Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тесты по истории советской рекламы.





 

1. Какой стиль оказал сильное влияние на развитие советского рекламного плаката в 20-х годах XX века:

 

- реализм;

 

- классицизм;

 

- импрессионизм;

 

- модерн;

 

- конструктивизм.

 

2. Кто из советских художников был лидером в области коммерческого рекламного плаката в 20-е годы:

 

- Д.Моор;

 

- Э.Лисицкий;

 

- А.Родченко;

 

- братья Стенберг;

 

- Г.Клуцис.

 

3. Кто из советских художников был лидером в области рекламного киноплаката в 20-30 годы:

 

- Д.Моор;

 

- Э.Лисицкий;

 

- А.Родченко;

 

- братья Стенберг;

 

- Г.Клуцис.

 

4. Кто из советских художников использовал в рекламном плакате технику фотомонтажа:

 

- Д.Моор;

 

- Э.Лисицкий;

 

- А.Родченко;

 

- братья Стенберг;

 

- Г.Клуцис.

 

5. Кто из советских художников был основоположником советского выставочного дизайна:

 

- Д.Моор;

 

- Э.Лисицкий;

 

- А.Родченко;

 

- братья Стенберг;

 

- Г.Клуцис.

 

 

Терминологические сокращения в тексте.

 

РА- рекламное агентство;

 

РК - рекламная кампания;

 

РО - рекламное объявление;

 

РД - рекламная деятельность;

 

РП - рекламный плакат;

 

РС - рекламные средства;

 

СМИ - средства массовой информации;

 

СМК- средства массовой коммуникации;

 

ТВ - телевидение;

 

ТМ - торговая марка.

 

Выводы.

Развитие советской рекламы в 30-е годы можно разделить на два периода: первая половина 30-х гг. и вторая половина 30-х гг. В первой половине 30-х гг. доминировала агитационно-пропагангдистская форма рекламы, имеющая политическую направленность. Развивалась внешнеторговая реклама. Коммерческая реклама в СМИ исчезла. Во второй половине 30-х гг. активизируется внутриторговая реклама - создаются рекламные отделы при наркоматах торговли и пищевой промышленности, огромными тиражами выпускаются торговые рекламные плакаты (40-50 тыс. экз.).

 

Рекламные видеофильмы. С момента выхода в эфир первого рекламного видеофильма Студии радиотелевизионной рекламы Мосгорисполкома прошло чуть больше полутора лет. С тех пор выпущено около 30 рекламных видеофильмов, различных по жанру, манере подачи рекламного материала, способу и форме создания рекламного образа на экране.[147] И хотя какие-либо обобщения делать еще рано, одно можно сказать с уверенностью — рекламный видеофильм завял достойное место в эфире. Сейчас производство видеофильмов — это половина плана Студии. И если раньше в рекламную подборку входил один, иногда два фильма, то весной впервые вышла в эфир программа, целиком состоящая из видеофильмов, разнообразных по жанрам и тематике. Здесь были и информационные сюжеты об ассортименте товаров магазина «Электроника» и о продаже билетов Всероссийской книж­ной лотереи, и своеобразные рекламные мини-шоу «Электронные часы» и «Электронные фотовспышки». Зрители узнали об услугах, которые предлагает москвичам Мострансагентство, о новых моделях одежды производственного объединения «Женская мода». С экрана звучал многоголосый электромузыкальный инструмент «Фаэми» и демонстрировались выпускаемые для коллекционеров модели боевых самолетов времен Великой Отечественной войны. Программа, разнообразная по содержанию, была разнообразна и по форме. Каждый сюжет, снятый видеоспособом, отличался и по использованию технических средств, и по способуих воплощения.

 

Рекламные фильмы невозможны без комбинированных кадров, без интересных эффектов. Именно отсутствие технических «киновозможностей» обратило нашу Студию на путь видео. В течение долгого времени мы старались улучшить кинорекламу за счет сценария, удачной фразы, драматургического хода, но только видео позволило качественно изменить наши фильмы, разнообразить их зрительный ряд.

 

Новые формы — это всегда поиск. Наши первые шаги были довольно робкими. Вспоминается один видеоролик — реклама ковров. Обычная информация о продаже ковров в магазинах. Фильм и был снят информационно, но благодаря спецэффектам заиграл по-новому. Обычный сценарий, снятый с помощью видео, на наших глазах приобретал новые краски, превращался в удачный фильм. Сценарии, написанные специально для видеофильмов, появились значительно позже. Да это и понятно — шел эксперимент.

