Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Биография Виктора Талалихина





Герой Советского Союза Виктор Васильевич Талалихин родился в Саратовской области, в селе Тепловка, 18 сентября 1918 года в обычной крестьянской семье. Когда Виктору исполнилось 6 лет, семья переехала в районный центр Вольск. Отец, Василий Талалихин, стал рабочим на строящемся цементном заводе. Здесь прошли детские годы Виктора, и здесь впервые он столкнулся с бурным развитием советской авиации, когда стал встречать на улицах городка курсантов военной авиатехнической школы, открывшейся в Вольске.

В 1933 году семья Талалихиных переезжает в Москву. Пятнадцатилетний Виктор идёт учиться в училище при мясном комбинате, после окончания которого устраивается на работу в один из цехов комбината. Всё свободное время Виктор Талалихин посвящает планерно-лётной школе. Тем временем, два его старших брата уже посвятили свою жизнь с авиацией: Александр – бортовой механик, Николай — морской пилот. Отважному Виктору всегда хотелось совершить что-то героическое - и он решил стать лётчиком.

По направлению ВЛКСМ, Виктор Талалихин в 1937 году на время прохождения армейской службы был зачислен в авиационное училище в Борисоглебске (Воронежская область). После успешного завершения учёбы, ему присвоено звание младшего лейтенанта.

В составе третей эскадрильи 27 – ого истребительного авиаполка В.В. Талалихин участвовал в советско - финской войне 1939-1940 годов. За это время он проявил себя смелым, самостоятельным и умеющим владеть собой лётчиком. Талалихин осуществил полсотни боевых вылетов, сбил четыре вражеских самолёта, за что был награждён орденом Красного Знамени.

После завершения войны с Финляндией, Виктор Талалихин окончил курсы командиров авиационных звеньев и вступил в новый подмосковный полк истребителей. В этом 177-ом авиационном полку и застало Талалихина 22 июня 1941 года. Лётчикам была поставлена цель охранять Москву с Юго - запада. С июля 1941 Виктор Талалихин становится заместителем начальника, а потом и исполняющим обязанности начальника первой эскадрильи авиаполка. Он проявляет себя как очень требовательный, но и, в тоже время, чуткий и ответственный командир.

Ночной таран Виктора Талалихина

Ночью 7 августа 1941 года Виктор Талалихин совершает подвиг, за который уже на следующий день ему присвоено звание Героя Советского Союза.

При полёте на истребителе И-16 над деревней Кузнечики под Подольском, Виктор Васильевич в ночном бое в воздухе одним из первых среди лётчиков Красной армии применяет таран против вражеского самолёта. Пилот немецкого "Хейнкеля-111" попытался остановить нашего лётчика пулемётным огнём и даже серьёзно ранил, но Талалихин сумел довести дело до конца и сбил немецкую машину, направив на неё свой истребитель. Сам Виктор успел покинуть с парашютом падающий самолёт.

Таран в воздушной битве сродни самопожертвованию лётчика, так как шансов выбраться живым из искорёженного самолёта у решившегося на таран крайне мало. Желание остановить бомбардировщик врага любым способом, заставило Талалихина решиться на этот подвиг. В тот раз ему удалось спастись и войти в историю ВОВ первым лётчиком, применившим таран. Позже, в годы войны, у героя были более шестисот последователей, рискующих жизнью ради победы над фашистами. В сентябре-октябре 1941 года лётчик лично сбивает ещё 3 вражеских бомбардировщика.

Виктор Талалихин погиб 27 октября 1941 году, сражаясь в воздушном бою возле Каменки (в 80 км от Москвы). В этой последней в своей жизни битве Виктор Николаевич лично сбил один немецкий истребитель и ещё один в составе группы. Получив ранение в голову, Талалихин потерял контроль над управлением, и истребитель упал на землю. Погибшему лётчику едва исполнилось 23 года. Героя с воинскими почестями похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

 

Летчик Алексей Петрович Маресьев

Биография Алексея Маресьева

Маресьев Алексей Петрович, подвиг которого лег в основу школьного курса советской литературы, родился 20 мая 1916 года в г. Камышине. Отец мальчика умер, когда ему было всего три года и мать – уборщица на заводе, осталась одна с тремя детьми. Получив среднее образование, Алексей Маресьев стал токарем по металлу на лесозаводе, хотя все его мечты были о небе. Молодой парень два раза подавал документы с просьбой о зачислении в летное училище и оба раза получал отказ из-за проблем со здоровьем. В детстве Алексей Петрович перенес тяжелую форму малярии, которая привела к ревматизму.

В 1934 году по заданию райкома комсомола Алексей Маресьев отправился на возведение Комсомольска-на–Амуре, параллельно посещая занятия в местном аэроклубе. После службы в армии, в которую Маресьева Алексея Петровича призвали в 1937 г, он наконец-то был отправлен в авиационное училище имени А.К.Серова в г. Батайске, которое успешно окончил в 1940 г. в звании младшего лейтенанта. Так началась его летная биография - а дальше была Великая Отечественная война… Первый боевой вылет Маресьева Алексея Петровича состоялся 23 августа 1941 г недалеко от города Кривой Рог. В то время будущий герой СССР уже состоял в 296-м авиационном истребительном полку. К 1942 г, когда Алексея перебросили на Северо-западный фронт, биография лейтенанта уже насчитывала четыре подвига в виде четырех сбытых вражеских самолета.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.