|
Глава 4. Внутренняя жизнь братстваФормирование вероучения До сих пор мы, в основном, рассматривали внешнюю сторону пробуждения христианства в России. Но, чтобы понять всю его сущность, надо помнить, что на пробужденных христиан влияли люди разных вероисповеданий (разные движения). Это были и штундисты из лютеранских общин, которые держались детского крещения. Они не выходили из общенародных лютеранских церквей, а только в определенное время собирались на библейский или молитвенный час. Немало влияли и братские меннониты, унаследовавшие от староменнонитов обряд омовения ног, отказ от оружия и от принятия присяги в армии. От баптистов же они восприняли крещение погружением, Баптисты Кавказа принесли с собой что-то из молоканства, из которого вышли. Кое-что осталось и от православия. В. А. Пашков и его последователи считали, что крещенным в детстве нет больше необходимости принимать крещение. И все же возрожденные христиане искали общения друг с другом и находили его. Обратившиеся к Господу из богатых людей Петербурга переписывались со штундистами юга России, помогали им деньгами и духовной литературой. Кавказские баптисты встречались с баптистами и штундистами Украины. Общим у всех было то, что единственным авторитетом в вопросах веры являлось Священное Писание. Все предания и учения отцов церкви отвергались. Также не принимались установления православной церкви, не основанные на Слове Божьем. Самое главное и ценное то, что причастные к пробуждению приобретали духовную жизнь, которая влекла их в общение с Богом и друг с другом. Питаясь "чистым словесным молоком", они возрастали в вере, укреплялись в Господе. Многие христиане учились грамоте, чтобы читать Слово Божье. Вникая в Библию, особенно в Евангелие, они постепенно обогащались драгоценными познаниями. Истинное движение начинается не с принятия новой, уже сложившейся системы понятий, а с чтения живого и действенного Слова Божьего, с исполнения Писания в жизни. Главное здесь - свидетельство Слова и живой отклик в сердце, свидетельство Духа Святого пробудившемуся человеческому духу. Так как человек не сразу усваивает учение Христа в целом, то происходит постепенный отход от старого и утверждение в новом. Нужно отметить, что сначала христиане основное внимание уделяли практическим вопросам жизни и только потом глубоким истинам: учению о Боге, о суде, об устройстве церковного служения. В 1870 г., в ответ на жалобу верующих, новороссийский генерал-губернатор командировал полковника Дембровского в м. Любомирку. Со слов Рябошапки и его товарищей, полковник записал следующие пункты вероучения: "1) Не пьянствовать, не посягать на чужую собственность и помогать друг другу. 2) Кроме Евангелия никаких священных книг, постов и других постановлений церкви не признавать. 3) Церковь не есть обязательна, ибо в Евангелии сказано: где два или три собраны во имя Мое и т. д. 4) Раскаяние в грехах должно быть пред Богом в душе, а не то, что передавать грехи такому же человеку - священнику и пред ним каяться. 5) Иконы и прочие изображения не обязательно иметь, а считать это для украшения комнат. 6) Крещение совершать по примеру Спасителя,- по очищении от грехов, а потому должно креститься в возрасте, в котором понимают значение исповеди, ибо о крещении грудных детей ничего не писано в Св. Писании, как и о крестных отцах и матерях, а потому младенцев вовсе не следует крестить. 7) Приобщаться должно чрез каждые две недели. 8) Праздников, не упомянутых в Св. Писании, не праздновать" (Рождественский, "Южнорусский штундизм" стр. 173-174). Рябошапка просто изложил практическую сторону понятий, которые отличали их от православия. Особое ударение было сделано на крещение, как важное в данный момент. И физическая и духовная жизнь всегда проявляется богаче и глубже, чем о ней можно сказать. Надо всегда помнить, что истинная церковь - живая церковь. Ее прежде всего характеризует жизнь, а не вероучение. Жизнь в церкви поддерживается Словом Божьим (Матф. 4,4). Христиан влечет друг ко другу именно проявление жизни, и только единая жизнь делает единым организмом. Когда же она отходит на задний план, а люди все еще стремятся сохранять единство, тогда начинается усиленная работа над созданием четко выраженного вероучения, чтобы при помощи его устранить возникшие неустройства. Хорошо иметь вероучение, но оно должно быть продиктовано жизнью во Христе, а не наоборот - вероучением возбудить жизнь у верующих. Если христиан не соединяет жизнь, полученная от