|
Сайт Липецкая Митрополия (октябрь 2015)
… Люди выходили из зала с просветленными лицами. Закончился концерт Светланы Копыловой в Липецком областном центре культуры и народного творчества. Особые почитатели творчества Светланы Вадимовны задержались — получить автограф у любимой исполнительницы, задать какие-то личные вопросы или просто сказать «спасибо» за ясные, добрые и поучительные песни. Последние семь с половиной лет жизни Светланы тесно связаны с Липецким краем. Она восстанавливает храм преподобного Сергия Радонежского в селе Липовка Задонского района, собирая пожертвования для возрождения святыни на своих концертах. Мы встречаемся в гримерной и едем в Липецкое епархиальное управление — выпить горячего чаю с монастырской выпечкой. В машине происходит наше знакомство, но оно настолько непринужденно, что кажется, давно знаем друг друга. Входим в здание Епархиального управления. — А я здесь когда-то давно была. Тут проходил один из первых моих концертов в Липецке, — улыбнулась Светлана. — Светлана Вадимовна, каждая страна, каждый город имеет свое «лицо», «характер». Скажите, липецкий зритель, слушатель чем-то отличается от других? — Меня здесь очень тепло принимают. Я всегда с удовольствием выступаю в Липецке, как, впрочем, и во всех других городах нашей необъятной страны. Просто где-то зрители более сдержаны, поначалу стеснительны в общении, а где-то сразу идут на контакт. Но в любом случае — это две-три песни, а дальше устанавливается та атмосфера, в которой нам очень приятно общаться. — Вы выезжаете только на концерты или у Вас есть встречи, предполагающие, преимущественно, общение. — Такие встречи у меня бывают, в основном, в духовных семинариях. — Что Вы стремитесь передать семинаристам? — У них всегда есть свои вопросы, и я стараюсь отвечать не назидательно, тем более — это будущие священнослужители. Просто делюсь своим жизненным опытом. Стараюсь никогда не навязывать своего мнения, поэтому и жанр песен у меня притчевый. Людям ведь не нравится, когда им указывают, как жить. — Легко ли рождаются песни? — По-разному. Но я не могу сказать, что испытываю муки творчества. Обычно песни создаются радостно. — А сколько времени требуется на создание новой песни? — Когда как. Бывает, два-три дня. А случается, музыка рождается за пять минут — например, за рулем автомобиля. И тогда главное — успеть ее записать. — Каким образом? — Просто напеваю на телефон. — Вы помните все свои мелодии? — Новые и еще не записанные могу забыть, поэтому стараюсь сразу записать. Иногда не успеваю, кто-нибудь, например, позвонит, отвлечет, и красивые мелодии стираются из памяти. — У Вас есть любимый поэт? — Конечно. Пушкин. И Есенин нравится. У него очень пронзительные стихи. — Да, в жизни и творчестве Есенина сказалась трагедия всей эпохи: от веры к безверию и поиску веры… А Вы всегда были верующей? — Нет. В храм хожу около двадцати лет. Юность моя прошла в безверии. Но прабабушка всегда ходила дома в платочке, из чего я сделала вывод, что она была верующей. Я не видела, когда она молилась, но научила меня молитве «Отче наш», хотя я была тогда некрещеной. (Крестили уже в 13 лет.) Однажды в комоде у прабабушки увидела вышитого ангелочка. Похожими вышивками в старину украшали воздухи [покровы на священные сосуды]. Этот ангелочек у меня до сих пор сохранился, слава Богу! Когда была маленькая, меняла его на всякие сундучки, кулончики, но потом хватало ума выменять его обратно. И я очень рада, что сегодня он украшает мой красный угол. — На своих концертах Вы всегда с покрытой головой? — Хотя бы ободок на волосах всегда. Такой символичный покров. — Это с чем-то связано? — Сегодня на второе отделение я забыла надеть ободок. Просто забыла. Но вообще стараюсь хотя бы условно покрывать голову, пусть даже тоненьким ободком, так как, по словам апостола Павла, женщина не должна говорить о Боге с непокрытой головой. Поскольку я пою песни духовного