|
Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.
Игра с мячом «Кто как передвигается?» Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет. Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости. Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами. Логопед: Дети: · Летают - птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки. · Плавают: рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. · Ползают: змеи, гусеницы, черви. · Прыгают: кузнечики, лягушки, жабы блохи, зайцы.
Игра с мячом «Лови да бросай — цвета называй» Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом. Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Логопед: красный - Дети: мак, огонь, флаг. · оранжевый - апельсин, морковь, заря; · желтый - цыпленок, солнце, репа; · зеленый - огурец, трава, лес; · голубой - небо, лед, незабудки; · синий - колокольчик, море, чернила; · фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
Игра с мячом «Третий лишний» («Четвертый лишний») Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас. Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: · Голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон. · Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. · Понедельник, вторник, лето, воскресенье. · День, ночь, утро, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.
Игра с мячом «Один — много» Мы — волшебники немного: был один, а станет много. Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы двор — дворы нос — носы гора — горы нора — норы мост —мосты дом — дома глаз — глаза луг — луга город — города провод — провода холод — холода день — дни пень — пни сон — сны лоб — лбы ухо — уши стул — стулья кол — колья лист — листья перо — перья крыло — крылья дерево — деревья носок — носки чулок — чулки кусок — куски кружок — кружки дружок — дружки прыжок — прыжки утенок — утята гусенок — гусята цыпленок — цыплята тигренок — тигрята слоненок — слонята Игра с мячом «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь. Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. Ход игры. Вариант 1. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч на ковер перед собой» и т. п. Вариант 2. Дети отвечают на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом
Игра с мячом «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры: Логопед или ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных. Вариант 1. один стол - пять столов, один слон — пять слонов, один шкаф — пять шкафов, один гусь — пять гусей, один лебедь — пять лебедей, один журавль — пять журавлей, одна гайка — пять гаек, одна майка — пять маек, одна шишка — пять шишек, один утенок — пять утят, один гусенок — пять гусят, один заяц — пять зайцев, один палец — пять пальцев, одно платье — пять платьев, одна шапка — пять шапок, одна перчатка — пять перчаток, одна банка — пять банок, одна рукавица — пять рукавиц, одна пуговица — пять пуговиц, одна мыльница — пять мыльниц, одна шляпа — пять шляп, одна книга — пять книг, одна конфета — пять конфет. Вариант 2. «А у меня» Ведущий бросает мяч и произносит: «У меня один стол». Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает: «А у меня пять столов»
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети становятся в круг. Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке. Игра с мячом «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает — каждый всех их назовет. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети и логопед встают в круг. Логопед с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март...». Вместо следующего месяца, логопед называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол. Игра с мячом «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему. Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?» Игра с мячом «Бывает — не бывает» Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий называет времена года. Например: «Лето». А затем, бросая мяч кому-нибудь из детей, называет явление природы. Например: «Ледоход». Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает. Игра идет по кругу. Кто ошибся, выходит из игры. Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д. Усложнение. Дети дают полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года.
Игра с мячом «Кто кем был?» ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|