Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекламные организации и их деятельность





 

Институциональное и организационное оформление рекламных служб. В 1953 году была организована В/К «Союзторгреклама», позднее областные и республиканские декоративно-художественные мастерские, которые занимались производством газосветных вывесок, рекламного инвентаря, выполняли художественно-живописные работы. У них была; соответственная структура и штаты, по системе оплаты труда они были отнесены к предприятиям машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности.

 

В 1958 году для разработки современных средств торговой рекламы и идейно-художественного руководства рекламой в Министерстве торговли РСФСР создана республиканская контора торговой рекламы „Росторгреклама". Располагая комбинатами и мастерскими в Москве, Ленинграде, Петрозаводске, Свердловске, Куйбышеве, Волгограде, Горьком, Новгороде, Кисловодске и Ростове, „Росторгреклама" с их помощью разрабатывает проекты новых средств рекламы, рассматривает, утверждает и изготавливает экспериментальные образцы витринного оборудования и манекенов, которые затем продаются торговым организациям через торгово-закупочные базы Главснаба Министерства торговли РСФСР и базы материально-технического снабжения торговых организаций в республиках, краях и областях.

 

„Росторгреклама" осуществляет методическое руководство рекламной деятельностью министерств торговли автономных республик и управлений торговли областных и краевых исполкомов, которые имеют в своем подчинении комбинаты и мастерские по производству средств рекламы. Методическое руководство „Росторгрекламы" распространяется также и на республиканский трест „Росторгмонтаж", который производит газосветные установки и имеет комбинаты и цехи световой рекламы в 34 городах.

 

В 60-е годы в СССР была создана разветвленная система рекламных организаций, насчитывающая сотни разнообразных структурных подразделений по всей стране. Но эти многочисленные рекламные организации не обладали какой-либо экономической самостоятельностью, являясь составной частью сферы торговли. Рекламой товаров и услуг занимались рекламные организации государственной икооперативной торговли, рекламные службы, созданные в промышленности, системе бытового обслу­живания и других ведомствах.

 

В 50-60-е годы создаются такие ведомственные рекламные организации, как В/О "Внешторгреклама" при Министерстве Внешней торговли СССР, «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР и другие. Создаются также рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах) - «Авиареклама», «Речфлотреклама", "Орбита", "Электроника", "Радиотехника" и т.д. Это были государственные организации. Например, рекламная служба Аэрофлота возникла в 1950 г., когда при Главном управлении Гражданского воздушного флота (ГУГВФ) была образована рекламная группа.

 

В 1956 г. начались массовые пассажирские перевозки на первых в мире гражданских реактивных самолетах Ту-104, и возникла необходимость информационной поддержки этих полетов. В 1960 г. при ГУГВФ было создано Рекламно-информационное бюро Аэрофлота. Тогда же родился знаменитый советский слоган "Летайте самолетами Аэрофлота". Через два года, в 1962 г. на базе рекламного бюро было создано Центральное рекламно-информационное агентство "Авиареклама", где работали профессиональные художники-дизайнеры, которые миллионными тиражами выпускали буклеты, проспекты, плакаты, календари и брошюры об Аэрофлоте. Эта продукция рассылалась во все страны, куда летали самолеты компании.

 

В системе потребительской кооперации сложилась своя автономная от государственной торговли служба рекламы. В 1965 г. при Центросоюзе организуется Главное управление торговой рекламы «Главкоопторгреклама», в функции которого входило методическое, организационное и техническое руководство рекламой в потребительской кооперации, а также органи-зация изготовления различных средств торговой рекламы по утвержденному Центросоюзом централи-зованному плану рекламных мероприятий и заказам кооперативных организаций. При республиканских потребсоюзах были организованы управления по рекламе и рекламные комбинаты или художественно-декоративные мастерские, выполнявшие работы по оформлению торговых предприятий, декорированию оконных витрин, изготовлению рекламного инвентаря. При Московском кооперативном техникуме МОСПО создается специальная школа декораторов-рекламоведов, готовящая кадры для потребительских обществ и потребсоюзов. Рекламные организации были созданы и в республиканских потребсоюзах. Например, Российский республиканский потребсоюз (Роспотребсоюз) имел «Роскоопторгрекламу», в подчинении которой находилось 4 рекламных комбината, занятых производством рекламного оборудования, выполнением, художественно-оформительских работ. В других союзных республиках потребсоюзы также имели рекламные конторы и агентства. В потребсоюзах областей, краев, автономных республик служба рекламы была представлена отделами рекламы, при этом многие потребсоюзы располагали собственными рекламными комбинатами и художественно-оформительскими цехами. Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые осуществляли работы в первую очередь по оформлению магазинов. Районные потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей.[95]

