Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Идея скорого второго пришествия Христа в России





Идеи о втором пришествии были привнесены Иоганом Бенделем. Он учил, что второе пришествие Христа должно произойти в 30-е годы, после этого 1000 лет на земле, а затем и на небе 1000 летнее царство.

Труды Бенгеля, которые были распространены в среде колонистов, заставили многих думать о пришествии Христа.

Кельбер, назвал точную дату 1843 второго пришествия. Подробно останавливается на 2300 и Трехангельской вести. Идеи о пришествии Христа были известны среди мусульман.

Иосиф Вольф так же сыграл важную роль в судьбе проповеди России. Путешествуя по странам, он везде проповедовал, и открыл 10 неизвестных до того времени стран. Он проповедовал в Армении, Грузии, и т.д. прежде всего, он обращался к евреям.

1832 распространяется книга «Второе пришествие Христа».

В Крыму происходило пробуждение под влиянием проповедей Отто Гюсте, в немецких колоний. За попытку совращения православного человека в иную веру, предусматривалась пожизненная ссылка в Сибирь

 

Первые адвентисты в России

Первые семена были посеяны менонитами, выехавшими из России в США. Обещанные времена свободы вероисповедания прекратились в период антиреформ Александра 3. Эти менониты начали писать своим родственникам о Трехангельской вести.

Менониты относятся к радикальному крылу реформации. Вскоре многие немцы, живущие в колониях, знали о новой религии.

Среди интересующихся были так же и русские. Но для русских, любое несогласие рассматривалось как предательство.

 

Феофил Бабиенко, первый русский рукоположенный служитель. Был служителем в РПЦ. Начал читать Библию, и увидел много разногласий в учении РПЦ. Вскоре, вокруг него образовалось общество братьев, любивших Библию. Общество дошло до таких размеров, что возникла необходимость строительства молитвенного дома. Но по пути в Киев за разрешением, он был арестован. Целый год его семья ничего не знала о нем. Он же сидел в Ставропольской тюрьме. Во время нахождения в тюрьме, его посещал Лаугбе, который и познакомил Теофила с новыми идеями.

Первые несколько лет адвентистская весть возвещалась среди немцев. Первые миссионеры были немцами, и проще было проповедовать на родном языке. А проповедь русским запрещалась под угрозой ссылки.

 

1882 первые обращенные. Герхард Перк был один из первых обращенных. О вести узнал из публикаций, которые тот получал из США. В течение трех лет он просил у него их почитать. Среди них оказалась одна брошюра о 3 ангельской вести. Потом сам написал туда и получал информацию на прямую. В это время он работает книгоношей от Британского библейского общества. Работая книгоношей, он не чувствовал себя обращенным. Как он обратился… Это было на Урале. Приехав туда, он обнаружил в один день, что чемодана с Библиями нет. Помолившись, чемодан был найден и все книги он продал в Локомотивном депо.

Филипп Райсвиг в 1883 услышал весть в США и вернулся в Россию для проповеди. Привез с собой очень много литературы, которую он распространял и этим питался. Его возраст и дефект речи, позволяли ему приходить в любой дом.

На сессии ГК 1885 один из преподавателей немецкого языка Август Кунц, рассказал о многочисленных письмах из России, с просьбами о литературе. Уже до приезда в Россию официальных служителей, первые семена были посеяны.

 

Первые организованные церкви

Организация первых церквей, является заслугой Конради, в 1886. Этот человек ругал своих подчиненных за повтор тех проповедей, которые те говорили.

Герхард Перк выступает в роли переводчика и сопровождает Конради по стране. Они отправляются в Крым. Конради собирает разрозненных братьев и сестер вместе. В небольшом крымском поселении Бердебуллат, была организована первая церковь АСД на территории России, в составе 19 человек. Большинство членов были баптистами и менонитами. Крестилось всего 2 человека, остальные были приняты через исповедание веры. Сразу после крещения, пришел полицейский и арестовал Конради и Перка.

Обвинения:

1. проповедь еврейской ереси.

2. Совращение русских.

3. Проведение публичного крещения.

 

По закону того времени, им угрожала пожизненная ссылка в Сибирь. Спасло то, что Конради не являлся гражданином России. Все обошлось после вмешательства американского посла в Питере.

Но спустя 40 дней, они пошли проповедовать дальше.

Лаугбе – первый рукоположенный проповедник.

 

Первая русская община была организована в Ставрополе.

Бабиенко удалось обратить русских. 1890 удалось организовать первую русскую общину. После этого, его сразу же ссылают дальше, в Закавказье.

 

Яков Кляйн – второй рукоположенный проповедник. Получил образование в Германии. Потом пробовал проповедовать среди русских, но его арестовали.

 

Генрих Лебсак – закончил миссионерскую школу в Гамбурге. Он первый, кого рукоположили в России.

 

Распространение адвентизма в России в последнее десятилетие 19 века

1890 в Эйденхайн (Кавказ) состоялось первое общее собрание верующих АСД. Присутствовало около 100 человек.

¨ На этом собрании рукоположили Бабиенко.

¨ Предложение Конради выделить церковь в Германии и России в самостоятельную миссию, отделив ее от среднеевропейской конференции.

¨ Вопросы санитарной реформы.

¨ Дар пророчества.

¨ Расширение литературной деятельности.

¨ Квартальные отчеты.