содержания, то считаю своим долгом соблюсти это правило. Так себя лучше чувствую. И мне так нравится. — Вспомните, пожалуйста: что было для Вас самым сложным и непонятным в начале воцерковления? — Все было непонятным! — Вас что-то огорчало? — Конечно! Посты меня огорчали — как откажешься от мяса? Но, как все новоначальные, я слишком с большой ревностью приступила к выполнению всех предписаний относительно внешнего поведения. Со всем жаром неофита принялась соблюдать посты, вплоть до тщательного прочитывания на упаковке, обертке состава печений, на предмет наличия в них сухого молока или яичного порошка. Сейчас-то понимаю, что для Господа более важно состояние нашего сердца. «Сердце чисто созижди во мне», — просим мы в утренних молитвах и в правиле ко Причастию. Многие люди сегодня все внимание уделяют именно внешнему. Яичный порошок не едят, а мужа родного «едят» так, что он, бедный, бежит от православия, как от чумы. Если бы мы жили действительно по-православному, как призывает нас в Евангелии Господь, то все бы тянулись к нам и думали: «Как благодатно рядом с такими людьми!» Но таких я встречала в своей жизни очень мало! — Какие встречи в Вашей жизни самые важные? — Прежде всего, встреча с моим духовником, протоиереем Артемием Владимировым. Важным стало знакомство с архимандритом Рафаилом (Карелиным). — Ваш супруг разделяет Ваше мировоззрение? — Он мне очень помогает. Он — моя опора. Когда я приезжаю к родителям, то чувствую себя, как в детстве. Так же и супруг дает мне почувствовать себя ребенком. Когда я приезжаю с гастролей, он окружает меня такой заботой, таким вниманием! С ним приятно быть слабой. Он — и тыл, и стена, за которую можно спрятаться. Он — глава семьи. К сожалению, из-за моих частых поездок мы сейчас редко видимся. Общаемся, в основном, по телефону и по скайпу. — Что самое главное в семейной жизни? — Уважение, — даже не задумываясь, отвечает Светлана. —Любовь, в современном понимании молодежи, быстро проходит, а любовь, о которой говорится в Евангелии, — взращивается. И чтобы ее взрастить, нужно приложить много труда. Ее надо оберегать, поливать, удобрять и так далее. А чем удобрять? Терпением, стремлением послужить родному, близкому человеку, стараться не заметить его недостатки. — Апостол Павел пишет: «Да убоится жена мужа». Что для Вас означают эти слова? — Убояться — не в смысле страха, а в смысле уважения. «Бояться мужа» — это рождается от страха Божия, который выражается в боязни согрешить, предать Его любовь. Похожий страх должен присутствовать и в семейных отношениях. – Чего Вы не можете позволить себе ни при каких условиях? — Много чего не могу позволить. Например, я никогда не буду курить. Думаю, что не могу изменить мужу, — мне кажется, я не предательница. (Лучше, конечно, не зарекаться, ведь даже апостол Петр, который говорил Христу, что никогда Его не предаст, трижды отрекся от Него в ту же ночь.) Предпочитаю не слова, а действия. Знаю, что из России я никуда не уеду. — Любите Россию? — Люблю Россию, да. — Тютчев писал: «…в Россию можно только верить». В чем, по Вашему мнению, выражается вера в Россию? — Мне кажется, люди, критикующие Россию, могут так же хулить и свою мать, потому что Россия — как мать. Разве можно перестать любить ту, которая тебя родила, взрастила, если она тяжело заболела или сбилась с истинного пути? — Что Вам особенно дорого в России? — Все дорого. Люблю русскую природу, монастыри. Русский характер люблю, пусть он не без изъянов… Я из Сибири родом. Сибирский народ — очень открытый, добрый, независтливый, всегда готовый прийти на помощь. Очень большой контраст с Европой. Там все улыбаются, а душевного тепла при разговоре не ощущаешь, все очень обособленные, каждый сам за себя. Русского в Европе сразу видно. Другие мы. — В своем творчестве Вы больше ориентируетесь на православного, воцерковленного зрителя, слушателя? — Я стремлюсь к тому, чтобы быть близкой