Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение: «Угадай, что делает Лешик?»





Цель: развитие слухового внимания и фонематического слуха на уровне узнавания неречевых звуков.

Процедура выполнения: Перед детьми выставляются 4 – 5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.д.), при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока дети не уловят характер звука. Начинается упражнение с двух контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл и дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух. Появляется персонаж Лешик, который проводит с детьми игру. Вызывает по одному ребенку (ребенок поворачивается спиной) и предлагает определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний.

 

 

«Проделки домового Кузи».

Цель: развитие слухового внимания и фонематического слуха на уровне узнавания неречевых звуков разной этиологии.

Процедура выполнения: Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Логопед объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит и рассказать о действиях логопеда возможно полнее. Затем ребенок поворачивается спиной к предметам или они закрываются ширмой. Логопед переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет ее, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем в силу своих речевых возможностей, но максимально подробно. При значительных трудностях звучание повторяется со зрительной опорой. Упражнение проводиться до стойкой дифференциации звучаний.

7. Отработка специальных упражнения для постановки звука «Л».

«Индюк»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы.: как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп, добавить голос. Слышится: «Бл – бл – бл» (как индюк болмочет)

Методические указания:

Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языка были вперед – назад, а не из стороны в сторону. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

*****

Губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх – вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем спокойно смыкаются вновь (соответственно можно произносить «И» - «П»

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая языком движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания:

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык на верх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцами). Язык должен быть широким, боковые края его касаются уголков рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

 

8. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Собери бусы для Ларисы»

 

9. Упражнение на укрепление мышц туловища и выработка правильной осанки за столом.

«Учимся сидеть за столом», «стульчик»

 

 

Неделя 2:

Задачи: Установка мотивации ребенка на занятия. Создание благоприятного эмоционального контакта с ребенком. Развитие произвольного внимания, развитие слухового восприятия на уровне узнавания и дифференциации неречевых звуков. Закрепление основных и специальных артикуляционных поз. Укрепление мышц туловища и выработка правильной осанки за столом. Закрепить навыки диафрагмального дыхания, воспитание правильного полного вдоха.

Ход занятия.

1. Установка мотивации ребенка на занятия.

Инструкция: Послушай стихотворение и подумай, почему жук и оса не поняли друг друга (Чтение стихотворения «Штранная иштория»).

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.

- Ах, какая модница! По ж вольте по ж накомиться!

- Ува з аемый прохо з ый, ну на с то это похо з е!

Вы не представляете, как вы с епелявите!

И красавица оса улетела в небеса.

- Ш транная гражданка, наверно ино ш транка.

Жук с досады кренделями по поляне носится.

- Это ж надо было так опро ш товолоситься!

- Как бы вновь не ока ж аться в положении таком –

Нужно ш рочно ж аниматься ино ш транным я ж ыком.

 

 

Беседа по стихотворению:

– Кого встретил жук в лесу? – На самом ли деле оса оказалась иностранкой? – Почему жук не понял осу? - Что нужно сделать, чтобы люди тебя понимали?

 

2. Общая базовая артикуляционная гимнастика.

 

Предыдущие упражнения: «заборчик», «улыбка», «хоботок», «накажем непослушный язычок», «лопатка», «лошадка»«вкусное варенье», «индюк» +

«Фокус».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму чашечки и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. Посередине языка, тогда ватка летит вверх.

Методические указания:

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе, посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

«Маляр»

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движение языком вперед – назад.

Методические указания:

Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

«Чашечка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Выработать правильное положение языка для постановки шипящих звуков.

Описание: Выполнить упражнение «лопатка», затем осторожно загнуть все края языка так, чтобы язык напоминал форму чашки.

Методические указания: Губы широко раздвинуты и не мешают. Упражнение считается выполненным правильно в том случае, если ребенок удерживает в «чашечке» витаминку в течении 10 секунд.

«Грибок»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу (т.е. присосать его), широко открыть рот. Язык напоминает тонкую шляпку гриба, а рястянутая подъязычная связка – его ножку.

Методические указания: Губы должны быть широко раздвинуты и не мешать. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

«Гармошка»

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку)

Описание: Выполнить упражнение «грибок», затем не отпуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении широкой улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Методические указания: Когда открывается рот, губы должны быть неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.