Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имя Светланы Копыловой известно и в кругу кинематографов, и среди исполнителей популярной музыки. Хотя уже восемь лет она исполняет только православные песни собственного сочинения.





У этой талантливом женщины удивительная судьба. В юности она закончила авиатехникум в Иркутске. А потом захотела стать актрисой и уехала покорять Москву. Закончила театральное училище им. Щукина, снялась в более чем двадцати фильмах, среди которых «С Дона выдачи нет», «Моя Пречистенка», «Каменская-1», «Время танцора», «Меня зовут Арлекино», «Полосатое лето», «Последняя исповедь», «Фуфель». Затем писала тексты песен для Кристины Орбакайте, Игоря Саруханова, Валентины Толкуновой и Вячеслава Малежика. И вдруг все изменилось. Она встретила на своем пути священника, который значимо повлиял и на ее жизнь, и на мировоззрение. Сейчас Светлана Копылова — одна их самых известных исполнительниц православной авторской песни. Она награждена орденами святой великомученицы Варвары и святой преподобной Анастасии Киевской, серебряной медалью «За веру и добро», медалью «За Веру и Отечество», а также отмечена различными почетными знаками. Ее часто называют родоначальником жанра песен-притч, в котором она особенно преуспела. Автор-исполнитель много гастролирует по России и за рубежом. После трехчасового концерта в Балашовском центре культуры певица любезно согласилась ответить на наши вопросы.

Светлана, у вас вид умудренного жизнью человека. Вы довольны своей жизнью и можете спокойно реагировать на любые неприятности? Или есть что-то, способное вывести вас из равновесия?
— Вид, может, и умудренного жизненным опытом человека, но, знаете, бывает, что приходится наступать на одни и те же грабли и повторять одни и те же ошибки. Я стараюсь воспринимать все как из рук Божиих, но порой моя гордыня не согласна с происходящим, и я теряю равновесие. Обычно это происходит, если я на что-то настроюсь, а реальность преподносит мне нечто противоположное. Если же я заранее настраиваюсь на какие-то не вполне приятные моменты, которые меня ожидают, то мне намного легче перенести их. Но… Учусь не терять этого самого равновесия!

Как выглядит ваша жизнь: сколько времени вы дома, сколько в разъездах?..
— Ну, если брать в процентном соотношении, то примерно всего 5-10 процентов дома. Исключение составляют летние месяцы и время Великого поста, когда концертов не так много. А в основном, конечно, «мой адрес не дом и не улица.», а гостиницы и поезда…

Для чего вы поете?
— Для того чтобы славить Господа. А шесть лет назад добавились еще и заботы по восстановлению храма преп. Сергия Радонежского под Задонском в имении поэта Сергея Бехтеева на пожертвования, которые я собираю на концертах. Сейчас эти две цели объединились в одну.

Какое выступление и где вам запомнилось больше всего?
— Как ни странно, мне сейчас вспомнилась мужская колония в Рязанской области, где мы с гитаристом дали большой концерт на плацу — два с лишним часа, после чего один из особо опасных преступников (они слушали нас, находясь сбоку за решеткой) вдруг попросил исполнить «что-нибудь со смыслом». Я даже эту историю иногда рассказываю на концертах, и она неизменно вызывает всплеск смеха в зале, поскольку бессмысленную песню в моем репертуаре найти невозможно. А когда я напоследок сказала им: «Дорогие друзья! И в заключение.», в ответ послышалось: «Мы уже тут давно в заключении!». Вообще-то, если честно, почти все концерты сливаются в одно большое многосерийное выступление. И запомниться может что-то особое, из ряда вон выходящее. Например, как в Чебоксарах. Там на сцене с потолка вдруг стал падать огонь: проводка загорелась. Но мы привыкли к так называемым искушениям и стараемся не особо обращать на них внимание.

Какие у вас складываются отношения с публикой, есть ли у вас любимые зрители?
— Я очень люблю, когда в зале оказываются люди, впервые слушающие мои песни. Обычно их приводят знакомые, и очень часто такие зрители хотят сами выразить свои чувства и приходят за этим ко мне в гримерную. А отношения простые, доверительные. Я как-то сразу стараюсь стереть границу между сценой и залом, и мы общаемся как старые добрые друзья. И, конечно, есть на моих концертах люди, которые при любой возможности стараются туда попасть. Это так называемые почитатели. Им и в 20-й, и в 30-й раз интересно. Правда, мои выступления — это всегда импровизация: и порядок песен, и их выбор, и уж тем паче — комментарии на протяжении концерта.

До того, как стать бардом, вы снимались в кино… Чем памятно то время?
— Не люблю слово «бард». Мне больше по душе «автор-исполнитель». А те годы памятны тем, что была молода! Если честно, то я по-прежнему люблю ту свою профессию. Просто сейчас я себя в ней не нахожу. Нет ни сценария, ни роли, ни режиссера, чтобы так вот все совпало, и меня пригласили на такую работу. То, что мне хочется — так, наверное, и останется невоплощенной мечтой… Но сейчас, спустя годы, понимаю, что мне следовало быть более разборчивой в выборе ролей, не гнаться за количеством, а играть только те роли, за которые сейчас не было бы стыдно. Но… Если бы молодость знала, если бы старость могла!

