|
Основных этапов в развитии и становлении миссионерского сознанияСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. антимиссиологический – самый ранний этап в истории церкви, с 1844 –1850. Это период, когда церковь находилась под влиянием теории Миллера «закрытой двери». 1844 год – дверь благодати закрыта. Дальнейшее благовестие не имеет смысла, запечатление уже произошло. Именно в это время происходит доктринальное становление будущей церкви, посредством субботних конференций, на которых они пришли к выводу, что дверь благодати еще открыта. 2. Период частично открытой «двери». 1850-1874. В 74 году церковью был послан первый миссионер. В это время церковь ведет свою деятельность в рамках США. Церковь укрепляется доктринально и организационно, чтобы предложить программу благовестия всему миру. В то время, под словом весь мир, понималось США, поскольку там было большое количество переселенцев. Пионеры АСД находились под влиянием миллеровских идей. Еще в 1864 к руководству церкви обратился молодой священник Михаил Чеховский, бывший католик, с просьбой отправить его в Польшу для проповеди. Руководство было смущено некоторой нестабильностью этого молодого человека. Но так же у церкви не было средств. Молодой человек нашел деньги и поехал проповедовать. Ему удалось организовать несколько групп во многих странах Европы. Один из обращенный Михаилом Чеховским, Эрнст Бергер приехал на ГК, в 1869, но на сессию опоздал. Обучался один год и был рукоположен, а через год уехал. 1874 утвержден первый миссионерский журнал «Истинные миссионеры» в Европе. 3. Миссия христианским народам. 1874-1889. Сосредоточение на проповеди протестантам. Адвентисты считали должным проповедовать трехангельскую весть прежде всего другим христианам. 4. Миссия миру. 1890-1960. После Миннеаполисской конференции отношение к благовестию резко изменилось. 1890-1901 многие называют этот период кризисом. Именно в этот период, церковь проповедует людям, которые не является христианами. 1889 создается совет зарубежной миссии АСД. Он печатает информацию о своей деятельности в молодежном журнале, с целью побудить молодежь к благовестию.
5. целенаправленная миссия. 1960 - … церковь созает специальную программу благовестия. 1966 открывается миссиологический институт, который готовит миссионеров. Обмен евангелистами, живущими в разных странах. Американская церковь теряет контроль над всемирной церковью. Среди самых серьезных программ, следует назвать Глобальную миссию 1990-2000, и оконо 10:40.
Кризис церкви в период 1901-1907 гг., в связи с ересью доктора Келлога. Идеологический кризис. Финансово-организационный кризис. Первые следы нашего кризиса идеологического можно увидеть на сессии ГК в 1897. Идеи Ваггонера, Прескета, Келлога – пантеизм, Бог – это мир, мир – это Бог. Наиболее агрессивным проводником был Ваггонер. Прескет всеоре отказался от этих идей под влиянием ЕГУ.
Артур Даниэльс 1901 активно выступал активно за сохранение доктрины о Боге. Обострение проблемы 1902, когда Келлог предложил восстановить санаторий за счет продажи своей книги «Живой храм». 1902 ГК раздала копии книги комитету по прочтению, в состав которого входили Прескет, Даниельс, Батлер, Вагонер, Джоунс, ЕГУ, и другие. Комитет пришел к выводу, что такую книгу издавать нельзя. В течение нескольких месяцев, в церкви разделение по поводу этой книги. ЕГУ, Прескот, Даниельс против этой книги, а Джоунс, Ваггонер, и многие медики – за эту книгу.
1903 на сессии ГК позиция ЕГУ убедила многих участников в традиционном взгляде на мир. Так же смогла убедить Келлога, чтобы он не издавал свою книгу.
Принято решение о восстановлении санатория, но более скромных размеров. Но восстанавливая санатория, Келлог превзошел все ожидания, и здание поражает своей мощностью. Проблема обостряется и церковь начинает терять контроль над санаторием. Келлог решает распустить ассоциацию, в ведении которой был санаторий – Мичиганская медицинская благотворительная ассоциация. Она руководила многими санаториями, то есть, находилась в руках Келлога. Роспуск ассоциации, означает появление новых возможностей для работы, но все права на здания перешли к совету санатория в Батл-Крике. Именно в этот период, ГК переезжает в Вашингтон. Что приводит к тому, что влияние ГК на совет санатория, сводится на нет. 1908 санаторий Батл-Крика не принадлежит церкви.
