Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормативно- правовые документы





ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ..................................................... 8

1.1. История развития направления........................................................... 8

1.2 Понятие термина «арт-терапия»......................................................... 12

1.3. Классификация различных видов арт-терапии................................. 14

1.4. Методологические обоснования тематически ориентированных групп........................................................................................................................... 19

1.5. Этапы работы тематически ориентированных групп....................... 24

1.6. Преимущества и недостатки арт-терапии.......................................... 28

2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ 30

2.1. Разработка планов занятий с учетом особенностей центров реабилитации 30

2.2. Условия проведения занятий.............................................................. 31

2.3. Рекомендации по проведению занятий.............................................. 32

2.4. Пример проведения занятия.............................................................. 33

2.5. Отслеживание воздействия занятий на состояние и поведение детей 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 35

ВВЕДЕНИЕ

Цели:

· развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Задачи:

1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе;

2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях;

3) подготовка обучающихся к единому государственному экзамену по обществознанию, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Нормативно- правовые документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

· Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования Россииот 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

· Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

· Устав МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Учебный план;

 

 

-

 

 

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

Знать:

- основные обществоведческиетермины, т. е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-наименование того или иного объекта изучения;

-пояснение изученных теоретических положений и социальных норм на соответствующих факторах, конкретных проявлениях.

Уметь:

-характеризовать изученные социальные объекта и процессы, т. е. указывать свойственные и значимые признаки;

-объяснять изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивое существование связи как внутренние, так и внешние;

-приводить собственные примеры, т. е. пояснять(иллюстрировать, аргументировать, раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих факторах;

-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т. е. высказывать суждения об их ценности, уровне и названии;

-раскрывать изученные социальные явления и процессы, их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние.

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений;

-представлять результаты изучения обществоведческого материала в формах конспекта, реферата.

-пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности-использования навыков обществоведческого анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции.

 

Информация об используемом учебнике. Учебник И В Липсиц, «Экономика». Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2014 год. В В Янова «Экономика» изд «Экзамен» Москва 2010 г Также в учебный план входят материалы МичГАУ по теме: «Агробизнес» Методические пособия: «Бизнес- планирование в предпринимательской среде» Мичуринск- наукоград РФ ФГБОУ ВПО МичГАУ 2012 г., С.В. Белякова, Л.Н. Трунова «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» Мичуринск- наукоград РФ 2012

 

 

Содержание рабочей программы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

 

Технологическая карта. Планируемые результаты урока

Предметные результаты Дети должны знать и уметь: Метапредметные УУД Дети должны Коммуникативные УУД Дети могут: Личностные УУД. Дети должны стремиться:
Знать: · какую пряжу использовали наши предки при изготовлении поясов (из каких растений получали эту пряжу и от каких животных) · роль пояса в жизни восточных славян, роли веретена и прялки,   Уметь: · правильно подбирать сочетания цветов · выполнить простейший расчёт количества нитей для заправки · выполнить простейшие технологии снования и заправки берда · создать равномерное натяжение нитей непосредственно перед подготовкой к ткачеству   Регулятивные: • стараться осознавать, что усвоено и, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу. • составлять самостоятельно последовательность заправки берда; • планироватьучебное сотрудничество с учителем и другими воспитанниками, • доброжелательноотноситься к другим воспитанникам, распределяя очерёдность работы с бердом, • находить компромиссныерешения между членами группы, • держать под контролемпроцесс своей деятельности и проводить самооценку, критично оценивать выполнениепрактической работы, уделятьвнимание развитию своего технологического мышления (сравнивают разные виды поясов),
Познавательные УУД: • анализироватьготовые образцы поясов и находить соответствие с их графическими схемами; • сравнивать образцы с целью определения общих параметров поясов; • кратко формулировать алгоритм последовательности изготовления пояса; • владеть алгоритмом последовательности создания пояса: • рассчитать количество нитей, заправить бердо, подвязать к поясу; логически размышлять и выражать свои мысли при определении проблемной ситуации (например, возможность исправления ошибок при заправке берда); • графически изображать заправку берда (критерии -5 баллов)

Характеристика группы

(готовность группы и учителя к выполнению практической работы)

 

 

Цели урока:

Деятельностная:

1.Формирование метапредметных универсальных учебных действий (см. технологическую карту№1).

2. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы.

3.Формирование умений учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметно-дидактическая: изучение нового материала и овладение технологией снования нитей основы и заправки берда, с последующей подготовкой нитей основы для ткачества на следующем занятии.