 

1890 Бабиенко тайно посещает своих друзей по клубу любителей Библии. Организовывает 7 групп. Эта деятельность не могла остаться не замеченной. Бабиенко был сослан в Закавказье. Это был конец почтового тракта. И там ему удалось организовать общину, численностью в 200 человек.

 

Начало издательской деятельности.

Первая газета «Голос истины», распространялась на немецком языке. Затем стала выходить газета «Вестник истины». Все эти издания печатались в Германии. Все, что шло из Швейцарии, было тщательно проверяемы, поскольку там зарождалось революционное движение.

 

Самая первая брошюра напечатана была на русском языке в 1888 в Базеле, «Какой день ты празднуешь?».

Первая книга, которую допустила цензура, была ЕГУ «Христианское воздержание». Пользовалась большим спросом у книгонош. 1890.

 

22.03.01

К концу десятилетия, проповедь вести охватывает северные города, Ригу и Петербург. Позже в Риге будет организовано издательство.

1897 Перк начинает евангелизацию в Петербурге, проводя курс лекций по библейским пророчествам.

К 1901 году в Петербурге две общины: одна русская и одна немецкая.

РПЦ стала относиться к проповеди протестантов очень ревниво. И по примеру протестантов, стала проводить миссионерские съезды.

1887 было принято решение забирать детей у упорствующих протестантов.

1891 был второй миссионерский съезд, на котором были приняты попытки изучить протестантское учение. Делегаты высказались за применение мер административного воздействия.

1897 проводится 3 съезд. Частота съездов обусловлена распространением протестантизма. Он проходил в Казани. Установление строгого надзора за жизнью христиан. Отметка в паспорте с указанием вероисповедания. Ежегодная перерегистрация крестьян и рабочих.

 

Период церкви 1900-1917

Русско-японская война 1904-1905, в которой русские потерпели поражение. Эта война вылилась в волнения народа.

1905 создается государственная дума – первое законодательное учреждение.

17 апреля 1905 был издан указ о веротерпимости.

Начиная с 1909 года, в стране проводится ряд реформ под руководством Столыпина. В этот период Россия вступает в период экономического развития. Появление телефонов, телеграфов, железных дорог, сети банков.

Накануне первой мировой войны занимает первое место по экономическому развитию, обогнав США.

Первая мировая война измотала все, что было, и особенно, пострадала церковь.

 

В октябре 1917 Россия вступает в особый период, которым никто не ходил.

Несколько слов об указе о веротерпимости.

За несколько недель до принятия указа, комитет министров провел ряд заседаний, на которых присутствовали прогрессирующие представители РПЦ. И несмотря на сильную оппозицию со стороны РПЦ, кабинет министров выступил за утверждение веротерпимости.

Были приняты решения:

¨ распечатать все молитвенные дома.

¨ Ввести упрощение для тех, кто осужден за вероисповедание, и прекратить все уголовные дела по вопросам веры.

¨ Человек не теряет прав при переходе в другую веру.

 

В знак протеста, обер-прокурор Победонсцев подал в отставку.

 

Бонч-Бруевич, написал книгу «Из мира сектантов», 1922.

Согласно нового законоположений, протестанты имели право регистрировать свои общины, если группа состоит из, не менее 20 человек, и если все ее члены имели отпускной лист от православного священника и были взрослыми. Пресвитеры всех общин имели право вести записи рождений, браков и смертей. До этого, если ты не был записан в церкви, то ты не русский человек, и не имеешь права быть похороненным на русской земле.

¨ Закон веротерпимости разрешал свободный переход из православия в инославия.

¨ Разрешал подготовку служителей.

¨ Разрешал проведение издательской деятельности.

¨ Все верующие признавались полноправными гражданами страны.

¨ Отменялась ссылка за религиозные убеждения.

 

170000, «оправославленных» католиков вернулись в католицизм; 36000 татар и башкир вернулись в ислам; 10000 перешли в протестантизм.

 

На одном из съездов РПЦ, делегаты заявили, об опасности этого указа.

Конев, Розанов отдают предпочтение сектантам.

Тернер товарищ министра финансов России, исповедовал взгляды сектантов.

 

ЦАСД в период 1901-1905

1901 был организован германский унион во Фриденсау. На этом съезде было предложено разделить на два поля: Южно-Российский союз общин, председателем стал Лебсак; Северно-Российское поле, председатель Геде. В эти два поля входили только немцы. Но помимо двух официальных полей, в России существовало неофициальное Средне-Российское поле, в которое входили русскоязычные члены церкви. Организация до указа о веротерпимости строилась по национальному признаку. Но это было вынужденным из-за политики, до издания указа о веротерпимости.

1904 на хуторе Якотинцево, состоялся первый съезд подпольного Средне-Российского поля. Поскольку русских проповедников еще не было, то предстедательствовал Лебсак.

1. Верность Богу в принесении 1/10.

2. Выделение 1/10 Германскому униону.

3. Учреждение во всех общинах касс для бедных.

4. Воздержание от возбуждающих средств и спиртных напитков. Прочитать и распространить два экземпляра «Христианское воздержание».

5. Сбор пожертвований для издания первого адвентисткого журнала «Маслина».

6. Обращение ко всем способным молодым людям в церкви, посещать библейские курсы, с целью последующего привлечения для служения.

 

После издания указа о веротерпимости, правительство пожелало иметь информацию об АСД. Руководство церкви решило изложить вероучение, в форме Благодарственного адреса. Текст был написан на съезде Южно-Российского съезда в Александродаре.

Вскоре последовало признание нашей церкви правительством. 6 ноября 1906.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.