Говорят, легче пройти огонь и воду, чем медные трубы. Как выдерживаете испытание славой?
— Главное — вовремя спохватываться и вспоминать, что это не я такая умная и талантливая, а что Господь дал мне возможность послужить Ему, из-за чего и отметил меня способностью сочинять и доносить это до людей. Стараюсь не приписывать себе заслуги. Тогда трезво и объективно начинаю смотреть на себя. Но я особой славы не чувствую. Ну, узнают иногда. Письма пишут. Ничего особенного….

Сочинительство предполагает келейность существования. Как с этим сочетается ваша публичность?
— Я люблю уединение, это правда. Но я могу себя чувствовать келейно и в самолете, и в поезде, где у меня получается уйти в себя и даже сочинять. Очень люблю после концерта оказаться в уютном номере гостиницы и остаться наедине с самой собой. Вообще, может, из-за этой самой публичности мне все чаще хочется компенсации — побыть одной или в кругу самых близких. Люди, не испытывающие этой публичности, думаю, вряд ли смогут меня понять.

К каким поступкам вы испытываете снисхождение?
— Наверное, к любым. Потому что все мы немощны и имеем свои слабости и недостатки. А если мы не будем снисходительны к поступкам других людей, то как мы сможем требовать от других снисхождения к себе?

Что, по-вашему, делает женщину по-настоящему счастливой?
— Любовь и материнство… Меня же делают счастливой мое служение, мои песни, их рождение.

Светлана, ваше представление о счастье….
— Живые родители, мир на земле и в душе, добрые дети… Взаимопонимание и духовное родство между близкими.
Три основных вывода, которые вы сделали из собственного жизненного опыта…
— Господь никогда не остается в долгу: чем больше ты жертвуешь ради Него, тем больше Он тебе дает. Невозможно перевоспитать человека, надо научиться принимать его таким, какой он есть. И, наконец, что молчание — золото.

Случай из жизни, который вас изменил…
— Встреча с моим духовником. Не знаю, как он так повлиял на меня, ничего для этого не делая, просто своим присутствием, своей жизнью, своим примером…

Валентина Толкунова… Какой вы ее знали?
— Подробно о Валентине Васильевне я рассказала в фильме «Любовь побеждает смерть». Но если в двух словах, она была человеком глубоким, верующим, любящим Россию и свой народ. Она запомнилась мне веселой и жизнерадостной.

Каких известных в мировой истории женщин вы могли бы назвать великими?
— Конечно, в первую очередь это Матерь Божия. И, конечно же, святые. Их так много, и все они — великие. Могу назвать, например, императрицу Екатерину II.

Светлана, продолжите фразу «Россия — это…»
— Россия — это мамина улыбка,
Трель соловья, старинным Божий храм,
Черемуховый снег на лужах зыбких
И моя гордость с болью пополам…

От чего бы хотели уберечь своих близких?
— Я хочу, чтобы Господь уберег их от войны, от внезапной смерти, когда душа еще не будет готова к встрече с Всевышним.

Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами на ближайшее будущее.
— Осенью я планирую выпустить новый (четырнадцатый!) альбом под названием «Блажен, кто верует».

Ваши пожелания нашим читателям.
— Желаю всем мира в семьях, взаимопонимания, прощения обид…

А мы, в свою очередь, от имени всех читателей «Города» поздравляем вас, Светлана, со столь знаменательными событиями в вашей жизни в этом году: юбилеем со дня рождения и пятисотым концертом, который состоялся в Москве с участием вашего духовного отца — протоиерея Артемия Владимирова. Спасибо вам за творчество и душевное тепло, которые вы дарите людям. Ждем вас с новыми концертами в наш город!

 

Беседу вела И. ВИСЛОВА.
Июль 2014. Балашов. Саратовская область.

 

 

 

«К милой Отчизне с младенческих лет я всей душой приросла…»

«Русская народная линия»24.04.2014

Великим Постом в Санкт-Петербурге состоялся концерт известной московской актрисы и автора-исполнителя Светланы Копыловой. Православные петербуржцы любят песни Светланы, и на каждое ее выступление приходит много поклонников. Концерт в Клубе полиции 10 апреля собрал полный зал зрителей разных возрастов: женщин и мужчин, стариков и детей. Именно дети спонтанно составили программу концерта, звонко выкрикивая с мест названия любимых песен. В данном случае это не было проявлением невоспитанности, а наоборот – послушания и любви к певице, ведь Светлана Вадимовна так и назвала свое выступление – «Концерт по заявкам зрителей». И зрители наперебой предлагали названия песен, которые хотели услышать, а детские голоса были настойчивее взрослых, вот так и получилось, что концерт стал диалогом взрослой певицы и маленьких слушателей, диалогом материнства и детства.

