Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деятельность церкви после указа о веротерпимости





Июль 1905 на съезде Германо-Российского униона, было принято решение о реорганизации полей в России по территориальному признаку. Отныне, все адвентисты, проживающие на одной территории, независимо от национального признака, входили в одно церковного объединения. Это ломало всю созданную административную структуру церкви, созданную по национальному признаку.

Все общины на территории России объединялись в одну конференцию и 3 миссионерских поля. Восточно-Российская конференция: Сев.Кавказ, низ Волги, часть Дона. Юожно-Российской поле: Бессарабия, Таврическая, Херсонская и другие. Северно-Российское поле: Лифляндия, Польша, Эстляндия. Восточно-Российское поле: Петербургская и Киевская губернии.

На этом съезде было одобрено издание журнала «Маслина», первый номер которого был издан в Гамбурге.

Был открыт факультет для русских во Фриденсау.

 

Россия – самостоятельный унион

Церковь продолжала расти несмотря на трудности. После указа о веротерпимости адвенты начали строить молитвенные дома.

1907 на одном из съездов в Германии, представители ГК предложили выделить церковь России в самостоятельный унион. Это предложение было материализовано на съезде в Риге, и был организован этот унион. Председателем Российского униона стал Юлиус Гетхер американский немец. Власти признают его как официального представителя ЦАСД. Церкви приходилось привыкать к жизни под крышей государства, это было необычно после стольких лет преследований.

1908 на одном из съездов Южно-Российского униона было первое рукоположение русского проповедников Шамков.

1909 делегаты от Российского униона официально участвовали на съезде ГК. На этом съезде, делегаты беседовали с ЕГУ.

Март 1910 в Миттава (Латвия) проходит второй съезд Российского униона. Съезд проходил в зале русского кружка. На съезде присутствовал Бондарь. Русских было мало, не более 12 человек. Все было на немецком, с переводом на эстонский, латышский и русский.

На этом съезде было рукоположение пасторов братья Шмитц из Варшавы, и брат Озель Баку.

1. резолюция благодарность Богу за религиозную свободу.

2. Воспитание подростающего поколения.

3. Приглашение к адвентам серьезно изучать Библию и уроки СШ.

4. Открытие семинарии по подготовке служителей в России. Был разработан проект здания на 100 человек. Разработана учебноя программа.

5. Благодарственное письмо в адрес императора за возможность собираться.

 

25.03.01

1917 третий съезд АСД в Саратове. Церковь по осколкам собирала себя после войны. Гюнтер сделал обзор деятельности церкви за последние годы.

Г. Лебсак, «Великое адвентистское движение».

 

Не удалось дать точные сведения по членству, так как не было учета, и миграция членов церкви; изменение границ государства. Прибалтийская конференция, Висленская конференция и Западно-Российские миссионерские поля.

Несмотря на снижение численности членов, финансовый отчет показал значительный рост количества приношений и десятин.

Одной из резолюций являлась организация 5-ти месячных курсов подготовки служителей.

Письмо в адрес временного правительства с изложением пожеланий в связи с предполагаемой выработкой новых религиозных законов. Наша церковь ратовала за отделение церкви от государства; из законодательства должны быть удалены параграфы, ограничивающие деятельность других конфессий; верующие имеют право распускать общины; церковь не должна вмешиваться в дела государства, а государство в дела церкви.

 

Октябрь 1917 диктатура пролетариата – никакими законами нестесненная, и на насилие опирающаяся власть.

 

Последствия войны для церкви.

Раскол в церкви, и появление реформационного движения АСД. Именно война породила такой феномен, как реформизм.

Почему именно война?

Потому, что реальный военные действия, в которые были вовлечены все страны Европы, резко обострили проблему несения воинской службы и соблюдение субботы. Не была четко выражена четко позиция нашей церкви по отношению к войне.

Что произошло в первые дни войны?

1 августа 1914 начало войны.

4 августа 1914 в адрес военного министерства в Берлине, направлено письмо некоторых наших руководителей. Письмо подписано братом Шубертом.

