Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игровые упражнения для удержания порядка следования букв и формирования образа слова





 

 

• МОЗАИКА •

Игра тренирует внимание ребенка, развивает зрительно-пространственную память, концентрацию внимания, формирует у ребенка понятия и представления о последовательности. Игра представляет собой модификацию игры из книги под редакцией Ж. М. Глозман.[6]

 

I вариант

Материалы: игровое поле в клетку (15x15), набор цветных кружков четырех цветов: 12–15 красных,12–15 синих, 12–15 желтых, 12–15 зеленых.

Количество игроков: от 2 до 5.

Возраст играющих: от б лет.

I этап. Правила игры: ведущий выкладывает «цветные дорожки»: по четыре строки от б до 15 цветных кружков на строчке. Игрок по команде ведущего должен «пробежать» по дорожкам слева направо, сверху вниз, по диагоналям: слева сверху – вниз вправо, называя последовательность цветных кружков, например: Желтый, красный, красный, зеленый… и т. д.

II этап. Правила игры: в роли ведущего выступает тот игрок, который победил в прошлой игре. Ведущий заранее выкладывает «цветные дорожки»: по четыре строки от б до 15 кружков. Игрок по команде ведущего должен сначала слева направо, затем сверху вниз назвать последовательность цветных кружков. На каждом занятии следует увеличивать число кружков на дорожках.

III этап. Материалы: листы бумаги в клетку, цветные карандаши (например, красный, синий, зеленый, желтый).

Количество игроков: 1–2.

Возраст играющих: от 6 лет.

Правила игры: ведущий раздает карандаши и листы в клетку игрокам.

Пример заполненного поля мозаики вы увидите на рис. 1 «Мозаика» на цветной вклейке.

Двое участников игры рисуют каждый на своем листе «мозаику», а затем ведущий предлагает соперникам обменяться рисунками. Теперь каждый игрок по очереди после команды ведущего «начали!» должен называть «цветные точки» слева направо, сверху вниз, по диагонали слева сверху – вниз направо. Один из игроков называет точки, другой – находится рядом и следит, чтобы не было ошибок. В случае ошибки говорит громко: «Ошибка!», исправляет ее и получает за это поощрительный балл. Затем игроки меняются ролями.

 

II вариант

Материалы: картонное игровое поле, в клетку (15x15), пластилиновые шарики четырех цветов: 12–15 красных, 12–15 синих, 12–15 желтых, 12–15 зеленых.

Количество игроков: 2–3.

Возраст играющих: от 6 лет.

Правила игры: ведущий предлагает одному из игроков составить рисунок мозаики. Игрок расставляет пластилиновые шарики на поле и предлагает другим по очереди называть цвета шариков слева направо, сверху вниз, по диагонали.

 

• ПОДБЕРИ И НАЗОВИ •

Игра направлена на повышение скорости распознавания образа буквы.

Материалы: картинки с изображениями различных предметов и явлений (см. Примерный перечень картинок для игры), буквы алфавита, вырезанные из картона. Образцы картинок – на рис. 4 «Подбери и назови» на цветной вклейке, их можно вырезать и использовать в игре наряду с другими картинками.

Количество игроков: 1–3.

Возраст играющих: от 6 лет.

I вариант (для одного игрока)

I этап. Правила игры: ведущий выкладывает на столе 8 картинок и, например, букву «М». Затем ведущий говорит игроку: «Перед тобой картинки и буква «М». Отложи вправо все картинки, названия которых начинаются на букву «М». Игрок смотрит на картинки и называет слова, которые начинаются с буквы «М». Затем ведущий берет другую букву (например, «К»), добавляет 5–8 соответствующих картинок из набора, предлагает игроку назвать слова на букву «К» и отложить соответствующие картинки влево. Чем больше «правильных» картинок на буквы «М», «К» найдет ребенок, тем больше баллов ему присуждает ведущий. Через 2–3 занятия можно приступать ко II этапу игры.

II этап. Правила игры: ведущий выкладывает картинки (8-15 штук) на столе, букву «М» и говорит игроку: «Посмотри на картинки. Отложи вправо только те из них, в названиях которых буква «М» последняя». Чем больше слов верно назовет игрок, тем больше баллов получит.

III этап. Правила игры: ведущий выкладывает картинки на столе и говорит: «Тебе нужно назвать все предметы, изображенные на картинках, в которых буква «А» находится на втором месте». Игрок называет слова. Можно присуждать за каждое верно названное слово балл, а за ошибку – один балл ведущий может присудить себе. Это нововведение нужно будет обязательно обсудить с игроком перед началом игры.

 

II вариант (для нескольких игроков)

I этап. Правила игры: ведущий выкладывает 8-15 карточек на столе и, например, букву «В», затем говорит игрокам: «Назовите все предметы, изображенные на картинках, которые начинаются на букву «В». Тот игрок, который первым нашел соответствующую картинку, берет ее и громко называет слово, например, «велосипед», получает за это балл, переворачивает картинку изображением вниз, она «выходит» из игры. Ведущий говорит игрокам, что они должны внимательно рассмотреть картинки и назвать как можно больше слов, чтоб получить больше баллов. Игра продолжается, пока игроки не перевернут все подходящие карточки. Затем ведущий берет другую букву и новые картинки из набора – и игра продолжается, пока участники игры не отыграют пять букв, предложенных ведущими.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.