неправославному зрителю, слушателю. Воцерковленным людям, по большому счету, мои песни не нужны. Они все это знают. Нередко ко мне на концерт приходят владыки, священники, монахи, а мне кажется, что мои песни — больше для тех, кто только ищет свой путь к Богу. — Что посоветуете людям, которые ищут Бога, но не могут поверить в Него? — Есть такая молитва из Евангелия: «верую, Господи! помоги моему неверию». Просить у Господа веры, молиться: «Я хочу, Господи, поверить. Помоги мне уверовать в Тебя». Знаете, что на меня произвело очень большое впечатление? — «Закон Божий» под редакцией протоиерея Серафима Слободского. Когда я это прочитала, у меня сразу все вопросы отпали и уверовала в Бога. Поэтому посоветовала бы тем, кто хочет, но не может обрести веру, начать с изучения этой книги. — В чем для Вас открылась красота православия? — Да во всем! В службе, в убранстве и архитектуре храма, в иконах… — Богослужения для Вас — любимая часть православной жизни? Судя по тому, что Вы сразу их назвали… — Да, я люблю богослужение, — задумчиво ответила Светлана. — А сейчас еще и начала подпевать в храме. — У Вашего духовного отца? — Нет, в Липовке, — с особой теплотой в голосе произнесла Светлана Вадимовна название полюбившегося села. — У отца Артемия в Москве профессиональный хор, а я нот не знаю, пою только на слух. — Отец Артемий Владимиров очень почитаем среди православных. Поделитесь опытом послушания духовному отцу — например, надо ли на все брать благословение? — Нет, я считаю, что на все брать благословение не следует. Зачем мучить духовного отца вопросами: лечиться мне или дальше кашлять, можно ехать в отпуск или нельзя? Духовный отец нужен, чтобы помочь решить духовные вопросы. А что касается бытовых проблем, то для чего тебе голова дана? Думай сам, лечиться тебе или нет. Есть прекрасные врачи. А духовного отца ты лучше попроси помолиться за тебя. Мне кажется, духовное лицо не призвано решать личные вопросы, связанные с медициной, образованием, устройством быта: купить мне новый холодильник или пользоваться старым, и тому подобное. Зачастую получается, что у духовного отца люди спрашивают ерунду всякую, а не как спасаться. В итоге, они не получают никакой духовной пользы и только утомляют батюшку. — А в каких случаях Вы обращаетесь к духовному отцу? — Когда не могу разрешить какой-то духовный вопрос, когда меня сильно что-то угнетает, — например, не могу долго избавиться от обиды. Тогда прошу у духовного отца молитвенной помощи, совета, как избавиться от греха. — В каком монастыре Вы больше любите бывать? — Мне очень нравится Свято-Троицкая Сергиева Лавра, я там живу недалеко. И Дивеево очень нравится. Правда, давно туда не ездила. Хорошо помню Дивеево, когда там была еще старая канавка. Последний раз была лишь проездом, очень коротко. Нас привезли с фестиваля с оказией, на службу. И я ничего не узнала. Так все изменилось, так красиво стало! И наш монастырь [Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где почивают мощи святителя Тихона] я тоже очень люблю. — Часто бываете в нашем монастыре? — Когда приезжаю в Липовку, всегда стараюсь посетить этот монастырь, поклониться мощам святителя Тихона. Очень его почитаю. — Житие святителя Тихона ведь тоже с Липовкой связано… — Да! Один из представителей рода Бехтеевых, чье имение находилось в Липовке, — Никандр Бехтеев, был очень близок святителю, принял под его влиянием монашество. — А как Вы впервые были в Задонском монастыре? — Когда первый раз попала в Задонск, я еще не знала о храме в Липовке. У меня был концерт в Воронеже, после которого меня пригласили поехать в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Когда с букетом цветов я подошла к раке святителя Тихона, то почувствовала небывалое умиление на сердце. Неожиданно монах, несший послушание у мощей, открыл предо мной раку. Он не мог меня знать, но почему-то открыл… А мои спутники подошли уже к