|
СКАЗКА О ТРЕХ БРАТЬЯХ (Е. Пермяк)...Наградил как-то трех братьев великий волшебник по имени Труд счастливыми часами за хорошую работу и сказал: — Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоря Тогда старший брат спрашивает: «А чем заводить, товарищ великий волшебник Труд?» АФГАНСКАЯ СКАЗКА Шли осел и лошадь с базара. Так случилось, что осел был навьючен выше головы, а лошадь бежала налегке. Шли они, шли, прошли полдороги. Устал осел, кряхтит, еле дышит. - Будь другом, - попросил он лошадь, - помоги мне! Возьми Но лошадь и ухом не повела. Глава IV. Психология младшего школьника Дорога шла в гору. Осел чувствует, что вот-вот упадет, и опять просит лошадь: помоги! — Ладно, — согласилась лошадь, — кое-что я возьму на себя: Осел прошел десяток шагов и упал. Делать нечего, разгрузил хозяин осла и всю поклажу взвалил на лошадь. Теперь осел бежал налегке, а лошадь кряхтела и отдувалась за двоих. Не зря говорят: в одиночку и порознь — вдвое труднее, вдвоем и вместе — вчетверо легче. ЗАНОЗА (Ф. Кривич) Нам, кажется, по пути, — сказала Заноза, впиваясь в ногу. — Вот и хорошо: все-таки веселее в компании. Почувствовав боль, мальчик запрыгал на одной ноге, и Заноза заметила с удовольствием: — Ну вот, я же говорила, что в компании веселее. ЗЛАКИ (Ф. Криви,О —Ж и з н и нет от этого Бурьяна! — возмущался Колос. — Чтоб его град побил, чтоб его молния испепелила! —Что ты говоришь! — вразумляет Колос его товарищ. — Случится пожар, то мы сгорим, никого не останется, все сгорим! —Зато на нашем месте вырастут новые колосья, — не унимался Колос. —А если вырастет Бурьян? БЫЛИНКА И СОЛНЦЕ (Ф. Кривин) Былинка полюбила Солнце. Но где Солнцу разглядеть какую-то Былинку. Да и хороша пара — Былинка и...Солнце! Но Былинка об этом не думала. Она тянулась к Солнцу изо всех сил, тянулась, тянулась и из Былинки превратилась в цветущую Акацию. Красивая Акация, замечательная Акация. Кто теперь узнает в ней прежнюю Былинку? Вот что делают с нами надежда и высокие чувства. ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ (Ф. Кривин) Когда Чайник, окончив свою кипучую деятельность на кухне, появляется в комнате, на столе все приходит в движение. Весело звенят, приветствуя его, чашки и ложки, почтительно снимает крышку сахарница. И только старая плюшевая скатерть презрительно морщится и спешит убраться со стола, спасая свою незапятнанную репутацию. План-задание для самостоятельной работы 149 ПЕНЬ (Ф. Кривин) Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него. — Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел Пень. — Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ — шагу без меня ступить не могут. * * * С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился. Все выше, дале вьется он И вот ушел за небосклон. Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли Я, царь земли, прирос к земли!.. (Ф.Тютчев) Волны и люди Волны катятся одна за другой С плеском и шумом глухим; Люди проходят ничтожной толпой Также один за другим. Волнам их воля и холод дороже Знойных полудня лучей; Люди хотят иметь души... и что же? Души в них волн холодней! (М. Лермонтов) 4. Составьте характеристику специфических особенностей общения младшего школьника, используя рекомендуемую литературу [1, 5] и результаты проведенного вами исследования по предлагаемой методике. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ К А К ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ Вводные замечания. Трудности общения ребенка со сверстниками, взрослыми нередко становятся причиной задержки его личностного развития, низкого статуса в классном коллективе, дезадаптации и тревожности. Поскольку общительность в младшем Глава IV. Психология младшего школьника школьном возрасте только складывается, непосредственная помощь в ее становлении со стороны учителя является крайне необходимой. Диагностика общительности в большинстве методик основана на самооценке испытуемого, что в наименьшей степени является адекватным возрастным особенностям младшего школьника. Здесь наиболее подходит метод наблюдения, который может охватить широкий диапазон характеристик, оценивание которых не под силу младшим школьникам. Процедура наблюдения Изучение общительности предполагается вести по следующим признакам: • Потребность в общении. • Контактность. • Способность понимать другого человека. • Способность к сочувствию, сопереживанию. • Умение пользоваться средствами общения. В процессе наблюдения следует подбирать ситуации, соответствующие показателям, указанным в схеме наблюдения. Ситуации также полезно специально организовывать. Наблюдения можно дополнять сведениями, полученными из уточняющих бесед с детьми. Промежуточные результаты наблюдения нужно тщательно фиксировать, что позволит в итоге получить достоверные результаты. Обобщенные результаты наблюдения по каждому показателю (1—20) следует фиксировать крестиком в соответствии со степенью развитости того или иного качества у испытуемого. Высшая степень развитости качества отмечается семью баллами, низшая — одним баллом. Схема наблюдения
План-задание для самостоятельной работы
Глава IV. Психология младшего школьника Обработка результатов Вычислите общую сумму баллов по всем двадцати показателям. Эта сумма будет характеристикой общительности как черты личности испытуемого. Наивысшая сумма может быть 140, наименьшая - 20. Сумма баллов по показателям 1,2,4,18 покажет степень контактности ребенка. Сумма баллов по показателям 3,5,7,12 характеризует степень выраженности потребности в общении, по показателям 6,8,9,10 — эмпатии, по показателям 13,15,16,17 - понимание другого человека, а показатели 11,14,19,20 — степень владения элементарными средствами общения. По каждому из показателей 1—5 сумма баллов может колебаться от 4 до 28. 5. Используя рисуночный тест для определения эмоционального состояния ребенка в системе межличностных отношений, по результатам исследования сделайте краткие выводы и предложите собственные психолого-педагогические рекомендации по оказан и ю необходимой психологической поддержки нуждающимся в ней детям. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|