Бога, то этого не сделает и вероучение. Как уже говорилось, первое время православные были под влиянием штундистов-немцев. От них они восприняли обычай собираться для совместного чтения Евангелия, пения духовных песен и молитвы не заученными словами, а идущими от сердца. И все же они продолжали посещать православную церковь. Познакомившись с баптизмом через братских меннонитов и непосредственно через баптистов, возрожденные христиане стали перед необходимостью занять определенную позицию в отношении крещения и организации своих церквей. Некоторые штундисты охотно принимали крещение, как предписание Слова Божьего. Так М. Ратушный, Цимбал, Рябошапка и многие другие крестились с радостью. Было немало и таких, которые противились водному крещению. Видным проповедником и, пожалуй, руководителем таких штундистов стал Герасим Балабан. Вот что писал Иван Лясоцкий: "Когда мы находились в Киевской тюрьме, Балабан, освободившись из Киевской тюрьмы, успел распространить в Чаплинке и Косяковке учение о ненужности крещения водой и преломления хлеба, чего я в нем прежде не заметил. Таким образом мы, по прибытии из тюрьмы, нашли массу последователей, но все они противились учению о крещении и преломлении хлеба и относились к этому даже с насмешками. Только мы с братом двое остались верны своим убеждениям и много пришлось нам терпеть различных насмешек и хулы по поводу крещения и преломления хлеба. Но наконец некоторые начали присоединяться к нам, после чего я с братом отправился в Херсонскую губернию, в д. Основа к Михаилу Ратушному, от которого приняли крещение в июле 1876 г. По возвращении нашем в Косяковку, церковь начала возрастать и насчитывала почти 100 человек. Собрание было свободно и открыто среди дня. Никто не преследовал, только был командирован один городовой для присутствования при собраниях ввиду того, что духовенство причисляло нас пред правительством к социалистам" ("Баптист", № 42, 1911 г.). Таким образом среди новообращенных произошло разделение. Крещаемые принимали догматику, выработанную баптистами на основании Священного Писания. Постепенно общины устраивались: избирались пресвитера, вводилась церковная дисциплина. Однако, отказавшиеся от водного крещения, не остались свободными от влияния баптизма. Они тоже стали устраивать свои общины, избирать пресвитеров и впоследствии влились в движение евангельских христиан. Если учесть, что обращающиеся к Господу были, в основном, малограмотны или вообще не умели читать, что трудно было приобрести Евангелие и почти не было духовной литературы, то становится особенно ясно, что только Дух Святой мог создать то единство, в которое впоследствии вылилось это движение. 11 февраля 1873 г. при обыске в доме М. Ратушного были изъяты "Правила вероисповедания новообращенного русского братства". Так они попали в архив. Правила эти состоят из 10 пунктов. Вот краткое содержание каждого пункта: 1. О вере в Триединого Бога. 2. О греховности человека и необходимости покаяния. 3. О необходимости сознания своей греховности. 4. Крещение можно преподавать только уверовавшим ь сознательном возрасте. Причащение - знак общения. 5. Посредством крещения мы присоединяемся к видимой Церкви Христовой на земле. 6. Церковь избирает из среды себя пресвитеров, учителей и диаконов к совершению святых. 7. Церковь и духовные наставники должны наблюдать за церковной дисциплиной. 8. Брак учрежден Богом. 9. Власть в государстве установлена Богом и ей надо покоряться. 10. О пришествии Господа, воскресении мертвых и о страшном суде. В конце этих правил, изложенных обширно, с приведением мест Священного Писания, стоит приписка: "Сии правила вероисповедания написаны рукою Михаила Ратушного в 1871 г., октября 8-го дня". Из этого видно, что уже в 1871 г. у баптистов появилось выработанное вероучение.Первые общения Искренне уверовавшие в Господа, рожденные от Духа Святого, не могут жить без общения. Вскоре между кавказскими и южноукраинскими баптистами установилась тесная связь. Было общение и с верующими Петрограда/но полному слиянию с ними мешало разное отношение ко крещению. В октябре 1879 г. в Тифлисе, с целью создания союза, была проведена первая конференция баптистов. Но цели достигнуть не удалось, так как не была проведена соответствующая подготовка. И все же положительное в конференции было - брать"я познакомились друг с другом. В 1880 г. в с. Ново-Васильевке Таврической губернии было большое общение. Но никаких решений там не принимали, потому что это не