|
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМАСтр 1 из 4Следующая ⇒
Факультет олимпийского спорта Кафедра гимнастики и плавания
ТЕЛЕСПАЕВ М.М.
Текущий педагогический контроль на этапе начальной специализации в спортивной гимнастике Дипломная работа Специальность: 050108 - Физическая культура и спорт Специализация: Гимнастика
Алматы, 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА Факультет олимпийского спорта Кафедра гимнастики и плавания
«Допущена к защите» Зав. кафедрой к.п.н., доцент ___________ Д.К. Нурмуханбетова «___»_____________2014 г.
Дипломная работа
На тему: «Текущий педагогический контроль на этапе начальной специализации в спортивной гимнастике» Специальность: 050108 - Физическая культура и спорт Специализация: Гимнастика
Выполнил: Студент 4 курса, гр. ФОС 4 - 4 /подпись, дата/ М.М. Телеспаев Научный руководитель: Доцент Каз АСТ /подпись, дата/ В.П. Кожевников
Алматы, 2014
СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 5 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА................................................................. 7 1.1. Управление в спорте...................................................... 7 1.2. Педагогический контроль в спорте...................................... 10 1.3. Методы управления тренировочными нагрузками в спорте 13 1.4. Вопросы управления нагрузкой в гимнастике.. 16 1.5. Методы исследования статического равновесия....... 22 1.6. Исследования статического равновесия в спорте 23 ГЛАВА П. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕ 2.1. Задачи исследования.......................................................... 29 2.2. Пробы статической-.устойчивости......................................... 30 2.3. Стабилография'..'.............................................................. 42 2.4. Измерение времени двигательной реакции спортсменов.................... 46 2.4.1. Методика простой двигательной реакции…………………...47 2.4.2. Методика сложной с выбором двигательной реакции……47 2.5. Методика тремометрии………………………………………..48 2.5.1. Сейсмотремография ………………………………...48 2.5.2. Методика исследования динамического тремора........... 49 2.6. Состав испытуемых, организация эксперимента, 2.6.1. Методика исследования...................................... 56 2.6.2. Оценка тренировочных нагрузок.... 56 2.7. Методы математической статистики................................... 57 ГЛАВА Ш. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И НЕКОТОРЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ С РАЗЛИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ 58 3.1. Исследование изменения времени сохранения статического равновесия под влиянием тренировочной работы и взаимосвязи этих изменений с различными характеристиками нагрузки.... 59 3.2. Исследование изменений стабилографических кривых под влиянием тренировочной работы.. 70 3.2.1. Влияние исключения зрительного контро стояния............................................................ 74 3.2.2. Изменения в стабилографических кривых 3.3. Изменение показателей простой и сложной, с выбором, двигательных реакций под влиянием тренировочной работы........................................... 81 3.4. Изменение показателей сейсмотремометрии под влиянием тренировочной работы 84 ГЛАВА 1У. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИЗМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕНИ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И НЕКОТОРЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ............................................................................................... 90 4.1. Задачи этапа исследований...................................................... 4.2. Организация эксперимента................................................. 91 4.3. Динамика изменений показателей статического равновесия у гимнасток в месячном цикле тренировочных занятий........................................................................ 93 4.4. Изменения в показаниях психофизиологических тестов и их взаимосвязь с индексами оценки нагрузки в месячном цикле тренировочных занятий.................................... 98 4.5. Количественная взаимосвязь между изменениями времени статической устойчивости и некоторыми показателями тренировочной нагрузки.102 4.6. ГЛАВА У. УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕНИ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ............................................................... 106 5.1. Организация эксперимента по управлению тренировочными нагрузками 109 5.2. Оценка адекватности нагрузки текущему состоянию спортсменок и коррекция плотности и интенсивности последующих занятий....................................... ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 130 ВЫВОДЫ.................................................................................................... 135 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................................................. 137 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 141 ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................... 164 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящей дипломной работе применяются следующие термины с соответствующими определениями.
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Нельзя представить дальнейшее развитие спортивной гимнастики без постоянного совершенствования методики тренировки, роста технического мастерства спортсменов, увеличения тренировочных нагрузок. Повышение уровня спортивного мастерства для обеспечения успешности соревновательной деятельности и подготовки к ней заключается не только в поиске новых и совершенствовании имеющихся методов тренировки спортсменов, но и в детальном педагогическом контроле основных факторов их соревновательной и тренировочной деятельности. Без такого контроля трудно объективно оценить подготовленность спортсменов, своевременно корректировать тренировочный процесс, достаточно точно прогнозировать спортивный результат и адекватно планировать тренировочную нагрузку | |. Анализ работ, направленных на решение проблемы управления тренировочными нагрузками в спортивной гимнастике, констатирует тот факт, что рекомендуемые средства управления и контроля за внутренней составляющей нагрузки не всегда доступны к реализации в широкой практике. Имеется настоятельная необходимость расширять исследования различных форм педагогического контроля в целях оптимального управления тренировочными нагрузками с учетом состояния спортсмена. Известно значительное количество исследований, посвященных изучению статического равновесия как такового. В нашей работе продолжительность сохранения статического равновесия в некоторых позах служит индикатором соответствия тренировочной нагрузки текущему состоянию гимнастов. Подобная, принципиально новая, форма педагогического контроля способствует повышению эффективности тренировок, оптимизации чередования различных по величине нагрузок, своевременной диагностике перенапряжений и переутомлений. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что изменения времени статического равновесия достаточно адекватно отражают реакцию организма гимнастов на нагрузку, а предлагаемые формы педагогического контроля общедоступны и способствуют рационализации процесса тренировки.
Научная гипотеза исследования: использование статического равновесия как средства педагогического контроля в целях оптимального управления тренировочными нагрузками с учетом состояния спортсмена позволит улучшить процесс подготовки юных гимнастов. Объект исследования – учебно – тренировочный процесс юных спортсменов. Предмет исследования: средства педагогического контроля, используемыена этапе начальной спортивной специализации. Цель исследования – повысить эффективность тренировочного процесса на основе определения влияния тренировочных нагрузок на функциональное состояние юных гимнастов. Задачи исследования: 1. Исследовать изменения времени сохранения статического равновесия (по показаниям простейших проб) под влиянием специфических тренировочных нагрузок в спортивной гимнастике; 2. Установить количественную взаимосвязь между изменениями времени статического равновесия и некоторыми характеристиками тренировочной нагрузки; 3. Разработать доступную форму педагогического контроля для оценки соответствия тренировочной нагрузки текущему состоянию спортсмена; Методические и теоретические основы исследования Методология исследования основана на использовании общефилософских принципов познания: научности, системности, всестороннего анализа данных. Общетеоритические исследования базировались на использовании основных положений специалистов в области теории и методики спорта (). Новизна работы связана с комплексным изучением функционального состояния гимнастов разного уровня подготовленности, тренированности и учете этих данных в планировании тренировочных нагрузок. Практическая значимость работы заключается в использовании информативных показателей для управления тренировочными нагрузками юных гимнастов. Положения, выносимые на защиту: 1. Время статического равновесия подвержено существенным колебаниям, направленность которых (уменьшение или увеличение) однозначно обусловлена величиной тренировочной нагрузки; 2. Учет текущего состояния гимнастов средствами педагогического контроля, основанного на анализе изменений показателей статического равновесия является действенной формой управления нагрузкой в спортивной гимнастике.
I Управление в спорте Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|