Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синтетический учет нематериальных активов





Хозяйственные процессы

Снабжение – является первой стадией кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются в определенные предметы труда, образующие производственные запасы.

Производство – является основной стадией кругооборота средств, на которых создаются материальные блага.

Реализация – заключительная стадия кругооборота средств, при котором хозяйственные средства превращаются в готовую продукцию, покидают сферу производства и вновь поступают в сферу обращения.

Хозяйственные средства

Хозяйственные средства – это объекты имущества организации, которые имеют стоимостное выражение. Хозяйственным средствам дается двойная характеристика. Этим обусловлена группировка в бухгалтерском учете имущества организации по двум признакам: по их функциональной роли в процессе производства, а также по источникам их образования по целевому назначению.

Определение управленческого учета

Под управленческим учетом понимается процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и предоставления финансовой, производственной, маркетинговой и иной информации, на основании которой руководством предприятия принимаются оперативные и стратегические решения.

Построение системы управленческого учета в организации заключается в формировании набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджеров всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так из внешних источников, для принятия своевременных и эффективных решений в рамках своей компетенции. В системе управленческого учета, в отличие от бухгалтерского и налогового учета, генерируются данные как в денежном, так и в натуральном выражении.

Хозяйственный учет в системе управления.

Понятие хозяйственного учета неразрывно связано с хозяй­ственной деятельностью людей, который не может осуществляться без организованной системы управления. Управление хозяй­ственными процессами предполагает получение информации, при­нятие решений и их выполнение, оценку результатов принятых решений и контроль над их выполнением. Информация о хозяй­ственной деятельности формируется в процессе хозяйственного учета, выполняющего им функции наблюдения, измерения и регис­трации фактов и явлений этой деятельности.

Единство наблюде­ния и измерения фактов и явлений хозяйственной деятельности позволяет эффективно управлять полученными сведениями об объектах учета.

Для использования в процессе управления информации о деятельности организации на протяжении разных временных пе­риодов ее следует отражать путем регистрации сведений о ка­чественной и количественной характеристиках фактов и явлений.

Для принятия необходимых управленческих решений инфор­мация, полученная в процессе наблюдения, измерения и регистра­ции, должна быть преобразована путем накопления, группировки, формирования сводных показателей и их классификации и срав­нения. Преобразованная информация включает качественные и количественные характеристики фактов и явлений и удовлетво­ряет потребности организации в информации для управления де­ятельностью.

Таким образом, хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения, регистрации, преобразования и передачи информации о фактах хозяйственной деятельности экономическо­го субъекта. Он является основой управленческой деятельности.

Как уже отмечалось, в процессе наблюдения устанавливаются качественные характеристики (параметры) объекта наблюдения. К ним относятся сведения о поставках материальных ценностей, запасах готовой продукции, погашении задолженности, финансовом положении и другие показатели. Сами по себе качественные показатели не могут быть использованы для принятия необходи­мых управленческих решений. Они должны быть представлены в количественном выражении.

 

Измерители, применяемые в учете.

В учетной практике для количествен­ного выражения хозяйственных операций используются три вида измерителей: натуральный, трудовой, денежный.

Натуральные измерители используются для характеристики учитываемого объекта в натуре, т.е. по данным взвешивания, изме­рения и пересчета. Учет в таких единицах измерения называют натуральным. Отличительной чертой натуральных измерителей является использование их только для характеристики однород­ных предметов. Можно подсчитать количество полученной про­дукции какого-либо вида во всех подразделениях организации, но н то же время нельзя суммировать разнородные виды продукции. К натуральным измерителям относят меры массы, объема, длины, площади, времени и др.

В отдельных отраслях экономики применяются специфические условно-натуральные измерители, такие как машино-день, нормо-смена, тонно-километры, эталонные гектары, кормовые единицы и др.

С помощью натуральных измерителей осуществляется количе­ственный учет товарно-материальных ценностей, готовой продук­ции, выполненных работ, услуг. В качестве обобщающих показате­лей их применять нельзя.

Трудовой измеритель используется для подсчета количества затраченного труда и выражается в единицах времени — рабочих днях, часах, минутах. В необходимых случаях трудовые измерите­ли применяются в сочетании с натуральными. К примеру, подсчитывается количество изготовленной продукции в единицу време­ни. В отличие от натуральных трудовой измеритель в отдельных случаях позволяет сравнить между собой некоторые разнородные величины. Так, исчисление показателей нормированного времени используется для определения величины затрат труда на произ­водство различных видов продукции. Однако трудовой измери­тель, как и натуральные, невозможно использовать в качестве обоб­щающего измерителя хозяйственной деятельности организации в целом.