В марте 1915 было написано письмо примерно такого же содержания. Это письмо подписали не все члены Европейского дивизиона, только Конради, Шуберт, Дрингаус. Более того, некоторые их них выразили свой протест. Ситуация обострилась на столько, что многие кафедры молитвенных домов превратились в политические трибуны. Последовала волна исключений всех тех, кто выступал против позиции церкви.

· Реформистское движение началось в Германии.

· А все документы были подписаны лишь тремя членами исполкома Европейского дивизиона.

· Отступничество отдельных братьев руководителей нашей церкви в Европе, не означало отступничество всей церкви.

 

Анализ общих черт АСД в России в начале 20 столетия

1. Приехавшие в Россию адвентисты, совершенно не знали Россию, не знали ее народа, культуру, языка. Между тем, проповедуя в такой стране, огромной, пестрой по национальному и религиозному составу, и противоречивой, не считаться с русским духом и чувством достоинства, самобытностью и культурой, просто нельзя.

2. 20 лет прошло, после того, как был рукоположен первый проповедник.

3. Проповедники столкнулись с препятствиями, когда попробовали обратиться к русскому населению. Те методы, которые они использовали для немецких колонистов, в работе с русскими оказались совершенно не действенными. Русским, адвентизм воспринимался как религия запретов.

4. В этом отношении, русская интеллигенция была более подготовлена для принятия Евангелия, так как они искали. Наши проповедовали простому населению. Но не упустили такую возможность баптисты и евангельские христиане.

5. Не случайно церковь АСД называли немецкой, поскольку в руководстве преобладали иностранцы. Опыт баптистов показывает, что уже на втором съезде, был избран руководитель русский, и у них не было проблем.

27.03.01

6. Доктринальная особенность. Имел место перекос в сторону законничества. Основной упор в проповеди был сделан на необходимость исполнения Закона для того, чтобы быть спасенным. Перекос был связан с именем Конради, который был в числе оппозиции на конференции в Миннеаполисе 1888. Его сотериологическая позиция определяла во многом позицию всей церкви.

 

Советский период

1917 Октябрь, снова переворот. На сей раз устанавливается диктат пролетариата.

 

Брестский мир – Россия должна была выплатить 10 млд. дани: золотом, хлебом.

В результате начинается гражданская война, унесшая жизнь 12 млд. человек.

1921 начинается страшный голод. Пик голода пришелся на этот год, и особенно в Поволжье.

После этого была введена новая политика НЭП. Возврат к буржуазному строю. К сожалению, этот период продлится не долго.

 

Господствующей идеологией, становится Марксистко-Ленинская. Начинается пропаганда воинствующего материализма и атеизма. Запрещаются оппозиционные издания.

1922 происходит групповое изгнание лучших умов России. Большевики обвиняют их пособниками Антанты.

 

Отношение новой власти к религии.

Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви, от 21.01.1918.

Декрет содержал в себе целый ряд позитивных моментов:

1. Церковь отделяется от государства. РПЦ теряет свой государственный статус. Одна эта статья наносила страшный удар по РПЦ.

2. В пределах республики запрещается издавать законы и постановления, ограничивающие право вероисповедания.

3. Свобода вероисповедания.

4. Указания на религиозную принадлежность не имеют значения.

5. Церковь не участвует в церемониях государства.

6. Никто не может уклоняться от своих гражданских обязанностей.

7. Религиозная клятва или присяга отменяется.

8. Акты гражданского состояния ведутся государственной властью.

9. Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных предметов может происходить только частным образом.

10.Все религиозные движения подчиняются власти.

11.Сборы в пользу церкви принудительные запрещаются.

12.Юридические лица не имеют права на обладание собственностью.

13.Все имущества церкви объявляются народным достоянием.

 

Последующие 5 лет издавался журнал «Революция и Церковь», в котором постоянно разъяснялась суть этого закона.

 

Несмотря на этот декрет, большевики повели борьбу с религией. Борьба с религией – борьба за социализм.

1925 возглавил союз воинствующих безбожников Ярославский (“Библия для неверующих”). Создается общество “Атеист”.

1927 декларация митрополита Сергия о признании новой власти.

Протестанты приняли этот декрет о свободе совести, как благословение.