 

Затем начался новый этап нашего творчества, так сказать — технический. Режиссеры осваивали видеотехнику, открывали для себя ее возможности. Они буквально упивались спецэффектами. В ваших видеофильмах множились экраны, раздваивались рекламируемые товары, «разрезались» герои, увеличивались, уменьшались, выплывали, появлялись и исчезали микрокалькуляторы, электронные часы, музыкальные инструменты и т. д. В этом разнообразии и потоке мелькающих кадров было много удач: фильмы «Электронная фотовспышка» (режиссер И.Соловьев), «Усилитель «Уэми» (режиссер И. Иванов) итак далее.

 

Увлечение чисто технической стороной дела, украшательством неожиданно обернулось тем, что мы стали забывать, ради чего сделан фильм. Красивая картинка, динамичный монтаж, неожиданные ракур­сы уводили от предмета рекламы, изображение доминировало над мыслью, идеей. Наверное, этот этап был неизбежен: узнав весь арсенал технических средств видеофильма, стало возможно использовать его ради идеи.

 

В это время стали появляться сценарии, написанные специально для видеофильмов.

 

...Современная ритмичная мелодия. На нейтральном фоне танцор в темном трико исполняет танец, напоминающий движение робота. Последний проход танцора в застывших стоп-кадрах превращается в запись математической программы, состоящей из формул, расположенных в ячейках стоп-кадров. Запись программы в стоп-кадрах последовательно заменяется фигурой танцовщицы в белом трико. Движения ее сходны по характеру с движением танцора, но движется она в противоположном направлении. Стоп-кадры последовательно заменяются изображением математической программы. Одновременно с этим из глубины кадра возникает изображение микрокалькулятора МК-54...

 

В сценарии «Программируемый микрокалькулятор «Электроника-54» (режиссер А. Мусаханов) использование спецэффекта (в данном случае стоп-кадра) подчеркивает основную мысль фильма, подводит к рекламной идее, а дикторская фраза:

 

«ЗАПОМНИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И ТОЧНО ПОВТОРИТ ИХ С НОВЫМИ ДАННЫМИ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР «ЭЛЕКТРОНИКА МК-54»,— завершает рекламный эффект.

 

Так, новые технические возможности заставили по-новому осмыслить и взглянуть на сценарий. Видеотехника стала не только основой режиссуры, но и непосредственно повлияла на создание сценария.

 

Ритмичны движения танцевальной пары (фильм «Электронная фотовспышка», режиссер И.Соловьев). Телекамера фиксирует это движение, а электронная техника как бы «распечатывает» этот кадр. На на­ших глазах составляется запись движения танцоров. А щелчок фотоаппарата и яркая вспышка пока дают только легкий намек на рекламируемый товар, который впоследствии появится на экране. «Электронная фотовспышка — это солнце в ваших руках в любое время года»,— звучит голос диктора. Неожиданная фраза, дополняя изображение, создает рекламный образ товара.

 

Еще один пример удачного использования другого технического приема — хромо-кея в фильме «Коллекционные модели самолетов» (режиссер И. Соловьев).

 

«Дедушка с внуком рассматривают модели боевых самолетов. Неожиданно на наших глазах маленький самолет отрывается от стола и начинает парить в воздухе. «Чтобы представить эти модели в воздухе,— говорит диктор,— нужно совсем немного — нужен полет вашей фантазии».

 

И вот уже тень маленького быстрокрылого самолета проносится над лесом и рекой, над полем...

 

Использование того или иного технического приема или нескольких приемов в рекламном видеофильме решает большую смысловую задачу и дает максимальный эффект, позволяет создать запоминающийся рекламный образ. Именно этим рекламный видеофильм отличается от других те­левизионных передач.

 

В фильме «Молодежная мода» (режиссер И. Иванов) очень удачно использован полиэкран. Это своеобразный «видеожурнал» мод, который акцентирует внимание не только на самих моделях одежды, но и на отдельных ее деталях. Здесь использование спецэффектов несет двойную нагрузку как зрительную, так и стилистическую. Ведь видеофильм — это прежде всего восприятие «картинки». И оттого, насколько интересна, рекламна будет эта «картинка» зависит успех нашей работы.

