Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение на укрепление мышц туловища и выработки правильной осанки.





Поза: «Божественная»

Само название говорит о красоте позы. Спина становится ровной, мышцы крепкими, руки гибкими. Дышится легко и свободно. Грудная клетка раскрывается, уходит напряжение, сердце работает ровно.

И.п. Встать прямо. Руки завести за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи отвести назад. Дыхание спокойное. До 10 секунд.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Массаж фалангов пальцев массажным мячиком

8. Что должен усвоить ребенок к концу недели:

 

 

· Основные упражнения: «заборчик», «улыбка», «хоботок», «лопатка», «иголочка», «лошадка», «грибок», «гармошка», «вкусное варенье», «чашечка».

· Специальные упражнения: «индюк», «иголочка с сопротивлением», «качели»,

«пароход».

· Артикуляцию звука «Л» - /суметь объяснить/

· Упражнения, способствующие правильному произношению звука «Л»

· Выделение звука из группы других звуков на уровне грубой дифференциации.

· Навыки носового дыхания.

· Упражнение на развитие умения пользоваться тихим голосом: «Не разбуди лесовичка»

· Новое упражнение из комплекса: «красивая осанка» - «божественная поза».

 

 

Неделя 5:

Задачи: Познакомить с упражнениями, направленные на устранение саливации. Развивать мышцы языка и артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Научить произносить звук «Л» изолированно. Научить выделять звук «Л» из группы других звуков (тонкая дифференциация). Научить навыкам плавного выдоха с произнесением звуков. Познакомить и закрепить новое упражнение из комплекса: «красивая осанка».

Ход занятия.

Упражнения, направленные на устранение саливации.

А) Исходное положение – рот закрыт.

- Кончиком языка сделать упор в твердое нёбо.

- Открыть рот. Закрыть рот.

- Кончиком языка с силой давить на твердое небо.

Удерживать под счет до 10.

Б) Исходное положение – рот открыт.

- Коснуться кончиком языка нижних зубов.

- Поднять заднюю часть языка вверх.

- Опустить вниз (катушка).

- При поднимании задней части языка вверх оказать сопротивление ручкой чайной

ложки. Удерживать напряжение под счет до 10.

В) Исходное положение – рот закрыт.

- Присосать язык к нёбу (грибок). Подержать под счет до 10. Отпустить.

Г) Покашливание.

Д) Позевывание – удержать под счет до 5.

Е) Полоскание горла водой, а еще лучше – отваром ромашки.

Ж) Глотание кипяченой воды мелкими глотками.

З) Имитация жевания.

И) Произношение гласных «А», «Э» на твердой атаке (то есть резко, отрывисто)

К) Исходное положение – рот закрыт.

- Вдох через открытый рот.

- Задержка дыхания при открытом рте.

- Выдох с открытым ртом.

Эти правила необходимо запомнить ребенку.

Запомни! Как можно чаще проглатывай слюну. Не жди, пока она скопится во рту. Прежде, чем говорить, сначала проглоти слюну.

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом Язычке № 4» - «Спортивная».

› Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

«часики»

› Хотя это не легко, потянулся высоко.

› Наклонился низко, к подбородку близко.

› Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

«горка»

› А теперь язык, как мячик, за зубами сверху скачет.

«качели» внутри рта.

› Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

› Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.

› Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас.

› А сейчас он развернулся, лег и в трубочку свернулся.

› Язычок чуть – чуть устал и спокойно полежал.

«лопатка»

Вызывание звука «Л» при помощи артикуляционной гимнастики.

Педагог по мере рассказывания сказки выставляет на ковролин персонажей.

