Методы обучения
| Содержание деятельности
| Результаты обучения
| Оценка/
самооценка
|
учителя
| учеников
| Предметные
| Метапр. УУД.
Личностные.
|
Этапы урока
| 1 этап. Организационный момент. НОТ- 2 мин.
|
| 1.Рабочее место учителя:
- ноутбук,
- технологическая карта урока (конспект),
- технологическая карта планируемых результатов обучения учащихся по данному разделу программы (6 часов);
-технологическая карта результатов обучения к данному уроку (2 часа);
-карты контроля с указанными критериями; 2.Оформление стенда «Сегодня на уроке»:
- готовые пояса,
-поэтапная заправка и подготовка к ткачеству берда,
3. Дидактические материалы:
(Карты самоконтроля и критерии оценивания, готовые изделия пояса, заправленное бердо, инструкционные карты заправки берда на 31 нить, инструкционные карты крепления берда) и т.д.
| Организуют рабочее место: раздеваются и вешают одежду на крючок, моют руки.
Стол накрыт для чаепития.
|
| Регулятивные:
а) самостоятельно организуютрабочее место: назначают ответственного за мытьё посуды;
б) соблюдают НОТ:
-стремятся к рациональному и своевременному исполнению всех действий.
Личностные УУД:
понимают значимостьпланирования своей деятельности, стремятся выполнить своевременно и, помогая другим членам бригады.
| |
2 этап
| Активизация и мотивация учащихся (чаепитие из самовара) – 20 мин.
|
| Учитель рассказывает о быте восточных славян и расспрашивает детей, что они знают о жизни своих предков.
Правилах сервировки стола.
| Рассказывают о музеях быта, которые они посещали.
|
|
| Наблюдение учителя:
отмечает интерес к предмету, прилежание, хвалит за попытки рассказать о народном быте но и отмечает учащихся, которые не проявили инициативы, и начинает именно с ними диалог. Активные учащиеся дополняют ответы!
|
3 этап
| Подготовка рабочего места после чаепития - 3 мин.
|
Объясни-тельно-иллюст-ративный
| Организует уборку стола и помещения.
| Убирают со стола и решают, будут ли они вместе мыть посуду или по очереди
| |
| Наблюдение учителя:
отслеживание отношения детей между собой и знакомит детей, которые ещё друг друга не знают.
Анализирует состояние группы на настоящий момент
| |
4 этап
| Актуализация деятельности (обсуждение роли пояса в жизни восточных славян, получение ими волокон животного и растительного происхождения, роли веретена и прялки, демонстрация прядения на веретене)- 5 мин.
| |
Объясни-тельно-иллюст-ративный
| Постановка наводящих вопросов, помогающих учащимся осознать существо проблемы. 1.Учитель рассказывает о роли пояса в жизни восточных славян, получение ими волокон животного и растительного происхождения, роли веретена и прялки,
2. Демонстрирует прядение на веретене
| Большинству учащихся показывают образцы поясов, волокон животного и растительного происхождения.
Каждому даётся образец стебля льна, из которого они получают волокно
| 1.закрепляют термины ткачества,
2.повторяютграфическое изображение швов,
| Дети
-должны уметь анализироватьготовые образцы поясов находить их соответствие с графическими схемами,
| Наблюдение учителя: конкретизация постановки и решения проблемы,
Наблюдение учителя и фиксирование лучших ответов
| |
5 этап
| Активизация учащихся к выполнению практического задания - 5 мин.
| |
Объясни-тельно-иллюст-ративный
| Демонстрация поясов, очелий и браслетов.
| Учащиеся задают вопросы.
| Узнают о существовании и назначении отдельных элементов наряда древних славян
| умениесотрудничать с учителем и одноклассниками;
| Наблюдение учителя:
- фиксирование лучших вопросов учащихся
| |
6 этап
| Сообщение познавательных сведений -10 мин.
| |
Проблемно-поис-ковый.
| Учитель помогает детям правильно подбирать сочетания цветов, излагает простейший метод расчёта количества нитей для заправки
берда, рассказывает о
простейшей технологии снования и заправки берда,
помогает подготовить заправленное бердо к ткачеству
| Учащиеся определяют последовательность работы, т.е. фактически составляют план работы.
| Закрепляютзнание алгоритм действий при подготовке пояса к ткачеству.
| планировать работу;
доброжелательноотноситься к одноклассникам, распределяя очерёдность работы между парами
| Контроль за предметными результатами
| |
7 этап
| Разбивка группы на пары – 2 мин.
| |
| Предлагает разбиться группе на пары и помогает детям.
| Разбиваются на пары
|
| Умение правильнонайти себе пару
| Самоконтроль:
следить за правильностью выбора пары
| |
8 этап
| Практическая работа. Снование с помощью простейших приспособлений -10 мин.
| |
Проблемно-поис-ковый.