 

Организация рекламной деятельности в Москве. Москва не входила в сферу обслуживания предприятий „Росторгрекламы". В столице вопросами торговой рекламы занимались следующие организации: Управление внешнего оформления и рекламы Моссовета (Художественно-оформительский комбинат, фабрика „Газосвет", фабрика Печатной рекламы), Мосгорсправка, рекламный отдел Архитектурного планировочного управления.

 

Ведомственные московские организации: бюро, отделы, комбинаты при всех московских специализированных торгах — Мосхозторг, Мосторг, Мостекстильторг, Мособувьторг, Мосгалантерея и т.д. — всего более 15 организаций; ГУМ, ЦУМ, „Детский мир", магазин „Москва" и другие крупные магазины, отделы рекламы и информации при издательствах, заводах, научных институтах.

 

Ведомственные организации имели своих штатных оформителей витрин и свои рекламные мастерские, комбинаты, бюро.

 

Работу по осуществлению рекламы в Москве также проводили трест „Мосгороформление" и входящая в его состав фабрика Печатной рекламы, которая принимала заказы на изготовление всех видов печатной, фото-, радио- и телевизионной рекламы. Полиграфический цех фабрики выпускал массовыми тиражами рекламные плакаты, проспекты, иллюстрированные каталоги, альбомы мод, вкладыши в покупки, листовки, всевозможные этикетки, ярлыки цен, производил многокрасочные бумажные и целлофановые пакеты, салфетки, фирменную упаковку. Фотоцех фабрики выполнял заказы на фоторекламу различных товаров, выпускаел цветные фотоальбомы и каталоги, технические и рекламные плакаты.

 

Фотокорреспонденты цеха проводили съемки торговых и промышленных предприятий, фасадов, витрин и торговых залов с выкладкой товаров. Фабрика принимала заказы на увеличение и сверхувеличение рекламных фотографий на фотобумаге и на полотне, а также на различную массовую фотопечать.

 

Цех информационно-рекламных объявлений фабрики выполнял заказы на рекламные объявления в газетах, журналах и других печатных изданиях, этот же цех создает рекламно-информационные магнитофильмы (включая подготовку литературных сценариев, установку и обслуживание магнитофонов), создавал тексты и организует объявления и рекламные передачи по радио и телевидению.

 

Внешнеэкономические рекламные организации. В/О «Внешторгреклама». В середине 60-х годов бурно развиваются международные торговые связи СССР. В 1964 г. при Министерстве Внешней торговли создается «Внешторгреклама», ставшая одной их крупнейших в СССР государственных рекламных организаций. Она обслуживала только внешнеторговые объединения. В объединение «Внешторгреклама» входило несколько контор, таких как «Комплексреклама», которая занималась рекламой на радио и в прессе, и «Фильм-реклама», специализирующаяся на кинорекламе. Здесь издавался сборник "ВТР-новости рекламы" (позднее "Новости рекламы"), снабженный грифом "Для служебного пользования". «Комплексреклама» издавала журнал "Советский экспорт".

 

Редакция журнала «Советский экспорт» выпускала ряд «фирменных» изданий внешнеторговых объе­динений, представлявших различные отрасли промышленности: «Автоэкспорт сегодня» (ав­томобилестроение), «Станкоимпорт ревю» (станко-инструментальная промышленность), «Машиноэкс-порт» (тяжелое машиностроение), «Элорг информирует» (электронное маши-ностроение), «Техноэкс-порт» (легкое машиностроение), «Авиаэкспорт» (позднее «Крыло» — авиационная промышленность), «Энергоэкспорт» (энергетическое машиностроение), «Лицензинторг информирует» (лицензии на со­ветские изобретения), «МашПриборИнторг» (приборостроение).

