|
Идея скорого второго пришествия Христа в РоссииИдеи о втором пришествии были привнесены Иоганом Бенделем. Он учил, что второе пришествие Христа должно произойти в 30-е годы, после этого 1000 лет на земле, а затем и на небе 1000 летнее царство. Труды Бенгеля, которые были распространены в среде колонистов, заставили многих думать о пришествии Христа. Кельбер, назвал точную дату 1843 второго пришествия. Подробно останавливается на 2300 и Трехангельской вести. Идеи о пришествии Христа были известны среди мусульман. Иосиф Вольф так же сыграл важную роль в судьбе проповеди России. Путешествуя по странам, он везде проповедовал, и открыл 10 неизвестных до того времени стран. Он проповедовал в Армении, Грузии, и т.д. прежде всего, он обращался к евреям. 1832 распространяется книга «Второе пришествие Христа». В Крыму происходило пробуждение под влиянием проповедей Отто Гюсте, в немецких колоний. За попытку совращения православного человека в иную веру, предусматривалась пожизненная ссылка в Сибирь
Первые адвентисты в России Первые семена были посеяны менонитами, выехавшими из России в США. Обещанные времена свободы вероисповедания прекратились в период антиреформ Александра 3. Эти менониты начали писать своим родственникам о Трехангельской вести. Менониты относятся к радикальному крылу реформации. Вскоре многие немцы, живущие в колониях, знали о новой религии. Среди интересующихся были так же и русские. Но для русских, любое несогласие рассматривалось как предательство.
Феофил Бабиенко, первый русский рукоположенный служитель. Был служителем в РПЦ. Начал читать Библию, и увидел много разногласий в учении РПЦ. Вскоре, вокруг него образовалось общество братьев, любивших Библию. Общество дошло до таких размеров, что возникла необходимость строительства молитвенного дома. Но по пути в Киев за разрешением, он был арестован. Целый год его семья ничего не знала о нем. Он же сидел в Ставропольской тюрьме. Во время нахождения в тюрьме, его посещал Лаугбе, который и познакомил Теофила с новыми идеями. Первые несколько лет адвентистская весть возвещалась среди немцев. Первые миссионеры были немцами, и проще было проповедовать на родном языке. А проповедь русским запрещалась под угрозой ссылки.
1882 первые обращенные. Герхард Перк был один из первых обращенных. О вести узнал из публикаций, которые тот получал из США. В течение трех лет он просил у него их почитать. Среди них оказалась одна брошюра о 3 ангельской вести. Потом сам написал туда и получал информацию на прямую. В это время он работает книгоношей от Британского библейского общества. Работая книгоношей, он не чувствовал себя обращенным. Как он обратился… Это было на Урале. Приехав туда, он обнаружил в один день, что чемодана с Библиями нет. Помолившись, чемодан был найден и все книги он продал в Локомотивном депо. Филипп Райсвиг в 1883 услышал весть в США и вернулся в Россию для проповеди. Привез с собой очень много литературы, которую он распространял и этим питался. Его возраст и дефект речи, позволяли ему приходить в любой дом. На сессии ГК 1885 один из преподавателей немецкого языка Август Кунц, рассказал о многочисленных письмах из России, с просьбами о литературе. Уже до приезда в Россию официальных служителей, первые семена были посеяны.
Первые организованные церкви Организация первых церквей, является заслугой Конради, в 1886. Этот человек ругал своих подчиненных за повтор тех проповедей, которые те говорили. Герхард Перк выступает в роли переводчика и сопровождает Конради по стране. Они отправляются в Крым. Конради собирает разрозненных братьев и сестер вместе. В небольшом крымском поселении Бердебуллат, была организована первая церковь АСД на территории России, в составе 19 человек. Большинство членов были баптистами и менонитами. Крестилось всего 2 человека, остальные были приняты через исповедание веры. Сразу после крещения, пришел полицейский и арестовал Конради и Перка. Обвинения: 1. проповедь еврейской ереси. 2. Совращение русских. 3. Проведение публичного крещения.
По закону того времени, им угрожала пожизненная ссылка в Сибирь. Спасло то, что Конради не являлся гражданином России. Все обошлось после вмешательства американского посла в Питере. Но спустя 40 дней, они пошли проповедовать дальше. Лаугбе – первый рукоположенный проповедник.
Первая русская община была организована в Ставрополе. Бабиенко удалось обратить русских. 1890 удалось организовать первую русскую общину. После этого, его сразу же ссылают дальше, в Закавказье.
Яков Кляйн – второй рукоположенный проповедник. Получил образование в Германии. Потом пробовал проповедовать среди русских, но его арестовали.
Генрих Лебсак – закончил миссионерскую школу в Гамбурге. Он первый, кого рукоположили в России.
Распространение адвентизма в России в последнее десятилетие 19 века 1890 в Эйденхайн (Кавказ) состоялось первое общее собрание верующих АСД. Присутствовало около 100 человек. ¨ На этом собрании рукоположили Бабиенко. ¨ Предложение Конради выделить церковь в Германии и России в самостоятельную миссию, отделив ее от среднеевропейской конференции. ¨ Вопросы санитарной реформы. ¨ Дар пророчества. ¨ Расширение литературной деятельности. ¨ Квартальные отчеты.