 

Безусловно, приступая к работе над сценарием, мы прежде всего думаем о том, кому будет адресована наша реклама. Последнее время часто рекламируются электромузыкальные инструменты, усилители, специальные устройства для самодеятельных и любительских ансамблей. Естественно, эта программа рассчитана на молодежь. И в видеофильмах появилось много ритмичной музыки, современных танцев. Такая подача материала может привлечь молодого человека.

 

Система повышения квалификации специалистов по рекламе. В Выполнение приказа Министер­ства торговли СССР от 28 сентября 1983 года «О мерах по развитию и совершенствованию торговой рекламы» предполагает расширение обмена передовым опытом в области рекламной деятельности и повышение квалификации работников торговли и рекламы. Эти задачи стоят и перед специалистами промышленности. Других отраслей народного хозяйства, связанными с рекламной деятельностью. Одна из форм обмена опытом и учебы в области рекламы — зональные семинары-совещания, проводимые, как правило, в столицах союзных и автономных республик, областных и краевых центрах. Союзным и республиканским рекламным организациям и предприятиям совместно с министерствами торговли, промышленности и другими министерствами и ведомствами было рекомендовано разрабатывать перспективные (на пять лет) и текущие (на год с разбивкой по месяцам) тематические планы проведения зональных семинаров-совещаний по проблемам рекламы с указанием городов, где они бу­дут проходить, а также организаций (предприятий) — участников и организаций (предприятий), отвечающих за подготовку. Для того, чтобы семинары проходили по актуальной тематике и не дублировались, планы необходимо было утвердить на заседаниях союзного и республиканских междуведомственных советов по рекламе. При организации, отвечающей за подготовку семинара, соз-давалась рабочая группа. Она намечала и согласовывала основные обязанности всех заинтересованных в семинаре организаций и предприятий. На основе их мнений рабочая группа определяла конкретные темы докладов, сообщений, экспозиций, просмотров, экскурсий, практических занятий, которые должны были состояться в рамках зонального семинара-совещания. После согласования с доклад­чиками, высту-пающими, исполнителями эти данные вносились в проект программы. В нем содержались поступающие от базовых организаций и предприятий сведения организационного характера. Такой или подобный порядок исключал волевое решение вопросов при планировании, подготовке и проведении зональных семинаров-совещаний, позволял точнее определять тематику докладов и сообщений и увязывать ее с тематикой выставок, просмотров, экскурсий, обеспечивал активное участие в семинарах работников из городов, областей, республик данной зоны и тем самым широкий обмен опытом рекламной работы.

 

16—17 ноября 1983 г. в столице Таджикистана состоялся зональный семинар-совещание, посвящен-ный обсуждению задач совершенствования рекламы. Перед его открытием из Москвы приехала группа художников-оформителей (М. Пухова /ЦУМ/, М. Могилянская и С. Прохорова /фирма «Весна»/) и специалистов В/О «Союзторгреклама». Художники на высоком профессиональном уровне оформили витрины душанбинского ЦУМа и магазина «Подарки». Они на конкретных примерах показали работникам этих предприятий этапы творческого процесса. Специалисты В/О «Союзторгреклама» устроили фотовыставку образцов оформления витрин и интерьеров торговых предприятий, подготовили к де­монст-рации рекламные фильмы, выполнили ряд других работ. Сотрудники Таджикского агентства провели необходимую организационно-техническую подготовку семинара-совещания. Семинар-совещание открыл замминистра торговли Таджикской ССР В. Васильев. В своем выступлении он остановился на состоянии рекламной работы в республике, уделил особое внимание анализу недостатков в ней. Так, он подчеркнул, что необходимо улучшить формы и методы организации рекла­мы на различных уровнях, начиная от низовых торговых подразделений и кончая министерством, так как некоторые рекламные кампании носят формальный характер. В таком положении во многом виноваты и заказчики рекламы. Затем он отметил, что следует увеличить производство и улучшить качество печатной рекламы. В. Васильев выразил надежду на то, что преобразование художественно-производственного комбината в рекламное агентство будет способствовать решению этого вопроса. Характеризуя оформление интерьеров предприятий торговли и общественного питания и витрин крупных магазинов в республике, замминистра подчеркнул, что в последнее время появляются положительные примеры их рекламно-художествен-ного оформления, но пока они редки. В семинаре-совещании приняли участие более 120 работников торговли, промышленности, рекламных служб из республик Средней Азии и Казахстана.