закрытым мощам. Так получилось, что их только для меня и открыли. Представляете? Через некоторое время все сопоставила: преподобный Сергий призвал меня восстанавливать храм в честь его имени, и святитель Тихон так благосклонно принял меня. Он же был другом семьи Бехтеевых и сам руководил постройкой этого храма, иногда месяцами пребывая в Липовке. Там все намолено, ощущается такая благодать! Все говорят об этом. — Вас часто узнают в храмах, когда Вы бываете на гастролях… — Хочется спокойно помолиться… — Да. Поэтому стараюсь приезжать в наш храм [в Липовке]. — А как Вы в Липовке стали петь на клиросе? — На клиросе? Пришла, встала и запела, — улыбнулась Светлана. — Сначала у нас не было певчих и мне иногда приходилось петь всю службу одной. Впрочем, мне это нравилось. Всенощную, конечно, сложновато, надо чтобы кто-то помог составить, а Литургию я, слава Богу, могу и одна спеть. Сейчас же у нас есть певчие, хорошие такие, муж с женой. Они начали петь, а я чувствую, что мне их тональность очень подходит. Стою в сторонке и им подпеваю. Матушка заметила и предложила с ними петь. «А я не помешаю?» — «Нет, ну что вы, не помешаете». Потом еще несколько раз переспрашивала: «Точно, не мешаю?». «Да нет, нет. Все хорошо». И я тогда уже осмелела. — Вы всегда приезжаете в Липовку на праздник преподобного Сергия Радонежского? — Стараюсь. На летний праздник не всегда получается приехать, иногда бываю в это время в Екатеринбурге. А на осенний праздник — обязательно. Выстраиваю график концертов так, чтобы 7—8 октября быть в Липовке. К нам в этот день очень много людей приезжает. И мне, конечно, хочется быть там. — Как получилось, что Вы начали восстанавливать этот храм? — Думаю, Сам Господь меня привел, благодаря книге воронежского автора Владимира Константиновича Невяровича «Певец Святой Руси» о Сергее Бехтееве. Мне Невярович как-то написал, что ему нравятся мои песни, вскользь заметив, что у него должна выйти в свет эта книга. Потом мне ее один батюшка подарил. Я нашла письмо от Невяровича и написала ему, что мне подарили его книгу и летом обязательно ее прочту. А он отвечает: «Эта не та книга, которую надо откладывать до летних каникул». Я заинтересовалась и открыла ее, как раз на фотографии храма в имении Бехтеевых. Все с этой фотографии и началось. Что-то со мной в тот момент произошло — не могла найти себе покоя, пока не приняла решения помогать. Все время об этом думала. И не просто думала, а с особым волнением, трепетом — ведь мне предстояло принять очень важное решение, которое должно было отразиться на всей моей последующей жизни. — Сколько лет прошло с тех пор? — Семь с половиной. — Храм уже восстановлен? — Храм полностью восстановлен, кроме росписи. Росписью покрыт только алтарь. Сейчас расписывается купол. К середине ноября должны закончить. Очень хочется завершить роспись храма к его 250-летнему юбилею в 2019 году. — Что будете делать после завершения росписи храма? — Это очень дорогостоящее дело, и на него уйдет много времени, но есть и другие планы: хочу построить хорошую зимнюю трапезную, привести в порядок кладбище, сделать ограду. Еще нам отдали здание старой школы, которое тоже надо восстанавливать. Старая часть школы, правда, отремонтирована. В этих помещениях останавливаются священники. Но к школе есть пристройка — четыре класса. Здесь можно устроить музей и дом для паломников. — Кто помогает Вам в восстановлении храма? — В первую очередь — Господь. А так, помогают мои зрители, слушатели. Я всегда на концертах с ящичком, собираю пожертвования — и на них восстановился храм. Конечно, есть и крупные жертвователи: липовый резной иконостас с позолотой нам пожертвовал Валерий из Москвы, прихожанин Александр Иванович помог с железом на кровлю, Александр Сергеевич всю проводку бесплатно сделал, Сергий из Петербурга смастерил прекрасный шкаф для облачений. Иконы тоже жертвуют. Слава Богу! [Надо заметить, что стоимость