Объясни-тельно-иллюст-ратив-ный.
Проблемный
Объясни-тельно-иллюст-ратив-ный.
| 1.организуетработу пар
2. даёт базовое задание: на снование основыза 3- 5минут на берде на 31 нить
3. совершает первый обход рабочих мест корректирует приёмы работы, следит за осанкой учащихся
| Закрепляют алгоритм
действий на начальном этапе ткачества
| Знаюталгоритм действий при подготовке к ткачеству,умеют сновать основу
стараться осознавать, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу,
критично оценивают выполнениепрактической работы.знакомятся с критериями оценок
| умеютсотрудничать с учителем и другими членами группы;
формируют навыки работы руками
уметьвыражать свои мысли при определении проблемной ситуации;
Личностные:
стремление проявить инициативув обосновании гипотезы,
выполнитьзадание самостоятельно
| Самоконтроль:
Учитель следит за правильностью процесса снования и за своевременной переменой рабочих мест детьми
| |
9 этап
| Практическая работа. Связывание пучка нитей основы и обрезание нитей - 3 мин.
| |
Практи-ческий;
репродуктивный
| Показываеткак надо правильно связать нити основы,проводит индивидуальные инструктажи
| Дети связывают нити основы своих будущих изделий
| Отрабаты-вают приёмы ручных операций
| Формирование навыков работы в коллективе
| Наблюдение за отдельными учащимися
(по предварительному плану урока) за стремлением роста личностных результатов
| |
10 этап
| Практическая работа. Пробирание нитей в бердо
Второй обход: оценивание правильной заправки (по цвету и с нужной стороны) - 15 мин.
| |
Обяснительно -иллюстративный
| совершает второй обход рабочих мест, корректирует приёмы работы
проводит текущий инструктаж, указывая на неправильные приёмы работы на берде;
| дети пробирают нити в бердо;
правильность оценкиопределяется соответствием нитей первоначальному замыслу и чередованием нитей в берде
| -отрабатывают приёмы пробирания нитей в берде
| осуществляют взаимоконтроль (работа парами): сравнивают свою и работу соседа с образцом, осторожно оценивают работы по критериям, не обижая друг друга
| Продолжение наблюдений учителем за формированием результатов обучения:
-предметных,
-метапредметных УУД,
-личностных результатов
| |
11этап
| Практическая работа. Подвязывание пучка нитей к поясу (к палке, привязанной к поясу) - 10 мин.
Третий обход: оценивание правильного натяжения нитей
| |
Обяснительно -иллюстративный
| совершает третий обход рабочих мест, корректирует приёмы работы, оценивает правильность натяжения нитей
| анализируют свои работы,
делают выводы,
исправляют допущенные недочёты,
| Отрабатывают приёмы привязывания пучка нитей к поясу
| осуществляют взаимоконтроль: сравнивают свою и работу соседа с образцом
| Наблюдение за отдельными учащимися
(по предварительному плану урока) за стремлением роста личностных результатов
| |
12 этап
| Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов -5 мин.
|
| |
| Просит учащихся (по желанию) выставить на стенд свои работы. Учитель хвалит учащихся за прилежание
Предлагает индивидуальные маршруты (дополнительные занятия или помощь друзей)
| Высказывают мнения о своих результатах работы. Учитель старается отметить всех за лично достигнутые результаты, а не даёт сравнительные характеристики.
| | Высказывают собственное мнение о сотрудничестве в парах
| Учитель предлагает выдвинуть свои параметры общей оценки за работу на уроке.
Учащиеся пробуют критически оценить свои действия и выполненную практическую работу. В критерии предлагают включить не предметные результаты, а старание, самостоятельность, активность
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | |