Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура и ход урока. Тема. «Подготовка нитей основы к ткачеству пояса на берде».





Методы обучения Содержание деятельности Результаты обучения Оценка/ самооценка
учителя учеников Предметные Метапр. УУД. Личностные.
Этапы урока 1 этап. Организационный момент. НОТ- 2 мин.
  1.Рабочее место учителя: - ноутбук, - технологическая карта урока (конспект), - технологическая карта планируемых результатов обучения учащихся по данному разделу программы (6 часов); -технологическая карта результатов обучения к данному уроку (2 часа); -карты контроля с указанными критериями; 2.Оформление стенда «Сегодня на уроке»: - готовые пояса, -поэтапная заправка и подготовка к ткачеству берда, 3. Дидактические материалы: (Карты самоконтроля и критерии оценивания, готовые изделия пояса, заправленное бердо, инструкционные карты заправки берда на 31 нить, инструкционные карты крепления берда) и т.д. Организуют рабочее место: раздеваются и вешают одежду на крючок, моют руки. Стол накрыт для чаепития.   Регулятивные: а) самостоятельно организуютрабочее место: назначают ответственного за мытьё посуды; б) соблюдают НОТ: -стремятся к рациональному и своевременному исполнению всех действий.   Личностные УУД: понимают значимостьпланирования своей деятельности, стремятся выполнить своевременно и, помогая другим членам бригады.  
2 этап Активизация и мотивация учащихся (чаепитие из самовара) – 20 мин.
  Учитель рассказывает о быте восточных славян и расспрашивает детей, что они знают о жизни своих предков. Правилах сервировки стола. Рассказывают о музеях быта, которые они посещали.       Наблюдение учителя: отмечает интерес к предмету, прилежание, хвалит за попытки рассказать о народном быте но и отмечает учащихся, которые не проявили инициативы, и начинает именно с ними диалог. Активные учащиеся дополняют ответы!
3 этап Подготовка рабочего места после чаепития - 3 мин.
Объясни-тельно-иллюст-ративный Организует уборку стола и помещения. Убирают со стола и решают, будут ли они вместе мыть посуду или по очереди     Наблюдение учителя: отслеживание отношения детей между собой и знакомит детей, которые ещё друг друга не знают. Анализирует состояние группы на настоящий момент  
4 этап Актуализация деятельности (обсуждение роли пояса в жизни восточных славян, получение ими волокон животного и растительного происхождения, роли веретена и прялки, демонстрация прядения на веретене)- 5 мин.  
Объясни-тельно-иллюст-ративный Постановка наводящих вопросов, помогающих учащимся осознать существо проблемы. 1.Учитель рассказывает о роли пояса в жизни восточных славян, получение ими волокон животного и растительного происхождения, роли веретена и прялки, 2. Демонстрирует прядение на веретене Большинству учащихся показывают образцы поясов, волокон животного и растительного происхождения. Каждому даётся образец стебля льна, из которого они получают волокно   1.закрепляют термины ткачества, 2.повторяютграфическое изображение швов,   Дети -должны уметь анализироватьготовые образцы поясов находить их соответствие с графическими схемами, Наблюдение учителя: конкретизация постановки и решения проблемы,   Наблюдение учителя и фиксирование лучших ответов    
5 этап Активизация учащихся к выполнению практического задания - 5 мин.  
Объясни-тельно-иллюст-ративный Демонстрация поясов, очелий и браслетов. Учащиеся задают вопросы. Узнают о существовании и назначении отдельных элементов наряда древних славян умениесотрудничать с учителем и одноклассниками;   Наблюдение учителя: - фиксирование лучших вопросов учащихся    
6 этап Сообщение познавательных сведений -10 мин.  
Проблемно-поис-ковый.   Учитель помогает детям правильно подбирать сочетания цветов, излагает простейший метод расчёта количества нитей для заправки берда, рассказывает о простейшей технологии снования и заправки берда, помогает подготовить заправленное бердо к ткачеству Учащиеся определяют последовательность работы, т.е. фактически составляют план работы. Закрепляютзнание алгоритм действий при подготовке пояса к ткачеству. планировать работу; доброжелательноотноситься к одноклассникам, распределяя очерёдность работы между парами Контроль за предметными результатами      
7 этап Разбивка группы на пары – 2 мин.  