был съезд представителей общин. В мае 1882 г. в колонии Рикенау Таврической губернии проходила конференция немецких баптистов. Были приглашены и баптисты из русских общин. Для знакомства с жизнью и служением баптистов того времени, чтобы можно было почувствовать их дух, приводим протокол этой конференции полностью: "Протокол конференции баптистов в колонии Рикенау (Таврической губернии) 20 мая 1882 г. Съехавшиеся на конференцию русские и немецкие братья положили между собой держать на заседании советы и суждения короче, но ясно, чтобы в течение следующих двух дней, 21-го и 22-го мая, можно было закончить все. На заседание конференции явились следующие депутаты, уполномоченные от церквей: От церкви Молочанской братья: Давид Шаленберг, Иоанн Фаст, Франц Никель, Вильгельм Ливен, Клас Энс, Иоанн Вилер, Генрих Кийн, Генрих Ливен, Исав Ней-фельдт, Петр Мартинович Фризен, Давид Блок, Иоанн Гиберт, Петр Визе и Генрих Функ. Из Герценберга братья: Яков Дерксен и Иоанн Кливер. Из Пухтина братья: Иоанн Гейнрихс и Яков Вине (20 братьев). От Эйнлагской церкви братья: Аарон Лепп, Иоанн Сименс, Иоанн Фризен, Петр Петере, Дидрих Классен, Иоанн Гиберт, Вениамин Радикоп, Мартин Козловский, Корнилий Фер, Яков Козловский, Петр Фризе, Петр Гар-дер, Яков Краузе, Вильгельм Ригель, Гергард Вибе и Гер-гард Сименс (16 братьев). Из Визенфельдта братья: Яков Реймер, Яков Вине и Корнилий Реймер (3 брата). От Фриденсфельдской церкви братья: Яков Янц, Вениамин Янц, Бернард Дик, Мартин Тильман, Франц Петере, Генрих Виллемс. Из Заграловки братья: Яков Рихерт, Павел Петере, Яков Берг, Клас Крекер и Яков Ри-гер. Из Сергеевки братья: Петр Фаст и Петр Нейфельдт (13 братьев). От Донской церкви братья: Иоанн Фот, Эдуард Вельк, Теодор Фрихтинг, Карл Фот, Вильгельм Бехтгольд, Генрих Лидке и Варфоломей Кинас (7 братьев). От Кубанской церкви братья: Христиан Шмидт, Яков Герц и Александр Сторожев (3 брата) и как гости: брат Христиан Фишер и русский миссионер Яков Деляков. Включая и сих двух к немецким братьям, выходит 64. А сии уполномоченные от русских церквей братья, - из Ново-Васильевки: Стоялов Андрей Ананьевич, Колодин Василий Романович, Черемисин Митрофан Савельевич; из Астраханки: Ханин Минай Прокофьевич, Матвеев Иустин Леонтьевич; из Владикавказа: Богданов Егор Максимович, Скороходов Иван Никитич; из Тифлиса: Мазаев Андрей Маркович; из Основы (Херсонская губ. Одесский уезд): Ратушный Михаил Тимофеевич; из Игнатьевки (Херсонская губ. Одесский уезд): Капустян Александр Семенович; из Полтавки (Херсонская губ.): Кушнеренко Григорий Тимофеевич; из Маировки (Херсонская губ.): Дидулов Яков Феодорович; из Карловки (Елизаветградский уезд): Хлыстун Трифон Осипович; из Любомирки (Елизаветградский уезд): Рябошапка Иван и Грива Петр; из Эйнлаге: Перетяткин Павел Петрович; из Лилиенфельд-та: Саранов Яков Корнеевич; из Чичмы (Бессарабская губ.): Романенко Архип Иванович (18 братьев). Заседание конференции началось 21-го мая в 8 часов утра чтением послания Ап. Павла Филиппинцам 2, 1-12, пением духовной песни: "Господь, душа внимать готова" и молитвой. I. О миссии. По просьбе немецких братьев, русские братья согласились на заседаниях конференции рассуждать и советоваться о миссии только между русскими, не требуя перевода от братьев немецких, когда они будут рассуждать и советоваться о миссии между немцами, чтобы не делать этим остановок советам и суждениям конференции, дабы в течение назначенного времени для конференции все имеющие быть предложения выслушать и обсудить. Потом сделана оговорка, чтобы миссионеры и проповедники давали свои отчеты конференции ясно и отчетливо, где они трудились для Господа, чтобы побудить братство к еще большему содействию их трудам в распространении Евангелия Христова между бедными грешниками. II. Миссионерские отчеты. Брат Иоанн Фаст дал отчет конференции о своей деятельности на Молочной, в колониях между немцами-меннонитами, где в течение одного года оказалось уверовавших и присоединившихся через крещение к Молочанской церкви 61 душа. Брат Франц Никель дал отчет о своей деятельности на Дону, на Кубани и в Ставрополе, где существенную нужду находит, что следует и еще посещать поименованные местности. Брат Иоанн Сименс дал отчет, что он в разных местах посещал верующих, которым более объяснял существенные обязанности христиан, кои не в формах и постановлениях человеческих, но во исполнении заповедей Христовых. Брат Я. Янц, пресвитер Фриденсфельдтской церкви, сообщил, что у них в Фриденсфельдте