Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Живопись итальянских футуристов Д. Балла, У. Боччоне





Джакомо Балла

Джакомо Балла

Джакомо Балла (18.7.1871-1.3.1958) - итальянец, принадлежащий к числу основателей футуризма, требовавших разрыва с общепринятыми традициями. Свои основные работы Балла посвятил запечатле-нию динамики движения.

Балла родился в Турине, в семье аптекаря. По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и в 1891 он решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.

Годы учебы

Несколько месяцев Балла посещал "Академию Альберти" в Турине и затем практиковался в фотомастерской. В 1893 Балла приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок. Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.

Первый манифест футуристов

В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу. В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Из-за того что его картины почти не продавались, он вынужден был давать частные уроки рисования.

Через своих учеников Умберто Боччиони и Джино Северини ему удалось познакомиться с Филиппо Томмазо Ма-ринетти - писателем, ратовавшим за новое искусство и требовавшим разрыва со всеми стилями и формами мышления прошлого. В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов.

Как и большинство футуристов, Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая "этюды движения" фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина "Динамика собаки на поводке" (1912). В созданной в том же году картине "Девушка, бегущая на балкон" Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов "Синтез времени, места, формы, цвета и тона".

В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля и полет ласточки (обе работы - 1913). Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции - такие как "Меркурий проходит мимо Солнца - вид в телескоп" (1914).

Спиритизм

В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну, Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест "О футуристической реконструкции Вселенной". К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса - подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения ("Преображение духовных форм", 1920). В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы "Аэропиттура", провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода - например, "Кресло странного человека" (1929) - представляют собой продолжение направления "Pittura Metafisi-са" Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).

В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи. В 1958 он умервРиме в возрасте 86 лет.

Умберто Бочонне

Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 16 августа 1916, Верона) — итальянский живоптсец, скульптор и теоретик футуризма.

С 1910 года Умберто Боччони — глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Умберто Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей.

 

Особое влияние на Умберто Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автор «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

Живопись итальянских футуристов К. Карра, Д. Северини

Джино Северини

Джино Северини (итал. Gino Severini; 7 апреля 1883, Кортона — 26 февраля 1966, Париж) — итальянский художник, график и скульптор.

ТВОРЧЕСТВО

В 1910 г. Северини присоединился к футуристической группировке, подписав Манифест художников-футуристов. В дальнейшем художник был посредником между миланским и парижским авангардом. Его первые футуристические картины изображают танцовщиц и сценки в кабаре («Юные танцовщицы», 1911).

Сочетая приемы дивизионизма, футуризма, кубизма, Северини аналитически членит форму на разных уровнях; фигуры двоятся, множатся, демонстрируя симультанность; угловатые плоскости рассекают их на отдельные фрагменты, а точечные мазки символизируют молекулярную структуру материи («Голубая танцовщица», 1912; «Динамический иероглиф бала Табарэн», 1912). Дробление объемов создает ощущение ритмичного мелькания, непрерывных смещений контура.

В манифесте «Пластические аналогии» (1913) Северини утверждал: «Движение и свет разрушают материальность тел».

Футуристический динамизм в произведениях художника отличается легкостью, сверкающей бравурностью. «Пластическая экспрессия», «эмотивная среда» воссоздаются не агрессивным натиском жестких пронзающих форм и кричащих цветов, а ускоренными ритмами, порхающими линиями, искрящимися красками («Танцовщица», 1913; «Танцовщица», 1913—14; «Танцовщица», 1914; «Танцовщица», 1915). «Пластическая аналогия», по Северини, возникает из соотношения отвлеченных зрительных свойств. Сплав форм и цветов возбуждает ассоциации с самыми разными явлениями, воспринимается как образопорождающая стихия, первичное вещество формирующейся реальности («Танец медведя = Лодка с парусом», 1914; «Танцовщица + Море + Парус = Букет цветов», 1914; «Море = Танцовщица», 1914).

Динамический иероглиф бала Табарэн 1912

Танцовщица + Море + Парус = Букет цветов 1914

Море = Танцовщица 1914


Неоклассические черты господствуют и в станковых работах 1920-х гг. — видах античного Рима, натюрмортах, изображениях персонажей комедии дель арте («Пьеро-музыкант», 1924, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам).

В конце своего творчества Северини возвращается к поискам своей молодости, и в 1960 делает новый вариант «Танца Пан-Пан» (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Кроме того, художник создал множество фресок, особенно для церквей (замок Монтефугони, близ Флоренции; церкви в Лозанне, Лароше, Фрейбурге). Теоретик и критик искусства, Северини является автором нескольких печатных работ (например, «Танец медведя в Мулен-Руж»).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.