билетов на концерты Светланы Вадимовны Копыловой доступна даже для людей с очень небольшим достатком, что сегодня большая редкость.] — Светлана, по Вашему мнению, каким должно быть искусство? В чем его назначение? — Пробуждать добрые душевные порывы. — Точно, как у Александра Сергеевича Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, // Что чувства добрые я лирой пробуждал…» А что Вы можете сказать об оправдании засилья порока представителями массовой культуры: «Мы показываем то, что людям нравится»? — Это купленные люди, наверное. Или люди, в которых спит совесть, а, должно быть, и совсем умерла. Людям не может нравиться все то, что показывают. Они могут привыкнуть к этому, и через поколение это станет нормой. Но не все смотрят телевизор! Я, например, не смотрю. И другим советую быть разборчивыми в выборе программ. — Вы — такая хрупкая, что помогает выдерживать напряженный концертный график? — Только Господь, — решительно отвечает Светлана. – Иногда, кажется, что уже нет никаких сил, как вдруг чувствую прилив бодрости. И пока гастрольный тур не пройдет, я — как батарейка заряженная. Сама себя называю «батарейка энерджайзер». А когда приезжаю домой, то чувствую, что «разрядилась». Мне надо лежать, спать, отдыхать. Муж меня кормит, приносит свежевыжатый сок. Потом снова начинаются гастроли и вновь появляются силы, «заряжаюсь» каким-то неведомым способом. — Господь помогает… — Господь! Я уверена в этом! И когда перестану «заряжаться», значит, Господь решит, что мне хватит, что выполнила свою миссию. — А как Вам при такой занятости удается воспитывать сына? — Никак не удается. С четырнадцати лет он, он, можно сказать, без матери. Но, слава Богу, рядом с ним отец, и мальчик вырос хорошим. Слава Богу! Я очень боялась за него в переходный период, когда он охладел к вере, как многие подростки. Но сейчас ему 23 года и милостью Божией все становится на свои места. Он студент. Отслужил в армии. Я довольна им. Мне кажется, что воспитание особенно важно в младенчестве. Все важные ценности закладываются в раннем возрасте. Я стала гастролировать, когда сыну было 14 лет, и не могла уделять ему много внимания. Но сейчас вижу, что вырос хорошим человеком. Семена доброты, справедливости, которые мы с мужем пытались заложить в него в детстве, дали свои всходы. Я же ему и Библию читала, и в храм возила. Сейчас мы с ним как друзья общаемся. — Как Вы молитесь за своего сына? — Мой духовный отец дал мне молитву, которую я читаю каждый день. — Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями. — «Господи, Ты видишь душу неразумного чада моего и окружающие его соблазны. Не попусти ему совершенно поработиться страстьми и похотьми. Но просвети раба Твоего (имя) и настави на делание Заповедей Твоих покаянием. Не презри, Создатель, немощной молитвы моей, но исполни во благих чаяние материнского сердца, молитвами Богородицы и всех святых твоих. Аминь». — Какие ошибки Вы видите в воспитании детей? — Первое, что пришло на ум, — нельзя сравнивать. Нельзя говорить: «Вот твой друг, или сын знакомых — такой хороший, а ты — не такой». Также неправильно говорить: «Ты — самый лучший!». Это развивает тщеславие. Но особенно нехорошо принижать ребенка, сравнивая его с кем-то. Какие еще ошибки? Нельзя баловать деньгами. Я пока не знаю, как этого избежать, потому что когда стала много ездить и мало уделять времени сыну, появилось чувство невыполненного долга: «Если не могу дать внимание, то должна хоть деньги дать». Но мне кажется это неправильным. Человек должен понимать цену деньгам. А как это сделать, я пока не знаю. Но и вынуждать его, студента, работать, если могу помочь, я тоже не в состоянии. Мне кажется, он сам должен понять и захотеть помочь… — Вы сказали, что ребенка нельзя перехваливать во избежание тщеславия. А как Вам самой при такой популярности удается сражаться с «медными трубами»? — Мне кажется, удается. Не могу сказать, что