Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА





 

Факультет олимпийского спорта

Кафедра гимнастики и плавания

 

ТЕЛЕСПАЕВ М.М.

 

Текущий педагогический контроль на этапе начальной специализации в спортивной гимнастике

Дипломная работа

Специальность: 050108 - Физическая культура и спорт

Специализация: Гимнастика

 

Алматы, 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА

Факультет олимпийского спорта

Кафедра гимнастики и плавания

 

«Допущена к защите»

Зав. кафедрой

к.п.н., доцент

___________ Д.К. Нурмуханбетова

«___»_____________2014 г.

 

Дипломная работа

 

На тему: «Текущий педагогический контроль на этапе начальной специализации в спортивной гимнастике»

Специальность: 050108 - Физическая культура и спорт

Специализация: Гимнастика

 

Выполнил: Студент 4 курса, гр. ФОС 4 - 4 /подпись, дата/ М.М. Телеспаев

Научный руководитель: Доцент Каз АСТ /подпись, дата/ В.П. Кожевников

 

 

Алматы, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….. ХХ
   
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА (название раздела)………….. ХХ
1.1 Название первого подраздела …………………………….  
1.2 Название второго подраздела ……………………………..  
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …… ХХ
2.1 Методы исследования …………………………………….. ХХ
2.2 Организация исследования ……………………………….. ХХ
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (название раздела) .. ХХ
3.1 Название первого подраздела ……………………………… ХХ
3.2 Название второго подраздела ……………………………… ХХ
4 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ (название раздела) …………………………………………………. ХХ
4.1 Название первого подраздела ……………………………… ХХ
4.2 Название второго подраздела ……………………………… ХХ
   
ВЫВОДЫ ……………………………………………………… ХХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……………………. ХХ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………. ХХ
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….. ХХ

 



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 5

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА................................................................. 7

1.1. Управление в спорте ...................................................... 7

1.2. Педагогический контроль в спорте ...................................... 10

1.3. Методы управления тренировочными нагрузками в спорте 13

1.4. Вопросы управления нагрузкой в гимнастике . . 16

1.5. Методы исследования статического равнове­сия ....... 22

1.6. Исследования статического равновесия в спорте 23

ГЛАВА П. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕ­
РИМЕНТА ............................................................................... 29

2.1. Задачи исследования .......................................................... 29

2.2. Пробы статической-.устойчивости......................................... 30

2.3. Стабилография' . .'.............................................................. 42

2.4. Измерение времени двигательной реакции спорт­сменов .................... 46

2.4.1. Методика простой двигательной реакции…………………...47

2.4.2. Методика сложной с выбором двигательной реакции……47

2.5. Методика тремометрии………………………………………..48

2.5.1. Сейсмотремография ………………………………...48

2.5.2. Методика исследования динамического тре­мора ........... 49

2.6. Состав испытуемых, организация эксперимента,
оценка тренировочных нагрузок .................................... 55

2.6.1. Методика исследования ...................................... 56

2.6.2. Оценка тренировочных нагрузок .... 56

2.7. Методы математической статистики ................................... 57

ГЛАВА Ш. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И НЕКОТОРЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ С РАЗЛИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ 58

3.1. Исследование изменения времени сохранения статического равновесия под влиянием трениро­вочной работы и взаимосвязи этих изменений с различными характеристиками нагрузки .... 59

3.2. Исследование изменений стабилографических кривых под влиянием тренировочной работы . . 70

3.2.1. Влияние исключения зрительного контро­
ля на показатели устойчивости прямо-

стояния............................................................ 74

3.2.2. Изменения в стабилографических кривых
под влиянием тренировочной нагрузки . 76

3.3. Изменение показателей простой и сложной, с вы­бором, двигательных реакций под влиянием тре­нировочной работы........................................... 81

3.4. Изменение показателей сейсмотремометрии под влиянием тренировочной работы 84

ГЛАВА 1У. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИЗМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕНИ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И НЕКОТОРЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ............................................................................................... 90

4.1. Задачи этапа исследований ......................................................