1890 Бабиенко тайно посещает своих друзей по клубу любителей Библии. Организовывает 7 групп. Эта деятельность не могла остаться не замеченной. Бабиенко был сослан в Закавказье. Это был конец почтового тракта. И там ему удалось организовать общину, численностью в 200 человек.
Начало издательской деятельности. Первая газета «Голос истины», распространялась на немецком языке. Затем стала выходить газета «Вестник истины». Все эти издания печатались в Германии. Все, что шло из Швейцарии, было тщательно проверяемы, поскольку там зарождалось революционное движение.
Самая первая брошюра напечатана была на русском языке в 1888 в Базеле, «Какой день ты празднуешь?». Первая книга, которую допустила цензура, была ЕГУ «Христианское воздержание». Пользовалась большим спросом у книгонош. 1890.
22.03.01 К концу десятилетия, проповедь вести охватывает северные города, Ригу и Петербург. Позже в Риге будет организовано издательство. 1897 Перк начинает евангелизацию в Петербурге, проводя курс лекций по библейским пророчествам. К 1901 году в Петербурге две общины: одна русская и одна немецкая. РПЦ стала относиться к проповеди протестантов очень ревниво. И по примеру протестантов, стала проводить миссионерские съезды. 1887 было принято решение забирать детей у упорствующих протестантов. 1891 был второй миссионерский съезд, на котором были приняты попытки изучить протестантское учение. Делегаты высказались за применение мер административного воздействия. 1897 проводится 3 съезд. Частота съездов обусловлена распространением протестантизма. Он проходил в Казани. Установление строгого надзора за жизнью христиан. Отметка в паспорте с указанием вероисповедания. Ежегодная перерегистрация крестьян и рабочих.
Период церкви 1900-1917 Русско-японская война 1904-1905, в которой русские потерпели поражение. Эта война вылилась в волнения народа. 1905 создается государственная дума – первое законодательное учреждение. 17 апреля 1905 был издан указ о веротерпимости. Начиная с 1909 года, в стране проводится ряд реформ под руководством Столыпина. В этот период Россия вступает в период экономического развития. Появление телефонов, телеграфов, железных дорог, сети банков. Накануне первой мировой войны занимает первое место по экономическому развитию, обогнав США. Первая мировая война измотала все, что было, и особенно, пострадала церковь.
В октябре 1917 Россия вступает в особый период, которым никто не ходил. Несколько слов об указе о веротерпимости. За несколько недель до принятия указа, комитет министров провел ряд заседаний, на которых присутствовали прогрессирующие представители РПЦ. И несмотря на сильную оппозицию со стороны РПЦ, кабинет министров выступил за утверждение веротерпимости. Были приняты решения: ¨ распечатать все молитвенные дома. ¨ Ввести упрощение для тех, кто осужден за вероисповедание, и прекратить все уголовные дела по вопросам веры. ¨ Человек не теряет прав при переходе в другую веру.
В знак протеста, обер-прокурор Победонсцев подал в отставку.
Бонч-Бруевич, написал книгу «Из мира сектантов», 1922. Согласно нового законоположений, протестанты имели право регистрировать свои общины, если группа состоит из, не менее 20 человек, и если все ее члены имели отпускной лист от православного священника и были взрослыми. Пресвитеры всех общин имели право вести записи рождений, браков и смертей. До этого, если ты не был записан в церкви, то ты не русский человек, и не имеешь права быть похороненным на русской земле. ¨ Закон веротерпимости разрешал свободный переход из православия в инославия. ¨ Разрешал подготовку служителей. ¨ Разрешал проведение издательской деятельности. ¨ Все верующие признавались полноправными гражданами страны. ¨ Отменялась ссылка за религиозные убеждения.
170000, «оправославленных» католиков вернулись в католицизм; 36000 татар и башкир вернулись в ислам; 10000 перешли в протестантизм.
На одном из съездов РПЦ, делегаты заявили, об опасности этого указа. Конев, Розанов отдают предпочтение сектантам. Тернер товарищ министра финансов России, исповедовал взгляды сектантов.
ЦАСД в период 1901-1905 1901 был организован германский унион во Фриденсау. На этом съезде было предложено разделить на два поля: Южно-Российский союз общин, председателем стал Лебсак; Северно-Российское поле, председатель Геде. В эти два поля входили только немцы. Но помимо двух официальных полей, в России существовало неофициальное Средне-Российское поле, в которое входили русскоязычные члены церкви. Организация до указа о веротерпимости строилась по национальному признаку. Но это было вынужденным из-за политики, до издания указа о веротерпимости. 1904 на хуторе Якотинцево, состоялся первый съезд подпольного Средне-Российского поля. Поскольку русских проповедников еще не было, то предстедательствовал Лебсак. 1. Верность Богу в принесении 1/10. 2. Выделение 1/10 Германскому униону. 3. Учреждение во всех общинах касс для бедных. 4. Воздержание от возбуждающих средств и спиртных напитков. Прочитать и распространить два экземпляра «Христианское воздержание». 5. Сбор пожертвований для издания первого адвентисткого журнала «Маслина». 6. Обращение ко всем способным молодым людям в церкви, посещать библейские курсы, с целью последующего привлечения для служения.
После издания указа о веротерпимости, правительство пожелало иметь информацию об АСД. Руководство церкви решило изложить вероучение, в форме Благодарственного адреса. Текст был написан на съезде Южно-Российского съезда в Александродаре. Вскоре последовало признание нашей церкви правительством. 6 ноября 1906.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|