и на ст. Заградовке в течение года присоединилось через крещение 48 душ. Брат Аарон Лепп, пресвитер Эйнлагской церкви, сообщил, что у них в течение одного года присоединились через крещение 44 души. Брат Теодор Фрихтинг из Донской церкви дал отчет, что у них в течение одного года присоединилось через крещение 50 душ. Брат Христиан Шмидт, пресвитер Кубанской церкви, сообщил, что у них в течение одного года присоединилось чрез крещение 11 душ. Брат Егор Богданов из Владикавказа сообщил, что у них миссионерской кассы не существует, но он на свои средства в течение одного года сделал посещение в Моздок, где имел публичное словопрение с миссионером православной церкви. И кроме того еще посещал две станицы, где с большим успехом трудился, особенно в ст. Павлодольской, где он и принял уверовавших чрез крещение. Потом он ездил с братом Н. Ворониным в Таврическую губернию в с. Ново-Васильевку и Астраханку, где имел большой успех между слушателями. Возвратясь домой, он опять посещал братьев в Павлодольске, потом опять прибыл в Астраханку, где он от самой Пасхи находился до сих пор. Во всех сих упомянутых местах он крестил 78 душ. Брат Григорий Кушнеренко из Полтавки сообщил, что у них на Музычиных хуторах, вблизи г. Херсона, находятся братья, которые еще не убеждены в непогрешимости ядения мяса; так как они выступили из хлыстовской секты, в которой считается ядение мяса погрешительным. Еще у них есть братья в с. Булацеловом и в Ингулке, которые находятся в полном согласии и единомыслии со всеми верующими. Потом сообщил, что он посещал братьев в Фриденсфельдте, Яковлевой и Кичкасе. Членов у них насчитывается 85 душ. Брат Михаил Ратушный, пресвитер из Основы, сообщил, что он посещал многие окрестные у них места, где живут братья, между которыми он нашел разногласия по разным мелочам. Поэтому он сознает насущную потребность в более частом посещении этих братьев, чтобы соединить их в одни мысли, согласно учения Евангелия. Еще он посещал братьев в Бессарабской губернии и в запрошлом году в Киевской. Еще сообщил, что у них, в Основе, Игнатьевке и в окрестностях, к ним примыкающих, находится членов 120 душ. Денежные пожертвования на миссию у них невелики: за 2 года собрано всего 60 руб. Брат Трифон Хлыстун, пресвитер из д. Карловки, сообщил, что у них братство состоит около 70 душ. Между их братством есть по некоторым предметам недоразумения; но которые, однако, не разделяют их братство. Пожертвования на миссию у них есть по селам, только невелики. В кассе теперь находится 40 руб. Он сообщил, что у них сего месяца крестились 10 душ. Брат Павел Перетяткин, депутат Эйнлагского братства, сообщил, что у них братство разномыслит касательно пожертвования на миссию. И посему, некоторые отказались жертвовать. Брат Яков Саранов, депутат того же братства, подтвердил сказанное братом П. Перетяткиным и сообщил, что у них братство состоит из 25-ти душ. Брат Андрей Мазаев из Тифлиса сообщил, что у них брат В. Павлов, пресвитер их братства, посещал некоторые места в Закавказье на братский счет и действовал с успехом. Только он не имеет у себя о таковых точного сведения, сколько их присоединилось к церкви чрез крещение. В Тифлисе же приняты у них чрез крещение в церковь две француженки, учительницы. Брат Христиан Фишер, миссионер, сообщил, что он посещал колонии в Самарской губ., где и был арестован. Там же он был приглашен молоканами для беседы с ними из Св. Писания; но он не мог удовлетворить их нужды по незнанию (хорошо) русского языка. Посетил он также и в Саратовской губ. молокан, где нашел, что те люди с живым участием назидаются Словом Божьим; у них, по замечанию его, следовало бы действовать от братства русскому миссионеру. Потом передал, что он и в этой губернии разъезжал по немецким колониям с проповедью; но когда от него узнали, что он баптист, то отказались его слушать и не стали его более принимать в свои дома. Поэтому он был вынужден возвратиться домой. III. О назначении братьев в миссионеры. По общему мнению немецких и русских братьев за лучшее сочли ездить двум миссионерам вместе и проповедовать Евангелие Царствия Божия сряду несколько дней, нежели держать только одну проповедь или две и отъезжать на другое место, недовольно удовлетворив нуждам первых. Притом же вдвоем еще и то удобство, что когда один будет утомлен проповедью, тогда может продолжать другой. И пение вдвоем гораздо легче, особенно там, где пение слушателям еще незнакомо. Основание этому полагали на Св. Писании