|
Раздел I. Общие сведения об учащемся.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пояснительная записка Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Будникова Н.А. Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании. Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории: 1) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое); 2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы). «Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
Цель: · адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; · развивать адаптационные умения; · почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других; · приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА 1. Титульный лист (обложка). 2. Содержание: I раздел «Общие сведения об учащемся » (информация о владельце); II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося); III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности); IV раздел «Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация). Раздел I. Общие сведения об учащемся. Данные учащегося. В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Раздел II. Общие сведения о семье учащегося. Характеристика на родителей учащегося. В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика. Раздел III. Учебная деятельность. Наблюдение за учебной деятельностью. В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа. Содержание работы. В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей. 1.Диагностическая работа · медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу медики, психологи. В начале года. · выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств медики, психологи, кл.руководители, соц.педагог. Постоянно. · создание индивидуальных программ развития детей группы риска психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог. · использование их (программ) для выявления факторов риска · отслеживание промежуточных и конечных результатов 2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа: · формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья · активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня. через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.); · посещение семей постоянно, кл.руководители, администрация · анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением; постоянно. Психологи, администрация
Г. БУГУЛЬМА Содержание
Раздел I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ Ребёнок проживает с матерью____________________________________________ с отцом ______________________________________ с бабушкой___________________________________ с дедушкой ___________________________________ С другими ближайшими родственниками (указать родство)____________________________________ с сёстрами____________________________________ с братьями____________________________________ Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________ (квартирные условия) коммунальная квартира_____________ (кол-во соседей) Отношения с соседями___________________ Квартира снимается_____________________ Комната снимается______________________ Нет жилья______________________________
УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ Своя комната_____________________________________ Свой детский уголок_______________________________ Свой письменный стол_____________________________ Условия для занятий _______________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(наименование образовательного учреждения)
ХАРАКТЕРИСТИКА _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Директор: ______________ /ФИО/ Кл. руководитель: _ _______ /ФИО/
Раздел II.
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»
1. ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11 .Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________ ________________________________________________________________________ 13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы. ________________________________________________________________________ 16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III.
УЧЕБНАЯ КАРТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г. 1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________ 2. Класс _______________________________________________________________ 3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________ ______________________________________________________________________ 5. Семья ребенка: Мать __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) Отец __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
Состав семьи, её структура:_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия ______________________________________________ _______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________ _______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________ _______________________________________________________________________ Культурный уровень семьи _______________________________________________ _______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________ _______________________________________________________________________ 6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Характер ребёнка _____________________________________________________ 8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________ 10. Учебная деятельность: успеваемость ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ уровень знаний _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ мотивация обучения _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ посещаемость уроков ____________________________________________________ _______________________________________________________________________ способности к обучению _________________________________________________ _______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________ _______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков _______________________________________________ _______________________________________________________________________ предпочитаемые виды труда ______________________________________________ _______________________________________________________________________ участие в трудовых делах ________________________________________________ _______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 13.Круг общения (ФИ друзей): в школе _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ вне школы _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________ _______________________________________________________________________ 15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____ _______________________________________________________________________ 16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________ _______________________________________________________________________ 17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________ 18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________ _______________________________________________________________________ 20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________ _______________________________________________________________________
______________________ (год оформления карты)
______________________________ _________________ (ФИО классного руководителя) (подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ за поведением учащегося _______________________ (ФИО) в 200__ - 200__ учебном году.
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Раздел IV.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе ___________________ Психолог школы _______________ ПЛАН ПЛАН ПЛАН Работы с семьей учащегося
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ Пояснительная записка Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Будникова Н.А. Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании. Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории: 1) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое); 2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы). «Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
Цель: · адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; · развивать адаптационные умения; · почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других; · приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА 1. Титульный лист (обложка). 2. Содержание: I раздел «Общие сведения об учащемся » (информация о владельце); II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося); III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности); IV раздел «Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация). Раздел I. Общие сведения об учащемся. Данные учащегося. В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Раздел II. Общие сведения о семье учащегося. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|