|
Описание процесса-прецедента «Оформление продажи»Представим описание подпроцесса в виде внутреннего нормативного документа. Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е по торговому залу от 29.12.2011 В целях повышения качества обслуживания клиентов, ввести в действие с 10.01.2012 следующую инструкцию: Описание процесса «Оформление продажи» (вид процесса «Как должно быть», шаблон описания процесса «Usecases.org» [5])
Расширения (альтернативные потоки событий). 2а. У покупателя нет карты (пункт 2 не выполняется). За. Введен неправильный идентификатор товара. 1.Система сообщает кассиру об ошибке и отменяет ввод. 3б. Приобретается несколько единиц товара (например, 6 ламп). 1. Кассир вводит штриховой код одной единицы и количество единиц. 3-6а. Покупатель просит кассира отменить покупку одного из товаров. 1. Кассир вводит штриховой код товара для удаления из продажи. 2. Система удаляет товар и выводит на экран измененную стоимость продажи. 3-6б. Покупатель просит кассира отменить продажу. 1. Кассир отменяет продажу. 7-10а. Оплата по банковской карточке. 1. Покупатель предъявляет карточку. Кассир вводит с нее данные. 2. Система передает запрос на авторизацию платежа в банк. 3. Система получает от банка подтверждение платежа, печатает два чека. 4. Кассир передает чеки. Покупатель подписывает и возвращает кассиру один чек. За. Система получает информацию об отказе проведения платежа. 1.Система сообщает кассиру, а кассир просит покупателя изменить способ оплаты. Образцы используемых документов и требования к ним: 1.Товарный чек (образец приведен в Приложении 1 к описанию процесса). Нормативные акты, регулирующие оформление продажи товаров: (ФЗ: О правилах торговли, О защите прав потребителей и т.д.). Список технологий и типов данных: 1.Штриховой код товара либо сканируется, либо вводится с клавиатуры. 2.Допускается использование штрихового кода EAN. Специальные требования 1.Текст на сенсорном экране должен быть виден с расстояния один метр. 2.Время отклика службы авторизации не должно превышать 30 сек. Для событий 4 и 7-10 могут оперативно изменяться бизнес-правила. Частота выполнения равна количеству продаж за сутки. Бизнес-правила
Словарь терминов
|
Приложение 1. Пример документа «Кассовый чек»
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ: Кассовый чек |
ООО “Авто” |
г. Н. Новгород ул. Б. Покровская 162 |
**** Чек покупателя **** |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
ООО “Авто” 2717 |
г. Н. Новгород ул. Б. Покровская 162 т. (495)7899595 |
ЧЕК от 30.10.15 14:56 |
Оплата |
Номер операции: 0019 |
Терминал: 00158384 |
Пункт обслуживания: 140000001740 |
Mastercard |
Карта: (D) ************1234 |
Клиент: UNEMBOSSED/NAME |
!! Сумма (Руб): |
!! 543456.00 |
ОДОБРЕНО Код авторизации: 036523 |
Подпись клиента не требуется |
------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Подпись кассира(контролера) |
B1876C54A09C52DED32C7860955DD30A09753 |
=============================================================== |
Дата Время Магазин Поз. Опер. Чек |
30.01.15 14:56 0003214 002 32456745 |
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ! |
При описании процесса по шаблону usecases.org [5] сначала, как правило, заполняют пункты: «Вход», «Выход», «Основной успешный сценарий».
Допускается введение собственных пунктов шаблона. Так в порядке дополнения к шаблону в [5] были введены пункты: «Образцы используемых документов и требования к ним», «Нормативные акты, регулирующие оформление продаж».
Новые термины сначала заносятся в словарь терминов прецедента, а позднее могут быть перенесены в словарь терминов процесса более высокого уровня.
Кому поручить составление описаний процессов?
Возможны три варианта:
1) Внешней организации, имеющей соответствующий опыт;
2) Наиболее подготовленным работникам предприятия;
3) Наиболее подготовленным работникам предприятия совместно работниками внешних организаций.
Первый вариант является затратным и дополнительные затраты необходимы для модернизации бизнес-процессов, связанной с изменением внешних нормативных документов и других параметров внешней среды, а также с необходимостью совершенствования процессов деятельности работников.
Лучше самих работников никто не представляет какие работы выполняются. Но работники могут не иметь квалификации по описанию бизнес-процессов и поэтому должны пройти обучение.
Как показывает практика, даже обученный, но не имеющий практического опыта работник на начальных этапах нуждается в помощи специалистов с опытом.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: