|
ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию № 12", для того чтобы сделать жизнь детей максимально комфортной оборудованы кабинеты: - столярная мастерская, оснащенная современными деревообрабатывающими станками; - мастерская авиамоделирования - мастерская художественной обработки стекла (фьюзинга) - гончарная мастерская; - мастерская машинного вязания и вышивки, оснащенная современными машинами с программным управлением; - картонажно-переплетная мастерская - швейная мастерская
В «Центре им. В.В.Цимбалина», в отличие от детских домов дети находятся не более 2 месяцев, и у нас нет возможности сформировать одновозрастные группы. Из-за ограниченности времени пребывания и особенностей попадающих сюда детей, опыт работы традиционных социальных учреждений в данном случае оказывается практически не применим.
На основе теоретических представлений об арт-терапии мне удалось создать свою студию, в которой дети осваивают традиционные народные ремёсла. Описание отдельного урока, который я провожу в Студии приведено ниже.
2.1. Условия проведения занятий
На занятия в «Студии традиционных народных ремёсел» выделено 4 часа в неделю. Программа занятий максимально упрощена и укорочена по времени, т.к. время нахождения воспитанников в Центре всегда не определено (из-за неопределённости времени оформления документов для перевода детей в другие социальные учреждения: детские дома, приюты и т.д.) и практически всегда нулевым уровнем облученности.
Материальная база кабинета соответствует «Типовому перечню» на 90% и обеспечивает выполнение практической части программы по всем разделам,
Конечный ожидаемый результат данного урока: на данном уроке все учащиеся должны провести подготовку к началу ткачества
2.2. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока
Оборудование рабочих мест, инструмент
| Основная и дополнительная литература
| ИКТ(информацио-
нно – коммуникаци
онные технологии)
| Натурально-
вещественные
модели
| Дидактические материалы:
Средства обучения. УМК(учебно-методический комплекс)
| Ø деревянные бёрда на 31 нить – 6 шт.
Ø круглые палки с отверстиями по краям – 12 шт.
Ø ножницы, сантиметры, тесьма, для привязывания палок
Ø полушерстяная пряжа «кроха» - 8 цветов
| Ø рабочая программа учителя;
Ø Учебник (автор Симоненко и др.);
Ø технологическая карта урока;
Ø технологические карты УУД;
Ø книга «Ткачество бранных поясов» автор Соколова В.А.);
Ø книга «Ткачество», автор Осипова Е.И.
| презентация «Подготовка нитей основы для ткачества»
| -плакат «Последовательность подготовки нитей основы к ткачеству»;
- плакаты по охране труда,
-технические образцы;
-приспособления малой механизации;
-готовые пояса и очелья,
- карты заправки берда на 31 нить
| 1. Тетрадь (журнал) учителя по учёту предметных и метапредметных результатов обучения.
2. Карты самоконтроля и критерии оценивания.
3.Готовые изделия пояса
4..Заправленное бердо
5. Инструкционные карты. Заправка берда на 31 нить
6. Инструкционные карты. Крепления берда.
|
Технологическая карта. Планируемые результаты урока
Предметные результаты
Дети должны знать и уметь:
| Метапредметные УУД
Дети должны
| Коммуникативные УУД
Дети могут:
| Личностные УУД.
Дети должны стремиться:
| Знать:
· какую пряжу использовали наши предки при изготовлении поясов (из каких растений получали эту пряжу и от каких животных)
· роль пояса в жизни восточных славян,
роли веретена и прялки,
Уметь:
· правильно подбирать сочетания цветов
· выполнить простейший расчёт количества нитей для заправки
· выполнить простейшие технологии снования и заправки берда
· создать равномерное натяжение нитей непосредственно перед подготовкой к ткачеству
| Регулятивные:
• стараться осознавать, что усвоено и, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу.
• составлять самостоятельно последовательность заправки берда;
| • планироватьучебное сотрудничество с учителем и другими воспитанниками,
• доброжелательноотноситься к другим воспитанникам, распределяя очерёдность работы с бердом,
• находить компромиссныерешения между членами группы,
| • держать под контролемпроцесс своей деятельности и проводить самооценку, критично оценивать выполнениепрактической работы,
уделятьвнимание развитию своего технологического мышления (сравнивают разные виды поясов),
| Познавательные УУД:
• анализироватьготовые образцы поясов и находить соответствие с их графическими схемами;
• сравнивать образцы с целью определения общих параметров поясов;
• кратко формулировать алгоритм последовательности изготовления пояса;
• владеть алгоритмом последовательности создания пояса:
• рассчитать количество нитей, заправить бердо, подвязать к поясу;
логически размышлять и выражать свои мысли при определении проблемной ситуации (например, возможность исправления ошибок при заправке берда);
• графически изображать заправку берда (критерии -5 баллов)
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|