Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ





 

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию № 12", для того чтобы сделать жизнь детей максимально комфортной оборудованы кабинеты:
- столярная мастерская, оснащенная современными деревообрабатывающими станками;
- мастерская авиамоделирования
- мастерская художественной обработки стекла (фьюзинга)
- гончарная мастерская;
- мастерская машинного вязания и вышивки, оснащенная современными машинами с программным управлением;
- картонажно-переплетная мастерская
- швейная мастерская

В «Центре им. В.В.Цимбалина», в отличие от детских домов дети находятся не более 2 месяцев, и у нас нет возможности сформировать одновозрастные группы. Из-за ограниченности времени пребывания и особенностей попадающих сюда детей, опыт работы традиционных социальных учреждений в данном случае оказывается практически не применим.

На основе теоретических представлений об арт-терапии мне удалось создать свою студию, в которой дети осваивают традиционные народные ремёсла. Описание отдельного урока, который я провожу в Студии приведено ниже.

 

2.1. Условия проведения занятий

На занятия в «Студии традиционных народных ремёсел» выделено 4 часа в неделю. Программа занятий максимально упрощена и укорочена по времени, т.к. время нахождения воспитанников в Центре всегда не определено (из-за неопределённости времени оформления документов для перевода детей в другие социальные учреждения: детские дома, приюты и т.д.) и практически всегда нулевым уровнем облученности.

Материальная база кабинета соответствует «Типовому перечню» на 90% и обеспечивает выполнение практической части программы по всем разделам,

Конечный ожидаемый результат данного урока: на данном уроке все учащиеся должны провести подготовку к началу ткачества

 

2.2. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока

Оборудование рабочих мест, инструмент Основная и дополнительная литература ИКТ(информацио- нно – коммуникаци онные технологии) Натурально- вещественные модели Дидактические материалы: Средства обучения. УМК(учебно-методический комплекс)
Ø деревянные бёрда на 31 нить – 6 шт. Ø круглые палки с отверстиями по краям – 12 шт. Ø ножницы, сантиметры, тесьма, для привязывания палок Ø полушерстяная пряжа «кроха» - 8 цветов Ø рабочая программа учителя; Ø Учебник (автор Симоненко и др.); Ø технологическая карта урока; Ø технологические карты УУД; Ø книга «Ткачество бранных поясов» автор Соколова В.А.); Ø книга «Ткачество», автор Осипова Е.И.   презентация «Подготовка нитей основы для ткачества»   -плакат «Последовательность подготовки нитей основы к ткачеству»; - плакаты по охране труда, -технические образцы; -приспособления малой механизации; -готовые пояса и очелья, - карты заправки берда на 31 нить 1. Тетрадь (журнал) учителя по учёту предметных и метапредметных результатов обучения. 2. Карты самоконтроля и критерии оценивания. 3.Готовые изделия пояса 4..Заправленное бердо 5. Инструкционные карты. Заправка берда на 31 нить 6. Инструкционные карты. Крепления берда.  

Технологическая карта. Планируемые результаты урока

Предметные результаты Дети должны знать и уметь: Метапредметные УУД Дети должны Коммуникативные УУД Дети могут: Личностные УУД. Дети должны стремиться:
Знать: · какую пряжу использовали наши предки при изготовлении поясов (из каких растений получали эту пряжу и от каких животных) · роль пояса в жизни восточных славян, роли веретена и прялки,   Уметь: · правильно подбирать сочетания цветов · выполнить простейший расчёт количества нитей для заправки · выполнить простейшие технологии снования и заправки берда · создать равномерное натяжение нитей непосредственно перед подготовкой к ткачеству   Регулятивные: • стараться осознавать, что усвоено и, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу. • составлять самостоятельно последовательность заправки берда; • планироватьучебное сотрудничество с учителем и другими воспитанниками, • доброжелательноотноситься к другим воспитанникам, распределяя очерёдность работы с бердом, • находить компромиссныерешения между членами группы, • держать под контролемпроцесс своей деятельности и проводить самооценку, критично оценивать выполнениепрактической работы, уделятьвнимание развитию своего технологического мышления (сравнивают разные виды поясов),
Познавательные УУД: • анализироватьготовые образцы поясов и находить соответствие с их графическими схемами; • сравнивать образцы с целью определения общих параметров поясов; • кратко формулировать алгоритм последовательности изготовления пояса; • владеть алгоритмом последовательности создания пояса: • рассчитать количество нитей, заправить бердо, подвязать к поясу; логически размышлять и выражать свои мысли при определении проблемной ситуации (например, возможность исправления ошибок при заправке берда); • графически изображать заправку берда (критерии -5 баллов)






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.