Денежный измеритель применяется в качестве обобщающего для отражения различных фактов и явлений хозяйственной дея­тельности в денежном выражении. В республике денежным изме­рителем является рубль. В нем обобщаются натуральные и трудо­вые измерители состояния имущества, прав и обязательств организации, составляются бизнес-планы и прогнозы развития, сметы, задания, отчеты. Денежный измеритель отражает финансовое со­стояние организации (затраты, прибыль, убыток), характеризует рас­четную дисциплину с работниками организации и государством (бюджетом, фондом социальной защиты населения и др.). Значе­ние денежного измерителя в период перехода к регулируемым рыночным отношениям возрастает.

Понятие основных средств

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.

Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства и т. д., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и т.п.

К ОС относятся те средства, которые единовременно выполняющие следующие условия:

- используются в производстве продукции, при выполнении работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации;

- используются в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования более 12 месяцев;

- организация не предполагает последующую перепродажу данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Оценка основных средств

В БУ и отчетности ОС отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объекта:

- изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал – по договоренности сторон (согласованной стоимости);

- полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости на дату принятия к БУ.

Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа ОС. В балансе ОС отражаются по остаточной стоимости.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства ОС в современных условиях, т.е. это стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.

Классификация балансов

Значимость учетной информации, представленной в балансе, определяется возможностью дать исчерпывающий анализ финансовой устойчивости организации на определенный период. Эта возможность возрастает с учетом четкого представления самой природы исследуемых балансов, познание которой раскрывает их классификация.

По времени составления различают следующие виды бухгалтерских балансов:

- вступительный;

- текущие;

- санируемые;

- ликвидационные;

- разделительные;

- объединительные.

Вступительный (организационный) баланс представляет собой совокупность активов и обязательств, которыми располагает организация вначале осуществления своей уставной деятельности на дату ее регистрации.

Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующе­го субъекта. Такой баланс составляет впервые созданная организация на дату государственной регистрации или образования на месте ранее функционирующей в результате реорганизационных процедур.

Текущие балансы. В отличие от вступительного баланса, кото­рый составляется только один раз (в момент организации пред­приятия), текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего вре­мени функционирования организации и подразделяются на на­чальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходя­щие).

Начальный (входящий) и заключительный (исходящий) балансы разрабатываются в нача­ле и конце финансового года.

 

Вступительный баланс составляют в момент образования предприятия. Составлением вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета в данной организации. В активе баланса отражается состав имущества, полученного предприятием при организации, в пассиве — источники образования этого имущества. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем все последующие балансы, которые отражают результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени.

 

На протяжении всей деятельности организации составляются текущие балансы. Эти балансы, в свою очередь, делятся на четыре вида.

 

Начальный баланс составляют в начале финансового года
(календарного).

 

При составлении начального баланса следующего финансового года должно соблюдаться правило преемственности балансов: данные заключительного (исходящего) баланса предыдущего года являются начальными (входящими) данными для баланса следующего финансового года.

 

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

1 Документация.

Инвентаризация.

3 Счета.

Двойная запись.

5 Оценка.

Калькуляция.

7 Баланс.

Отчетность. Метод бухгалтерского учета

Рассмотренная выше классификация средств и источников их формирования лежит в основе составления бухгалтерского баланса.

Совокупность способов и приемов называется методом бухгалтерского учета.

1. Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.

Он зависит от изучаемого предмета учета, от поставленных задач перед учетом и требований, предъявляемых к нему, а также объектов, подвергаемых контролю.

Таким образом, непосредственно содержание метода бухгалтерского учета вытекает из особенностей бухгалтерского учета и его сущности.

2. Метод бухгалтерского учета складывается из нескольких элементов. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

·документация;

·инвентаризация;

·оценка и калькуляция;

·счета и двойная запись;

· баланс и отчетность.

Документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершении операции для ее отражения в бухгалтерском учете должен быть составлен первичный документ, в котором даются описание совершенных операций и их точное количественное выражение и денежная оценка. Первичный документ должен обязательно содержать следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дату, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию. Правильность приводимых в документах сведений заверяется подписью ответственных за совершенные операции лиц.

Первоочередные требования к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.

В регистрах бухгалтерского учета все записи должны быть сделаны на основании проверенных на правильность и законность операций документов.

Также данная тема раскрыта далее (см. Лекцию 30).

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризация проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания, оценки выявленных средств и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собствен-. ности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.

Более подробно данный метод изложен далее (см. Лекцию 30).

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. Для наблюдения и контроля за множеством совершаемых операций объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители.

Все изменения, происходящие со средствами, представляют собой либо их уменьшение, либо увеличение. С целью отдельного учета данных процессов бухгалтерские счета разделены на две части - дебет и кредит. По дебету отражается увеличение средств и уменьшение их источников, по кредиту - уменьшение средств и увеличение их источников.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.

Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, показывающей взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая операция отражается в одной сумме не менее чем на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь яачений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств и их источников из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов, а счета - корреспондирующимися.

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс - это способ их обобщения и группировки.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние предприятия. Информация в балансе сгруппирована по разделам, которые, в свою очередь, состоят из статей. Дебетовые остатки счетов находят отражение в левой части (активе) баланса, кредитовые - в правой части (пассиве) баланса Сумма всех статей актива баланса (информация о хозяйственных средствах) находится в соответствии с суммой всех статей пассива баланса (информация об источниках хозяйственных средств). Данные баланса используются для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, анализа финансового состояния предприятия, его платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Подробнее данная тема раскрыта далее (см. Лекцию 14).

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Она предназначена намного шире освещать деятельность предприятия и поэтому, кроме баланса, включает в свой состав ряд таблиц и сведений о движении средств, фондов, о структуре доходов, себестоимости, налогах и платежах и пр. Входящие в ее состав показатели должны в большей степени удовлетворять требованиям обеспечения информацией для осуществления управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и создания базы для последующего планирования его деятельности.

Оценка необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. Такая оценка осуществляется в денежном выражении. Оценка хозяйственных средств базируется на их фактической себестоимости, чем и достигается реальность оценки.

Основные принципы оценки устанавливаются правительством (например, основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости с включением в нее расходов по доставке, доведению до состояния, пригодного к использованию; готовая продукция - по производственной или нормативной себестоимости; материалы - обычно по заготовительной себестоимости с включением транспортно-заготови-тельных расходов; товары - по оптовым или розничным ценам).

Также данная тема раскрыта далее (см. Лекцию 35).

Калькуляция необходима для осуществления контроля и установления цен. Посредством такого способа группировки затрат определяют себестоимость приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Для определения себестоимости единицы все произведенные затраты по данному виду продукции делят на количество единиц выпущенной реализуемой продукции.

Бухгалтерский учет в организации ведется в двух измерителях — денежном и натуральном. Это позволяет обеспечивать пользователей достоверной информацией независимо, в первую очередь, от конъюнктуры цен на материально-производственные запасы.

Целям обобщения данных бухгалтерского учета служит инструментарий синтетического учета, реализующийся в систематизации учетной информации на синтетических счетах. Более детальная расшифровка данных обеспечивается с помощью аналитического учета с использованием натуральных измерителей наряду со стоимостными и системы субсчетов.

Таким образом, синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический учет нематериальных активов

Учет НМА ведется по их видам и отдельным объектам на основе документов, аналогичных основным средствам (акт приемки нематериальных активов, акт передачи и т.п.), основанием для составления акта приемки служат такие документы, как патенты, договора купли-продажи свидетельства и т.д.

Синтетический учет НМА ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость НМА – это стоимость приобретения и создания, включающая все затраты, произведенные организацией до момента передачи объекта в эксплуатацию.

Все нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия к учету. Однако порядок определения этой стоимости зависит от способа поступления нематериального актива в организацию.

Первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов). Первоначальная стоимость НМА, созданных самой организацией, определяется как сумма всех фактических расходов на их создание или изготовление (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов).

Первоначальная стоимость НМА, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Первоначальная стоимость нематериальных активов, которые получены безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Поступление НМА может осуществляться в виде:

1) вклада в уставный капитал по согласованной оценке учредителей (Д 08 К 75, Д 04 К 08);

2) безвозмездного получения (Д 08 К 98, Д 04 К 08, Д 98 К 91 по мере начисления амортизации), для целей налогообложения включаются в состав налогооблагаемой прибыли, принимаются по рыночной стоимости, но не ниже, чем у передающей стороны;

3) приобретения. Все затраты на приобретение и сопровождающие этот процесс накапливаются на 08 счете (Д 08 К 60). НДС, предъявленный (может быть и уплаченный) при покупке относится на 19 счет (Д 19 К 60);

4) разработки собственными силами (Д 08 К 10, 70, 69, 76; Д 04 К 08);

5) доведение НМА до требований эксплуатации (Д 08 К 70, 69, 60; Д 04 К08).

Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования (более 1 года) без материально-вещественного содержания, имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Они возникают из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства программы для компьютера, базы данных и т. п. Это патенты на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства на полезные модели, товарные знаки, знаки обслуживания и лицензионных договоров на их использование, права «ноу-хау» и т. п. Нематериальные активы – это также права пользования природными ресурсами, организационные расходы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки.

Организационные расходы, которые включают в состав нематериальных активов, – это расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал.