у пророков. Предложение это общим согласием конференции принято. Брат Петр Мартинович Фризен предложил, что для облегчения братства от больших расходов, лучше бы было, если б один брат, который имеет свои средства, принимал участие в проповеди без жалованья по собственной охоте и желанию. В случае же, если другого брата, способного на сие дело с собственными средствами, не окажется, то брату, не имеющему средств на путевые расходы, давать пособие, чтобы таковой не понес ущерба в своем домашнем занятии. В крайних же случаях, когда не найдется свободного брата трудиться без жалованья, то пусть едут и два миссионера, получающие полное содержание, чтобы в виду бережливости не остановить дело Господне. Предложение это общим согласием конференции принято. Но при этом конференция добавила, что были уже случаи, когда миссионер, посетив одну местность, не успел еще выехать, как туда же приезжал другой миссионер, тогда как другие места остаются ими непосещенными. Поэтому, для соблюдения порядка, было предложено назначать каждому миссионеру проповедовать там, где будет указано комитетом. Брат Яков Герц предложил конференции о насущной нужде послать миссионера из русских братьев в окрестности Вольдемфирста на Кубани по казачьим станицам, где некоторые из казаков ему объяснили о себе, что они имеют нужду в познании истины. Брат А. Сторожев сообщил, что в с. Богословке находятся два семейства, которые соглашаются с учением Евангелия, которые, по видимому к нам расположению, готовы соединиться с нами крещением. Еще сообщил, что он слышал от брата Фишера, что за Ставрополем есть из секты хлыстов некоторые, кои оставили свое заблуждение и начинают, по проявляющейся у них вере, принимать крещение в воде и совершают Вечерю Господню. После сего пошли обедать, закончив заседание молитвою. Время было 12 часов дня. В 2 часа пополудни заседание вновь открылось. Брат Иван Рябошапка сообщил, что у них долгое время были ужасные гонения с большими штрафами братьев, которые собирались на богослужение. Но теперь, в течение 2-х лет, уже нет преследования и они собираются на богослужение уже без страха. Но в Каменец-Подольской губ. Балтского уезда, неподалеку от Балты, есть уверовавшие, из которых 12 душ приезжали в Любомирку и приняли у них крещение, которые весьма потерпели от своих односельцев. Они были бесчеловечно избиты на своем собрании: одному брату порезали ножом подошву ноги, а другому руку между пальцев. В самой Любомирке сим годом тоже приняты чрез крещение 12 душ. Далее Рябошапка сообщил, что он посещал братьев и в Киевской губ., где нашел братьев крещенных, душ 100. Но некоторые из них дошли до того, что творят всякую неправду. Даже не осталось и одного брата между ними, который имел бы право голоса отлучать виновных или же увещевать. Брат И. Вилер предложил конференции, что в Самарской губ. есть колонии меннонитов, откуда один брат верующий извещает, что, если б какой брат нашелся работать для Господа между татарами, они охотно жертвуют на содержание в год 500 руб. Брат Андрей Мазаев предложил конференции, что на эту миссию был бы способен брат В. Павлов, потому что он знаком с татарским наречием. Члены конференции на это ответили, что следует брату Павлову сделать наперед предложение, не пожелает ли он взять на себя эту миссию. IV. О содержании миссионеров. Брат Аарон Лепп сделал предложение конференции о жалованьи миссионерам: годовое содержание миссионеру 450 руб. - работать в течение одного года должен 8 месяцев; полугодовое 175 руб. - работать должен 4 месяца; четверть-годовое 75 руб. - работать 2 месяца. Брат Давид Шеленберг сделал предложение конференции, что миссионеру к годовому жалованию 450 руб. следует еще прибавить 50 руб. квартирных. И по окончании года, смотря по тому, как он трудился, если окажется, что ему не довольно было назначенного жалованья, то ему надо будет прибавить. Конференция эти предложения приняла. Брат Корнилий Реймер предложил, что миссионеру за четырехмесячное проповедование Слова Божьего довольно будет на содержание 175 руб. Конференция это предложение приняла. Брат Яков Янц предложил, что также и за двухмесячное проповедование миссионеру довольно будет на содержание 75 руб. Конференция и это предложение приняла. V. Избрание миссионеров. Конференция избрала в миссионеры на Молочной, с полным годовым жалованьем, брата И. Фаста; с полугодовым в 175 руб., брата Ф. Никеля. И еще 175 руб. оставлены в распоряжение Молочанской церкви для назначения другого