому, чтобы выявить пути постепенного преобра­зования нынешней системы эгоцентрических государств, управляемых склонными к самоуправству правительства­ми, в такое мировое сообщество, в основу которого легла бы система скоординированных между собой географи­ческих и функциональных центров принятия решений, охватывающая все уровни человеческой организации — от локального до глобального. Область юрисдикции таких центров — вне зависимости от их функций и уровня — должна больше соответствовать традициям, интересам и проблемам, которые являются общими для различных групп населения.

Пятая цель: человеческое жилище. Одной из важнейших проблем, уже сейчас глубоко поражающей человеческое воображение, но еще не осознанной во всех ее поистине грандиозных масштабах, является размещение на планете в течение ближайших 40 лет населения вдвое большего, чем нынешнее. Ведь за это короткое время придется коренным образом улучшить и модернизировать, и, более того, удво­ить всю нынешнюю инфраструктуру — причем не только жилые дома, но и вспомогательные системы, включая про­мышленную, сельскохозяйственную, социальную, культур­ную и транспортную... Это поистине грандиозное предпри­ятие обречено, однако, на неминуемый провал, если не планировать его на единственно подходящем для этой цели уровне — а именно на общепланетарном уровне.

Шестая цель: производственная система....Бесспорно, самой главной ключевой целью для человечества является тщательный анализ существующего истеблишмента и вы­явление того, какие преобразования необходимо в нем запланировать для того, чтобы он оказался в состоянии в ближайшие десятилетия четко выполнять отведенные ему функции.

 

Проблемно-пошукові завдання

1.Проаналізувати, які проблеми є предметом дослідження філософії історії як особливої філософської дисципліни.

2.Співставте різні концепції сутності історичного процесу та спрямованості історії, що склалися в історії філософії.

3.Обгрунтуйте, чому, на Вашу думку, саме у ХХ столітті набула поширення синергетична концепція суспільного розвитку.

4.Проаналізувати, в чому сутність раціоналістичного трактування суспільного прогресу. Чому ця концепція є панівною в епоху Нового часу?

Охарактеризуйте точку зору Г.Гегеля на прогрес в історії (за роботою “Філософія історії”.

5.Наведіть приклади прояву суперечливості сучасного поступу людства.

6.Охарактеризуйте суперечливість суспільного поступу в сучасну епоху, спираючись на роботу О.Тоффлера «Футурошок».

7.Проаналізуйте, яку небезпечну суперечність сучасного розвитку людства відзначає А.Печчеї в роботі “О человеческих качествах”.

8.Дайте порівняльну характеристику формаційного і цивілізаційного підходів до історії.

9.Виразіть Ваше ставлення до проблеми евтаназії.

10.Проаналізуйте можливості і небезпеки генної інженерії та клонування

11.Дайте етичну оцінку перспектив розвитку трансплантології.

12.Поясніть, що має на увазі О.Шпенглер під визначенням цивілізації як “смерті культури”.

13.Охарактеризуйте основний критерій розвитку цивілізації згідно Тойнбі. Прослідкуйте дію цього критерію на тих прикладах, що приводить Тойнбі, - вдосконалення письма від малюнків до абетки і збільшення енергії, що використовується.

14.Проаналізуйте зміст кожної із 6-и “цілей для людства”, що їх формулює А.Печчеї.

15.Аргументуйте, досягнення якої зі сформульованих А.Печчеї цілей для людства Ви вважаєте найважливішою для успішного вирішення глобальних проблем сучасності.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.