Сказка: «Путешествие язычка»

Однажды Язычка пригласили друзья в путешествие по морю на теплоходе. Язычок обрадовался и стал собираться / улыбка /. Вот он попил чай с вкусным вареньем и отправился в путь. Но по дороге встретил индюка, который горько плакал: БЛ – БЛ – БЛ. «Ты чего плачешь?» - спросил Язычок. «Мои детки забрались на качели, а слезть не могут, помоги мне» - попросил индюк. Пока Язычок снимал деток с качели, прошло много времени. Язычок посмотрел на часы и ахнул, ведь он же не успеет на теплоход. И тут он увидел лошадку. «Лошадка, помоги мне добраться до пристани», - попросил Язычок. «Садись на меня, я быстро тебя домчу», - сказала добрая лошадка и помчалась быстрее ветра. А теплоход уже начал отплывать и издал прощальный гудок: «Л – Л – Л». Но друзья увидели Язычка и начали звонить в колокол:

Толстый колокольчик песенку запел

И басисто, очень громко зазвенел: ЛА – ЛА – ЛА.

Теплоход остановился, и язычок успел к своим друзьям. Друзья подарили Язычку чудесный колокольчик.

Артикуляционная гимнастика сопровождается элементами пальчиковой гимнастики.

Теплоход: 2 ладошки вместе, большие пальцы вверх.

Колокольчик: пальцы перекрещены в замочек, один пальчик торчит вниз.

Артикуляция звука «Л».

Педагог просит ребенка рассказать, как произносится звук «Л».

Подвижная игра с произнесением звука «Л».

«Пароходы»

Несколько человек берут в руки штурвал – они капитаны. По сигналу – «пароходы» «уплывают» в «море». По сигналу – «пароходы» возвращаются – дети «подплывают» к пристани и подают сигнал: «Л – Л – Л».

Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Л» из группы других звуков на уровне тонкой дифференциации

Д/игра: «Цап! Или убери палец».

Педагог держит руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Ребенок осторожно подставляет указательный палец, чтобы получилась буква «Т» / к ладошке педагога/

Инструкция: - Я буду произносить звуки, а ты внимательно слушай. Как только услышишь звук «Л», сразу убирай палец, а то я тебя поймаю.

Можно придумать какого – нибудь персонажа.

Л – Р – ЛЬ – Р – Л – Л – М – Л – Н – Л – ЛЬ – Р – Л – ЛЬ – Л

Д/игра: «Выложи дорожку»

Педагог дает ребенку синие квадраты и показывает маленького слоненка.

Инструкция: - Это маленький Л осенок. Он заблудился. Помоги сделать ему дорожку домой. Но квадраты для дорожки ты будешь выкладывать только, если услышишь звук «Л».

Л – ЛЬ – Л – Р – Л – ЛЬ – Р – Л – М – Н – Л

 

 

Автоматизация звука «Л» - изолированно.

Д/игра: «Проведи дорожку самолета»

По альбому Лазаренко. Лист № 1

Инструкция: Это самолет. Он летит так: «Л – Л – Л». Медленно веди пальчиком по дорожке от самолета к кораблю и произноси: «Л – Л – Л». А теперь веди пальчиком от корабля к самолету и произноси: «Л – Л – Л»

Следить за длительностью произношения на одном выдохе.

Д/игра: «Пройди по кочкам»

Перед ребенком лист с нарисованными «кочками».

Инструкция: Помоги Лайке добраться до домика по кочкам. Наступая пальчиком на кочку, произноси звук «Л», чтобы не провалиться в болото.

 
 


Произнесение слога: ЛА.

Переходим к следующему этапу.

Сначала ребенок выполняет упражнение «пароход гудит». Затем попросить ребенка раскрыть рот и сказать «А». Отрывать челюсть нужно резко, а тянуть перед этим «ЛЛЛ» длительно, утрированно. Получается сочетание: ЛЛЛА. Это упражнение необходимо тщательно закрепить, чтобы ребенок привык к такому положению органов артикуляции. Затем это упражнение можно выполнять быстрее «ЛА», не тянуть долго «ЛЛЛ»

Примечание: Для того, чтобы не помешали губы и не получалось сочетание звуков «ЛЛУА», нижнюю губу придерживать, оттягивая вниз пальцами.

Можно в этих целях использовать артикуляционную гимнастику «Путешествие Язычка».







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.