я не подвержена этому греху. Я в нем исповедуюсь. Но стараюсь всегда относить похвалу мне — к Богу. Например, когда мне говорят: «Вы меня спасли!», отвечаю: «Это Господь Вас спас через мои песни». Я очень хорошо понимаю: все доброе, что у меня есть, — дано от Бога. Талант — тоже от Него. И мне самой нравятся мои песни, я их себе и не приписываю, а смотрю на них совершенно отстраненно, будто мне их дали готовыми. Считаю себя лишь проводником. — Светлана, а в чьем обществе Вам особенно приятно находиться? — В одиночестве. Но это не значит, что я не люблю общаться. — У Вас так много общения, что хочется побыть одной, в тишине? — Совершенно верно, — зайти не только в свою келью, но и в клеть своего сердца. — Расскажите, пожалуйста, о новом альбоме, который Вы сегодня представляли на концерте. — Пятнадцатый, — с ласковой усталостью уточняет Светлана. — Юбилейный… Как он родился? — Один знакомый, Мишель Лазарев (это его псевдоним), прислал мне стихи о событиях 1917-го года. Они легли мне на сердце, сразу родилась музыка. И я подумала: куда же мне их «пристроить»? У меня ведь все диски тематические: притчи, баллады. А тут такая специфическая тема — белогвардейская. Пришла мысль: отталкиваясь от этой песни, собрать еще ряд произведений, чтобы записать тематический альбом. Я стала что-то искать, что-то сочинять, что-то само приходило. Так родился новый альбом. — Вы назвали его «Ностальгия». На ваш взгляд, это чувство присуще кому-то еще кроме русских? — Ностальгия — только у русских. Это аксиома. — Вы восстанавливаете храм в поместье Бехтеевых, а есть ли у Вас альбом на стихотворения Сергея Бехтеева? — Нет, как ни странно. — Собираетесь? — Нет. На его стихи так много людей пишут песни, что все они много раз спеты. Правда, у меня есть две песни: одна на очень известное стихотворение «Молитва» [«Пошли нам, Господи, терпенье…»], а другая — на малоизвестное стихотворение «Сын грома». Эта песня очень нравится молодежи. — Светлана Вадимовна, что пожелаете посетителям нашего сайта? — Мне так часто задают этот вопрос. Не хочется повторяться, хочется каждый раз сказать что-то новое, небанальное… — Или, может, Вы хотите, чтобы, прочитав Ваше интервью, наши читатели задали себе какой-то вопрос? — Задали вопрос себе? — «Зачем я живу?». — А зачем живет человек, на Ваш взгляд? — Я бы ответила словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен…», достойный Вечной жизни. — Что Вас радует? — Меня радует все. Меня радует наступивший день. Меня радуют мои родители, муж, сын. Я боюсь их потерять и радуюсь каждому дню, проведенному с ними. Поэтому читателям сайта я бы пожелала не быть мелочными в отношениях с близкими, покрывать их недостатки любовью, стараться ценить их достоинства и помнить, что мы сами далеки от совершенства. И, прежде чем судить кого-то, вспомнить о своих прегрешениях. — О чем у Вас болит душа? — О невоцерковленных близких. — Зачем человеку нужна семья? — Как сказано в Писании? — «не хорошо человеку быть одному». — Как узнать, что это твой человек? — Нужно пуд соли с ним съесть. — А пожить несколько лет до брака, как сейчас модно? — Сейчас это называют стыдливо «гражданский брак», а раньше называли прямо и ясно — «блудом». Проверить человека можно и без сожительства, посмотрев, как он себя ведет в трудных ситуациях. А если «уж замуж невтерпеж», тогда и несите этот крест, спасайтесь этим, смиряйтесь. Воспринимайте все неприятности, как семейный крест, и не ропщите. Знаете, есть такая притча — приходит молодой человек к старцу и спрашивает: — Отче, как благословите — жениться мне или в монашество идти? — А все равно, — отвечает старец. — Как, все равно? — Все равно потом пожалеешь. … Нет жизни без креста. У каждого — свой крест, свои испытания, и от того, как мы их претерпим, будет зависеть наша вечная участь.
Светлана КОПЫЛОВА: Красота без души – фантик»
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|