Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание процесса-прецедента «Оформление продажи»





Представим описание подпроцесса в виде внутреннего нормативного документа.

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е по торговому залу от 29.12.2011

В целях повышения качества обслуживания клиентов, ввести в действие с 10.01.2012 следующую инструкцию:

Описание процесса «Оформление продажи»

(вид процесса «Как должно быть», шаблон описания процесса «Usecases.org» [5])

Вход:Покупатель с товарами, выбранными в целях покупки Выход: Покупатель, оплативший выбранные им товары Основной исполнитель. Кассир Заинтересованные лица и их цели/задачи:
Менеджмент торгового зала: а) обеспечивать покупателям комфортные условия, удовлетворять спрос, не нарушать права потребителей, формировать лояльность, б)повысить производительность труда,автоматизировать ведение бухгалтерского и складского учета, в) использовать современные системы оплаты. Покупатель: купить качественные товары в комфортных условиях с небольшими затратами времени, получить документы, гарантирующие возврат товара. Кассир: быстро и без ошибок вводить данные о продажах и платежах, т.к. медленное обслуживание приводит к жалобам, а недостача вычитается из зарплаты.

Предварительные условия: покупатель выбрал товары (П1) и подошел к кассиру.

Результаты: товарные чеки напечатаны, данные для бухгал­терского и складского учета переданы, авторизация платежа выполнена.

Основной успешный сценарий:

1. Кассир открывает продажу и просит покупателя предъявить дисконтную карту.

2. Покупатель предъявляет дисконтную карту, кассир вводит данные с карты.

3.Кассир вводит штриховой код товара.

4.Система находит описание товара, вычисляет цену и общую стоимость.

Кассир повторяет действия, описанные в п.п. 3-4, для каждого товара.

5.Кассир вводит «конец продажи», система вычисляет общую стоимость.

6.Кассир сообщает покупателю общую стоимость продажи.

7.Покупатель передает денежные средства, кассир вводит их сумму в систему.

8.Система вычисляет величину сдачи и открывает кассу с наличностью.

9.Кассир складывает полученные деньги и выдает сдачу покупателю.

10.Система регистрирует платеж, передает данные в складской и бухгалтерский учет.

11.Система выдает товарный чек (чеки), кассир передает чек (чеки) покупателю.

Расширения (альтернативные потоки событий).

2а. У покупателя нет карты (пункт 2 не выполняется).

За. Введен неправильный идентификатор товара.

1.Система сообщает кассиру об ошибке и отменяет ввод.

3б. Приобретается несколько единиц товара (например, 6 ламп).

1. Кассир вводит штриховой код одной единицы и количество единиц.

3-6а. Покупатель просит кассира отменить покупку одного из товаров.

1. Кассир вводит штриховой код товара для удаления из продажи.

2. Система удаляет товар и выводит на экран измененную стоимость продажи.

3-6б. Покупатель просит кассира отменить продажу.

1. Кассир отменяет продажу.

7-10а. Оплата по банковской карточке.

1. Покупатель предъявляет карточку. Кассир вводит с нее данные.

2. Система передает запрос на авторизацию платежа в банк.

3. Система получает от банка подтверждение платежа, печатает два чека.

4. Кассир передает чеки. Покупатель подписывает и возвращает кассиру один чек.

За. Система получает информацию об отказе проведения платежа.

1.Система сообщает кассиру, а кассир просит покупателя изменить способ оплаты.

Образцы используемых документов и требования к ним:

1.Товарный чек (образец приведен в Приложении 1 к описанию процесса).

Нормативные акты, регулирующие оформление продажи товаров:

(ФЗ: О правилах торговли, О защите прав потребителей и т.д.).

Список технологий и типов данных:

1.Штриховой код товара либо сканируется, либо вводится с клавиатуры.

2.Допускается использование штрихового кода EAN.

Специальные требования

1.Текст на сенсорном экране должен быть виден с расстояния один метр.

2.Время отклика службы авторизации не должно превышать 30 сек.

Для событий 4 и 7-10 могут оперативно изменяться бизнес-правила.

Частота выполнения равна количеству продаж за сутки.

Бизнес-правила

Имя Правило Вероятность изменения Источник
Прав1 При платежах по банковской карточке покупатель ставит подпись   Государство, банки
Прав2 Скидки для категорий покупателей: работнику компании – 15%, привилегированному покупателю - 6% Высокая, если компания эффективно применяет методы стимулирования Политика компании
Прав3 Скидки: 5% по понедельникам; 10% если стоимость ≥3000 р.; при покупке двух единиц товара третья бесплатно

Словарь терминов

Авторизация платежа Подтверждение гарантии оплаты банком
Запрос на авторизацию Сообщение в банк, содержащее атрибуты: ИНН, номер и адрес счета покупателя; сумму и время платежа, ИНН и р/с компании,..
EAN/ European Article Numering Европейский стандарт штрихового кодирования, разработанный на базе стандарта UPC, преобразовали в международный стандарт с целью упорядочения товарно-денежного обращения (идентификация, автоматизация, учет) в Всемирной ТО
Открытые вопросы:1)Имеют место случаи отключения Интернет; 2)Создать Приложение 2 «Памятка кассиру с фрагментами нормативных актов» (из двух ФЗ, названия которых приведены в описании процесса); 3)Рабочие места кассиров оснастили новыми POS-терминалами, позволяющими вводить PIN-коды

Приложение 1. Пример документа «Кассовый чек»

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ: Кассовый чек
ООО “Авто”
г. Н. Новгород ул. Б. Покровская 162
**** Чек покупателя ****
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ООО “Авто” 2717
г. Н. Новгород ул. Б. Покровская 162 т. (495)7899595
ЧЕК от 30.10.15 14:56
Оплата
Номер операции: 0019
Терминал: 00158384
Пункт обслуживания: 140000001740
Mastercard
Карта: (D) ************1234
Клиент: UNEMBOSSED/NAME
!! Сумма (Руб):
!! 543456.00
ОДОБРЕНО Код авторизации: 036523
Подпись клиента не требуется
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подпись кассира(контролера)
B1876C54A09C52DED32C7860955DD30A09753
===============================================================
Дата Время Магазин Поз. Опер. Чек
30.01.15 14:56 0003214 002 32456745
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!

При описании процесса по шаблону usecases.org [5] сначала, как правило, заполняют пункты: «Вход», «Выход», «Основной успешный сценарий».

Допускается введение собственных пунктов шаблона. Так в порядке дополнения к шаблону в [5] были введены пункты: «Образцы используемых документов и требования к ним», «Нормативные акты, регулирующие оформление продаж».

Новые термины сначала заносятся в словарь терминов прецедента, а позднее могут быть перенесены в словарь терминов процесса более высокого уровня.


Кому поручить составление описаний процессов?

Возможны три варианта:

1) Внешней организации, имеющей соответствующий опыт;

2) Наиболее подготовленным работникам предприятия;

3) Наиболее подготовленным работникам предприятия совместно работниками внешних организаций.

Первый вариант является затратным и дополнительные затраты необходимы для модернизации бизнес-процессов, связанной с изменением внешних нормативных документов и других параметров внешней среды, а также с необходимостью совершенствования процессов деятельности работников.

Лучше самих работников никто не представляет какие работы выполняются. Но работники могут не иметь квалификации по описанию бизнес-процессов и поэтому должны пройти обучение.

Как показывает практика, даже обученный, но не имеющий практического опыта работник на начальных этапах нуждается в помощи специалистов с опытом.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.