 

Эту тональность задала сама Светлана, предложив к просмотру перед началом выступления видеоролик на песню «Мы с тобой еще дети». Пронзительные строки:

 

«Мы с тобой еще дети,

Хоть родители сами,

Потому что на свете

Живет наша мама.

И хоть мы забываем

Иногда позвонить,

Если мама живая -

Есть, кому нас любить»

 

защемили сердце нежностью, пробудили покаянное чувство. Вдруг возник единый, вневременной, невидимый мост над повседневностью, на который ступили все зрители, чьи души внимали простым и ясным песням-балладам, песням-притчам, рассказывающим об одном – о любви. О той вечной любви, которой нас, Своих детей, на протяжении всей земной жизни, через горе и радость учит наш Небесный Отец и Бог.

 

Светлана Вадимовна с радостью исполняла по просьбам зрителей песни из своего нового альбома «От земли до неба», предваряя каждую небольшим рассказом о том, как она родилась. Творческий дар большого художника сопряжен с умением проникнуть в суть явления. Светлана Копылова, несомненно одаренная Богом талантом музыканта и актрисы, как верующий человек ищет духовную составляющую происходящих вокруг нее событий, стараясь выделять в них главное. Поэтому сюжеты ее песен поражают внимательным отношением к внутреннему миру другого человека, где для нее нет мелочей. Так возникла песня «Ерунда» на стихи поэта Марии Семеновой о дедушке и внуке, привязавшемся к никчемному, на взгляд деда, щенку. «Стихи зацепили меня своей сутью, заставили задуматься о приоритетах: как часто мы возвышаем, пестуем мелкое, при этом важное теряем», - поделилась актриса.

 

Несколько лет назад Светлана Вадимовна обрела, можно сказать, вторую духовную родину – ею стало село Липовка, расположенное в Липецкой области – родовое имение великого русского поэта Сергея Бехтеева. Здесь долгое время разрушался старинный храм, построенный еще в 1769 году предками поэта. Восстановление храма стало заветной мечтой певицы, которую она терпеливо воплощает в жизнь, год за годом передавая на ремонт церкви сборы от своих концертов. И на этой встрече с петербуржцами Светлана Копылова обратилась к зрителям с просьбой поучаствовать в возрождении храма во имя преподобного Сергия Радонежского в Липовке.

 

Она рассказала, что храм восстанавливается всем миром, что она с благодарностью хранит память о всех жертвователях. «Как-то на гастролях, перед одним из выступлений подошла ко мне, опираясь на клюку, незнакомая бабушка и сказала: “Внученька, я на концерт не останусь, здоровье не позволяет, домой далеко ехать, но вот тебе на храм”, и протянула в своей ручке 200 рублей. А в другом городе вместе с букетом цветов пришла записка: “Сообщите счет, хочу перечислить на храм 1 миллион рублей”. Вот такими милостынями и воздвигается храм в Липовке», - поведала певица.

 

Православная вера и Россия в творчестве Светланы Копыловой занимают главное место. И, очевидно, Господь по молитве посылает своей верной дочери силы и мудрость, а Родина дарит вдохновение. В песне на слова петербургского поэта Татьяны Егоровой «Только в России» искренняя, дочерняя любовь автора к Родине звучит как гимн:

 

«К милой Отчизне с младенческих лет

Я всей душой приросла…

Радость, надежду, и веру, и свет -

Родина все мне дала

 

Тайно благую открыла мне весть

И научила добру…

Господу я благодарна, что здесь

И родилась, и умру».

 

Именно с вопроса о России и началась наша беседа со Светланой Копыловой после концерта в Клубе полиции.

 

Ваши песни патриотичны, в них с дочерней любовью говорится о Родине, о России. Вы давно живете в шумной, сутолочной Москве - особом мегаполисе, находясь в котором можно вовсе забыть о просторах России и людях, ее населяющих. Вы не забыли. Когда вы открыли для себя Россию?

 

С самого рождения любовь к России присутствовала в моей крови. Она проникла в мои жилы с молоком матери. Может быть, с возрастом я стала более остро ощущать ее. Помню, я и маленькой очень любила свой дом на рабочей окраине Иркутска, свой двор, бабушек, трепетно к ним относилась. Меня до семи лет воспитывали бабушка с прабабушкой, и это время ярко запечатлелось в памяти.

 

Тетя моя умела хорошо рассказывать. Помню, наряжали елку игрушками, а тогда они были замысловатые: человечки, чипполинки, гномики, зверушки, фрукты; и тетя Люся, пристраивая их на колючих ветках, выдумывала необыкновенные сказки.

 

Мама говорит, что бабушка и прабабушка играли на гитаре, хотя сама я ни разу не видела гитары у них в руках. Единственная песня, которую пела моя прабабушка, как я запомнила, «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина». Когда я сейчас слышу «Тонкую рябину», ком подкатывает к горлу, а бабушка как живая встает перед глазами.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.