 

Семинар получил резонанс в центральной прессе. 28 ноября 1983 г. газета «Правда» опубликовала большой материал, в котором освещался семинар. «Правда» сообщала: «Яркостью и необычностью оформления привлекают в эти дни душанбинцев и гостей столицы Таджикистана преобразившиеся витрины центрального универмага и других магазинов города. Свои творческие «автографы» здесь оставили участники зонального семинара-совещания по торговой рекламе, организованного по инициа-тивеМинторга СССР и «Союзторгрекламы». На душанбинском семинаре-совещании вопросы внутримагазинной рекламы и рекламы средствами массовой информации рассматривались в тесной взаимосвязи. В практике проведения подобных мероприятий — это один из первых опытов. Участники семинара познакомились с основными направлениями развития рекламной деятельности в стране, требованиями, предъявляемыми Министерством торговли СССР к рекламе товаров и услуг, пред­приятий торговли и общественного питания. Особое внимание было уделено вопросам рекламно-художественного оформления и «стыковке» рекламы средствами массовой информации и внутримагазинной рекламы. Предметом обсуждения были также сущность, задачи и функции рекламы в условиях социалистической экономики, методы и практика разработки и проведения рекламы средствами массовой информации, необходимость координированного использования различных средств рекламы, включая внутримагазинную. Участники семинара ознакомились с фотовыставкой витрин и интерьеров предприятий торговли и общественного питания, в том числе с образцами, которые были удостоены наград на всесоюзных и международных конкурсах. На конкретных примерах с показом слайдов главный художник Р/0 «Росторгреклама» Э. Семенова рассказала об основных требованиях к оформлению витрин. Главный художник Душанбе А. Салманов в своем докладе остановился на вопросах взаимосвязи современной архитектуры города и художественного оформления торговых предприятий столицы Таджикистана. Работники рекламы из республик Средней Азии и Казахстана заглянули в творческую лабораторию художников-декораторов московской школы и увидели конкретные результаты их труда — оформленные витрины в душанбинских магазинах. Директор декоративно-художественного комбината Московской торговой фирмы «Весна» детально проанализировала оформление витрин ЦУМа и некоторых других торговых предприятий города.

 

Об опыте работы Казахского художественно-производственного комбината рассказал его директор. Он остановился на выполнении оформительских работ. Главный редактор Узбекского рекламного агент­ства Р. Вогман на примерах рекламирования океанической рыбы и ацетатных тканей познакомила участников семинара с практикой организации и проведения рекламных кампаний в Узбекской ССР. Состоялся просмотр подборки рекламных фильмов, созданных за годы одиннадцатой пятилетки. Все это позволило участникам семинара-совещания получить не только определенную сумму знаний и решить ряд практических вопросов, но и сравнить свою работу с работой коллег, наметить пути внедрения передового опыта у себя на местах. Главное внимание на семинаре было уделено вопросам дальнейшего развития рекламно-художественного оформления витрин и интерьеров. Организаторы семинара обеспечили участие в нем ведущих художников-декораторов из Москвы. Они предусмотрели и пропаганду положительного опыта в этой области, и обмен мнениями, и наглядный показ оформления витрин. Программа была полностью выполнена. В здании, где проходил семинар-совещание, можно было ознакомиться с образцами газетно-журнальной и печатной рекламы — продукцией рекламистов из Казахстана и республик Средней Азии».

 

Евстафьев: На протяжении десятилетий основным заказчиком рекламы оставались государственная и кооперативная торговля, постоянно испытывавшие трудности с финансированием этой деятельности (все расходы на рекламу следовало относить на статью "издержки обращения", которая подвергалась ежегодным плановым сокращениям). Рекламные службы (прообразы будущих рекламных агентств) также были сосредоточены в сфере торговли и внешнеэконгомической деятельности

 

Отношение к рекламе. Ее по-прежнему считали чужеродным придатком, эффективность которого в условиях социалистического производства и распределения весьма сомнительна. Тем не менее, в соответствии с планами, спускаемыми "сверху", промышленность все же стала время от времени изда­вать плакаты, листовки, буклеты, выпускать рекламные фильмы и публиковать рекламные объявления в прессе.