Тип занятия

1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала.

2. По способу организации – синтетический (комбинированный).

3. По ведущему методу обучения – частично – проблемный.

 

Методы обучения: основные: практический, проблемно-поисковый, демонстрационный;

дополнительные: групповой, иллюстративный, ситуативный, объяснительный;

Используемые технологии


· организация группового взаимодействия (работа в парах);

· выполнение практической работы (снования нитей основы и заправки берда);

· взаимоконтроль, самоконтроль;

· рефлексивное обучение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над аттестационной темой «Коррекция психоэмоционального состояния в процессе проведения занятий традиционным ткачеством на берде» были разработаны: планы занятий традиционным народным ткачеством с учетом особенностей центров реабилитации, выработаны условия и рекомендации по проведению занятий, по отслеживанию воздействия занятий на состояние и поведение детей, разработан план занятий по ткачеству традиционного русского пояса. Подобные занятия должны проводиться за два урока, первый из которых подробно описан выше, а второй посвящён непосредственно ткачеству.

Результаты проведённых исследований свидетельствуют о том, что:

1. Творческий процесс - самый лучший способ отвлечения от тяжёлых мыслей. Каждый ребёнок выполняет свою собственную, им придуманную работу, что заставляет его мыслям концентрироваться именно на этом объекте

2. Дети овладевают ремеслом, которым в современной жизни владеют единицы, и создают вещи, вызывающие восхищение сверстников и взрослых. Тем самым через творчество происходит развитие их эстетических способностей

Для эффективной реализации арт-терапии необходимо (рекомендации):

· Создание дружеской, непринуждённой атмосферы при проведении занятий. Этого можно добиться в атмосфере кабинета, оформленного в русских традициях и включив в занятие отвлекающие мероприятия, например, совместное чаепитие за самоваром.

· Выбирать необходимо несложные варианты работ, которые можно закончить за 2-3 занятия. Дети в подобных заведениях находятся недолго и на занятиях одновременно присутствуют разные возрастные категории.

· После второго занятия желательно дать детям максимальное (сложное? Объемное?) домашнее задание. Подобная работа руками отвлекает от негативных мыслей, тем более, что в таких учреждениях нет школьных занятий и у детей много свободного времени.

Влияние арт-терапии на состояние детей удобнее всего наблюдать на их прогулках сразу после занятий, при этом важно, чтобы дети не знали о том, что за ними наблюдают.

Здесь нужен общий вывод Арт-терапия помогает(позволяет) ….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Киселёва М.В., Кулганов В.А. Арт-терапия в психологическом консультировании. СПб.; Речь, 2014. –С.62

2. Практикум по арт-терапии. /Под редакцией А.И.Копытина// СПб.; Питер, 2002 - С.441

3. Соколова В.А. Ткачество браных поясов СПб.: Союз художников, 2010. – С.108

4. Соколова В.А. Русские традиции. Народный костюм. Часть 1. СПб.: Союз художников, 2011. – С.144

5. Соколова В.А. Русские традиции. Народный костюм. Часть 2. СПб.: Союз художников, 2013. – С.144

6. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы [Электронный ресурс]. / Бим-Бад Борис Михайлович. Официальный сайт. – Режим доступа: URL-адрес: http://www.bim-bad.ru/docs/serikov_education_of_personality.pdf (дата обращения: 25.03.2011)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ..................................................... 8

1.1. История развития направления........................................................... 8

1.2 Понятие термина «арт-терапия»......................................................... 12

1.3. Классификация различных видов арт-терапии................................. 14

1.4. Методологические обоснования тематически ориентированных групп........................................................................................................................... 19

1.5. Этапы работы тематически ориентированных групп....................... 24

1.6. Преимущества и недостатки арт-терапии.......................................... 28

2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ 30

2.1. Разработка планов занятий с учетом особенностей центров реабилитации 30

2.2. Условия проведения занятий.............................................................. 31

2.3. Рекомендации по проведению занятий.............................................. 32

2.4. Пример проведения занятия.............................................................. 33

2.5. Отслеживание воздействия занятий на состояние и поведение детей 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 35

ВВЕДЕНИЕ

Цели:

· развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Задачи:

1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе;

2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях;

3) подготовка обучающихся к единому государственному экзамену по обществознанию, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Нормативно- правовые документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

· Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования Россииот 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

· Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

· Устав МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

· Учебный план;

 

 

-

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.