  Предлагает разбиться группе на пары и помогает детям. Разбиваются на пары   Умение правильнонайти себе пару Самоконтроль: следить за правильностью выбора пары  
8 этап Практическая работа. Снование с помощью простейших приспособлений -10 мин.  
Проблемно-поис-ковый.     Объясни-тельно-иллюст-ратив-ный.     Проблемный     Объясни-тельно-иллюст-ратив-ный. 1.организуетработу пар 2. даёт базовое задание: на снование основыза 3- 5минут на берде на 31 нить 3. совершает первый обход рабочих мест корректирует приёмы работы, следит за осанкой учащихся   Закрепляют алгоритм действий на начальном этапе ткачества   Знаюталгоритм действий при подготовке к ткачеству,умеют сновать основу стараться осознавать, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу, критично оценивают выполнениепрактической работы.знакомятся с критериями оценок умеютсотрудничать с учителем и другими членами группы; формируют навыки работы руками уметьвыражать свои мысли при определении проблемной ситуации; Личностные: стремление проявить инициативув обосновании гипотезы, выполнитьзадание самостоятельно     Самоконтроль: Учитель следит за правильностью процесса снования и за своевременной переменой рабочих мест детьми  
9 этап Практическая работа. Связывание пучка нитей основы и обрезание нитей - 3 мин.  
Практи-ческий; репродуктивный Показываеткак надо правильно связать нити основы,проводит индивидуальные инструктажи   Дети связывают нити основы своих будущих изделий     Отрабаты-вают приёмы ручных операций   Формирование навыков работы в коллективе Наблюдение за отдельными учащимися (по предварительному плану урока) за стремлением роста личностных результатов  
10 этап Практическая работа. Пробирание нитей в бердо Второй обход: оценивание правильной заправки (по цвету и с нужной стороны) - 15 мин.  
Обяснительно -иллюстративный совершает второй обход рабочих мест, корректирует приёмы работы проводит текущий инструктаж, указывая на неправильные приёмы работы на берде;   дети пробирают нити в бердо; правильность оценкиопределяется соответствием нитей первоначальному замыслу и чередованием нитей в берде -отрабатывают приёмы пробирания нитей в берде осуществляют взаимоконтроль (работа парами): сравнивают свою и работу соседа с образцом, осторожно оценивают работы по критериям, не обижая друг друга Продолжение наблюдений учителем за формированием результатов обучения: -предметных, -метапредметных УУД, -личностных результатов  
11этап Практическая работа. Подвязывание пучка нитей к поясу (к палке, привязанной к поясу) - 10 мин. Третий обход: оценивание правильного натяжения нитей  
Обяснительно -иллюстративный совершает третий обход рабочих мест, корректирует приёмы работы, оценивает правильность натяжения нитей анализируют свои работы, делают выводы, исправляют допущенные недочёты, Отрабатывают приёмы привязывания пучка нитей к поясу осуществляют взаимоконтроль: сравнивают свою и работу соседа с образцом Наблюдение за отдельными учащимися (по предварительному плану урока) за стремлением роста личностных результатов  
12 этап Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов -5 мин.    
  Просит учащихся (по желанию) выставить на стенд свои работы. Учитель хвалит учащихся за прилежание Предлагает индивидуальные маршруты (дополнительные занятия или помощь друзей) Высказывают мнения о своих результатах работы. Учитель старается отметить всех за лично достигнутые результаты, а не даёт сравнительные характеристики.   Высказывают собственное мнение о сотрудничестве в парах Учитель предлагает выдвинуть свои параметры общей оценки за работу на уроке. Учащиеся пробуют критически оценить свои действия и выполненную практическую работу. В критерии предлагают включить не предметные результаты, а старание, самостоятельность, активность  
                                 






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.