 

Л.Ю. Гермогенова вообще не признает существование рекламы как социально-экономического явления не только в СССР, но и при социализме вообще: «В настоящее время с достаточной долей уверенности можно сказать, что при «социалистической» формации ни о какой рекламе как науке или социально-экономическом явлении говорить серьезно не приходилось. Реклама - сущность и отражение состояния рынка, его непосредственная производная. А так как в социалистическом обществе рынок как таковой отсутствует и почти полностью заменен государственным регулированием, то и говорить о рекламе как явлении в социалистическом обществе нельзя».[148]

 

Развитие технических видов рекламы. Технические новшества в наружной рекламе. В 1974 г., в канун Дня Конституции. на здании ресторана «София» в Москве зажглось огромное световое табло - информатор «Публиколор». Электрическое панно было создано будапештскими специалистами и смонтировано венгерским внешнеторговым предприятием «Электроимпекс». Площадь четырехцветного табло — 240 кв. метров, его световое поле состояло из 36 тысяч лампочек. Обслуживали информационную установку работники комбината по ремонту и эксплуатации рекламы Мосгороформления, которые принимали участие в его монтаже и наладке. С помощью этого ин­форматора, который был создан на основе электронной техники, показывались различные рисунки и тексты, демонстрировались рекламные сюжеты. Световая газета знакомила москвичей и гостей столицы с последними событиями в Советском Союзе и эа рубежом, с новостями культурной жизни и торговли.

 

С одним из первых советских слайд-фильмов, посвящённым книге, познакомились посетители международной выставки «Книга-75». Действие его развёртывалось на 12 экранах, изображение на которые посылали 24 проектора. «Над этим фильмом работала большая творческая группа- автор сценария Н. Гольцев, автор поэтического текста И. Ровнягин, режиссёр Ю. Сидоров, оператор Э. Агабалян, звукорежиссёры К. Акимов и А. Липовецкий, инженер И. Коновалов и другие»[149].

 

Слайд-фильм объединяло в себе специфику фотографической техники, динамику кинематографического монтажа, широкую звуковую палитру радио. Синтетическая природа слайд-фильма позволял создавать на вариоэкране сложнейшие оптико-фонетические эффекты. С точки зрения психологического воздействия он обладал очень большой убедительностью. Продолжительность демонстрации слайд-фильма обычно колебалось в пределах 10-15 минут.

 

 

В последние годы на рекламе тали сказываться новые факторы: товаров становится больше, качество их повышается. Вопрос об удовлетворении первоочередных нужд населения отошел в прошлое, требования к предметам быта изменились. Теперь учитываются не только удобство И практичность, но значительно в большей степени, чем раньше,— современность оформления, красота.

 

Ориентируясь на эти перемены, витрина утрачивает недавнюю строгость. На проспекте Калинина в Москве и в ряде новых проектов она выражает тенденцию оторваться от магазина, стать своеобразным рекламным островом. Если недавно витрина помогала пространству улицы вторгнуться в торговое помещение, то теперь она служит вторжению магазина в пространство улицы. Чтобы выразить эту тенденцию до конца, ей необходимо, стать более активной.

 

Художники-оформители утверждают, что вещь несет в себе частицу нашего |«я». Она—зеркало, сублимат нашего жизненного пути, его материализация. Поэтому возникает задача создать в витрине эстетическую среду, в которой выявилось бы неназначение, а значение предмета. Отсюда витрины, выполненные на грани утилитарного и. декоративного, возвращение в витрину нетоварных элементов.

 

Например, магазины проспекта Калинина «Синтетика» и «Подарки» включают в свои витрины наряду с товарами мотивы античных руин, капителей, ростральных колонн. Однако теперь нетоварные элементы выступают в новом качестве. Художник ищет аналогию современной моде в истории, рассматривает товары как результат развития материальной культуры.

 

1. Мясо

2. Кондитерские изделия

3. Овощные соки

4. Консервы ягодные

5. Дичь

6. Рыбные консервы

7. Фруктовые соки

8. Сыры

9. Мед

10. Консервы фруктовые

11. Хлеб

12. Кулинария

13. Табак

14. Печенье

15. Ягоды

16. Зонты

17. Галстуки

18. Металлическая посуда

19. Изделия из пластмассы

20. Парфюмерия

21. Сорочки

22. Игрушки

23. Мебель

24. Радиодетали

25. Рк

 

Рабочий день курсов заканчивался семинаром, на котором редакторы делились опытом своей работы на союзных радиотелецентрах. Так, на Украине рекламные репортажи с выставок-продаж практически не готовятся в студиях. Запись идет на «Репортер» непосредственно на месте продажи. Киргизские рекламисты начали передавать радиоинтервью с интересными гостями города Фрунзе, побывавшими в магазинах, на предприятиях общепита и бытовых услуг. В Таджикистане появился рекламный «Калейдоскоп». Эта музыкальная программа пользуется успехом у радиослушателей. Прочные деловые отношения сумели завязать таджикские рекламисты и с телевидением республики.

 

В Молдавии популярна реклама на самолетах, в поездах, звучит она в радиоузлах школ, кинотеатров, Кишиневского городского стадиона. Республиканское радио раз в месяц транслирует пятнадцатиминутную рекламную передачу. К началу сезонной распродажи готовятся ролики для агитмашин. Молдавское телевидение транслирует тематические рекламные передачи. В конце мая — июне идет передача «Бал выпускников». Оригинальный сюжет объединяет телеобъявления, скетчи и т. д., рекламирующие молодежную одежду и обувь местной промышленности. По такому же принципу строились передачи «Молдавская свадьба», «Мэрцишор».

 

Постоянным творческим поиском отличался и подход к рекламе в прибалтийских республиках. В Риж­ском Дворце спорта перед началом состязаний и в перерывах транслировали рекламную радиогазету. Она состояла из отдельных коротких информации, скетчей, перемежающихся музыкальной отбивкой и шумовыми эффектами.

 

[1] Указ. соч. С. 75.

 

[2] Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. М., 1999.

 

[3] Евстафьев В.А., Пасютина Е.С. История российской рекламы. 1991-2000. М.,2002.

 

[4] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000. С.75.

 

[5] Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. М., 2001. С. 62.

 

[6] Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2002. С. 76.

 

[7] Оганесян А.А. Рекламная деятельность (конспект лекций). М.. 2002. С. 11.

 

[8] Там же. С. 11.

 

[9] Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М., 1999. С.91.

 

[10] Евстафьев В.А. Указ. соч. С. 63.

 

[11] Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., М., 1999.

 

[12] Там же. С. 31

 

[13] Бурлаенко А.Х. Планирование и организация торговой рекламы. Киев, 1980;

 

Глазунова В.В. Торговая реклама в условиях социалистической экономики. Диссертация на соискание степени канд. экон. наук. М., 1964;

 

Глазунова В.В. Торговая реклама: Учебник для техникумов сов. торговли.//3-е изд., перераб. и доп. М., 1982;

 

Баранов Е.К. Экономическая эффективность рекламы товаров и пути ее повышения. Диссертация на соискание степени канд. экон. наук. Киев, 1977;

 

Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М., 1968;

 

Васина И.С. Организационные формы торговой рекламы и пути их совершенствования. Диссертация на соискание степени канд. экон. наук. М., 1974;

 

Сорокина Р.И. Эффективность торговой рекламы. М., 1973.

 

[14] Богачева Н.М. Эстетические проблемы рекламы. Диссертация на соискание степени канд. филос. наук. М., 1968;

 

Лукшин И.П. Рекламная графика: Социальный и эстетический анализ: Диссертация на соискание степени канд. филос. наук. М., 1970;

 

Черневич Е.В. Язык графического дизайна. М., 1969.

 

[15] Дегтярев Ю.А., Корнилов Л.В. Торговая реклама: экономика, искусство. М., 1969;

 

Гольцекер И.И., Хачатуров Ю.Н. Торговая реклама в потребительской кооперации. М., 1969;

 

Каневский Е.М. Эффект рекламы. М., 1980;

 

Оямаа П.А. Торговая реклама в кино и на телевидении. М., 1975;

 

Разумовский B.C. Искусство рекламы. Минск, 1984;

 

Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы. М., 1982;

 

Демидов В.Е., Кардашиди И.П. Реклама в торговле (Теория и практика). М., 1983;

 

Школьник Л.С., Тарасов Е.Ф. Язык улицы. М., 1977.

 

[16] Еремина И.Б. Реклама в социалистическом обществе: социальная сущность, проблемы, направления совершенствования. Диссертация на соискание степени канд. филос. наук. М., 1982;

 

Демидов В.Е. Реклама как вид социальный деятельности (философско-методологический анализ). Диссертация на соискание степени канд. филос. наук. М., 1982.

 

[17] Куренина С., Сухановская Р. Печатная торговая реклама. М., 1966;

 

Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе: Учебное пособие для вузов. М., 1977:

 

Лебедева Л.В. Особенности функционирования языка в печатной рекламе. Диссертация на соискание степени канд. филос. наук. М., 1981:

 

Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Слово в рекламе. М., 1978;

 

Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для факультетов журналистики вузов. М, 1981.