4.2. Организация эксперимента ................................................. 91

4.3. Динамика изменений показателей статического равновесия у гимнасток в месячном цикле тре­нировочных занятий........................................................................ 93

4.4. Изменения в показаниях психофизиологических тестов и их взаимосвязь с индексами оценки нагрузки в месячном цикле тренировочных за­нятий .................................... 98

4.5. Количественная взаимосвязь между изменения­ми времени статической устойчивости и неко­торыми показателями тренировочной нагрузки .102

4.6. ГЛАВА У. УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕНИ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ............................................................... 106

5.1. Организация эксперимента по управлению тре­нировочными нагрузками 109

5.2. Оценка адекватности нагрузки текущему сос­тоянию спортсменок и коррекция плотности и интенсивности последующих занятий ....................................... ИЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 130

ВЫВОДЫ.................................................................................................... 135

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................................................. 137

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 141

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................... 164


ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящей дипломной работе применяются следующие термины с соответствующими определениями.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.Нельзя представить дальнейшее развитие спортивной гимнас­тики без постоянного совершенствования методики тренировки, роста технического мастерства спортсменов, увеличения трениро­вочных нагрузок. Повышение уровня спортивного мастерства для обеспечения успешности соревновательной деятельности и подготовки к ней заключается не только в поиске новых и совершенствовании имеющихся методов тренировки спортсменов, но и в детальном педагогическом контроле основных факторов их соревновательной и тренировочной деятельности. Без такого контроля трудно объективно оценить подготовленность спортсменов, своевременно корректировать тренировочный процесс, достаточно точно прогнозировать спортивный результат и адекватно планировать тренировочную нагрузку | |. Анализ работ, направленных на решение проблемы управления тренировочными нагрузками в спортивной гим­настике, констатирует тот факт, что рекомендуе­мые средства управления и контроля за внутренней составляющей нагрузки не всегда доступны к реализации в широкой практике. Имеется настоятельная необходимость расширять исследования различных форм педагогического контроля в целях оптимального уп­равления тренировочными нагрузками с учетом состояния спортсме­на.

Известно значительное количество исследований, посвященных изучению статического равновесия как такового. В нашей работе продолжительность сохранения статического равновесия в некоторых позах служит индикатором соответствия тренировочной нагрузки текущему состоянию гимнастов. Подобная, принципиально новая, форма педагогического контроля способствует повышению эффективности тренировок, оптимизации чередования различных по величине нагрузок, своевременной диагностике перенапряжений и переутомлений. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что изменения времени статического равновесия достаточно адекватно отражают реакцию организма гимнастов на нагрузку, а предлагаемые формы педагогического контроля общедоступны и способствуют рационализации процесса тренировки.

 

Научная гипотеза исследования:использование статического равновесия как средства педагогическо­го контроля в целях оптимального уп­равления тренировочными нагрузками с учетом состояния спортсме­на позволит улучшить процесс подготовки юных гимнастов.

Объект исследования –учебно – тренировочный процесс юных спортсменов.

Предмет исследования:средства педагогическо­го контроля, используемыена этапе начальной спортивной специализации.

Цель исследования –повысить эффективность тренировочного процесса на основе определения влияния тренировочных нагрузок на функциональное состояние юных гимнастов.

Задачи исследования:

1. Исследовать изменения времени сохранения статического рав­новесия (по показаниям простейших проб) под влиянием спе­цифических тренировочных нагрузок в спортивной гимнасти­ке;

2. Установить количественную взаимосвязь между изменениями времени статического равновесия и некоторыми характерис­тиками тренировочной нагрузки;

3. Разработать доступную форму педагогического контроля для оценки соответствия тренировочной нагрузки текущему сос­тоянию спортсмена;

Методические и теоретические основы исследованияМетодология исследования основана на использовании общефилософских принципов познания: научности, системности, всестороннего анализа данных. Общетеоритические исследования базировались на использовании основных положений специалистов в области теории и методики спорта ( ).

Новизна работысвязана с комплексным изучением функционального состояния гимнастов разного уровня подготовленности, тренированности и учете этих данных в планировании тренировочных нагрузок.

Практическая значимостьработы заключается в использовании информативных показателей для управления тренировочными нагрузками юных гимнастов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Время статического равновесия подвержено существенным колебаниям, направленность которых (уменьшение или увеличение) однозначно обусловлена величиной тренировочной нагрузки;

2. Учет текущего состояния гимнастов средствами педагоги­ческого контроля, основанного на анализе изменений показателей статического равновесия является действенной формой управления нагрузкой в спортивной гимнастике.

 

I Управление в спорте









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.