Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.





Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

(По А. Агееву)

Материал для сочинения:

Автор поднимает такую актуальную проблему, как... По мнению Агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом... Не случайно автор цитирует... Эти слова напоминают нам о том, что... Действительно, человек не должен забывать о том, что...

Я думаю, что позицию автора можно сформулировать следующим образом...

«Аргументация собственной позиции. Виды аргументов» предполагает рассмотрение следующих ключевых вопросов:

· Что такое аргументация?

· Каковы основные виды аргументов?

В критериях оценивания сочинения специально оговаривается, что мнение экзаменуемого должно быть не только формально заявлено (Я согласен/не согласен с автором), но и подкреплено двумя аргументами.

В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

1) тезис (положение, которое надо доказать);

2) аргументация (доказательства, доводы);

3) вывод (общий итог).

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение автора, которое он старается обосновать. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи.

Для того чтобы выделить тезис из высказывания большого объема, можно пользоваться следующим алгоритмом:

1) прочитать текст и разделить его на структурные части;

2) ориентируясь на сильные позиции текста (подзаголовки, абзацы), выписать из каждой части предложения, выражающие главное суждение (часть тезиса), отделить их от доказательств;

3) соединить смысловыми союзами (если, чтобы, потому что, так что, поскольку и т. д.) выделенные части тезиса и сформулировать его целиком.

Тезис «подчиняется» следующим правилам:

1) формулируется четко и недвусмысленно;

2) не изменяется в течение всего обоснования;

3) его истинность должна быть доказана неопровержимо;

4) доказательства не могут исходить из тезиса (иначе образуется порочный круг в доказательстве).

В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую нужно обосновать, доказать или опровергнуть.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.

Стилистически любые аргументы должны быть чёткими, оформляться и вводиться в текст так, чтобы проверяющему работу эксперту не приходилось сомневаться в их наличии и количестве. Это можно сделать с помощью слов «во-первых,… во-вторых…», «наконец…»; «вспомним…», «это подтверждается тем-то…, «в доказательство можно привести ещё и такой аргумент…», «Ещё одним аргументом может служить следующее:…» и т.д.

Выпускник может аргументированно поспорить с автором, проявить самостоятельность мышления, попытаться сформулировать свою точку зрения, которая может быть и отличной от авторской. Но в аргументах – даже в случае несогласия, полемики с автором – не должно быть грубых выражений, тем более оскорблений в чей-либо адрес и т.д.

При изложении собственной точки зрения и её аргументации востребованными могут стать фразы:

Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...

Я часто задумываюсь над...

По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут актуальны, так как...

Можно согласиться с автором...

В целом я согласен с автором текста, однако...

Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...

Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...

Не во всем можно согласиться с автором текста...

Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной.

Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны,..., с другой стороны...

Не вызывает сомнения...

Меня особенно тронуло...

Меня привлекает в этом тексте...

Меня взволновало...

Нельзя остаться равнодушным при...

В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...

Доказательством этой мысли может служить тот факт...

 

Композиция – это строение сочинения, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему сочинению как единому целому.

Напоминаем учащимся, что традиционно выделяют три части сочинения:

1) вступление, в котором обычно формулируется проблема текста;

2) основная часть, включающая в себя комментарий, авторскую

позицию, собственную позицию пишущего и аргументы;

3) заключение, в котором подводится итог.

Вступление может

- вводить в тему текста;

- сообщать об основной проблеме текста;

- быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать;

- определять круг проблем, затронутых автором;

- содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором.

Заключение может

- содержать твое решение проблемы, поставленной автором;

- дополнять мысль автора;

- содержать рассуждение о злободневности рассматриваемых темы и проблем;

- содержать этически корректное возражение автору;

- представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.

Заключение должно

- быть органично связано с текстом, с его проблематикой;

- завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное;

- быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором.

 

Работая над речевым оформлением сочинения, необходимо обратить внимание на:

- логическую связность и последовательность текста сочинения (одно должно вытекать из другого, аргументы должны следовать за утверждением и т.д.;

- абзацное членение (текст сочинения обязательно должен быть разделен на абзацы: вводная, основная, заключительная части, внутри вводной части можно выделить в отдельный абзац каждый «шаг», каждый аргумент и т.п.).

Соблюдать орфографические, синтаксические, языковые и речевые нормы.

 

Памятки для подготовки к ЕГ

По русскому языку.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.