 

[18] Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., Прогресс, 1989:

 

Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991;

 

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990;

 

Делл Д., Линд Т., Учебник по рекламе. Минск, 1997;

 

Дейян А. Реклама. М.,1993;

 

Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти, 1995;

 

Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.

 

[19] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. 4.1. 3-е издание. СПб.-, Триз-Шанс: Изд. дом Бизнес-Пресса, 1998;

 

Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы: Учеб. пособие. СПб., ТЭИ, 1995;

 

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., ДатаСтром, 1992;

 

Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994;

 

Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., РАН, Институт психологии: Изд. центр Академии, 1995;

 

Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы. Функции: Учеб. пособие. М., Сегодня, 1996;

 

Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., Ин-т личности, 1995. Ученова В.В., Старых Н.В. Как родилась реклама. М., 1992;

 

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М., 2000;

 

Ученова В.В. Старуш М.И. "Философский камешек" рекламного творчества. М., 1996;

 

Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: Социологическое эссе. М., 1996;

 

Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. М., ВЦИОМ, 1994;

 

Федотова Л.Н. Социология рекламы. М., 2000;

 

Феофанов О.Л. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000.

 

[20] Hanson P. Consumer in the Soviet Economy. Evanston, IL.: Northwestern University Press, 1974.

 

[21] Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М., 2001. С.72.

 

[22] Маяковский В.В. Агитация и реклама. Собр. соч. Т.8. М.: Правда, 1968, с. 285-286.

 

[23] Общественная психология и коммунистическое воспитание. М., 1967. С. 210-211.

 

[24] Проблемы научного коммунизма. Вып. 1-й. М., 1968. С. 187.

 

[25] Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974. С. 43-44.

 

[26] Авангардное. Увлечение формализмом без учета менталитета, культурных традиций, вкусов и мнения потребителей рекламы. Апофеоз конструктивизма - реклама «Резинотреста» Гомункулус Родченко «Лучших сосок не было и нет…». Использовался геометрический принцип формо-образования. Социальный утопизм конструктивизма. Теоретик А. Ган: «Своими символически-реалистическими картинками откроем неграмотной и невежественной России значение социальнойц революции.

 

[27] Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 2000. С. 146

 

[28] Охочинский В. Плакат. Л., Изд-во Академии художеств, 1926, с. 78.

 

[29] С.Н. Артамонова. Русский плакат. Сто лет истории. В кн.: Русский плакат. Шедевры. М., 2000. С.5.

 

[30] Там же. С. 5-6.

 

[31] Там же. С. 6.

 

[32] Егорова-Гантман, Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999. -С.

 

[33] Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. М., 1995. - С. 142.

 

[34] Одинцов Д. Мини двадцатых. - Реклама, №6, 1988, с. 9-10.

 

[35] Агулова В. О том, как Шарик наелся моссельпромовских дрожжей // Реклама. 1997. № 1. С. 10.

 

[36] «Правда», 30 марта 1924 года

 

[37] Лаврентьев А. Указ соч. С. 244.

 

[38] А Родченко. Работа с Маяковским. В кн. Александр Родченко. Опыты для будущего. М., 1986.

 

[39] Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. М.,1999, с. 50.

 

[40] Маяковский В.В. Агитация и реклама. Собр. соч. Т.8. М.: Правда, 1968, с. 285-286.

 

[41] В.П. Федько, А.У. Альбеков. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону. 1998, с. 248.

 

[42] Там же. С. 249.

 

[43] Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 2000. С. 186.

 

[44] Елютин О. «Зажигательная реклама. - Рекламные технологии. №4 (9), 1998, с.41.

 

[45] Из статьи В. Тренина «Пище-вкусовые жанры».

 

[46] Кирилл Пармон. В кн.: Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 2000. С. 182.

 

[47] Третьяков С.М., Телингатер С.Б. Джон Хартфильд. М., 1936. - С. 5.

 

[48] Там же. С. 5.

 

[49] Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 2000. С. 106.

 

[50] Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001. С. 490.

 

[51] Кулешов Л.В. Искусство, современная жизнь и кинематография. - «Кино-фот» №1, 1922, с.2.

 

[52] Кулешов Л.В. Монтаж. - «Кино-фот», №3, 1922, с.11.

 

[53] Бабурина.И. Советский зрелищный плакат. Театр, цирк, балет, кино. 1917- 1987. М.,1990. С. 3 - 4.

 

[54] Цит. По кн.: Волков-Ланнит Л.Ф. Александр Родченко. М.,1968. - С. 55.