Расходы, связанные с переоформлением учредительных и иных документов, изготовления новых штампов, печатей и т. п., включают в состав общехозяйственных расходов организации и отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы'. Организации, меняющие организационно-правовую форму, покрывают эти расходы за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.

Деловая репутация организации – это разница между стоимостью предприятия как единого имущественно-финансового комплекса с определенной репутацией, и балансовой стоимостью имущества. У нас цена фирмы определена законодательно как «разница между покупной и оценочной стоимостью имущества».

Нематериальные активы в учете отражают по первоначальной и остаточной стоимостям, и отдельно отражают их износ.

Первоначальная стоимость определяется: для объектов, внесенных в счет вкладов в уставный капитал (по согласованной стоимости);

 

Синтетический учет нематериальных активов ведут на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», и счет 48 «Реализация прочих активов».

Счет 04 активный, он предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на нем ведут в первоначальной оценке. По некоторым видам активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.

На территории РФ различают следующие виды нематериальных активов.

1.Объекты промышленной собственности:

1.имущественное право на промышленный образец, который представляет собой новое изделие оригинального дизайна на базе имеющихся банковских решений;

2.товарный знак;

3.ноу-хау;

4.лицензии на право осуществления деятельности;

5.право на место на бирже.

2.Имущественные права на недвижимость.

3.Права на интеллектуальную собственность.

4.Авторское право на изобретение.

5.Good-will – это авторитет фирмы плюс-минус разница между рыночной стоимостью активов фирмы и фактической ценой продажи.

6.Программное обеспечение средств вычислительной техники.

7.Организационные расходы – затраты, связанные с созданием, регистрацией и началом функционирования предприятия.

8.Собственный интеллект.

Учет выбытия нематериальных активов.

Виды выбытия:

1.продажное;

2.безвозмездное;

3.передача в уставной капитал других предприятий;

4.прекращение срока действия;

5.списание.

Учет выбытия нематериальных активов ведется на активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы» и делаются проводки:

1.на остаточную стоимость:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 04 «Нематериальные активы»;

2.расходы по выбытию:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

3.НДС:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

4.выручка от продажи:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»,
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Нематериальные активы определены в бухгалтерском учете как активы, используемые в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящие доход. К ним относятся права, возникающие из: авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных, патентов на изобретения, промышленных образцов, селекционных достижений, свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование, прав на "ноу-хау" и других.

Настоящее Положение по бухгалтерскому уч

К нематериальным активам относятся:

· исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

· исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;

· исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

· имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

· деловая репутация организации, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.

Можно выделить следующие виды нематериальных активов:

· объекты интеллектуальной собственности;

· отложенные затраты;

· деловая репутация организации.

 

49. Бухгалтерский учет: предмет и метод. Хозяйственные средства аптеки: состав, размещение, использование и источники образования. Хозяйственные процессы.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:

1) основные средства;

2) нематериальные активы;

3) оборотные средства;

4) денежные средства;

5) средства в расчетах;

6) отвлеченные средства.

Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).

Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д.

Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). При этом меняют свою существенную форму, а в себестоимость производственной продукции включаются, как правило, всей своей стоимостью. К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.

Денежные средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.

Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.

Отвлеченные средства – это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются за счет собственных средств, а также с помощью заемных источников.

Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет.

Элементы и методы бухгалтерского учета:

1) счета;

2) двойная запись;

3) документация;

4) инвентаризация;

5) оценка и калькуляция;

6) бухгалтерский баланс;

7) отчетность.

Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций. Различают активные, пассивные и активно-пассивные счета по отношению к бухгалтерскому балансу.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.

Двойная запись – это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. Кодировка хозяйственных операций с помощью двойной записи называется бухгалтерской проводкой.

Двойная запись отражает двойственные изменения в составе имущества предприятия и имеет следующие существенные значения: придает бухгалтерскому учету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, дает представление о движении хозяйственных средств, источников их образования (информационное значение), позволяет устранить ошибки в счетных записях.

Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.

Оценка – определение стоимости в денежных измерителях.

Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.

Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу, поскольку не может быть больше хозяйственных средств, чем их источников.

Отчетность – это отражение всей хозяйственной деятельности предприятия в документах за отчетный период (месяц, квартал, полугодие или год).

 

Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:
• наблюдение за объектами учета:
документация;
инвентаризация;
• измерение объектов учета в денежном выражении:
оценка;
калькуляция;
• группировка и отражение хозяйственных операций:
счета
двойная запись;
• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
баланс;
бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Хозяйственные процессы

Снабжение – является первой стадией кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются в определенные предметы труда, образующие производственные запасы.

Производство – является основной стадией кругооборота средств, на которых создаются материальные блага.

Реализация – заключительная стадия кругооборота средств, при котором хозяйственные средства превращаются в







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.