Лидер баптистов Проханов, создает христианско-демократическую партию “Воскресение”.

4 января 1917 советская власть идет на освобождение от воинских обязанностей во время военных действий.

Советская власть, в лице Бонч-бруевича, выступает с предложением привлекать сектантов, как людей добропорядочных, трудолюбивых, к строительству социализма.

Согласно одной из статей конституции 1918 разрешалось не только исповедание, но и распространение религии.

В 20-е годы на территории России создается множество коммун, которые достигли успехов в труде.

1927 год проэкт строительства города Солнца.

Для протестантов 20-е годы были золотым десятилетием.

Баптисты создавали “Бапсомол” – баптистский союз молодежи.

 

Церква АСД в годы гражданской войны

АСД обратились к правительству за разрешением строительства молитвенных домов в 1918.

Вильсон и Ефимов были лично приняты Лениным. В беседе с ним, они рассказали о вероучении АСД, подчеркнув воспитательную и оздоровительную деятельность церкви.

 

С началом войны, наша церква заняла позицию не вмешательства в дело государства. Практически никто из членов церкви не участвовал в гражданской войне. Большую помощь оказал декрет об освобождении от воинской обязанности.

Для того, чтобы определить, кому можно предоставить такую возможность, был создан МОСРОГ. Народный суд запрашивал этот совет, куда входили представители от всех деноминаций. Нашу церковь представляли Львов и Теппоне. Иногда заменяли какой-то работой, а иногда просто освобождали.

Пасторы не получали жалованье. Одному из руководителей в 1921 удалось присутствовать на совещании Европейского дивизиона в Дании, где он рассказал о критической ситуации в России с продуктами. Из Швеции был направлен транспорт с продовольствием.

Правительство одобрило создание благотоворительной адвентистской организации. Советская власть обеспечивала помощь в распространении продуктов.

 

Всероссийская конференция 1920 года в Москве. Этот съезд не был созван по всем канонам церкви. По своему значению, она может быть определена к 4 всероссискому съезду.

1. Основной вопрос – реорганизация. Наша организация называлась Всероссийски союз союзов, куда входило 6 унионов: западно-российский, северо-российский, восточно-российский, южно-российский, каспийский. За устав был принят обычный устав дивизиона. О создании нового униона было сообщено в ГК, и ожидалось, что союз будет принят в число ГК.

2. Решение о проведении библейских курсов для подготовки служителей.

3. Учреждение в Москве издательства под названием “Благовест”. Восстановить печатание журнала “Благая весть”.

4. Организация во всех общинах миссионерских кружков и проведение собраний для новых людей по воскресеньям. Для миссионерских нужд, в каждую 2 неделю месяца собирались средства для этого.

5. Организация юношеских кружков и дестких воскресных собраний.

6. Руководители церкви обращаются предостережинем к членам церкви, относительно здорового образа жизни. Предупреждая их как от равнодушного, так и фанатичного отношения к реформам здоровья.

 

Председателем союза союзов, был избран Лебсак, а секретарем и казначеем Войткевич.

 

1924 5-й съезд. Организован по всем канонам. Были делигаты от всех общин. Правительство предоставило здание, бывшей семнарии РПЦ. На фрнотоне семинарии стояла дата 1844.

Открытие съезда совпало с 40-им юбилеем АСД в России.

После съезда было крещение совершенно открытым.

Отношение к протестантам со стороны новой власти было иным, нежели к православию.

 

Резолюции 5-го съезда:

1. благодарность Богу.

2. Ликвидация неграмотности среди верующих.

3. Организация отдела юношества.

4. Переименовать организацию в всесоюзный федеративный союз АСД. А союзы союзов стали называться областными союзами.

28.03.01

5. Издательская деятельность церкви. Принять все необходимые усилия для издания литературы.

6. Реформа здоровья. Создание столовых, санаториев, и т.д.

7. Декларация принятая всеми делегатами, и отправленная в ЦК. В этой декларация была изложена краткая история, доктрины; отношение в советской власти, воинской повинности; пожелания новой власти. Каждый член церкви отбывает любую гражданскую обязанность и исполняет ее в соответствии с его совестью.