 

[55] Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.М.. 2001. - С. 469.

 

[56] Русский плакат XX века. Шедевры. М. 2000, с. 7.

 

[57] Бабурина.И. Советский зрелищный плакат. Театр, цирк, балет, кино. 1917- 1987. М.,1990. С. 3 - 4.

 

[58] В мастерской братьев Стенберг. // Рабис, 1928, №49. С.11.

 

[59] Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. М., 2000. - С. 280.

 

[60] Лебина Н.Б. Повседневная жизнь советского народа. 1920-1930 годы. СПб., 1999.

 

[61] Масленников Н. Н. Плакат. М„ Теакинопечать, 1930.

 

[62] Вайсфельд И., Михайлов А. Плакатно-картинная агитация на путях перестройки. М.-Л., Огиз, 1932.

 

[63] Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. М., 2000.С. 305-308.

 

[64] Багочев А. Плакат. Л., «Благо», 1926.

 

[65] Рейтынбарг Д. И. Плакат по безопасности труда в СССР и за границей. М., 1931, с. 67.

 

[66] Барановский Ф.Н. Классификационная схема внимания. К вопросу о плакатах по технике безопасности. М.—Л„ 1931.

 

[67] Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. 1917-1932. М., 1984. - С. 234.

 

[68] Большая Советская энциклопедия. М., 1971. Т.5. - С. 547.

 

[69] Бюллетень Наркомвнуторга СССР. № 11, 1936 г. - С. 41.

 

[70] Конаныхин К.В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы. Вестник МГУ. Сер.10. 2000. № 2. - С. 52.

 

[71] Законодательство и административные распоряжения по внешней и внутренней торговле. 1929. № 50. - С. 2.

 

[72] Конаныхин К.В. Указ. Соч. С. 50.

 

[73] Законодательство и распоряжения по торговле. 1930. № 49. С. 19.

 

[74] Там же. - С. 20.

 

[75] Ежемесячник Всесоюзной торговой палаты. 1932. № 4. С. 105.

 

[76] БСЭ. М., 1971, т.5, с. 161.

 

[77] Конаныхин К.В. Указ. соч. - С. 53.

 

[78] Там же. - С. 53.

 

[79] Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001. С.172.

 

[80] Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.,2001. С. 468.

 

[81] БСЭ. М., 1973. Т.12, с. 341.

 

[82] См.: Осипов В.О. Библиография в книжной торговле. М„ 1963. - С. 39.

 

[83] Евгеньв Б; Туманян А. Распространение книги в деревне. М., 1934. - С. 68.

 

[84] См.: Онопко-Бабурина Н.И. Русский и советский художественный книготорговый плакат. (По материалам собрания Государственной библиотеки им. В.И. Ленина) // Книга: исследования и материалы. Сб. 2. М., 1960, С. 70.

 

[85] Горощенко Г. Оформление упаковок. М.,ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932 г.

 

[86] Смиренный И., Рахманинов Б. Два века русской этикетки. М., 1998. С. 9.

 

[87] Горощенко Г. Оформление упаковок. М.,ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932 г.

 

[88] Там же.

 

[89] Смиренный И., Рахманинов Б. Указ. соч. С. 53. Илл. 143.

 

[90] Там же. С.65. Илл. 200.

 

[91] Там же. С. 53. Илл.144.

 

[92] Там же. С. 54. Илл. 151.

 

[93] Смиренный И., Рахманинов Б. Указ. соч. С. 10.

 

[94] Д.С. Моор, Р.С. Кауфман. Советский политический плакат. - Искусство. 1933, №4. с. 203-208.

 

[95] Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К.,Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 1999. -С.33-35.

 

[96] «Вечерняя Москва», 22 июня 1966 г.

 

[97] Беклешов Д.В., Воронов Н.Г. Реклама в торговле. М., 1968. - С. 88.

 

[98] Уральцев О. Творческий почерк. - Реклама, 1977, №2. С. 34.

 

[99] Беклешов Д.В., Воронов Н.Г. Указ. соч. - С. 84.

 

[100] Беклешов Д.В., Воронов Н.Г. Указ. соч. - С. 94.

 

[101] Там же. - С. 96.

 

[102] Ляхов В.Н. Советский рекламный плакат и рекламная графика. 1933—1973. М., 1977. С. 19.

 

[103] Мурина Е. Прикладная графика. - Творчество, №2, 1964. - С. 9.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.