миссионера. Конференция избрала в миссионеры для Екатерино-славской губ.: Эйнлагской церкви братьев И. Сименса и П. Петерса с полугодовым жалованьем по 175 руб. и для Фриденсфельдтской церкви брата И. Нейфельдта с жалованьем в 200 руб. и брата Франца Петерса с жалованьем в 75 руб. Конференция избрала брата Иоанна Фота быть миссионером на Донской земле с жалованьем в 175 руб. Причем еще положено, чтобы двое братьев, которым будет поручено, посетили Донские колонии. Братья из Сергеевки предложили конференции, чтобы поручить миссионерам Молочанской церкви, Эйнлагской и Фриденсфельдтской посетить их братство в Сергеевке. Конференция обещала это исполнить. Конференция назначила для Кубанской церкви 175 руб. на содержание миссионера с тем, чтобы кубанский миссионер посетил братьев на Молочной, а молочанский посетил на Кубани. Брат П. М. Фризен предложил конференции избрать брата В. Павлова миссионером с полным жалованьем, с тем, чтобы он 8 месяцев находился в разъезде: 4 месяца исключительно в Таврическую губ. и другие места, а 4 месяца в Закавказье. Брат А. Сторожев предложил конференции назначить в миссионеры из русских братьев И. Рябошапку, М. Ра-тушного и Г. Кушнеренка на 4-х месячное служение, с содержанием по 175 руб. каждому; с тем, чтобы у них было и взаимное посещение каждого братства, в которых они состоят членами. Конференция это предложение единогласно приняла. Брат Е. Богданов предложил конференции, что между ними и между братом В. Павловым в Тифлисе существует разногласие о праздновании седьмого дня, который настаивает брат Павлов праздновать с полуночи до полуночи, тогда как по Писанию видно празднование седьмого дня с вечера до вечера. Поэтому, назначая брата В. Павлова на должность миссионера, чтобы конференция попросила от него согласия не распространять такого учения, справедливости которого не может доказать Писанием. Конференция это предложение общим мнением приняла так: написать брату В. Павлову, чтобы он празднование дня Господнего не обязывал членов праздновать с полуночи до полуночи и что празднование седьмого дня с вечера до вечера вовсе непогрешительно и согласно с Писанием. А поэтому каждой общине предоставить свободу в праздновании с вечера до вечера или с полуночи до полуночи, чтобы из-за этого не делать между собой раскола. Причем положено просить еще брата В. Павлова письменно, чтобы он написал и всему Закавказскому братству, как по этому предмету согласилась конференция. Брат И. Рябошапка сделал еще предложение, что если в случае укажет надобность во взаимном посещении миссионерами от русских братьев малороссов (православных) и малороссами русских братьев, чтобы не было отказываемо. Предложение это общим согласием принято. В 7 часов вечера заседание конференции было закрыто до следующего утра. 22 мая в 7 часов 35 минут утра заседание конференции открылось пением, чтением и молитвою. Брат М. Тильман читал пред конференцией написанный вчерашнего дня на немецком языке протокол. Потом брат И. Фризен, кассир, читал конференции отчет: сколько от прошлогодней конференции осталось в кассе наличных денег, сколько получил взносов от церквей, и сколько выдал из кассы миссионерам на содержание и на другие требования, и сколько осталось теперь наличных денег. VI. Выбор членов комитета, кассира и председателя. Председателем комитета избран брат И. Вилер и кассиром брат И. Никель Гиберт. Брат И. Скороходов предложил, чтобы каждая община избрала из среды себя по одному члену, который занимал бы место в комитете для ведения порядка миссии. Для Тифлисской общины избран в члены комитета брат Андрей Маркович Мазаев, для Владикавказской общины избран в члены комитета брат Иван Никитич Скороходов, для Ново-Васильевской общины избран в члены комитета брат Иосиф Григорьевич Сергеев, для Астраханской общины избран в члены комитета брат Минай Прокофьевич Ханин, для Одесского уезда Основской общины избран в члены комитета брат Александр Капустин, для Екатеринославской губ. Эйнлаг-ской общины избран в члены комитета брат Яков Корне-евич Саранов, для Херсонского уезда Полтавской общины избран в члены комитета брат Евстафий Кушнеренко, для Любомирской общины (Елизаветградский уезд) избран в члены комитета Иван Акимович Рыбалка, для Карловской общины (Елизаветградский уезд) избран в члены комитета брат Трифон Иосифович Хлыстун. После сего слушаем был русскими депутатами сей протокол, который читал брат А. Сторожев и общим согласием был принят. VII. О даре исцеления. Брат