19.03.01 Период 1906-1930 Выход церкви из идеологического кризиса ереси доктора Келлога; реструктуризация продолжается, и формируются новые отделы: · СШ - цель, развитие зарубежных миссий. · печатный отдел – литература для развития иностранных миссий. · медицинский отдел – вся деятельность подчинена ГК. · отдел образования – обучение служителей. · отдел религиозной свободы. · молодежный отдел – воспитание миссионерского духа в молодежи. · отдел иностранной миссии – служения иностранцам, проживающим на территории США, благодаря этому отделу, на территории США образовываются семинарии, где преподавание ведется на иностранных языках. · негритянский отдел, создан в 1909, расширение деятельность среди чернокожего населения. После этого, чернокожие братья потребовали своего представительство в этом отделе, но это не прошло. К концу 20-х годов, чернокожие вышли с предложением организации своих конференций, которые строились не по географии, но по расовому признаку. Эти конференции были названы – региональными, и существуют до сих пор. Вопрос расовой дискриминации будет стоять до конца мира, потому что она не разрешима на человеческом уровне. Образование служителей. 1918 создается пасторский отдел при ГК. 1922 этот отдел переименовывается в отдел пасторской ассоциации. Этот отдел занимался повышением профессионального уровня служителей. При Даниэльсе сложилась современная структура церкви.
1913 создание дивизионных конференций. Даниэльс считал, что таким образом будет достигнута децентрализация. Начало делению положил Луис Конради в Европе. Но первая мировая война разрушила нашу церковь в Европе. Именно здесь была создана первая дивизионная конференция. 1918 пришлось отказаться от этой дополнительной системы, в виду громоздкости. Было решено расформировать конференции, географически сохранив деление, и ввести руководителей в состав ГК. В 1918 был организован Азиатский дивизион; Южно-американский. 1922 создан Межамериканский дивизион. Продолжалась организация дивизионов по всему миру: в Китае, на Дальнем Востоке, и т.д.
1901-1906. Осложнение отношений между Джоунсом и Даниэльсем. ЕГУ поддерживала Даниэльса, но в связи с тем, что ситуация не была здоровой из-за Келлога. В 1901 президент ГК не был избран. Когда Джоунс увидел, что его кандидатура не проходит, он стал писать против выборов президента, потому что он как папа Римский. А позже он стал вообще отрицать организацию. Каждый человек подчинен только Святому Духу. Но помимо этого, он так же обрушивается с критическими нападками на ЕГУ, обвиняя ее в непоследовательности и ошибках, которые встречаются в свидетельствах. Когда он поставил вопрос о богодухновенности ЕГУ, руководители сравнили это с нападками историко-критического метода. В это время в «Ревью энд Геральд» появляются статьи Уилкинсона об авторитете Духа пророческого. Этот вопрос так же стоял на библейской конференции 1919. Участники этой конференции пришли к выводам: · мы должны избегать вербальной инспирации. · утверждения принципа непогрешимости. Этот принцип не может быть отнесен к человеку.
Первая мировая война Многие считали прелюдией к Армагеддону. С особым интересом смотрели на Турцию. Но главный редактор «Ревью» предупреждает своих читателей, чтобы они не делали сенсационных заключений. Турция не оправдала своих надежд. Турецкие войска вынуждены отступить из Палестины.
Продолжение утверждения истины Праведности по вере. Церковь подчеркивает важность этого учения. В этот период издается много литературы, посвященной этому вопросу. За период 1921-1930 было выпущено 18 уроков СШ. Большое влияние на народ, оказывает книга Прескота “The Doctrine of Christ”. Роль Иисуса Христа в нашем спасении.
Так же возникает тема «победоносной жизни и христианского совершенства». Очень часто эта тема звучала на сессиях ГК в 1922.
Фундаментализм некоторых церквей, как реакция на либерализм. Начало либерализму положила эпоха Просвещения. Либералы отказывались верить в божественность Христа, Писания. Все эти тенденции стали доминировать в обществе. В эти годы, появляется целый ряд книг в нашей церкви: «Христианство на распутье», «Сражение церквей». Что было общего у нашей церкви с фундаменталистами: · отрицание эволюции · несогласие с историко-критическим методом · проповедь абсолютной трезвости, полный отказ от спиртного
Именно на этой волне, церковь АСД дает очень сильного исследователя, с которого начинается научный креационизм – Джордж Макреди Прайс.
Различия с фундаменталистами: · вербальная инспирация. Ошибки естественны по причине человеческого элемента. · Закон Божий. К концу 20-х ЦАСД представляла собой очень сильную организацию со сложившейся структурой, теологией и определившей свое место среди других христианских церквей.