8. Резолюция, касающаяся развития сельского хозяйства.

9. Отношение к национальным меньшинствам – выработана резолюция.

10.Евангельское дело нуждается в работниках. Поэтому предлагается всех руководителей, поощрять женщин, участвующих в служении.

11.Резолюция по вопросам социальной помощи государсту.

12.Организация молитвенных недель.

13.Отношение к различным лжеучениям.

 

Как церковь реализовывала эти резолюции.

Медицинское служение.

Через 2 недели после окончания съезда, начались переговоры по вопросу открытия клиники “Ухо. Горло. Нос.”, в городе Маркс, в середине 1925 года. Позже был открыт глазной центр. Взымалась умеренная плата и клиники процветали. Но, к сожалению, эта деятельность не имела продолжения, из-за перемены политики.

Начиная с 1927 наше руководство чувствует, как правительство начинает закручивать гайки.

 

Сельскохозяйственная коммуна.

“Правда” 1924 напечатала статью Бонч-Бруевича, о сектантах, как о тех, кто вносит свой вклад в развитие экономики страны.

Калинини вынес этот вопрос о привлечении сектантов в развитии сельского хозяйства на 13 съезд ВКП(б).

Одной из первых коммун была коммуна под названием “Братский труд”, недалеко от Краснограда. Во главе коммуны стоял Конрад Калиниченко. Государство выделило ему землю, он пригласил около 200 членов церкви. Все было общим. Было построено общежитие, школа. Коммуна очень быстро встала на ноги, без помощи государства. Она пользовалась авторитетом. Коммуной руководил совет, который решал вопросы не только трудовой деятельности, но и духовно-нравственной жизни.

К концу 20-х годов, с началом массовой коллективизации, коммуна была разогнана.

Коммуна “Новый путь”, недалеко от Джанкой. Это первая коммуна, которая получила трактор из США.

Существовала коммуна и в Киргизии. Занималась переработкой молока, и выработкой сыра.

 

Издательская деятельность.

1925 в Москве открылось издательство Г. И. Лебсак – “Патмос”, которое выпускало 2 журнала, один на немецком, другой на русском “Голос истины”, редактором был Демидов.

В этом же году, окрылось издательство в Киеве, “Патмос”. Здесь начался выпуск жургала “Благовестник”, редактор Львов.

Большая нужда была в Библиях.

1926 ЕХБ, Баптистам и АСД получили разрешение на печатание Библий в государственной типографии 25000 Библий, в Ленинграде. Летом, в Киеве отпечатали тоже 25000, но меньшего формата. АСД получила 5000. Это было впервые, когда иная церковь, кроме православной.

1927 был издан сборник “Псламы Сиона”.

 

Подготовка служителей.

1925 была открыта 3-х годичная программа подготовки служителей в Киеве. К сожалению, в 1929 была закрыта.

В этом же году, Южно-Российский унион получил право на открытие 6 месячных курсов в Ростове.

Начиная с 1927 руководство почувствовало смену отношения руководства страны, хотя до жесткой власти Сталина оставалось 2 года. Со стороны НКВД был установлен контроль, усиливающийся с каждым годом.

В этой нарастающей обстановке, был созван 6 съезд.

 

6-ой съезд

12-19 мая 1928, в храме Петра и Павла Москвы.

На съезде присутствовало 83 делегата.

Была принята резолюция, которая вызвала бурю справедливого возмущения и недоумения в АСДшной среде.

Суть резолюции: адвентисты обязаны нести государствнную и военную службы во всех ее видах, на общих для всех граждан основаниях. В полне ясно, что подобная позиция, церкви была навязана извне. Многие участники вспоминали, как перед съездом их вызывали и запугивали, изъясняя то, чего хочет от них НКВД.

Такая формулировка резко обострила проблему реформизма в России. Было бы неверно считать, что 6-ой съезд породил реформационное движение. Этот съезд обострил эту проблему.

 

Как разворачивались подобные события в Германии.

Те, кто не был согласен с позицией Конради, Дринкиса, были исключены из АСД.