И. Вилер сделал предложение о даре исцеления чрез молитву и елеепомазание на основании Марк. 6, 13; Иак. 5: 14, 15,- следует ли руководиться этим к исцелению болящих? Брат Е. Богданов ответил, что в сих словах Апостол дает совет, а не заповедь. Поэтому, если болящий пожелает, чтобы над ним сие исполнили по написанному, то следует такового желание удовлетворить. Только желательно, чтобы это совершалось с живой верой и горячей молитвой. В молитве же о болящем выражать пред Богом нашу покорность Его святому Провидению, что если выздоровление, просимое болящему, будет согласно воле Его, то да будет это отнесено к Его же славе; а если нет, то пусть Он творит над болящим, что Ему Самому угодно. Как и наш Божественный Спаситель молился к Отцу, говоря: "Но не Моя, а Твоя да будет воля!" При этом несколько братьев засвидетельствовали, что у них были случаи, что через молитву и без елеепомазания получали исцеление больные. Посему конференция решила предоставить каждой общине поступать так, как будет желательно больному: призывать ли Господа с одною молитвою и без елеепомазания или с елеепомазанием. VIII. О том, как поступать с теми верующими, кои не крещены по вере, а по общепринятому обычаю в детстве, Брат И. Вилер сделал предложение конференции, что брат Василий Пашков из известной общины Петербурга желает, чтобы наши братья баптисты принимали из их общины верующих к Вечере Господней, оставляя их при том крещении, которое они приняли в детстве. Брат Е. Богданов на это ответил: если допустить таковых верующих до Вечери Господней, тогда следует признать, что и их крещение, в детстве принятое, справедливо. Брат А. Мазаев высказался так: нам Слово Божье указывает ясно, что кто уверует и крестится, тот будет спасен, поэтому крещение без уверования крещаемого не имеет в Слове Божьем никакого значения. А посему мы не можем иметь с таковыми и участия в Вечере Господней. Брат Иван Никитич Скороходов предложил конференции: если мы допустим таковых к Вечере Господней, то мы этим докажем, что их крещение, принятое в детстве, действительное; и что мы сами неправильно поступаем, когда кого из них, принимая в нашу общину, крестим. Стало быть, мы этим их только подтвердим, что они правее нас. Брат X. Фишер предложил конференции ответить на этот вопрос брату В. Пашкову, что они теперь не могут решить сего предложения, а отлагают до времени, пока Бог уяснит тем и другим, как следует поступить согласно Его святой воле. Брат X. Шмидт при этом выразил так: если таковых допустим к участию с нами в Вечере Господней, то мы тем более подкрепим крещение младенцев против апостольского учения, которое указывает крестить только верующих. Брат Я. Янц предложил конференции отложить этот вопрос нерешенным, чтобы против его резко не выражаться, пока он будет решен в другое время так или иначе. Конференция это предложение общим согласием приняла. Брат П. Перетяткин предложил конференции, что у них в Эйнлаге выстроен русский молитвенный дом, для которого они нуждаются в пособии деньгами. Поэтому конференция дает из союзной кассы 50 руб. на молитвенный дом. После сего заседания конференции кончились и вечером еще совершали Вечерю Господню. 23-го мая, в воскресенье, до обеда русские братья держали собрание отдельно от немецких. После обеда в заключение держал проповедь о жертвовании на миссию брат Шмидт. И доброхотного пожертвования оказалось 300 руб. Заключение о конференции. Члены конференции вели советы и суждения между собою так сдержанно и осторожно, что вполне сохранились мир и братская любовь, за что, наконец, благодарили Бога и просили Его отеческого благословения на все то, что было принято из советов и суждений конференции для благоустройства, порядка и распространения Его благодатного царства во всей вселенной,- как и среди всего русского народа, согласно прошению в молитве Господней: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матф. 6, 10). Господь же да приведет вскоре всемогуществом Своим во исполнение Свои слова, сказанные и чрез святых пророков, что земля будет так наполнена знанием Господа, как морское дно покрыто водою (Ис. 11, 9; Аввак. 2, 14), дабы и воспетое Ангелами славословие Богу, возвещающее земле мир и в человеках благоволение (Лук. 2, 14), доказало ему ныне в глазах всех народов, что вечносущий Бог есть наш общий Отец, а мы Его дети; промежду же собою во Христе Иисусе Господе нашем - истинные братья (Гал. 3,26-28). Единому премудрому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь" (Епископ Алексий, "Материалы для истории", стр. 557-569).