1931-1960 гг. если проблемы первых десятилетий были главным образом внутренними, то в последующие десятилетия, церковь столкнулась со внешними трудностями: страшный экономический кризис в 1929 году; вторая мировая война; послевоенный период. Этот кризис совпал с началом великих репрессий в СССР. В результате этого кризиса многие организации обанкротились. Наша церковь тоже попала в этот кризис, но выжила. 1930 $52000000 1934 $34000000 в результате этого, многие заведения были закрыты. Но именно в этот период, церковь начала свое присутствие еще в 84 странах. Церковь добавила 44 новых учреждения образовательных и медицинских. Численность церкви выросла почти на 100000 членов. Церковь развивалась и росла довольно-таки успешно.
Вторая Мировая война. Церковная организация в Европе была разрушена. Встал вопрос воинской обязанности. Вторая мировая война еще более обострила этот вопрос. Наша церковь предложила принцип службы не в строевых частях, служба без оружия. В ряде колледжей открываются специальные программы по подготовке молодых ребят медиков, капелланов. Такова реакция на обстоятельства.
После войны, церковь организовала помощь странам, пострадавшим от последствий войны. 1946-1949 ГК собрала гуманитарную помощь для стран пострадавших от войны: 3300000 фунтов пищевых продуктов; 1100000 фунтов одежды. Всемирная организация начинает восстанавливаться, но уже с учетом местных национальных особенностей и законодательств тех стран, в которых восстанавливается церковь. 1951 в Париже проводится молодежный конгресс, на который собирается 5000 молодых людей. 1952 церковь проводит библейскую конференцию, на которой из 512 делегатов 307 было из США, 194 – из других стран. На этой конференции обсуждались: вопросы спасения, природа церкви, и ее служения в этом мире, пророческой интерпретации истории, уделялось меньше внимания, чем раньше. 1953 начало издания многотомного комментария АСД, главным редакторм был Френсис Никол. Был закончен в 1957. В эти же годы, наша церковь начинает активный диалог с представителями других церквей. Все начинается с того, что главный редактор журнала «Вечность» Дональд Барнхауз, в 1949 провел несколько передач по посланию к Римлянам. И один из наших служителей Эдгар Унрух написал письмо с благодарностью. Барнхауз был удивлен. До этого он думал, что АСД проповедуют праведность от дел. Более того, в ответе он написал, что ваше представление о Христе опасное и сатанинское. До сих пор, никакого диалога с другими церквями не было. Унрух послал копию книги «Путь ко Христу» Барнхаузу, и тот, раскритиковал ее в своем журнале. Тем самым разрекламировал ее. Барнхауз знакомит Унруха с Волтером Мортином – этот человек написал очень много книг о других культах, и собирал материал по АСД. Мортин представлял издательство Зондерван. Волтер Мортин пришел к выводу, что его отношение к АСД было не правильным, после нескольких встреч с руководством церкви. В конечном счете, он пришел к выводу, что АСД не является культом, но церковью. Это признание играло большое значение для нас. Встречи с евангеликалами дали: Возможность публично заявить о себе и исправить неверное представление, которое сложилось в глазах других.
1957 издается книга «Адвентисты отвечают на вопросы об учении». На первых страницах этой книги, авторы отвечают на вопрос: Какие доктрины АСД разделяют со всем христианским миром? Их около 19. По каким доктринальным вопросам церковь расходится с некоторыми церквями? Всего их 12. Те доктрины, которые отличают АСД от всего мира? · Небесное святилище · Суд накануне второго пришествия, которое решает участь человека · Учение о Духе пророчества · Представление о печати Божией и печати, как символах двух противоборствующих сил накануне второго пришествия · Представление о 3-х ангельской вести из Откр.14, которая должна быть проповедана
Эта книга была призвана объединить церковь вокруг вероучения и познакомить других.
Мортин опубликовал свою книгу об АСД, и назвал ее «Истина об адвентистах седьмого дня». В этой книге, он дал объектиную оценку нашей церкви и ее вероучения, как бы глазами самого адвентиста. Он подчеркивает уникальность ЕГУ!!! Хотя и не ставит ее в один ряд с пророками Ветхого Завета.
20.03.01
Я часть курса
История АСД в России
Обратить внимание на статью Каретниковой «Русское богоискательство», и статью Бондаря об АСД. Слово «секта» (от лат. sectio) – означает раздел, отделение. Практически все протестантские церкви возникли путем отделения от какой-либо церкви. АСД не возникала путем отделения, но объединения.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|