 

Возросший спрос на продукцию внешнеторговой рекламы выявил отсталость полиграфии ССССР в данной области. Заказы размещаются за границей - ГДР, Венгрия, Финляндия, Австрия, Швейцария, Италия, Япония. Оттуда в частности поступают ставшие в СССР очень престижными внешнеторговые календари, выполненные на высоком качественном уровне: стереоскопические с объемным изображением и вариоскопические (с изображением, меняющимся в зависимости от угла зрения), а позже - в технике "дюфекс" (лазерные рисунки на фольге).

 

Трест «Росторгреклама». Общее руководство рекламной деятельностью в Российской Федерации, которую вели торговые организации, осуществляло Министерство торговли РФ, которое определяло перечень товаров для централизованного их рекламирования. Основным организатором и исполнителем торговой рекламы являлась республиканская контора «Росторгреклама». Её заказчиками являлись республиканские оптовые конторы управления Министерства торговли РСФСР, а также крупные розничные торговые предприятия. На основе их заказов составлялся сводный годовой план всех рекламных мероприятий. На основе плана, утверждаемого министром торговли, осуществлялось размещение рекламы в СМИ, проводились широкомасштабные РК и оформительские работы в магазинах.

 

На «Росторгрекламу» был также возложен контроль за идейно-художественной направленностью рекламы в республике, а также изучение экономической эффективности торговой рекламы,ее воздействия на увеличение товарооборота и формирование покупательского спроса.

 

Наряду с исполнением заказов, поступающих от торговых организаций, «Росторгреклама» планировало мероприятия по оказанию помощи местным органам торговли и общественного питания в улучшении торговой рекламы на местах, готовило и проводило семинары по вопросам рекламы, издавало в помощь работникам торговли и рекламы методическую и информационную литературу.

 

В середине 60-х в 11 областях Российской Федерации были образованы бюро или группы торговой рекламы, в задачи которых входило организация и координация рекламной работы в городе и области, выполнение заказов на рекламу в прессе, по радио и телевидению, а также проведение комплексных рекламных мероприятий - РК. Бюро или группы торговой рекламы, в зависимости от ведомственной принадлежности, имели различную структуру. Одни - входили в состав комбинатов «Росторгрекламы» (в Горьком, Ростове-на-Дону, Свердловске), другие - созданы при управлениях торговли исполкомов (в Москве, Ленинграде, Куйбышеве, Перми), третьи — при комбинатах торговой рекламы местного подчинения (в Пензе, Омске, Белгороде, Красноярске).

 

Практика показала, что такое институциональное и организационное оформление рекламных служб на местах способствовало более широкому использованию рекламы в местных СМИ, повышению опе­ративности и эффективности рекламных акций на местах. Это подтверждала работа созданного в 1967 г. бюро торговой рекламы и информации при Красноярском рекламном комбинате краевого управ­ления торговли. В штате бюро было восемь человек: редакторы, художник-график, фотограф, оператор, лаборант и машинистка. В их функциональные обязанности входила организация РК и отдельных мероприятий, подготовка рекламных передач на радио и телевидении, составление реклам­ных текстов для периодической печати, организация семинаров и совещаний по рекламе для работ­ников края. Основными заказчиками рекламы являлись красноярские торги. Экономисты по рекламе каждого торга с учетом конъюнктуры рынка составляли планы рекламных мероприятий. В них указывались характеристики товаров, нуждающихся в рекламе, время и место их продажи. План ложился в основу заявки на рекламу, направляемой торгом в бюро. Такие заявки служили исходными данными для составления единого плана рекламных мероприятий. В нем указывались рекламные средства, детально разрабатывалось каждое рекламное мероприятие, указывались источники финансирования. Такая централизация торговой рекламы создавала условия для своевременного исполнения заказов, значительно повышала качество рекламы, позволяла избежать дублирования и нерационального расходования денежных средств. До создания бюро были случаи, когда тот или иной торг давал рекламу одних и тех же товаров отдельно для каждого магазина, где они имелись в продаже. Магазину такая публикация стоила свыше 100 рублей. Редактор же бюро предварительно выяснял, в каких предприятиях торга имелся рекламируемый товар. РО, кроме информации о товаре, содержало адреса всех магазинов, где можно было приобрести рекламируемое изделие. Стоимость этой рекламы для магазинов снижалась более чем вдвое. Сэкономленные финансовые средства шли на другие РО.

