|
Понятие рынка, доступный и целевой рынки. Целевая аудитория и сегментацияСтр 1 из 9Следующая ⇒ Субъект предпринимательства работает на нескольких рынках, которые он в первую очередь разделяет на рынки закупок и сбыта.
В литературе не принято применять фразы «Рынок сбыта в узком смысле слова» и «Рынок сбыта в широком смысле слова» [2, 4], так как в зависимости от контекста, как правило, понятно о каком рынке идет речь.
В приведенных определениях речь идет о рынках сбыта в узком смысле слова.
Но рынок сбыта интересен компании как рынок в широком смысле слова.
Для определения понятия целевой рынок компании в широком смысле слова достаточно в приведенном выше определении заменить фразу « проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к товару компании » фразой « на которых компания сосредотачивает свою деятельность по продажам товара компании ». Сейчас мы можем дать еще одно определение «Субъект предпринимательства - это компания (в том числе ИП), работающая хотя бы на одном рынке сбыта». Покупателей целевого рынка компании разделим на три вида: – население (вид С); – компании, покупающие товар для обеспечения своего бизнеса или предпринимательской деятельности (вид B); – компании, которые не занимаются предпринимательской деятельностью (вид G). Покупатели одного вида могут представлять сегмент целевого рынка.
Если компания не занимается продажей товаров и услуг, например, региональное отделение какой-нибудь политической партии, то у компании нет покупателей, но есть потребители ее услуг и целевая аудитория. Такая компания покупает товары на рынках закупок, но не продает на рынках сбыта. Сегментация рынка (market segmentation) - разбиение компанией своего целевого рынка на сегменты по признакам следующих видов: - характеристики потребностей; - потребительские свойства товаров и их конкурентные преимущества (продуктовая сегментация); - характеристики потребителей, включая их организационно-правовые формы, географическое расположение (в том числе внешний и внутренний рынки), возраст и доход, мотивы приобретения, реакцию на маркетинговые усилия продавца; - каналы распределения и т.д. Предполагается, что для каждого сегмента рынка компания разрабатывает отдельную маркетинговую программу Сегмент целевого рынка (Market segment) - группа покупателей, выделенная в результате сегментации. При выборе сегментов производится оценка их привлекательности, определяемая емкостью, доступностью, устойчивостью, прибыльностью, защищенностью, эффективностью и др.
Субъект предпринимательства определяет свой целевой рынок и его сегменты, целевую аудиторию, как правило, на основании результатов маркетинговых исследований. В литературных источниках достаточно часто под рынком понимают сегмент рынка, т.е. говорим рынок, а подразумеваем сегмент рынка.
Конъюнктура рынка (market situation) — совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Реальная хозяйственная ситуация, формируемая конкретными конъюнктурообразующими факторами (циклами экономического развития, социально-политическим состоянием общества, уровнем конкуренции, изменением спроса и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка. Степень насыщенности рынка можно описать при помощи коэффициента К = Спрос/Предложение. Если Спрос = Предложение, то такой рынок называют равновесным. Если Спрос > Предложение, то такой рынок называют ненасыщенным. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|