Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет и общая характеристика метода бухгалтерского учета





Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из трех процессов:

•процесс снабжения - состоит в том, что предприятие обеспечивается оборудованием, материалом, запчастями, топливом и т.д.;

•процесс производства - состоит в том, что предприятие производит готовую продукцию, оказывает услуги, выполняет работу;

•процесс реализации - предприятие продает готовую продукцию покупателям, сбывает услуги и работы заказчикам.

Все три процесса постоянно сменяют друг друга, создают непрерывный кругооборот хозяйственных средств. Таким образом предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства и хозяйственные процессы.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.

Метод бухгалтерского учета - ряд приемов и способов, применяемых в учете при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие элементы:

•документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, которое придает юридическую силу данным бухгалтерского учета;

•инвентаризация - уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;

•счета бухгалтерского учета - способ текущего, взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно-однородным признаком в денежном выражении, а также натуральным и трудовым показателем;

•двойная запись на счетах - взаимосвязанное отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно отражается по дебету одного счета и кредиту другого на одну сумму;

•денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период организации в целом;

•калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг;

•бухгалтерский баланс - источник информации, который представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату (баланс состоит из двух частей: актив и пассив);

•бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

6. Содержание и структура бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретный момент времени. Это двусторонняя таблица. В левой части баланса показывается имущество по составу и размещению – это актив баланса, в правой части отражаются источники формирования этого имущества – это пассив баланса.

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса равна валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.

Структура и содержание актива баланса.

Основой построения бухгалтерского баланса является группировка объектов бухгалтерского учета по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам формирования.

Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов:

•внеоборотные активы;

•оборотные активы;

•капитал и резервы;

•долгосрочные обязательства;

•краткосрочные обязательства.

В заключении бухгалтерского баланса есть специальная строка по активу и пассиву – «валюта баланса».

Типовая структура бухгалтерского баланса содержит следующие числовые показатели.

Актив. Раздел 1. Внеоборотные активы.

1.Нематериальные активы: права на объекты интеллектуальной собственности; патенты, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы; деловая репутация организации.

2.Основные средства: земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство.

3.Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката.

4.Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев; прочие финансовые вложения.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению

Для осуществления хозяйственной деятельности каждая организация, в том числе и аптечная, должна располагать определенными средствами. Размер средств, характер использования зависят от вида, объема деятельности организации. Хозяйственные средства любой организации бухгалтерия рассматривает с двух точек зрения; с одной стороны, надо знать, из каких видов эти средства состоят, в какой сфере размещены (производство, торговля и т.д.), с другой – надо знать, за счет каких источников это имущество приобреталось или формировалось. Хозяйственные средства организации - товарно-материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие организации, так и временно или постоянно находящиеся вне ее собственности. Хозяйственные средства организации являются активом организации и классифицируются по составу: внеоборотные и оборотные средства. Внеоборотные активы подразделяются на: 1. Основные средства. С юридической точки зрения основными средствами следует признать то, что считается таковыми согласно нормативным документам. При отнесении имущества, приобретенного предприятием к основным средствам принимаются во внимание четыре критерия: 1. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказание услуг либо для управленческих нужд организации; 2. эксплуатация в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3. не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. С экономической точки зрения возможны две трактовки основных средств: · вложенный капитал и, следовательно, все основные средства должны учитываться по себестоимости и их, можно уподобить расходам будущих периодов; ·ресурс, благодаря которому создается доход. 2. Нематериальные активы. Условия, которые необходимо соблюдать при принятии к учету активов в качестве нематериальных: · отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; · возможность выделения или отделения от другого имущества; · использование для производственных и управленческих нужд; · использование свыше одного года; · не предполагается последующая перепродажа данных активов; · способность приносить в будущем доход; ·наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.). 3. Оборудование к установке. Технологическое, энергетическое и производственное оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки в стоящихся объектах. К оборудованию, требующему монтажа, также относятся: · оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей; ·комплект запасных частей; - измерительная аппаратура и др. 4. Вложения во внеоборотные активы. Затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов. Оборотные средства Оборотные средства участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт. Основное отличие их состоит в том, что в короткий срок они могут быть обращены в деньги. К ним относятся: 1. Производственные запасы. Предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве или для хозяйственных нужд, а также средства труда. 2. Готовая продукция и товары. 3. Денежные средства. Денежная наличность в российской и иностранных валютах, находящаяся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценные бумаги, платежные и денежные документы. 4. Расчеты: · с покупателями и заказчиками; · с подотчетными лицами (расчеты с сотрудниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы); ·с разными дебиторами. Дебиторская задолженность – это задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации. Дебиторами называются организации или отдельные лица, которые используют средства данной организации. Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению По источникам образования и целевому назначению хозяйственные средства организации подразделяются на две группы: собственные средства и привлеченные (заемные) средства. Собственные средства: 1. Уставный капиталобразуется при формировании организации за счет вкладов учредителей (участников) организации. Уставный капитал – это минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы ее кредиторов. Уставный капитал акционерных обществ равен номинальной стоимости их акций независимо от фактически уплаченной за них цены. Аналогично уставный капитал ООО равен номинальной стоимости долей его участников. Некоторые организации (полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное)) по законодательству не имеют в составе учредительных документов устава, поэтому у них сумма средств, внесенных учредителями, называется складочным капиталом. Государственные и муниципальные унитарные предприятия не наделены правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, вследствие чего общая величина этого имущества получила название «уставный фонд». 2. Собственные акции (доли)— акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования. Некоторые хозяйственные общества и товарищества используют этот счет для учета доли участника, приобретенной самим обществом или товариществом для передачи другим участникам или третьим лицам. 3. Резервный капитал создается за счет отчислений от нераспределенной прибыли и предназначен для покрытия убытков организации за отчетный год. Любая хозяйственная деятельность связана с риском, т.е. с возможными потерями от принятых управленческих решений. Эти потери могут быть вызваны как объективными, так и субъективными причинами. Чтобы обеспечить стабильность хозяйственного развития. Любая организация должна часть полученных результатов откладывать в резерв. 4. Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемых по результатам их переоценки; суммы, разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества. 5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 6. Целевое финансирование — средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения; средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства и др. 7. Прибыли и убытки — конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году, который слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Привлеченные (заемные) средства К привлеченным заемным средствам относят: · расчеты по краткосрочным кредитам, и займам — суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией; · расчеты по долгосрочным кредитам и займам — суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией; ·кредиторская задолженность — это задолженность данной организации другим организациям или отдельным лицам. Кредиторами называются организации и лица, которым должна данная организация. Кредиторская задолженность возникает, в частности, если материалы и товары поступают в организацию раньше, чем она произвела платеж за них, т. е. поступление товарно-материальных ценностей предшествует его оплате. К обязательствам относят: · задолженность бюджету по налогам и сборам; · задолженность коллективу по оплате труда; · задолженность социальному страхованию и обеспечению. Задолженность бюджету и социальному страхованию и обеспечению может иметь место, так как начисление налогов и отчислений предшествует погашению данной задолженности. Задолженность по оплате труда возникает в связи с тем, что выполнение работы предшествует расчетам за нее.






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.