 

Бюро торговой рекламы регулярно помещало РО на страницах краевых газет «Красноярский рабочий» и «Красноярский комсомолец». С 1971 г. стало издаваться специальное рекламное приложение «Красноярская неделя». Работники бюро готовили для этого издания рекламные полосы, а также от­дельные материалы для рубрик «Новости торговли», «К праздничному столу», «Новая продукция красноярских заводов», «Для новоселов», «Хозяйке на заметку». Рекламное приложение имело тираж 15 тыс. экз. и распространялось через «Союзпечать». Печатная реклама после поступления из Москвы распределялась между розничными торговыми предприятиями. Бюро контролировало ее использование в магазинах, добиваясь доведения рекламы до потребителя.

 

В функции бюро входило организация и контроль проката рекламных кинофильмов: начале каждого квартала с конторой кинопроката заключался договор на демонстрацию рекламных фильмов по специально разработанному графику. Перечень фильмов составлялся с учетом конъюнктуры и проведения РК по отдельным товарам. Таким же образом организовывался прокат рекламных фильмов по телевидению.

 

Заказы на рекламу оплачивались комбинатом, в ведении которого находилось бюро, с последующим предъявлением счетов заказчикам. За подготовку РО по радио и телевидению бюро получало отчисления в размере 15% стоимости заказа, а за подготовку рекламы в прессе—свыше 20%. Эти средства шли на содержание аппарата бюро и организационные расходы.

 

Опыт работы Красноярского бюро торговой рекламы свидетельствовал о нецелесообразности цент­рализации рекламной деятельности. Об активизации торговой рекламы в крае говорили цифры. Если в первый год работы, в 1967 г. объем рекламных услуг составил всего 11,2 тыс. рублей, то за шесть месяцев 1973 г. фактическое выполнение плана выразилось в сумме 120,1 тыс. рублей. Организация рекламы регионального подчинения в крае или области, создание агентских служб на местах — вопрос, который был актуален повсеместно. В Красноярск приезжали за опытом специалисты рекламы из Кемерова, Барнаула, Брянска, Ярославля, Петрозаводска и других городов РФ.

 

Рекламные кампании.Примерами наиболее рекламных кампаний, проводившихся в 60-е годы, могут быть кампании по внедрению на рынок мороженого, томатного сока, шампанского, молока.

 

При разработке плана рекламной кампании на молоко в 1966 году стратегическое решение кампании было выражено в лозунге: „молоко — элексир долголетия»[96]. Тактика рекламной кампании состояла: в разработке комплекса мероприятий: статьи и интервью в прессе (типа дискуссии в газете „Вечерняя Москва"), плакаты и листовки, щиты и т.п.; в установлении месяца мая наиболее подходящим временем для начала кампании, так как в мае начинает падать спрос на молоко; в научном обосновании средней суточной нормы потребления молока взрослым человеком.[97]

 

Все эти мероприятия привели к увеличению сбыта молока.

 

Значительно чаще проводились менее крупные кампании по таким товарам, как часы, обувь, ткани, электробытовые приборы, сельдь, морской гребешок, морская капуста.

 

Опыта проведения рекламных кампаний у рекламных организаций еще не хватало. Мало проводилось исследований по выявлению спроса на конкретные виды товаров. Случалось, что лишь после проведения рекламной кампании устанавливалось, что не нужно было рекламировать товар. Так была проведена кампания по рекламированию патефонов. И только когда были израсходованы большие средства на не давшую положительного результата РК, выяснилось, что патефоны устарели, их стали вытеснять радиолы, проигрыватели. Значительные средства были израсходованы на неэффективную РК цветочных духов и одеколонов, не пользующихся спросом из-за нестойкого запаха.