Русский Союз Баптистов 30 апреля и 1 мая 1884 г. в с. Ново-Васильевке Таврической губернии состоялся съезд русских баптистов, который положил начало существования союза баптистов в нашей стране. Приводим протокол этого съезда полностью, как исторический документ: "Протокол конференции союза верующих крещеных христиан или так называемых баптистов южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшейся 30 апреля и 1-го мая 1884г. в молитвенном доме баптистов. Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической губернии и на Кавказе. Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от различных церквей. Из Таврической губернии: из с. Ново-Васильевки братья: 1) Колодин Василий Романович; 2) Стоялов Андрей Ананьевич; 3) Четвериков Иван Григорьевич; 4) Сергеев Иван Осипович; 5) Черемисин Митрофан Савельевич; 6) Гущин Иван Петрович; 7) Попов Иван Иванович; 8) Сергеев Осип Григорьевич; 9) Головлев Савелий Савельевич. Из Астраханки: 1) Матфеев Устим Леонтьевич; 2) Балихин Федор Прохорович; 3) Ханин Минай Прокофьевич; 4) Колосков Михаил Димитриевич; 5) Балихин Максим Прокофьевич. Из с. Ново-Спаска (Шавкай): 1) Четвериков Василий Прокофьевич; 2) Андреев Иван Димитриевич. Из с. Тирмихалжи: 1) Алексеев Петр Алексеевич. Из Крыма: 1) Калмыков Тимофей Ерофеевич; 2) Харитонов Петр Ильич. Из Молочанской немецкой церкви: 1) Шелленберг Давид Абрамович; 2) Исаак Иван Филиппович; 3) Левей Андрей Андреевич; 4) Мартин Симеон Федорович; 5) Шульц Яков Яковлевич; 6) Вилер Иван Иванович. Из Екатеринославской губернии: из с. Кичкаса (Эйнлаге): 1) Андреянов Степан Иванович. Из с. Ново-Софиевки: 1) Гожко Семен Климович; 2) Перетяткин Павел Федорович. Из Херсонской губернии: из д. Основы: 1) Ратушный Михаил Тимофеевич; 2) Базарный Ефим Иванович. Из м. Любомирки: 1) Рябошапка Иван Григорьевич. Из А. Карловки: 1) Хлыстун Тимофей Осипович. Из Петербурга: 1) Каргель Иван Вениаминович. Гости: Из Кичкаса: 1) Дупленко Митрофан Антонович. Из Ново-Софиевки: 1) Бойко Афанасий Матвеевич. Из с. Астраханки: 1) Захаров Харитон Данилович; 2) Захаров Зиновий Данилович; 3) Федоров Андрей Савельевич; 4) Захаров Тимофей Харитонович. Всего присутствовало, кроме некоторых членов НовоВасильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей. Примечание. Общины от Кавказа не имели представителей на конференции; но ими посланы были письма, в которых были сделаны предложения относительно миссии. На предварительном совещательном собрании всех депутатов, состоявшемся 28 апреля, в субботу, были баллотировкой выбраны: председателем конференции Иван Вилер, кандидатом председателя: Иван Каргель, для написания протокола: Минай Ханин и Михаил Колосков. Заседание конференции началось 30 апреля в 11 часов утра. Председатель открыл заседание пением из "любимых стихов" № 34 (песня эта призывает всех к труду в винограднике Господнем), потом чтением из 4 гл. поел, к Ефесянам (1 -16 ст.), с объяснением особенно 12 стиха и молитвой. Перед началом председатель дал наставление, в каком порядке каждый должен высказывать свои мысли, чтобы наблюдать тишину и избегать разногласий. Потом прочитал предметы для обсуждения, которых было 24. Для ревизии миссионерской кассы были назначены два брата Василий Романович Колодин и Максим Прохорович Балихин, которые нашли ведение и состояние кассы в исправности. В кассе оказалось наличными деньгами всего 2373 руб. 72 коп. на распространение миссионерской деятельности будущего 1884/85 г. I. Миссия. 1) Определение местности 4ля миссионерской деятельности. По предложению председателя были определены те местности, в которых необходимо назначить евангелистов для посещения рассеянных членов по хуторам, селениям и городам и где открыты двери для евангельской деятельности. Такие местности оказывались следующие: В Херсонской губ.: Одесский и Ананьевский уезды; Херсонский уезд; Елизаветградский уезд. В Киевской губ.: Таращанский и Звенигородский уезды. В Черниговской губ.: Новгород-Северскии уезд. В Екатеринославской губ.: Александровский и Екате-ринославский уезды. В Таврической губернии. На Кавказе: Владикавказ и окрестности; Тифлис и Закавказский край; Кубанская обл. и Черноморье. Конференция считала нужным снабдить эти районы миссионерами. 2) Обсуждение вопроса о жаловании евангелистам, а именно: довольно ли награждения, данного им по сие время? Конференции былоКонфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|