История показывает, что выйдя из церкви, любое реформационное движение, начинает дробиться.

1919 попытка объединения фракций реформационного дваижения в Швейцарии.

1920 первая встреча руководства ГК и реформационного движения, во Фриденсау. Президентом ГК был Даниэльс. Во время этой встречи, три человека, которые послали эти письма в правительство рейха, признались в том, что они признали свою ошибку и выразили свое сожаление. Эта встреча не смогла решить проблем реформационного движения.

Зимой 1923 в Гланде (Швейцария), была принята декларация принципов нашей церкви. Но несмотря на раскаяние, раскол в церкви остался.

 

Реформисты – отношение к воинской службе, как право на членство.

20-е годы реформационным движением руководил Освальд, но он был репресирован. После него было два: Манчьжура, позже репрессированный, и Шелков. Последний встал в начале того противостояния, которое продлится до 80-х годов.

Январь 1980 все лидеры реформационного движения были взяты КГБ.

 

Помимо воинской повинности, очень много доктринальных особенностей с церковью АСД. Некоторые фракции стоят на арианских позициях. Диалог с ними очень сложный.

 

 

Церковь АСД после 1929.

В 1929 произошел скрытый от глаз переворот. После расправы над Бухариным и его сторонниками, Сталин стал единовластным правителем. НЭП был отброшен как пережиток капитализма. Курс был взят на развитие коллективизации.

В январе 1929 была разослана дериктива за подписью Когановича, предписывающая считать все религиозные организации считать контрреволюционными.

Кульминацией стал документ от 8 апреля 1929 года. Постановление ВЦИК о религиозных объединениях. Это то самое закогодательство о религиозных культах товарища Сталина, которое действовало на протяжении последующих 50 лет. Согласно этому документу, запрещалась миссионерская деятельность и пропаганда. Теперь она стала звучать: в целях обеспечения действительной свободы, верующим остается право религиозного исповедания и антирелигиозная пропаганда… Запрещено оказание материальной помощи членам церкви, распространение литературы, молодежные встречи, поездки пасторов и их деятельности. Согласно этому законодательству, церковь могла свободно отправлять культ.

На территории от Москвы до Астрахани остался только один действующий православный храм.

1941 год переломный момент в отношении Сталина к религиозным организациям, особенно РПЦ. На оккупированных территориях, была свобода вероисповедания. Поэтому, Сталин сделал небольшое послабление для вероисповедания.

Принятое решение на 6-ом съезде, являлось попыткой разрушить церковь.

После новой конституции, церковь решает сделать реорганизацию.

Декабрь 1931 собирается пленум всесоюхного совета АСД, всего 29 человек, на котором было принято решение распустить организацию. Все промежуточные организации перестали существовать. Был сформирован единый центр, из 5 человек: Лебсак, Львов, Вильсон, Капустин, Тарасовский. Все они будут через несколько лет репрессированы. Каждая община переходила на автономное, независимое существование. Для того, чтобы как-то управлять церковью, был создан институт уполномоченных около 17 человек. Они осуществляли связь между руководством (5 человек), и общинами.

Начиная с 1931 никаких съездов не было. История церкви прерывается. Пишется в памяти верующих.

1929-1940 семидневная неделя была заменена шестидневной, с 5-ю рабочими днями и одним выходным. Найти работу было практически невозможно.

Начиная с 30 года, многие руководители подвергаются арестам. Было арестовано 150 проповедников и более 3000 рядовых членов. К 1934 году на свободе оставался только Лебсак. Позже его арестовали, и приговорили к 3 годам лишения свободы. После окончания этого срока, ему дали еще срок на неопределнное время. В 1938 году он умер.

После этого, остался только один проповедник – Григорьев.

Если бы не война, то наша церковь не выжила бы.

В 1937 была проведена перепись населения, в опросник которой был включен вопрос о религиозной принадлежности. Среди верующих (31 млн= 24млн православные+327000 католики+404000 протестанты+2,5 млн мусульман. Власти ожидали не менее 181 млн населения, а оказалось всего 162 млн. 18 млн человек были потеряны. Перепись объявлена не действительной. Все статисты были расстреляны.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.