 

Реклама в СМИ

 

Развитие телерекламы. В мае 1965 г. на второй программе ЦТ состоялся дебют рекламного фильма.[98] Спустя еще полтора года была создана Студия радиотелевизионной рекламы при Мосгорисполкоме. Только две съемочные группы начали осваивать новое производство рекламных фильмов специально для ТВ. Они выпускали 150 фильмов в год. В 1965 г. Госкомитету по телевидению и радиовещанию было поручено организовать производство рекламных фильмов, но руководство Госкомитета этой проблемой не занималось, ссылаясь на отсутствие собственного кинопроизводства. Но и тогда, когда у телевидения появилось свое кинообъединение «Экран», рекламные фильмы на нем не снимались. Производство рекламных телефильмов сохранилось за В/О «Союзторгреклама». Рекламная отрасль же нуждалась в телефильмах, снятых на хорошем профессиональном уровне. Кинообъединение «Экран» являлось наиболее подходящей площадкой для их производства по заказам рекламных организаций. Но Госкомитет по телевидению и радиовещанию не спешил с выпуском рекламных фильмов.

 

Субъектами рекламной деятельности в 50-60-е годы, являлись государственные предприятия и государственные рекламные организации, а также СМИ. В сентябре 1965 г. при Министерстве торговли СССР был организован Междуведомственный совет по рекламе, в состав которого, кроме Минторга СССР и Центросоюза, вошли 22 промышленных министерства, предприятия которых выпускали товары народного потребления, а также Госкомиздат, Гостелерадио и Госкино СССР. Аналогичные советы были образованы и при республиканских министерствах торговли. Появление координирующих организаций послужило стимулом для создания отраслевых рекламных служб в структурах министерств - членов Межведомственных советов, а затем соответствующих подразделений и на промышленных предприятиях. При этом продолжали оставаться нерешенными такие проблемы, как порядок и источники финансирования рекламной деятельности, место и роль рекламной службы на предприятии и подготовка специалистов рекламного дела. Делались попытки готовить кадры в ВУЗах, но Министерство высшего и среднего специального образования, по существу, игнорировало официальные обращения рекламных организаций. Даже в Московском институте народного хозяйства им. Г.В. Плеханова будущие руководители торговли знакомились с рекламой всего лишь в течение четырех учебных часов. Более развернутая программа предназначалась для учащихся торговых техникумов - им предстояло оформлять витрины и выставлять товары в торговом зале магазинов.

 

В Постановлении Совета Министров СССР от 31 августа 1967 г. «О некоторых мерах по дальнейшему улучшению торговли» вновь была поставлена задача всестороннего расширения и качественного улучшения услуг торговой рекламы. Возникает целая система рекламных организаций в сфере торговли. Переход многих отраслей промышленности на новые формы планирования и экономического стимулирования поставило новые задачи перед рекламой в сфере производства товаров, положило начало совместным рекламным акциям торговли и промышленности. Научно-техническая революция и социально-экономические изменения, произошедшие в эти годы в стране, оказали влияние и на выпуск товаров народного потребления. На прилавках магазинов появилось много новых товаров. Множество товаров длительного пользования стало в ходить в обиход почти каждой семьи. Новые товары, качест­венно отличающиеся от выпускаемых прежде или совсем незнакомые покупателю, нуждались в своевременной рекламе, информации покупателей об их основных технических и потребительских достоинствах.

 

В 1968 г. в демонстрационном зале В/О «Союзторгреклама» была организована первая межреспубликанская ярмарка оптовой продажи торгового оборудования, на которой заключались договора на организацию рекламы в СМИ. Ярмарки по продаже рекламного оборудования в Москве стали проводить ежегодно.

 

Рекламодателями были крупные производственные предприятия, государственная и кооперативная торговля, организации и учереждения, оказывающие населению услуги, частные лица.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.